Стратегия развития строительства годится только для корзины

Экспертный совет при Правительстве Рф отказался принять проект Стратегии даже за базу

22 января на заседании Рабочей группы по строительству Экспертного совета при Правительстве Рф была безжалостно раскритикована и выслана на переделку Стратегия инноваторского развития строительной отрасли Русской Федерации на период до 2020 года, приготовленная Минстроем Рф. Документ не получил ни 1-го положительного отзыва.

Кстати, участники заседания отметили, что ни от Минстроя Рф, ни от разработчиков стратегии на заседание никто не пришел, зато членов рабочей группы и заинтересованных профессионалов собралось около 80 человек.

В процессе обсуждения специалисты направили внимание, что создатели Стратегии даже не пробовали дать определение, что все-таки такое – инновации и инновационное развитие. Текст документа содержал очень много общих фраз, стилистических и фактологических ошибок, а местами чуть не дословно совпадал с аналогичным документом 6-летней давности.

Итогом работы профессионалов стало Экспертное заключение, которое мы приводим фактически без купюр и комментариев – формулировки молвят сами за себя.

Экспертное заключение

Специалисты отметили, что Стратегия затрагивает темы, являющиеся очень необходимыми и животрепещущими для развития строительной отрасли, такие как нормативно-техническое регулирование и саморегулирование строительной отрасли, внедрение 3D и Интернет-технологий, сметное нормирование, кадровый вопрос и другие нюансы.

Совместно с этим, оценивая документ в целом, специалисты пришли к выводу о необходимости его значимой доработки в части содержания отдельных глав и разделов и полной переработки в части общей структуры документа.

В части структуры Стратегии специалисты советуют значительно уменьшить основной текст за счет исключения (либо перемещения в приложения) лишней статистической инфы как в описания современного состояния отрасли, так и в следующих содержательных разделах. Не считая того, в части общего содержания специалисты советуют придерживаться последующего формата:

  1. Мотивационная часть: Описание нужных критерий, без которых инновационное развитие отрасли не может быть отлично реализовано, а конкретно, доступное финансирование, отсутствие административных барьеров, наличие нормативно-технической базы (нужных эталонов) для безбарьерного использования инноваторских решений, элементы налоговой реформы и т.д. В данном разделе могут быть затронуты, в том числе, и вопросы, не имеющие непосредственного отношения к строительной отрасли, но являющиеся условием инноваторского развития в стране в целом.
  2. Планы и советы: Описание мер, которые планируется принимать по каждому из смысловых разделов (саморегулирование, техническое регулирование и т.д.) в целях действенного и ускоренного выхода на путь инноваторского развития.
  3. Мотивированные ориентиры инноваторского развития: Специалисты отмечают, что индикаторы реализации текущей версии Стратегии не отражают задачки инноваторского развития. Так, к примеру, количество вводимого жилища никак не свидетельствует о применении нововведений в процессе строительства этого жилища. Индикаторами инноваторского развития могут стать такие характеристики как рост производительности труда, понижение себестоимости квадратного метра возводимого строения, автоматизация и роботизация, степень внедрения 3D моделирования и Интернет-технологий. В целях адекватного заполнения раздела, специалисты советуют более глубоко изучить интернациональный передовой опыт.

Дополнительно специалисты отмечают, что 2020 год является с учетом текущей кризисной ситуации очень маленьким сроком, за который нереально достигнуть важных характеристик инноваторского развития в строительной отрасли. С учетом того, что 1-2 года уйдет на выход из кризиса, и, не считая того, нужно сначала сделать условия для устойчивого инноваторского развития, предлагается в деятельном порядке проработать главные направления инноваторского развития и отметить мотивированные ориентиры до 2015-2030 гг.

По смысловым разделам главные замечания профессионалов сводятся к последующему:

1) В октябре 2014 года состоялось заседание секции жилищного хозяйства и землепользования Европейской Экономической Комиссии ООН. В заседании во Дворце Наций в Женеве приняли роль 160 делегатов из 49 стран-членов ЕЭК и представители интернациональных организаций. На сессии была принята и рекомендована к выполнению во всех странах-участниках Женевская Хартия ООН по устойчивому жилищному развитию, которая будет определять на дальную перспективу деятельность европейских стран по устойчивому инноваторскому жилищному строительству. Нужно, чтоб проект Стратегии инноваторского развития строительной отрасли соответствовал главным положениям Женевской Хартии ООН по устойчивому жилищному развитию. Это относится к использованию энергоэффективных и экологически незапятнанных технологий, энергомоделированию при проектировании домов, использованию цены актуального цикла построек, строительству умных домов и поселений.

