Заведующая отделом Директор мкоу «оош» с. Волконское образования администрации Кондрахина В. Н - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Директор управления образования администрации муниципального образования... 7 1822.52kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 41 5204.43kb.
И организация образовательного процесса 3 721.42kb.
Настоящее положение разработано в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона... 1 32.13kb.
Департамент образования администрации пуровского района 9 3612.2kb.
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общственной безопасности... 1 207.95kb.
Директор моу лицей №7 г. Солнечногорска Московской области, Почетный... 5 1042.13kb.
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью администрации... 19 2707.62kb.
Костенко С. В., ведущий методист департамента образования Администрации... 2 565.02kb.
Утвердждена: Директор моу «сош №57 г. Чебоксары» 14 7156.8kb.
Администрация бутурлинского муниципального района управление образования... 1 292.91kb.
Напоминается, что Рабочая Группа по внутреннему водному транспорту... 5 1006.49kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Заведующая отделом Директор мкоу «оош» с. Волконское образования администрации Кондрахина - страница №1/14




Согласовано Утверждаю

Заведующая отделом Директор МКОУ «ООШ» с. Волконское

образования администрации ______________ Кондрахина В.Н.

МО «МР «Козельский район»

Калужской области

_______________ Суменкова Т.Д. «10» января 2012г.

. Приказ №1 §7 от 01.01.12.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного казённого учреждения «Основная общеобразовательная школа», с. Волконское

Козельского района Калужской области

(БМЦ Козельского района по воспитательной работе)

на 2008 -2013 гг.

Принято:

на общем заседании педагогического

совета МОУ Волконская СОШ и

Управляющего совета МОУ

Волконская СОШ

«25» августа 2008г.

Протокол № 1

Секретарь ________Садовникова В.И.

Корректировка программы произведена

на общем заседании педагогического совета

МОУ Волконская ООШ и Управляющего

совета МОУ Волконская ООШ в связи с

переходом на основное образование

«25» августа 2009г.

Протокол № 1

Секретарь __________ Моськина Т В.


Корректировка программы произведена

на общем заседании педагогического совета

МОУ Волконская ООШ и Управляющего

совета МОУ Волконская ООШ в связи с

переходом на новые федеральные

государственные образовательные стандарты

«25» ноября 2010 г.

Протокол № 2

Секретарь _____________Моськина Т.В.
Корректировка программы произведена

на общем заседании педагогического совета и

Управляющего совета МБОУ ООШ с.Волконское

в связи с переименованием

школы с МОУ Волконская ООШ на

МБОУ ООШ с. Волконское,

«28» августа 2011 года

Протокол №2

Секретарь ________Моськина Т.В.

Корректировка программы произведена

на общем заседании педагогического совета

и Управляющего совета МКОУ «ООШ» с. Волконское в связи

с переименованием школы с МБОУ ООШ

с.Волконское на МКОУ «ООШ»

с.Волконское, модернизацией образования

«10» января 2012 года

Протокол №3

Секретарь ________Моськина Т.В.

Разработчики программы развития:

Кондрахина В.Н. – директор школы;

Тазова Г.В. – ЗДВР; Федина Л.Н. – ЗДУВР;

Макарова Н.Н.- учитель информатики;

Хоменко О.Н. – педагог-организатор;

Сабо Т.Ю. – родитель, председатель Управляющего совета школы;

Кондрахин С. – учащийся 10 класса, руководитель ДОС ЦИТ «Горящий факел».

Рецензент:

Рокитянская Г.В. – методист КОИПКРО.
СОДЕРЖАНИЕ:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………4

Раздел 1. Информационно- аналитические данные МОУ Волконская ООШ……….6


    1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие

образовательную деятельность школы…………………………………………6

    1. Общие сведения об образовательном учреждении……………........................6

    2. Характеристика администрации и педагогического коллектива …….…..8

    3. Характеристика ученического коллектива……………………………………10

    4. Сотрудничество с родителями…………………………………………..……....11

    5. Характеристика социокультурной среды………………………...……….…..12

    6. Управление образовательным учреждением………………………………......13

    7. Технологическое обеспечение деятельности школы……………...………….15

    8. Особенности учебного плана…………………………………………...………..15

    9. Организация внеклассной и внеурочной деятельности………………….16

    10. Методическая служба школы………………………………………………..18

1.12 Здоровье участников образовательного процесса………………………….19

1.13 Инновационная деятельность школы………………………………………..21

1.14 Состояние материально-технической базы…………………………………..22
Раздел 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги……….24

Раздел 3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы……………...26


Раздел 4. Концепция новой школы…………………………………………..….32

    1. Стратегия и тактика деятельности школы……………………………. .33

    2. Концептуальная модель педагога школы…..…………………….….. ..35

    3. Концептуальная модель выпускника школы…………………..……….35

    4. Основные принципы работы школы……………………...……………...36

    5. Стратегическая схема управления в рамках управления качеством образования………………………………………………………………….38

    6. Характеристика управляющей системы новой школы …..................38

    7. Мониторинг школьного образования ……….…………………………..44

    8. Финансовое обеспечение программы ……………………………………48

Раздел 5. Миссия, цели и задачи образовательного учреждения …………...….....49

Раздел 6. Этапы реализации программы развития…………………………….………..49

Раздел 7. План деятельности по реализации целей и задач………………………...…..51



Раздел 8. Ожидаемые результаты………………………………………………………....57

Раздел 9. Управление процессом реализации программы……………………………..57

Приложение 1. Программа «Профессиональное развитие педагогического коллектива»....58

Приложение 2. Программа «Достижение современного качества образования»…………...64

Приложение 3. Программа «Забота о здоровье – дело каждого»…………………………….76

Приложение 4. Программа «Информатизация »…………………………..…………………..89

Приложение 5. Программа «Семья, школа, социум – общее пространство воспитания»….99

Приложение 6. Программа «Патриотическое воспитание»…………………………………107

Приложение 7. Программа «Гражданско-правовое воспитание»…………………………..114

Приложение 8. Программа «Дополнительное образование»………………………………..117

Приложение 9. Программа «Экологическое воспитание»…………………………………..124

Приложение 10. Смета расходов, предусмотренных на реализацию всех

направлений………………………………………………………………..127

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Наименование программы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Основная

общеобразовательная школа», с. Волконское

(БМЦ Козельского района по воспитательной работе, приказ№76 от 10.09.2007)



Разработчики программы

Разработчики программы развития: Кондрахина В.Н. – директор школы;

Тазова Г.В. – ЗДВР; Федина Л.Н. – ЗДУВР; Макарова Н.Н.- учитель информатики; Хоменко О.Н. – педагог-организатор; Сабо Т.Ю. – родитель, председатель Управляющего совета школы; Кондрахин С. – учащийся 10 класса, руководитель ДОС ЦИТ «Горящий факел».

Рецензент: Рокитянская Г.В. – методист КОИПКРО.


Дата принятия решения о разработке программы:

14 января 2008 год



Корректировка программы

Корректировка программы произведена на общем заседании педагогического совета МОУ Волконская ООШ и Управляющего совета МОУ Волконская ООШ в связи с переходом на основное образование «25» августа 2009г. Протокол № 1

Корректировка программы произведена на общем заседании педагогического совета МОУ Волконская ООШ и Управляющего совета МОУ Волконская ООШ в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты «25» ноября 2010г. Протокол № 2 Корректировка программы произведена на общем заседании педагогического совета и

Управляющего совета МБОУ ООШ с.Волконское в связи с переименованием школы с МОУ Волконская ООШ на МБОУ ООШ с. Волконское, «28» августа 2011 года Протокол №2

Корректировка программы произведена на общем заседании педагогического совета и Управляющего совета МКОУ «ООШ» с. Волконское в связи с переименованием школы с МБОУ ООШ с.Волконское на МКОУ «ООШ» с. Волконское, «10» января 2012 года Протокол №3




Цель программы

Использование возможностей базового и дополнительного образования для создания условий по формированию компетентной личности, способной адаптироваться в обществе.

Задачи программы

  1. Обеспечивать дифференцированный и индивидуальный подход через личностно ориентированные методы и другие инновационные методы обучения и воспитания способствующие сохранять и укреплять здоровье.

  2. Приведение содержания образования в соответствие с модернизацией образования, введением ФГОС НОО, ФГОС ООО

  3. Увеличивать долю дополнительного образования для создания условий индивидуального подхода к отбору содержания образования, осуществлять переход к предпрофильному образованию.

  4. Создать воспитательную систему школы, основанную на работе школьного музея, ученического самоуправления, проектной деятельности, социального партнерства.

  1. Обеспечить . качественные условия для дошкольного образования

  2. Развитие государственно-общественного управления школой.

Основные принципы реализации программы

Принцип личностного подхода, принцип реальности, принцип гуманности, принцип демократичности, принцип научности, принцип природосообразности, принцип эффективности.

Срок реализации программы

2008 – 2013гг.



Основные разделы программы

Паспорт программы

Раздел 1. Информационно- аналитические данные МОУ Волконская ООШ

Раздел 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги

Раздел 3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы

Раздел 4. Концепция новой школы

Раздел 5. Миссия, цели и задачи образовательного учреждения

Раздел 6. Этапы реализации программы развития

Раздел 7. План деятельности по реализации целей и задач

Раздел 8. Ожидаемые результаты

Раздел 9. Управление процессом реализации программы

Приложение 1. Программа «Профессиональное развитие педагогического коллектива»

Приложение 2. Программа «Достижение современного качества образования»

Приложение 3. Программа «Забота о здоровье – дело каждого»

Приложение 4. Программа «Информатизация »

Приложение 5. Программа «Семья, школа, социум – общее пространство воспитания»

Приложение 6. Программа «Патриотическое воспитание»

Приложение 7. Программа «Гражданско-правовое воспитание»

Приложение 8. Программа «Дополнительное образование»

Приложение 9. Программа «Экологическое воспитание»

Приложение 10. Смета расходов, предусмотренных на реализацию всех направлений.



Исполнители программы

Все участники учебно-воспитательного процесса, заинтересованная общественность.

Ожидаемые результаты

1. Улучшается или сохраняется на прежнем уровне здоровье всех участников образовательного процесса (мониторинг, анкетирование).

2.Повышается профессиональное развитие коллектива ( самообразование, прохождение курсов повышения квалификации, участие в различных семинарах, конференциях , мероприятиях БМЦ, районного, областного и других уровней…). Стабильный рост количества педагогов, владеющих современными образовательными технологиями, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы. Увеличивается доля учителей с первой и высшей квалификационной категорией.

3. Улучшаются условия для получения качественного образования.( оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением, использование интернет ресурсов...). Наблюдается положительная динамика показателей успеваемости по сравнению с предыдущим годом (мониторинг успеваемости), результатов ГИА , конкурсов , соревнований разного уровня. Увеличивается количество учащихся охваченных системой самоуправления и соуправления, дополнительным образованием. Создана воспитательная система. Формируются УУД. Повышается уровень воспитанности, патриотизма (диагностирующие методики).

4. Внедрение новых образовательных и досуговых программ, проектов на всех ступенях получения образования.

5. Расширяются и способствуют успешной социализации личности, помогают профессиональному самоопределению социальные связи.

6. Школа перейдет на ФГОСы.

7. При школе будет функционировать дошкольная разновозрастная группа полного дня .

8. Развивается общественное управление школой (общественность и детские общественные движения участвуют в оценке качества организации учебно –воспитательного процесса в школе, в разработке и реализации инновационных проектов…)




Раздел I Информационно- аналитические данные учреждения
1.1 Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность школы



  • Устав МКОУ «ООШ» с. Волконское, регистрационный № 918 от 13.08.2009 г.

  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 21.08.2009 г., серия 40 № 001037749.

  • Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе от 27.12.2000 г., серия 40 №001041248.

  • Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №13(19) от 22 сентября 2009 г, серия А № 126462 *.

  • Государственная аккредитация на право выдачи выпускникам документа государственного образца об основном общем образовании № 6 (1) от 19 февраля 2010г.

  • Свидетельство о государственной регистрации права(земельный участок 3 га) от 06.07.2011г.

  • Свидетельство о государственной регистрации права (оперативное управление зданием) от 15. 05. 2012г.

  • Договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением о регламентации организационной, финансово- хозяйственной и образовательной деятельности от 01.09.2008 г.


1.2 Сведения об истории, традициях, социальной среде школы

МОУ Волконская ООШ расположена в селе Волконское, Козельского района, Калужской области.

По клировой ведомости 1915 года в земской школе села Волконское обучалось 58 мальчиков и 25 девочек. В 1917 году школу посещало всего 15-20 человек.

. С 1918 года Волконская начальная школа  разместилась в каменном здании бывшей "монополии", в которой уже стало обучаться около сотни школьников. После школьной реформы 1921 года, в селе Волконском семилетняя школа стала называться " Школой крестьянской молодежи". А с 1931 года стала именоваться неполной средней школой. В 1954 году школа стала средней. В начале 60-х годов в школе обучалось более 400 человек. В классах было по 25 учеников, были параллели, работали в три смены. В конце 60-х было построено дополнительное  кирпичное здание Волконской школы барачного типа. В 1991 году построено двухэтажное кирпичное типовое здание. До 2009 года являлась средней общеобразовательной школой. С 2009 года является основной общеобразовательной школой.

В 2008-2009 учебном году прошла лицензирование. Школа имеет статус «Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся» (с 2003 года). С 2007-2008 учебного года (приказ по отделу образования №76 от 10.09.2007г.) школа является базовым методическим центром района по воспитательной работе. На базе школы ежегодно проходят семинары директоров, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, классных руководителей, руководителей школьных музеев.

С 1996 года на ее базе работает комплексный краеведческий музей «Родничок».

Сегодня школа функционирует как образовательное учреждение, в котором сформировано 9 классов:


  • на первой ступени обучается 4 класса, в которых обучается 18 человек;

  • на второй ступени – 5 классов с количеством обучающихся 19 человек.

МОУ Волконская ООШ известна в районе как школа, в которой учатся дети с разными возможностями. Она работает в обычных условиях и испытывает на себе все трудности нынешнего состояния образования.

Режим работы школы:



  • Пятидневная рабочая неделя ;

  • Время начала уроков:8.20;

  • Продолжительность уроков: 40 минут;

  • Обучение в 1 смену;

  • Открыта группа продленного дня (начальные классы, 5-6 классы) ;

  • Дополнительное образование: танцевальный коллектив, театральный коллектив, «Вязание крючком», «Умелые руки», подготовка детей к школе ....

  • Имеется учебно-опытный участок;

  • Основные технологии: технология занятости, здоровьесбережение, ИКТ технологии;

  • В распоряжении учащихся находится медиатека, имеется доступ в Интернет;


В школе обучаются дети из 4 населенных пунктов: с.Волконское, д.Алешня, д.Губино, д.Клюксы. Подвоз школьников осуществляется школьным автобусом.

Предыдущие годы школа работала по образовательной программе «Обеспечение здоровья и здорового образа жизни» на 2003-2008 гг.

Принципы работы школы:



  • Открытость образовательного процесса;

  • Уважение к личности ученика и педагога;

  • Стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • Создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • Организация непрерывного образования учащихся;

  • Признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

  • Сохранение и передача педагогического опыта;

  • Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • Активное включение выпускников школы в образовательный процесс;

  • Здоровьесберегающая организация образовательного процесса.

Традиции школы:

  • Линейка «Здравствуй, школа!»;

  • День Самоуправления в День учителя;

  • Новогодние карнавалы;

  • Школьная краеведческая конференция «Живи, мой край родной »;

  • Внеклассные мероприятия по предметам;

  • Дни и недели здоровья, турслеты;

  • Экологические десанты;

  • Социально-значимые проекты;

  • «Никто не забыт. Ничто не забыто» торжественное мероприятие к Дню Победы;

  • Линейка «Последний звонок».

Школа регулярно обменивается опытом работы с другими школами района.

Сотрудничаем с учреждениями культуры, здравоохранения, предприятиями, находящимися на территории села:


  • Сельская библиотека;

  • Сельский Дом Культуры;

  • Сельский ФАП;

  • Сельская администрация СП «Село Волконское»

  • ОАО «Дружба»;

  • КФХ «НИЛ».

Сотрудничаем с :

  • РДДТ;

  • Домом Природы;

  • НП «Угра»;

  • Редакцией районной газеты «Козельск»;

  • ПДН, КДН,

  • Козельским почтамтом.



следующая страница >>