Как сделать заезд на участок через канаву

Рекогносцировка местности — с чем имеем дело

Канава рядом с участком, будь то дренажная траншея либо природный ручей, всегда является частью более сложной системы, отвечающей за гидрогеологический баланс вод на довольно большой местности. Нарушение работы этой системы практически всегда и достаточно стремительно приводит к затоплению, размоканию грунта, в том числе его опорных слоёв. В ваших же интересах делать подобные сооружения хорошо и в согласовании с техническим регламентом.

Необходимо перенести на набросок профиль канавы в масштабе, отразив пологость склонов и рельеф прилегающей местности. По двум высшим точкам, от которых начинается спуск, определяется ширина канавы, а разница меж линией, соединяющей эти точки, и дном канавы условно принимается за высоту. Не ошибитесь в расчётах: обычно под одним либо обоими берегами находятся отвалы грунта, за годы под открытым небом превратившиеся в пологие валы. Для вас же нужно отталкиваться от плоскости прилегающей местности, без учета «наплывов» перед и за канавой.

Если ручей естественный, один берег может быть ниже другого, при том что каждый остаётся в собственной плоскости. В этой ситуации пригодится искусственно подымать нижний уровень насыпью. Отметим, что описываемые нами способы применимы для сооружения проездов через канаву, глубиной до 2,5 и шириной до 5–6 метров, более большие кюветы требуют личного и проф подхода.

Планирование грунта и расчистка канавы

Ширина проезда может составлять до четырёх метров (под грузовые авто), при всем этом по одному метру с каждой стороны оставляется в качестве защитных зон, на которые не ложится эксплуатационная нагрузка. В целом ширина участка, который будет подвергаться планированию, составляет 6 метров, что отлично коррелирует со стандартной длиной применяемых для дренажа труб.

1-ая задачка планирования — придать канаве неизменный профиль по всей ширине проезда, избавив её от извивов и сужений. Траншея на месте проезда должна принять форму перевёрнутой трапеции с плоским дном, шириной от 40 см до метра, зависимо от поперечника применяемой трубы. Чтоб трубу не всасывало в грунт, дно углубляется прямоугольным приямком глубиной 250 мм для устройства несжимаемой подсыпки.

Расширять канаву — надрезать стены — нужно фактически всегда, грунт из отвала употребляется для выравнивания прилегающей местности. При разнице меж уровнями берегов до 20–30 см выравнивание может производиться только откопанным грунтом. Если больше — верхний слой насыпи должен состоять из кварцитового щебня фракции 30–35 мм и быть шириной более 1 см. Снятый чернозём лучше отвалить раздельно и поберечь до начала ландшафтного обустройства.

Устройство канала для протока воды

Защитные зоны по сторонам от проезда необходимо расширить, выполнив полуметровые зарезы в стены канавы. Они должны откапываться до высшей точки берега по самому краю насыпи, а при ширине канавы более 5 метров — с дополнительным заходом в 0,5 метра на плоские участки.

Приямок на деньке заполняется дорожным щебнем фракции до 50 мм, им отчасти заполняются зарезы для придания наклонным траншеям неизменной глубины более 60 см.

Поперёк проезда на всю его ширину укладывается проточный канал, нижний край которого находится на этом же уровне с дном канавы либо ниже него. Обычно канал производится металлической трубой сечением от 300 до 500 мм, лучше футерованной. Снаружи труба должна быть или прогрунтована и окрашена, или покрыта битумной мастикой. Торцы железных труб из-за их маленького сечения необходимо оснащать съёмной сварной решёткой с ячейкой менее 150 мм для защиты от засора.

Чем обширнее канал, тем ниже возможность его заиливания, при поперечнике же просвета от 600 мм такую трубу можно и совсем считать обслуживаемой. Каналы большого сечения лучше делать из ж/б колец с замком-четвертью. С таким же фуррором можно укладывать и бетонные П-образные короба (перевернутые лотки), что используются в строительстве теплотрасс.