2) В Стратегии основной упор делается на применение сборных железобетонных конструкций. По итогам прошедшего года 54% вводимого жилища относится к низкоэтажному строительству. В нем сборный железобетон практически не употребляется, а используются другие инноваторские технологии, панели СИП, панельно-каркасные технологии, ЛСТК, блоки из газо- и пенобетона, полистирол бетона, несъемной опалубки, склеенного бруса и т. д. Но об этих разработках как о приоритете низкоэтажного строительства практически ничего не сказано, не говоря о 3D-принтерах, которые позволяют печатать дом за один денек и все обширнее употребляются в мире. С другой стороны, в части железобетонных конструкций также нужна доработка стратегии с учетов мотивированного ориентира – выхода на уровень производительности труда продвинутых стран.

3) Строительная ветвь не может без помощи других в маленький срок стать инноваторской, и нужны как стимулирующие, так и ограничительные меры, направленные на широкомасштабное внедрение нововведений. Специалисты обращают свое внимание, что в Стратегии нет акцента на внедрении эталонов зеленоватого строительства и принципов энергомоделирования. Отмечается, что в текущее время отсутствует нормативная база по классам энергоэффективности, хотя законодательное закрепление обязанности производить строительство в согласовании с такими классами могло бы стать действующим стимулирующим способом для внедрения нововведений в отрасли.

Стоит отметить, что нормативно-техническая база по эталонам энергоэффективности уже разработана НОСТРОЙ. Не считая того, в 2014 г. году в НОП была разработана и утверждена 1-ая российская «Методика расчета актуального цикла строения с учетом цены совокупных издержек», которую также целенаправлено утвердить и советовать к применению на муниципальном уровне.

4) В представленном проекте Стратегии довольно поверхностно рассмотрены образовательные процессы и фактически не представлены мероприятия инноваторского нрава на шаге подготовки профессионалов отрасли. Вкупе с тем, естественным фактом является потребность в разработке инноваторского климата в стране. Одним из первых шагов, с которого практически начинается работа по формированию инноваторской среды, является учебная подготовка профессионалов строительной отрасли. Речь должна идти о разработке вертикально направленных, производственно-интегрированных инноваторских учебных программ, начиная с обучения рабочим профессиям, и заканчивая дополнительным проф образованием.

Для этого в наиблежайшие годы нужно:

  1. В части саморегулирования специалисты поддерживают заявленную в Стратегии задачку развития саморегулирования. Вкупе с тем, нужно дополнительно сделать акцент на увеличение ответственности и качество продукции членов СРО. Нужно развивать надзор СРО над своими членами, который сейчас осуществляется только по части нормативной базы, притом что действенный надзор может быть осуществлен исключительно в «полевых» критериях. Сейчас СРО дано право производить контроль работ на строительной площадке, но обязанности таковой нет. Также сейчас только часть СРО отвечает за качество работ. Ужесточение надзора за деятельностью СРО должно преследовать задачку провоцировать СРО, в свою очередь, организовывать действенный надзор за своими членами.

6) В части нормативно-технической базы нужно обусловиться с планом действий в части применямых эталонов для инноваторских строительным материалов и конструкций. Без современной нормативно-технической базы по материалам и конструкциям инновации не станут массово используемыми. Нужно верно найти, планируется ли вкладывать значимые средства и прилагать усилия для обновления российскей нормативно-технической базы в согласовании с наилучшими глобальными практиками, или ориентироваться на смену российскей системы СНиПов и эталонов на международную (к примеру, Еврокоды), в какой уже содержатся все инноваторские нормы.

В любом случае, специалисты считают неверным сосредоточение разработки нормативной базы в рамках 1-го ведомства. Технические комитеты в большенном количестве необходимы для более широкого вовлечение профессионалов и ускорения процедуры внедрения эталонов. В 2014 году Экспертный совет не один раз предоставлял свою позицию по данному вопросу и настаивает на учете этой позиции и в рассматриваемом проекте Стратегии.

Комплект монтажный (коробка, наличники, притвор) Candler для 2-ств дуб беленый

Монтажный набор из переклеенного бруса представляет собой универсальный набор для установки межкомнатной двери в просвет. Он состоит из коробки, наличников, притвора и дополнительной фурнитуры.
При помощи такового комплекта существенно облегчается установка дверного полотна. Все нужные элементы кропотливо подобраны и соответствуют требуемым характеристикам. Внедрение переклеенного бруса обеспечивает коробке завышенную крепкость и сопротивление на извив.

Достоинства: