Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Разговор о правильном питании» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок эксперимент на тему «Разговор о правильном питании» для учащихся... 1 89.84kb.
Программа курса по внеурочной деятельности Азбука содержания животных 1 144.1kb.
Рабочая программа по английскому языку 1 396.34kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 24 5984.82kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 22 5980.25kb.
Занятие 1 Как правильно вести разговор с незнакомым человеком. 1 86.14kb.
Программа по внеурочной деятельности «Кукольный театр» 1 268.74kb.
«Знаем- повторим, не знаем – узнаем» 1 140.67kb.
Методические рекомендации для учителей физической культуры и педагогов... 1 447.61kb.
Классный час. Разговор о гражданственности. Учитель: Здравствуйте. 1 105.25kb.
Занятие в 9а классе Классный час на тему: «Табак и верзилу сведет... 1 80.53kb.
Федеральное государственное казенное образовательное 4 332.63kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Разговор о правильном - страница №1/1


Открытое занятие по внеурочной деятельности во 2 классе
по программе «Разговор о правильном питании»

Тема: Полдник. Пора есть булочки.

Учитель: Матвеенко И.А.



Открытое занятие по внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Разговор о правильном питании».
Тема: Полдник. Пора есть булочки.

Цель: формирование у детей представления о полднике, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, дав представление о значимости молока и молочных продуктов для правильного питания младших школьников.

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать представление о полднике как обязательной части ежедневного меню;

  2. формировать представление о продуктах и блюдах, которые могут быть включены в меню полдника;

  3. расширить знания о молоке и молочных продуктах;

Воспитательные:

  1. воспитывать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию;

  2. воспитывать культуру приема пищи;

Развивающие:

1. развивать самостоятельность, самоконтроль.

2.развивать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека;

Формируемые УУД:

Регулятивные: 1)волевая саморегуляция к мобилизации сил и энергии на занятии;

2)умение самостоятельно осуществлять контроль воспитательной деятельности;

3)умение аргументировать свою точку зрения.

Общеучебные:1.самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;

2.извлечение информации в соответствии с заданной целью;

3.рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка.

Коммуникативные: 1.постановка вопроса, построение речевых высказываний;

2.умение слушать и слышать;

3.сотрудничество в процессе театрализации.

4.творческое самовыражение учащихся.



Познавательные:1.из чего состоит молочная пища - основные группы питательных веществ – белки , жиры, углеводы, витамины и минеральные соли, функция этих веществ в организме;

1.умение строить простые рассуждения на основе информации.

2.формирование ценностного отношения к человеку и его здоровью.

Оборудование: Костюмы для кота Матроскина, Шарика, бабушки Арины; почтальона Печкина, кувшин, набор различных молочных продуктов, карточки с заданиями, Презентация.

 

Ход занятия



1.Орг. момент:

Слайд 1.

Учитель. Здравствуйте. Сегодня наше занятие по курсу « Разговор о правильном питании» необычное, открытое.

Ребята, что необычного вы заметили сегодня на нашем занятии? (у нас присутствуют гости и герои мультфильмов)



Слайд 2.

2.Эмоциональный настрой.

Учитель. Ребята, давайте поудобнее сядем и настроимся на работу.

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

Слайд 3.

Учитель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили уже на наших занятиях?


  1. Повторение изученного.

- Какие варианты приёма пищи мы уже изучили? (завтрак, обед)

- Как называется приём пищи утром? (завтрак)

- Что полезнее всего есть на завтрак? (разнообразные каши)

- Как сделать кашу вкуснее? (добавить изюм, орехи, сухофрукты и т.д.)

- Как называется прием пищи в середине дня? (обед)

- Из скольких блюд состоит обед? ( первое блюдо, второе блюдо, третье блюдо)

-Как вы думаете, а как называется следующий за обедом приём пищи? (полдник)

Учитель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить с вами на нашем занятии? (мы будем говорить о полднике)

- Наше занятие – это продолжение разговора о приёмах пищи.

Ребята, раз вы узнали героев мультфильма, тогда мы их приглашаем.

Слайд 4. (картинка с героями из мультфильма) добавить кот и пес

4 . Мотивация познавательной деятельности. Инсценировка.

  Кот: Что это мы все без молока и без молока. Так и умереть можно. Надо бы

             корову завести.

 Пес: Надо бы, только где денег взять? А может занять у соседей?

