Резолюция Форума "Энергоэффективная Россия" содержит 54 пункта

10 – 12 июня 2017 года состоялся III Всероссийский Форум «Энергоэффективная Россия». Устроителем мероприятия выступило Национальное объединение организаций в области сбережения энергии и увеличения энергетической эффективности (НОЭ) при участии НОПРИЗ и НОСТРОЙ.

Форум был официально поддержан со стороны Гос Думы, Минэкономразвития Рф, Минстроем Рф и Минэнерго Рф

На Форуме состоялся конструктивный диалог по вопросам сбережения энергии и увеличения энергетической эффективности, в каком участвовали представители аппарата Правительства Рф, Минэкономразвития Рф, Минстроя Рф, Минэнерго Рф, Минпромторга Рф, Минкомсвязи Рф, ФАУ «РосКапСтрой», руководители Рабочей группы Экспертного советапри Правительстве Русской Федерации по вопросам увеличения энергоэффективности, Экспертного совета по жилищной политике и ЖКХ Гос думы РФ, руководители главных профильных публичных объединений – НОЭ, НОПРИЗ, НОСТРОЙ, МАИФ, НАМИКС, АВОК, РАЭСКО, ЭнРеКа, представители компаний строительной отрасли, индустрии, научно-исследовательских организаций, сми, специалисты и спецы в области сбережения энергии.

По итогам III Всероссийского Форума «Энергоэффективная Наша родина» подготовлена Резолюция, решения которой ориентированы на улучшение законодательного и нормативно-технического регулирования в области сбережения энергии и увеличения энергетической эффективности.

РЕЗОЛЮЦИЯ
III Всероссийского Форума «Энергоэффективная Наша родина»

ОБРАТИТЬСЯ В ПРАВИТЕЛЬСТВО Русской ФЕДЕРАЦИИ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ:

1. Создать «Дорожную карту по стимулированию увеличения энергетической эффективности построек, строений, сооружений, внедрения энергосберегающих технологий и материалов при проектировании, строительстве и полном ремонте построек, строений, сооружений».

2. В этих целяхосуществить предстоящее улучшение нормативной правовой базы в области сбережения энергии и увеличения энергетической эффективности с целью сотворения дополнительных стимулов увеличения энергетической эффективности русской экономики.

3. Улучшать структуру возможностей органов исполнительной власти Русской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Русской Федерации в сфере сбережения энергии увеличения энергетической эффективности.

4. Создать проект Федерального закона «Технический регламент «Энергетическая эффективность построек, строений, сооружений», разглядеть необходимость принятия аналогичного технического регламента ЕАЭС.

5. Принять в кратчайшие сроки Федеральный закон «Технический регламент «О безопасности строй материалов, изделий и конструкций», проект которого был внесен в Муниципальную Думу ФС РФ в 2009 году и принят в первом чтении.

6. Внести поправки в Налоговый кодекс Русской Федерации, предусматривающие введение 50% вкладывательной льготы по налогу на прибыль для компаний, осуществляющих инвестиции на покупку, модернизацию и реконструкцию главных фондов для производства энергосберегающих технологий и материалов.

7. Внести поправки в Налоговый кодекс Русской Федерации, дозволяющие для собственников квартир в многоквартирных домах с высочайшим классом энергетической эффективности уменьшать до 50% налог на имущество.

8. Создать проект по выпуску «Зеленоватых» облигаций, привлекающих на долгий срок относительно дешевенькие инвестициидля реализации энергосберегающих проектов пристроительстве и полном ремонте построек, строений, сооружений. В этих целях изучить положительный опыт Одного института развития в жилищной сфере (АИЖК) по выпуску облигаций.

9. Создать предложения по внесению конфигураций в законодательство Русской Федерации (включая Жилищный Кодекс Русской Федерации), обязывающие стороны правоотношений, в случае наличия устройств учета коммунальных ресурсов и услуг либо наличия соответственной информационно-измерительной системы, создавать расчеты за потребленные коммунальные ресурсы и услуги, используя только показания таких устройств учета (информационно-измерительной системы).

10. Отклонить предложение по изменению нормативных правовых актов в части запрета установки устройств учета за счет тарифов сетевых и энергоснабжающих организаций.

11. Сохранить в рамках Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об сбережении энергии и о повышении энергетической эффективности и о внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Русской Федерации» (дальше - Федеральный закон № 261-ФЗ) непременное энергетическое обследование для всех лиц кроме организаций экономной сферы, потребляющих топливно-энергетические ресурсы (кроме моторного горючего) на сумму наименее 10 млн рублей в год.

12. В связи с объявлением Президентом Русской Федерации 2017 года - годом экологии, приготовить конфигурации в Федеральный закон № 261-ФЗ в части включения контроля экологических и погодных характеристик в состав требований к проведению энергетического обследования.

13. Внести конфигурации в постановление Правительства Русской Федерации от 31 декабря 2009 года №1222 «О видах и свойствах продуктов, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности продукта» в части включения в него инфы об инженерном оборудовании.

14. Актуализировать постановление Правительства Русской Федерации от 17 июня 2015 года № 600 «Об утверждении списка объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высочайшей энергетической эффективности», дополнив его списком новых объектов и технологий.

15. Вместе с банковским обществом создать систему мер, направленных на понижение рисков кредитования программ увеличения энергетической эффективности, включая кредитование энергосервиса и программ полгого ремонта и реконструкции МКД.

16. Создать предложения по внесению конфигураций в законодательство Русской Федерации, обеспечивающее возмещение издержек энергосервисной компании, включая упущенную предпринимательскую выгоду, в случае расторжения энергосервисного контракта по инициативе общественной стороны.

17. Сделать механизм государственных проектов в системе ЖКХ, направленных на увеличение энергетической эффективности отрасли.

18. Внести конфигурации в нормативные правовые акты в части установления неотклонимых требований энергетической эффективности при проведении серьезных ремонтов, реконструкции, модернизации и реновации.

19. Использовать при анализе издержек актуального цикла построек и сооружений экспортной цены природного газа при обосновании необходимости реализации мер по увеличению энергоэффективности в зданиях (в том числе многоквартирных домах) и сооружениях.

20. Внести конфигурации в порядок оценки результативности деятельности управляющих региональных и городских органов исполнительной власти, в том числе на базе данных ГИС «Энергоэффективность», в части учета удельного употребления энергетических ресурсов зданиями, строениями, сооружениями, находящимися у их на балансе.

21. Поручить Минстрою Рф актуализировать существующую нормативно-техническую базув области строительства в части приведения ее в соответствие с требованиями законодательства в области сбережения энергии и увеличения энергетической эффективности.

22. Поручить Минстрою Рф по согласованию с Минэнерго Рф и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти установить в документах технического регулирования в сфере строительства требования по всеохватывающему оснащению построек и сооружений системами автоматического учета, контроля и управления потреблением энергетических и коммунальных ресурсов.

23. Поручить Минстрою Рф вместе с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести конфигурации в нормативные правовые акты, в части:

24. Поручить Минстрою Рф во выполнение постановления Правительства Русской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521 «Об утверждении списка государственных эталонов и сводов правил (частей таких эталонов и сводов правил), в итоге внедрения которых на неотклонимой базе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности построек и сооружений» исключить из СП 50.13330.2012 «Термическая защита построек» раздел 10 и Приложение Г к нему и поручить коллективу создателей СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» переработать его и включить в СП 60. 13330.2012.

25. Внести Всероссийский форум «Энергоэффективная Наша родина» в список поддерживаемых и финансируемых государством мероприятий.

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

26. Советовать Минэкономразвития Рф, Минэнерго Рф, Минстрою Рф,другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти создать предложения по всеохватывающему совершенствованию законодательства в области сбережения энергии и увеличения энергетической эффективности и смежных отраслей законодательства на базе анализа достигнутых странами Евро союза результатов в данной области, в том числе в частиопределения числовых ориентиров с учетом разработки методики их расчета, обеспечения заслуги обозначенных числовых ориентиров надлежащими инструментами и механизмами.

27. Одобрить проект всеохватывающего плана увеличения энергетической эффективности экономики Русской Федерации, разрабатываемый Минэкономразвития Рф. В целях доработки проекта плана советовать Минэкономразвития Рф провести обсуждение обозначенного плана с экспертным обществом.

28. Советовать Минприроды Рф вместе с Минстроем Рф и Фондом реформирования ЖКХ воплотить проект по выпуску «Зеленоватых» облигацийдля реализации энергосберегающих проектов пристроительстве и полном ремонте построек, строений, сооружений.

29. Советовать Минстрою Рф использовать разработанный проф обществом проект Концепции совершенствования системы технического нормирования и регулирования в строительной отрасли в качестве составной части Стратегии инноваторского развития строительной отрасли Русской Федерации на период до 2030 года, также при реализации поручения Президента Русской Федерации от 11 июня 2016 года № Пр-1138ГС, подпункт «в» пт 2.

30. Предложить Минстрою Рф внести в состав требований энергетической эффективности для построек, строений и сооружений положения по неотклонимому оснащению инженерных систем построек системами их автоматизации и диспетчеризации.

31. Обратиться в Минстрой Рф с просьбой обеспечить бесспорное выполнение всеми подведомственными организациями требований Федерального закона №162-ФЗ «О стандартизации в Русской Федерации» и постановления Правительства Русской Федерации от 01 июля 2016 года №624 «Обутверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, конфигурации и отмены сводов правил» в части исключения дублирующих и противоречащих положений в документах по стандартизации. Просить Росстандарт обеспечить проверку выполнения законодательства в обозначенной области.

32. Направить внимание Росстандарта на ненадлежащее выполнение постановления Правительства Русской Федерацииот 01 июля 2016 года №624 «Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, конфигурации и отмены сводов правил» в части необходимости проведения экспертизы сводов правил в смежных Технических комитетах по стандартизации. Провести анализ зарегистрированных сводов правил на предмет прохождения ими соответствующим образом экспертизы во всех смежных Технических комитетах по стандартизации. В случае выявления нарушений при подготовке сводов правил остановить их действие до момента выполнения постановления Правительства Русской Федерации №624 в полном объёме.

33. Обратиться в Минобразования Рф с просьбой о включении в учебные программки подготовки профессионалов в области архитектурно-строительного проектирования курса по культуре энергоэффективного проектирования.

34. Минобразования Рф вместе с заинтересованными органами исполнительной власти создать комплекс мер по введению в образовательные программки всех уровней дисциплин, связанных с выработкой энергоэффективного поведения.

35. Минобразования Рф вместе с заинтересованными органами исполнительной власти создать типовые методики проведения мероприятий по повышению энергетической эффективности образовательных учреждений, основанных на синергетическом эффекте, возникающем при внедрении энергоэффективных технологий с одновременным проведением в таком образовательном учреждении обучения на выработку энергоэффективного поведения.

36. Предложить Росимуществу ввести в совет директоров НИИСФ РААСН в качестве независящих директоров представителей от проф общества НОЭ, НОПРИЗ, НОСТРОЙ.

37. ФАУ «РосКапСтрой» при осуществлении функций одного технического заказчика обеспечить соблюдение требований энергетической эффективности при проектировании, строительстве и сдаче объектов серьезного строительства в эксплуатацию.

38. ФАУ «РосКапСтрой» актуализировать имеющиеся и создать новые программки подготовки и переподготовки профессионалов в области энергетической эффективности в строительстве в согласовании с требованиями проф эталонов в области энергетической эффективности в строительстве.

39. Федеральным органам исполнительной власти в неотклонимом порядке оповещать всех профессионалов о проектах нормативных правовых актов с целью получения оценки широкого круга проф общества.

Проф Обществу

40. Продолжить работу по реализации решений резолюции II Форума «Энергоэффективная Наша родина» и составить план реализации решений III Форума «Энергоэффективная Наша родина».

41. Поручить НОЭ выйти с предложением в Правительство Русской Федерации о разработке Фонда поддержки сбережения энергии и увеличения энергетической эффективности при Минэкономразвития Рф.

42. Поддержать предложениеМинпромторга Рф по разработке технического регламента «О безопасности строй материалов, изделий и конструкций».

43. Поддержать предложение Минприроды, Минэкономразвития Рф и IIIВсероссийского Форума «Энергоэффективная Наша родина» по выпуску «Зеленоватых» облигаций для финансирования энергосберегающих проектов, ВИЭ и энергоэффективного строительства.

44. Поддержать предложение Минфина Россиии IIIВсероссийского Форума «Энергоэффективная Наша родина» повнесению в Правительство Русской Федерации проекта поправок в Налоговый кодекс Русской Федерации, предусматривающих50% вкладывательную льготу по налогу на прибыльдля компаний, осуществляющих инвестиции на покупку, модернизацию и реконструкцию главных фондов с целью внедрения энергосберегающих технологий.