Подходят и дорожные дренажные трубы, бугристые рёбрами жёсткости, или более долговременные ПНД для магистральных трубопроводов. Помните, что ширина применяемого канала определяет геометрию профиля канавы на шаге планирования: дно «трапеции» должно быть обширнее трубы на 30–40 см. Учтите также, что даже при существенном уклоне канавы проточная труба укладывается строго горизонтально, а разница уровней компенсируется увеличенным поперечником.

Чем выполнить насыпь и как защитить её от размывания

Задачка «зарезов» на краях защитных зон — защитить насыпь проезжей части от выдавливания. В качестве упоров для насыпи употребляются борта, выложенные камнем, силикатным кирпичом либо отлитые железобетоном с шириной плиты 70–80 мм.

Опалубка сооружается таким макаром, чтоб край канала выступал за нее на 100 мм с каждой стороны. Часто проще засыпать дно канавы песчано-гравийной консистенцией для выравнивания и сокрытия трубы, а потом делать устройство бортов.

Борт должен выступать над высшей точкой (берегами) на 150–200 мм. Верх бортов — точка отсчёта для сооружения дорожного покрытия и пирога подсыпки, в конечном итоге поверхность должна быть выше прилегающей местности на 50–100 мм. После устройства бортов траншею снутри необходимо заполнить щебнем до уровня на 250 мм ниже верхних граней.

Дальше с отступом в 80 см вовнутрь от бортов отливаются (укладываются) два бордюрных камня шириной до 100 мм. Для сотворения фаски на ребре на опалубку можно набить штапик, по которому довольно просто выполнить выравнивание консистенции.

Бордюр отделяет клумбу на обочине, так что образованное место сходу можно доверху засыпать чернозёмом. Нормально, если длина бордюров соответствует длине бортов, другими словами за ранее были откопаны две маленькие траншеи во всю длину проезда. Торцы клумб в данном случае лучше замкнуть под острым углом для более комфортного заезда с поворотом.

Облагораживаем заезд — материалы и техника

Под устройство проезжей части вышла прямоугольная выемка с бордюрами на боках и общей глубиной 250 мм. Из их 100 мм засыпаются более маленьким щебнем, который отлично трамбуется и пару раз проливается водой. Нижние слои насыпи при всем этом также проседают, так что временами кварцит необходимо добавлять до исчезновения усадки. В оставшиеся 150 мм может быть уложен слой асфальтобетона либо тротуарной плитки на 20 мм отсыпке из гранитного отсева.

Получившийся проезд вполне защищён от проседания, соответственно, его можно мостить вообщем чем угодно либо просто бросить насыпным. Еще важнее верно оформить клумбы и прилегающие части канавы. Вдоль проезда могут быть высажены цветочки либо газонная травка. Прилегающие участки канавы по 2,5–3 метра нуждаются в укреплении склонов.

На их следует высаживать влаголюбивые растения, в большей степени кусты с густой разветвлённой корневой системой: ирисы, вербу либо шиповник, можно также посеять стелющиеся травки либо сделать живую изгородь. Озеленение этих мест не только лишь защитит склоны от эрозии, но также зрительно сгладит рельеф и освободит от противной сырости.

Орхидея Фаленопсис промо ø12 h45 - 55 см

Фаленопсис — безупречное растение для начинающих садовников, эта орхидея нетребовательна, отлично ведет себя в критериях обыденных квартир. Фаленопсис отличается маленькими стволами и суккулентными листьями. Цветки орхидеи очень роскошны, по форме напоминают бабочку. Эта самая разновидность комнатных орхидей очень нетребовательна к уходу, потому будет в удовлетворенность даже для начинающих цветоводов-любителей.

Био описание:

Уход:

Достоинства:

Большой ассортимент комнатных растений в интернет-каталоге поразит хоть какого покупателя.