 Кот: А чем отдавать будем? Отдавать надо.

 Пес: А… отдавать будем молоком

 Кот: Если молоко отдавать, зачем тогда корова?

 Пес: А давай спонсоров попросим, они точно нам купят корову.(прошло 3 дня)



Кот: А я тебе говорю – пей!

Пес: От твоего молока уже деваться некуда: все ведра, все тазы молоком заняты, вон, в умывальнике – и то молоко.

Кот:  Это еще что!  Вот я еще вторую корову заведу.

Пес: А умываться как?

Кот: А так. Надо меньше пачкаться. И вообще, некоторые и языком умываются.

Пес: А некоторые и мышей едят. А если бы твоя корова поумней была, она б не молоко давала, а воду газированную – пепси-колу например.

Кот: фыркает

Пес: Ну… или квас!

Кот: А если бы ты поумнее был у меня, то давно бы гостей встретил, которые хотят нам рассказать о пользе молока.

Учитель: Ребята, вы узнали этих героев? Из какого они мультфильма? Вы теперь поняли, зачем к нам пришли герои мультфильма «Трое из Простоквашино»? (Ответы детей) (чтобы рассказать нам о молоке)

Сегодня мы будем говорить о молоке и молочных продуктах.

Конечно, ребята, мы будем говорить о пользе молочных продуктов.

Слайд № 5

Я провела анкетирование среди учащихся начальной школы. Опросом было охвачено 32 человека.

Анкета включала следующие вопросы:

1. Какие напитки вы любите?

2. Любите ли вы молоко?

3. Чем полезно молоко?

4. Какие молочные продукты вы знаете?

5. Какие молочные продукты вы любите?

6. Какие продукты вы кушаете на полдник?

7. Употребляют ли в вашей семье молочные продукты?



Слайд 6. анализ анкеты

Учитель:

Я выяснила, что из 32 учащихся начальной школы только 6 детей назвали молоко среди своих любимых напитков, остальные дети отдают предпочтение газированным напиткам, чаю, компотам. 41% газированные напитки, 19% - молоко, 28% - чай, 12% - компот.

Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность значения молока и молочнокислых продуктов для растущего организма. В списке любимых продуктов молока у многих ребят нет.

На этом занятии мы расскажем как можно больше о пользе молока и молочных продуктов. И, я думаю, что в конце занятия, вы сделаете для себя очень важный и верный вывод.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Слайд 7.

Тема нашего занятия «Полдник»

Учитель: - Как вы думаете, что такое полдник?

Слайд 8.


  1. Работа над новой темой.

а) Знакомство с новым термином - «Полдник».

Полдник - это лёгкий приём пищи. Обычно полдник должен быть через 2 -3 часа после обеда. Это самое подходящее время для молочка и булочек . (учитель показывает часы)



Это время простокваш,

В это время полдник наш.

После полдника опять

Мы отправимся гулять.

б) Ребята, а как вы думаете, что нужно кушать на полдник? (овощи, фрукты, пирожки, булочки) Я согласна с вами, но есть еще очень важные продукты- молочные- и о них мы сегодня будем говорить.

Учитель: Ребята, вы догадались, почему мы будем говорить о полднике? Да потому, что врачи и диетологи рекомендуют пить детям молоко с булочками именно на полдник. Цель нашей встречи – познакомиться с

вариантами полдника как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, раскрыть представление о значимости молока и молочных продуктов для правильного питания младших школьников.

Слайд 7 (корова, коза)

(появляется бабушка Арина).

2. Актуализация и расширение представлений о значении молока и молочных продуктов для детей и взрослых.

 Бабушка Арина: Здравствуйте, гости дорогие! Гостю в переднем углу место. Располагайтесь! Гостю – почет, хозяину честь.  



Учитель: Бабушка Арина, наши ребята уже большие, помогут тебе и коровушку встретят и молока попьют.

 Бабушка Арина:  А знаете ли вы, ребята, кого из стада встречают?

 Дети: Коров.

 Бабушка Арина: А кто же стадо пасет? Кто скотину стережет?

 Дети: Пастух.

 Бабушка Арина: А где же стадо пасется?

 Дети: На лугу.

 Бабушка Арина: Ай, да молодцы, дети. Скажите, дети, молоко каких животных считается самым полезным?



Дети: Коровье, козье.

 Учитель: А какое свойство имеет молоко при кипячении? И откуда появилось выражение молоко убежало?



Бабушка Арина: Появилось из практики поваров, ведь уследить за молоком очень трудно. Когда молоко кипит, очень быстро поднимается пена. Она стремительно переваливается за края посуды. Впечатление такое, что молоко убегает?

Слайд 8 Молоко и молочнокислые продукты

Учитель: Молоко идеальный продукт питания. Эта пища, приготовлена самой природой. Установлено, что люди научились использовать молоко 7000 лет назад. Молоко является не только лакомством, но и лекарством. Всего в молоке около 30 видов витаминов.

1 ученик: Люди, которые в детстве и юности пили много молока, имеют более крепкие кости.

2 ученик: При добавлении в рацион йогурта и цельного молока отмечается понижение холестерина в крови. Это важно знать тем, кто решил похудеть

 3 ученик:  Молоко является спасительным средством для укрепления зубов, особенно детских, так как оно содержит кальций – строительный материал костной ткани. Научно доказано: применение «молочного» кальция эффективнее, чем использование его в таблетках.



1 ученик: Известно, что молоко может предупреждать стрессы. Выпитый перед сном стакан молока ускоряет и облегчает засыпание.

2 ученик: Установлено, что молоко облегчает участь курильщиков. Те, кто выпивает ежедневно хотя бы две кружки молока, реже болеют хроническим  бронхитом. Исследования показали, что тот, кто регулярно пьет молоко, менее подвержен заболеваниям желудка и кишечника

3 ученик: Но – внимание! Таким воздействием обладает цельное, а не обезжиренное молоко.

 Бабушка Арина:  Молоко единственный продукт, содержащий много кальция, поэтому дети каждый день должны пить молоко. Ох, и заговорили вы меня, детки. Ведь мне пора идти коровушку встречать. Корова на дворе – еда на столе.



Слайд 9. (картинка из мультф )

Учитель: Сейчас мы послушаем стихи о пользе молока и молочных продуктов.

 Чтение стихотворений детьми:



1-й. Как-то рано, на рассвете,

Пока мирно спали дети.

Все молочные продукты

Испарились все за сутки.


2-й. Утром люди удивились!

Почему же так случилось?

А в ответ галдят, вопят:

«Ваши дети не хотят!».


3-й. Что же делать, как нам быть?

Чем детей теперь кормить?

Нет ни йогурта, ни сыра,

Ни сметаны, молока!

Ни кефира, творога!
4-й. Даже «Рыжий Ап» пропал,

И «Растишка» убежал.

Все сырки, ну как назло,

Испарились заодно!


5-й. Зря, вы, дети не хотите

Пить побольше молока!

Ведь там столько витаминов:

А и Д, и С, В2!


6-й. Витамины А и Д

Вам нужны для роста.

Ну, а кальция секрет –

Без него улыбки нет!


7-й. Чтобы зубки ваши были –

Белоснежны и красивы,

Обязательно с утра –

Выпить нужно молока!



Ученик:

Как вкусно и сладко, и очень легко,

Вечером, утром, пить молоко!

Из кружки и банки, а может, пакета,

Впитывать вкус счастливого лета.

Солнца и речки, травы и цветка,

Все это входит в состав молока.

Еще там закаты, есть и рассветы,

Яблоки, груши, ромашек букеты.

Речки, ручьи, озерца и канавки,

Жуки и лягушки, сидящие в травке.

Есть там улыбка и радость ребенка,

Мурчанье, и громкое "Мяу" котенка.

Счастье, любовь и мамы тепло,

Какое же разное, ты, молоко.

Слайд 10.

Ведущий:

Институтом питания РАМН были разработаны рекомендуемые нормы потребления молочных продуктов на 1 человека в год - 392 кг (в пересчёте на молоко):

Цельное молоко — 116 кг

Масло сливочное — 6,1 кг

Сметана — 6,5 кг

Творог — 8,8 кг

Сыр — 6,1 кг

Мороженое — 8 кг

Молочные консервы — 3 кг

Обезжиренное молоко — 12,3 кг



Учитель: По рекомендациям Института питания Российской академии медицинских наук рацион младшего школьника должен наполовину состоять из молока и молочных продуктов, взрослого человека - на 25%. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт здоровья и долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Если вы не любите молоко, попробуйте есть регулярно другие молочные продукты: кефир, творог, сметану, йогурт.

Учитель: Чем же так полезно молоко?

Молоко люди считают одним из лучших продуктов, употребляемых в пищу.

Слайд 11.

Составляющие молока: (стакан)

  • Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.

  • Жир (молочный) - обеспечивает организм энергией.

  • Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.

  • Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.

  • В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.

  • Витамины (около 30): В2, А, С, Д.

  • Вода.


Это интересно знать

Слайд №12.

  • Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна.

  • Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение, отдав коровьему.

  • Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали маски и использовали их против морщин.

  • Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное.

  • Древние философы называли молоко «соком жизни»

Слайды 13- 20

Ведущий: Какие продукты получают из молока?

Ученик:

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки, простоквашу,

Творожок на пирожок.

Скушай йогурта, дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей. (корова и набор пакетов на доске)

Учитель: Коли коровушка даст молока, будет у нас всего предовольно. В молоке содержатся  все питательные вещества, необходимые организму человека. Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Кувшин.

Учитель: Это не простой кувшин, а волшебный. Какой угодно молочный продукт сможет сотворить. Сейчас, дети я проверю, знаете ли вы, что можно получить из молока?

Викторина: (Дети достают незаконченные предложения из волшебного кувшина, читают и добавляют нужные слова)   

 Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется…

Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета…

Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится… 



Слайд 21.

Учитель: Теперь, ребята, мы посмотрим, как вы знаете литературные произведения, в которых упоминается молоко.

1. «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)

2. «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)

3. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой  побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)

4. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)



Слайд 22

Учитель: А сейчас послушаем, какие частушки знают дети про молоко.

Частушки:

Мы веселые подружки ,

Пропоем для вас частушки

О питании полезном

Знать вам будет интересно!
Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Нет лучшего питания.


Молоко продукт полезный,

Очень вкусный, всем известный.

Я скажу вам от души –

Лучше пищи не ищи.


Йогурт, творог, молоко –

Очень много кальция.

Зубки белые всегда –

И никакого кариеса!


Предпочтенье отдаю

Я молочной каше,

Чтобы с каждым новым днем

Становиться краше.


Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Говорю вам, от души!


У меня коса большая

Ленточка коротенька,

Масло с мёдом уплетаю,

Потому молоденька.


А румянец на щеках

Вовсе не от колы,

Пью, ребята, молоко,

Будьте все здоровы!


Что-то ночью мне не спится,

Молочка с медком попью,

Сон чудесный мне приснится,

Что пятерку получу.


Белые цвет – вкуснее нет!

Ряженка, кефирчик.

И заглядывает в рот

Со сметаной блинчик.


Творог, ряженка, кефир

Покорили целый мир.

Масло, йогурт, в самом деле,

Даже в космос полетели!

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Пей побольше молока,

Спортом занимайся!


Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Не забудьте, что его

Вам дают коровы!!!



Слайд 23

Учитель: Существует множество пословиц и поговорок о молоке и молочных продуктах. Какие известны вам?

Игра «Продолжи пословицу»

1. Без молока … (сливок не бывает)



2. Корова – на дворе… (молоко на столе)

3. Корова рогата, да… (молоком богата)

4. Кашу маслом… (не испортишь)

5. Как сыр в масле … (катается)

Слайд 24.

Пословицы и поговорки о молочных продуктах:

Вот диво: корова - черная, а молоко – белое.

Доит шибко, да молоко жидко.

Корова – на дворе, молоко – на столе.

Корова рогата, да молоком богата.

Корова пьет воду – дает молоко, змея пьет воду – источает яд.

Хорошо тому коров водить, кто умеет молоко доить.

Счастливому и на воде - сметана.

Как сыр в масле катается.

У богатого все в масле, а у бедного и в кашу нет.

Без молока сливок не бывает.

Без закваски молоко не заквасишь.

Корова в тепле - молоко на столе.

Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла.



Слайд

(стук в дверь, появляется почтальон Печкин)

- Ученики 2 класса здесь учатся?

- Да.

- Вам письмо.

Учитель.  Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. От дяди Федора. Давайте прочитаем.

Слайд 25.

Письмо от дяди Федора

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама  говорит, что мне нужно правильно питаться .

Я поел на полдник торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси -колу и Чупа - чупс. Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш дядя Федор

Учитель. Ребята, как вы думаете, почему заболел дядя Федор?

 Правильно ли выбрал продукты для полдника дядя Федор?

Все вы тоже  любите газированную воду, лимонад, колу. Вы  считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них  содержится так много сахара, который наоборот  вызывает жажду. Покупаете сосательные конфеты, жевательные резинки, а они вызывают образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)  

 Учитель. Ребята, давайте поможем дяде Федору подобрать продукты для полдника, от которых он сразу пойдет на поправку. Что мы можем посоветовать дяде Федору?



Слайд 26.

На полдник нужно кушать: (меню полдника)

Молоко, булочка

Йогурт, сухарики

Кефир, блинчик

Ряженка, ватрушка

Творог, печенье



Учитель. Ребята, я думаю, что после нашей помощи дядя Федор непременно поправится. Давайте посоветуем дяде Федору, какие молочные продукты надо кушать на полдник. А для этого отгадаем загадки.

Слайд 27.

  1. Я ее на блин намажу.

В щи добавлю ее даже. (Сметана)

2.Есть вареники с клубникой.

И с картошкой мы едим,

Но вкуснее и полезней

Нам вареники лишь с ним. (Творог)


  1. Желтенькая собачка

На хлебе лежит. (Масло)

4.Молоко стоит давно.

Но нам это все равно.

Поедим, как кашу.

Ложкой … (простоквашу)

Слайд 27.

Учитель: А сейчас послушаем стихотворение о полезных молочных продуктах со считалкой.

Слушал мамин я наказ

И кефир пил в детстве - раз!

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!



Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять!

Все молочные продукты

Сосчитал я за минуту!



Учитель: А вот, что говорят о пользе молока герои вашего любимого мультфильма.

Кот Матроскин: С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Вкусное, полезное!

С ним расту я по часам.

И совет хороший дам –

Вместо пепси – лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Пес: Без молока обойтись нам нельзя!

Ведь молоко наш помощник, друзья!

Чтобы здоровыми быть нам всегда,

Выпить должны мы стакан молока!



Учитель. Молоко – это белая аптека, простая, вкусная, результативная и без всяких ограничений и противопоказаний.

  Итог и рефлексия занятия.



Учитель:  Игра «Правильно - неправильно»

-Вспомним некоторые правила культурного поведения.

- Будьте внимательны!

Если мой совет хороший,

Хлопайте в ладоши (да-да-да)

На неправильный совет-

Говорите (нет-нет-нет).

- Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в 7 часов

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку.

Душ принять

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Это правильный совет?

- Перед тем как сесть поесть,

Правило такое есть:

Надо б в руки мыло взять

И в воде пополоскать…

Это правильный совет?

- Постоянно нужно есть

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу

Этот мой совет хороший?

- Не грызите лист капустный.

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

-Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Если свой обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

Будешь ты здоров и весел.

Так ведь, милые друзья?


  Итог.

- Какова была тема нашего занятия?

- Какую пользу приносит нам молоко?

-Как называется приём пищи после обеда? (полдник)

- Что можно есть на полдник? (кисломолочные напитки, соки и хлебобулочные изделия)

- можно ли обойтись без полдника? (нет, т.к. необходимо соблюдать режим приёма пищи)

-Что понравилось на уроке больше всего? (ответы детей)

Раздаётся стук в дверь, входит корова и говорит слова:

Как друзья, вам всем я рада.

Встреча с вами – мне награда.

И пришла на праздник я.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Слушай мой совет, дружок.

Кушай сладкий творожок!

Знают взрослые и дети

Что полезнее на свете нет –

Парного молока!

До свидания, пока!

Я спешу в другую школу.

Каждый день и каждый час

Повторяю много раз:

«Пейте дети молоко –

Будете здоровы».
Учитель. Теперь мы ежедневно будем выпивать стакан волшебного напитка, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими.
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, какие бы «молочные» советы вы дали своим младшим братьям и сёстрам, а мамам и папам. Попробуйте дома эти советы «озвучить» в рисунках. Подобрать рисунки, иллюстрации, стихи, загадки о хлебобулочных изделиях.

Польза и вред молока, кефира

Стихотворение «Я смотрю на молоко»

Полдник. Я ещё мечтаю, мысли где-то далеко…

Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.

Размышляю я при этом: интересное кино –

Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д

А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.

Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.

Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко..



Взял я свой стакан и сразу, залпом  выпил молоко!