45. НОЭ, НОСТРОЙ, НОПРИЗ, РСС, МАИФ и НАМИКС приготовить и навести в Минэкономразвития Рф предложения по включению новых пт в разрабатываемый в текущее время полный план увеличения энергетической эффективности экономики Русской Федерации, в т.ч.:
a. Внесение поправок в Налоговый кодекс Русской Федерации по предоставлению 50% вкладывательной льготы для модернизации производства компаниям, производящим энергоэффективные и экологически незапятнанные материалы и оборудование
b. Создать и ввести в практику использования механизм выпуска зелёных и инфраструктурных облигаций для финансирования энергоэффективного строительства, в т.ч. с учётом опыта АИЖК.
c. Внести конфигурации в Налоговый кодекс Русской Федерации и нормативные правовые акты, в части предоставления льгот по налогу на имущество собственникам квартир в многоквартирных домах с высочайшим классом энергетической эффективности.
d. Внести конфигурации в Федеральный закон № 261-ФЗ в части присвоения классов энергетической эффективности объектам низкоэтажного строительства.

46. Одобрить проектНационального Эталона протокола передачи данных устройств учета энергоресурсов на базе разработок ПАО «Россети». Правительству Русской Федерации советовать проведение пилотных проектов более чем в 2-ух регионах по отработке технологии одного протокола передачи данных с устройств учета потребляемых энергетических ресурсов в системе ЖКХ.

47. Одобрить проф квалификации, сформированные из проф эталонов, разработанных НОЭ в согласовании с Приказом Минтруда Рф № 726н от 12 декабря 2016 года. Навести сформированные квалификации в Совет по проф квалификациям в строительстве для утверждения и внесения в Муниципальный реестр квалификаций. Организовать разработку контрольно-оценочных средств по обозначенным квалификациям.

48. Поручить НОЭ организовать взаимодействие с Правительством Русской Федерации и представителями банков-партнёров НОЭ с целью получения данных для оценки потребности рынка в энергоэффективных проектах, в каких нужно внебюджетное финансирование.

49. Поручить НОЭ организовать проработку вопроса с РАЭСКО о мотивированном использовании рейтингования компаний-участников рынка энергосервисных услуг при рассмотрении вопросов финансирования энергосервисных проектов.

50. Поддержать кооперативный проект АО «МЗТА» и ООО «ЖКХ-онлайн» по созданию и продвижению программки сбора и передачи данных со счетчиков всех видов ресурсов с внедрением технологии глобального сервера и «узкого» клиента в ГИС ЖКХ.

51. НОЭ провести анализ имеющейся нормативной правовой базы в области сбережения энергии и увеличения энергетической эффективности с целью ее актуализации.

52. МАИФ, НОЭ, НОСТРОЙ, РСС, и НАМИКС приготовить и навести в Правительство г. Москвы предложения по разработке Программки реконструкции жилых построек с надстройкой и обстройкой без отселения жильцов в городке Москве с учетом использования всеохватывающего плана увеличения энергетической эффективности, с распространением этого опыта на всю местность Рф.

53. Одобрить в целом проекты Концепции совершенствования системы технического нормирования и регулирования в строительной отрасли и Плана главных мероприятий («дорожной карты») по ее реализации, разработанные государственными объединениями саморегулируемых организаций в сфере архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ) и строительства (НОСТРОЙ) с ролью проф общества и поддержанных конференцией проф экспертного общества, проведенной 06.10.2016г. НОПРИЗ. НОСТРОЙ, РСПП и ТПП РФ, также Советом по техническому регулированию при Минпромторге Рф.

54. В целях реализации пт 12 плана мероприятий («дорожной карты»)по увеличению энергетической эффективности построек, строений и сооружений, утвержденной постановлением Правительства Русской Федерации от 01 сентября 2016 г. № 1853-р: «Проведение анализа нормативно-технической базы, подготовка предложений по совершенствованию технических требований в области строительства и эксплуатации в части увеличения энергетической эффективности многоквартирных домов, административных и публичных построек» советовать:

Головка вентильная, керамическая, М18х1, латунь, цвет хром

Головка вентильная глиняная создана для подачи и перекрытия воды в двухвентильных смесителях. Она сделана из качественной латуни, обладает высочайшей прочностью и износостойкостью. Эргономичная форма головки обеспечивает удобство захвата и вращения, а хромовое покрытие продлевает срок службы изделия. Уплотнитель из металлокерамики характеризуется высочайшей прочностью к истиранию, обеспечивая надежность и долговечность конструкции.

Достоинства: