Промхимпласт - свой взгляд на перспективы развития рынка XPS
Еще не так издавна русскими строителями практически не применялся экструдированный вспененный полистироле (XPS). Сейчас энтузиазм к действенному, дешевому и экологичному теплоизолятору вызвал бурный рост рынка XPS. Об этом мы сейчас побеседуем с Дмитрием Сапроновым – коммерческим директором компании «Промхипласт», производителем экструдированного пенополистирола под торговой маркой Primaplex.
Дмитрий Владимирович, с чем Вы связываете рост спроса на XPS?
- Уникальные технические свойства XPS позволяют использовать его в самых разных сферах: при строительстве жилых и производственных построек, коммерческой застройке, личном домостроении, строительстве авто и железных дорог, для утепления подвалов, фундаментов, стенок и кровель. Переход на этот материал значительно понижает себестоимость строительства. Экструдированный пенополистирол имеет низкую теплопроводимость, потому для утепления конструкций требуется наименьшая толщина плит, чем в случае использования обычных теплоизоляторов. При всем этом существенно облегчаются конструкции, и соответственно, сокращается расход материалов. Таким макаром, квадратный метр кровли, утепленный XPS, обойдется дешевле кровли, утепленной, например, минеральной ватой. Кроме денежной выгоды увеличивается качество и долговечность строения, сокращаются сроки строительства.
- Как, на Ваш взор будет развиваться рынок XPS в предстоящем?
- Развитие рынка идет прогнозируемыми темпами. Медлительно, но правильно XPS теснит классические теплоизоляционные материалы в жилищном и промышленном строительстве — минеральные и стекловаты, пенопласт. Совершенно не так давно о нем знали только узенькие спецы, а сейчас рыночная толика пенополистирола в строительстве составляет уже 4 %. В Европе строй пенопласты (XPS и EPS) занимают приблизительно 20% рынка изоляционных строй материалов, а в США и Канаде их толика еще выше. Рост русского рынка экструдированного пенополистирола происходит за счет замещения волокнистой термоизоляции и освоения новых областей внедрения. Все активнее «экструзию» поменяют в кровлях и фасадах, а при утеплении фундаментов она вообщем неподменна.
- Невзирая на то, что экструдированный пенополистирол сейчас делается практически «под боком» у потребителя, не всегда соблюдаются сроки поставки. Что (либо кто) тому виной?
- Думаю, сначала стоит винить производителей. Из-за нежелания упустить свою выгоду, они готовы принимать заказов больше, чем можно осилить при ограниченной мощности предприятия. Большая часть потребителей XPS - это большие строй компании, и несоблюдение сроков поставки теплоизолятора приводит к срыву сроков сдачи строй объектов. Достаточно нередко несвоевременность поставок разъясняется так же недостатком сырья и нестабильной логистикой. Многим новым производителям приходится использовать сырье различных поставщиков, импортировать его из-за границы, что не только лишь срывает сроки поставок, да и понижает качество продукции.
- Кстати о качестве, не всегда продукция соответствует заявленным чертам. В чем, по-Вашему, причина этого явления?
- При кажущейся простоте процесс производства экструдированного пенополистирола просит жесткого соблюдения технологии. Гранулки полистирола при завышенной температуре и давлении смешиваются со вспенивающим агентом. Приобретенная таким макаром однородная сырьевая масса выдавливается из экструдера и застывает. Хоть какое нарушение технологического процесса либо внедрение несоответствующего сырья приводит к понижению высококачественных черт и получению откровенного брака. Большущее значение имеет так же качество самой полосы. Доброкачественную продукцию нереально произвести на морально устаревшей, на техническом уровне отсталой полосы.
- Есть ли нормативные требования к плитам из XPS?/p
- В Рф пока отсутствуют муниципальные эталоны, регламентирующие свойства теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола. Тем временем, в Европейском Союзе и в США такие эталоны действуют уже издавна. А именно, в Европе это EN 13164-2001 «Теплоизоляционные изделия для построек. Фабричные изделия из экструдированного полистирола. Технические условия». В Соединенных Штатах эталоном, регламентирующим XPS, является ASTM C 578 07 «Стандартная спецификация на теплоизоляцию из формованного ячеистого полистирола блочного типа». Данный эталон регламентирует физические характеристики и размеры плит EPS и XPS, перечисляет 11 типов материалов в спектре плотностей от 11 кг/куб.м до 480 кг/куб.м и в спектре деформационной прочности от 0,035 МПа до 0,69 МПа. К примеру, в приложениях, связанных с гидроизоляцией подземных сооружений, более нужными являются плиты типа VI (плотность 26 кг/м3, крепкость на сжатие 0,28 МПа) и VII ( 35,2 кг/м3 и крепкость на сжатие 0,41 МПа). Водопоглощение для всех типов XPS не должно превосходить 0,3%. Так что внедрение XPS c прочностью на сжатие меньше 0,25 МПа для утепления стенок фундаментов не рекомендуется, тем паче они неприемлимы для утепления эксплуатируемых кровель.
- Каким образом компания «Промхимпласт» регулирует нормативное соответствие плит XPS?
- Сотрудники ОТК испытывают материал на крепкость, создают геометрические замеры. При обнаружении несоответствия материала установленным чертам, вся партия отбраковывается и идет на вторичную переработку. Понятно, что это дополнительные издержки для производителя, но мы сознательно идем на эти издержки.
- За последние два года в Рф появился целый ряд новых производителей XPS. Конкурентность посреди их возросла, а уровень цен на продукцию снизился. Если в прошедшем году производители не успевали за спросом, то в этом году уже наблюдается очевидный профицит. Что все-таки далее? Каковы прогнозы?
- В 2007 году расширили свои производства главные игроки, было запущено более 20 новых. В отрасли появился избыток производственных мощностей. Создание XPS потеряло инвистиционную привлекательность на наиблежайшие 5 лет. Несмотря на перепроизводство, а может быть и благодаря ему, рост спроса на XPS продолжится. Все почаще потребитель будет выбирать конкретно XPS, отказываясь от других теплоизоляционных материалов.
- Как компания «Промхимпласт» продвигает собственный продукт в критериях настолько жесткой конкуренции?
- Мы стараемся поддерживать и развивать ветвь, увлечены всеохватывающей просветительской работой, направленной не только лишь на объяснение методов внедрения плит Primaplex, да и на методику внедрения вспененного полистирола в целом. «Промхимпласт» проводит обучающие мероприятия для продавцов дистрибьюторов, проектировщиков, строителей, ведет взаимодействие с профильными институтами и проектными организациями, участвует в направленных на определенную тематику конференциях и семинарах, обеспечивает техно поддержку конечного потребителя. Служба маркетинга нашей компании обеспечивает всестороннюю маркетинговую поддержку бренда: мы публикуем статьи в профильных СМИ, участвуем в выставках, издаем буклеты, сборники.
- Я верно понимаю, что в формировании спроса на материал Primaplex компания «Промхимпласт» делает главную ставку на дистрибьюторов?
- Естественно, надежные торговые партнеры – база основ хоть какого удачного бизнеса. Совместная работа с дистрибьюторами по продвижению Primaplex дозволит нам очень удовлетворить спрос конечных потребителей, которые получат доброкачественную сервисную и техно поддержку.
- В связи с падением энтузиазма инвесторов к производству XPS, планирует ли компания «Промхимпласт» и далее развивать создание?
- Да, открытие завода в Тверской области – это наш 1-ый шаг. Мы считаем, что рынок термоизоляции будет расти. И если на данный момент создание XPS не достаточно презентабельно исходя из убеждений инвестиции, то через 3-5 лет ситуация поменяется. Сейчас рост спроса немного запаздывает за ростом производства, но с течением времени ситуация выровняется. Специалисты подразумевают, что рынок пенополистирола продолжит прирастать как минимум на 20% в год, так как имеет очень большой потенциал. Нормы употребления теплоизоляционных материалов в Рф самые низкие посреди продвинутых стран со похожим климатом, в сопоставлении, например, с Финляндией либо Норвегией. У нас часто фундаменты не утепляются совсем, а другие конструкции утепляются по нормам, очень отличающимся от норм, принятых в европейских странах. Недостаточно пока освоен сектор использования пенополистирола в дорогах и промышленных кровлях, особых объектах, требующих усиленной термоизоляции. Одним словом, существует много направлений для развития отрасли. Владея полным набором предпосылок к успеху, мы готовы к самой жесткой конкуренции в собственной рыночной нише.
Держатель для полотенца Adele двойной
Полотенцедержатель Adele FX-55002 комфортен и практичен — позволяет всегда держать полотенце под рукою, не дает ему отсыревать. Материал производства — сталь с покрытием «глянцевый хром». Трубчатый полотенцедержатель имеет 2 секции для сушки, просто крепится к стенке винтами. Предназначен для размещения полотенец хоть какого размера. Размер изделия — 58x10x13 см.