Особенности национальной модернизации

Исторически централизованное отопление (ЦО) в Рф было и остается превалирующей системой обеспечения комфорта в огромных и малых городках. В текущее время генерацией тепла заняты около 500 ТЭЦ и 66 тыс. котельных. Протяженность сетей в двухтрубном исчислении приближается к 180 тыс. км, обеспечивая условия для жизни 44 млн. городских жителей. Глубина проникания систем ЦО впечатляет: 81% жилищного фонда отапливается конкретно таким методом.

Исходя из этого и принимая во внимание высшую плотность городского населения и тривиальные достоинства когенерации, отказ от ЦО навряд ли вероятен, невзирая на временами возникающие пробы внедрения других схем, вроде крышных котельных и пр.

Все же, модернизация систем ЦО является насущной необходимостью. Причина ординарна: большая часть технических решений безвыходно устарела и не только лишь не совладевает со своими задачками, но приводит к возникновению глобальных заморочек в экономике. Довольно сказать, что на создание тепла сейчас уходит до трети всей первичной энергии в стране, что в разы выше глобальных характеристик.

Модернизация: «за» и «против»

За годы реформ техническое состояние систем ЦО фактически не поменялось – средний КПД котельных вырос с 81 до 83%. При всем этом толика утрат в сетях (вкупе с неучтенными потерями) возросла до 14-17%. Более того, спецы оценивают утечки в городских сетях в 15-25%. Утраты же от разрегулированности систем и связанных с ней перетопов добиваются 50%! Ситуация так сложна, что востребовала разработки специального федерального закона и особенной программки. Принятый в 2009 г. ФЗ №261 «Об сбережении энергии и о повышении энергетической эффективности и о внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Русской Федерации», также муниципальная программка от 2010 г. «Энергосбережение и увеличение энергетической эффективности на период до 2020 года» вызвали острую дискуссию о более действенных способах сбережения энергии. И одной из практических мер является подмена открытых систем теплоснабжения, до сего времени всераспространенных в Рф, на закрытые. Подразумевается, что переход должен быть осуществлен до 2020 года, что подразумевает высшую интенсивность модернизации.

Как понятно, открытая схема теплоснабжения предполагает, что вода для жаркого водоснабжения (ГВС) берется из общей теплосети. «Закрытие» систем значит, что ГВС готовится на месте употребления методом нагрева прохладной воды в личных (ИТП) либо центральных (ЦТП) теплопунктах, которые отличаются количеством конечных потребителей (от 1-го до нескольких домов).

Достоинства закрытых систем явны: понижение утрат питающей воды, уменьшение расходов на водоподготовку, возможность оптимизации регулирования температуры теплоносителя, улучшение свойства жаркой воды и пр.Основная и более тривиальная неувязка перехода на закрытую схему теплоснабжения – накладность модернизации, так как реконструировать придется подавляющее большая часть домов (на сей день оснащенность современными теплопунктами не превосходит 20%). Не считая того, современное оборудование просит квалифицированного обслуживания, что не всегда может быть. «К огорчению, – гласит Юрий Егоров, спец МУП «Тепло Коломны», городка, где очень интенсивно идет модернизация системы теплоснабжения, – управляющие компании нередко не имеют довольно квалифицированного персонала, способного отменно работать с современным оборудованием. Мы готовы оказывать помощь в подготовке профессионалов, но все упирается в финансирование».Также можно услышать мировоззрение об увеличении эксплуатационных расходов, так как термическому пт и насосам нужна электроэнергия, тогда как обычные для открытых систем элеваторы не требуют электричества, так как регулировка идет, в итоге, за счет перепада давления на входящем и исходящем трубопроводах. Но навряд ли этот резон можно считать убедительным.

Тратить, чтобы экономить

Не касаясь пока цены модернизации, разберемся с «простотой» и «низким энергопотреблением» открытых систем. Более естественным недочетом элеваторов – главных распределяющих узлов системы – является маленький КПД, который даже при близкой к хорошему режиму регулировке (притом, что разветвленную систему отрегулировать очень тяжело) не превосходит 10%. Другая неувязка – неуравновешенный гидравлический режим и низкое качество теплоносителя, вызванное неизменным подмесом неподготовленной воды. Поменять же эту ситуацию нельзя, так как она запрограммирована функционалом системы – теплоноситель безпрерывно расходуется на нужды ГВС. Побочным недочетом является низкое качество жаркой воды для потребителей, так как она загрязнена присадками (антискейлантами и пр.) и подается при завышенных температуре и давлении, что неловко для конечного потребителя.

В свою очередь неизменный подмес свежайшей воды в теплоноситель нарушает его хим состав, повышая концентрацию солей жесткости. Их отложения в трубах значительно наращивают гидравлическое сопротивление систем отопления. Заметим, что при сопротивлении в 2 м водяного столба элеваторы вообщем перестают работать.

Таким макаром, экономия «здесь и сейчас», методом поддержания устаревших систем, себя не оправдывает не только лишь в длительной, да и наиблежайшей перспективе. С другой стороны, понимание препядствия на муниципальном уровне дает возможность отыскать не очень накладные пути модернизации. Тем паче что достигнутый эффект (в среднем экономия составляет около 30%) позволяет значительно понизить эксплуатационные расходы и, как следствие, получить возможность рассчитываться за реконструкцию равномерно, не нанося сурового вреда небогатым городским бюджетам.

Примером такового подхода можно именовать пилотный проект Минэнерго в Екатеринбурге, начатый в 2012 г. Планируется, что за 5 лет, к 2017 г., будет закончен перевод городка на закрытую систему теплоснабжения. За этот период времени, пользуясь местными наработками, ведомство разработает типовую федеральную программку. Она, в свою очередь, станет основой для всех больших русских городов.

Выбор экспериментальной площадки не случаен: старенькый промышленный город имеет сложную и очень изношенную инфраструктуру. Суровых мероприятий по ее обновлению не проводилось с русских времен. Удачная реализация проекта дозволит отработать фактически любые вероятные ситуации при переходе на современные системы теплоснабжения.

Министерство оценило проект в 60-80 миллиардов. рублей: часть средств пойдет из федерального бюджета, остальное предоставят компания «КЭС Холдинг» (одна из огромнейших энергетических компаний Рф), также областной и местный бюджеты.

Роль энергетической компании стимулировало выбор современного оборудования, которое издавна является основой фактически всех западноевропейских термических сетей.

«Для того, чтоб воплотить схему по закрытию системы теплоснабжения, – гласит региональный директор «Данфосс» по Уральскому региону Игорь Спиридонов, – современные теплопункты следует установить во всех зданиях. Сложность состоит в том, что старенькый ИТП нельзя модернизировать, просто поставив новый теплообменник. Он нуждается также и в новейшей автоматике, контроллерах, системах погодного регулирования и т.д. Это просит не только лишь вещественных, но также время- и трудозатрат обученных специалистов».

Все же, спец считает задачку посильной, так как уже накоплен обеспеченный опыт внедрения таких систем, как в новейшей, так и в старенькой застройке. К примеру, по стратегическому соглашению с одним из больших девелоперов, компанией «РЕНОВА-стройгрупп» (с марта она переименована в ГК КОРТРОСС), «Данфосс» производит помощь в проектировании и поставляет комплектные теплопункты во вновь возводимый район «Академический». В итоге внедрения таких технических решений совокупный энергосберегающий эффект управляющая компания микрорайона оценивает в 30%.

Кто платит по счетам?

Как уже говорилось, неминуемый переход на закрытые системы теплоснабжения обойдется казне дорого. Все же, есть действующие методы если не кардинально понизить, то улучшить расходы. Самым увлекательным из их является заключение так именуемого энергосервисного, либо перформанс-, договора.

Кратко, смысл его сводится к тому, что за энергосберегающую модернизацию, ведомую к экономии, платит поставщик ресурса. Понижение употребления энергии позволяет уменьшить вложения в ее создание, а означает, понизить дорогостоящие инвестиции в рост мощностей. Не считая того, средства ворачиваются в довольно сжатые сроки. К примеру, энергосервисные договоры «Мосэнергосбыта», 1-го из огромнейших поставщиков энергии в Столичном регионе, рассчитаны всего на три года, этого хватает для полного расчета по договору.

По схожей схеме делается перевод на закрытые системы и в Горно-Алтайске. Город, равно как и регион, небогат. Городские системы теплоснабжения находятся в предкризисном состоянии и требуют срочного ремонта. Потому городская администрация решила пользоваться способностями энергосервисного договора с местным энергопроизводителем «Алтайэнергосбыт» – под городские денежные гарантии.

Реализацией проекта занимается барнаульская компания «ВИТОТЕХ». Разработанный ею план, принятый администрацией Горно-Алтайска, подразумевает полную ликвидацию всех ЦТП с установкой в зданиях АИТП – автоматических личных термических пт, содержащих модули отопления и ГВС. «Это более дорогой метод, – гласит генеральный директор компании «ВИТОТЕХ» Сергей Степаненко, – но он учитывает личные теплоотдачи каждого строения. Не считая того, каждый потребитель может без помощи других выбирать комфортабельный для него режим отопления. Принцип прост: «хочешь погорячее – плати больше»! Наша практика, скопленная, а именно, в Барнауле, показала, что приобретенная в итоге экономия добивается 35% в жилом секторе и 50% в административном, а экономия по жаркому водоснабжению — 20%».

После технико-экономического расчета администрация Горно-Алтайска приняла более конкретный вариант – в силу его большей эффективности и быстрейшей окупаемости. Экономический расчет показал, что возврат инвестированных в проект средств произойдет в течение 5 лет, что устроило и администрацию, и энергетиков, и банк.

Модернизация по-российски, в общем, ничем не отличается от модернизации по-датски либо по-немецки. Единственная разница – масштаб задачи. Да и это некритично при условии оптимального подхода к выбору технических решений и схем финансирования.

Компания Данфосс

Дверь межкомнатная остекленная ламинированная Белеза 90х200 см цвет тернер белый

Дверь межкомнатная остеклённая «Белеза» — полотно белоснежного цвета, которое гармонически смотрится в традиционном стиле. Габариты изделия — 2000 × 900 мм, толщина — 38 мм. Основной материал — древесноволокнистая плита средней плотности (МДФ) с ровненьким торцом. Дверь покрыта финиш-бумагой (низкая крепкость) и подходит для умеренного использования. Устойчивость наружного слоя к царапинам — средняя. Открытие двери — обоестороннее (универсальное). Дверь продается без замка в комплекте. Продукция выпущена в Рф, производитель дает гарантию 1 год. ## Особенности - Двери стандартных размеров подходят большинству современных планировочных решений. - Толщины полотна довольно для обычной шумоизоляции. - Благодаря маленькому весу полотно не провисает при долгой эксплуатации. - Маленькая стеклянная вставка дополняет сдержанный стиль двери. Благодаря матовому покрытию стекла внутреннее помещение укрыто от сторонних глаз.