Занятие по развитию связной речи Место занятия в структуре образовательного процесса - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятие по развитию речи «Полет в космос» подготовительная группа 1 29.12kb.
Виды работ по растормаживанию и при стимулировании диалогической... 1 57.81kb.
Тема : Урок развития речи 1 128.14kb.
Основной образовательной программы мбоу «сош №33» отражает требования... 11 5017.74kb.
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата 1 285.98kb.
Science учебное пособие по развитию навыков устной речи и чтения... 13 853.83kb.
Основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать... 1 73.85kb.
Создать условия для формирования у обучающихся предметной и учебно-исследовательской... 1 314.29kb.
Русский язык 3 класс Тема: Закрепление изученного о глаголах 1 42.01kb.
Фразеология русского языка 1 100.16kb.
Особенности осуществления образовательного процесса национально-культурные... 14 2910.67kb.
Выбираем ранец Давит знаний груз на плечи нужен ранец нам полегче! 1 57.51kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Занятие по развитию связной речи Место занятия в структуре образовательного процесса - страница №1/1


Сказка «Гуси-лебеди»

(подготовительная логопедическая группа)

Выполнила Савиновских И.А.,

учитель-логопед высшей категории МДОУ д/с №51

Копейский городской округ

2011

Содержание

  1. Конспект учебного занятия

  2. Авторская группа




  1. Конспект учебного занятия




Вид занятия:

Занятие по развитию связной речи

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Занятие

Тема занятия

Сказка «Гуси-лебеди»

Форма занятия:

Презентация

Цель:

Развитие психологической базы речи при знакомстве со сказкой «Гуси-лебеди»

Задачи:

Образовательные

  • Знакомство детей со сказкой «Гуси-лебеди».

  • Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

  • Учить воспринимать сказку на слух.

  • Учить пересказывать сказку, используя опорные картинки.

  • Учить понимать смысл пословицы «Как аукнется так и откликнется».

  • Закрепить содержание сказки

«Гуси- лебеди» с помощью развивающих игр и упражнений.

Коррекционные


  • Развитие речи (обогащение словарного запаса, активизация пассивного словаря, развитие умения отвечать на вопросы).

  • Коррекция мышления (операции анализа и синтеза).

  • Развитие памяти (зрительной, слуховой, долговременной).

  • Коррекция внимания (концентрация, устойчивость, переключаемость, распределение).

Воспитательные

  • Развивать умение слушать и слышать собеседника.

  • Развивать умение работать в коллективе.



Оборудование:

ЦОР,Разрезные картинки, картинки- вкладыши.

Длительность занятия

35-40 минут




Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование ЦОР

Оргмомент


-Что это так небо потемнело, стало сумрачно, неуютно. Ой, это целая гусиная стая летит.

А что же это за гуси?




Дети изображают мимикой, движением

2 слайд

Сообщение темы занятия

-Это гуси не простые, это сказочные гуси- лебеди. Их послала Баба яга в погоню за девочкой с братцем.

- А вы помните, как всё началось в этой сказке? Забыли?

Тогда слушайте…








Основная часть
Вопросы по содержанию сказки

Задание 1

Задание 2

Физминутка

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Итог.


Оценка.

Рассказывание сказки « Гуси- лебеди» с параллельным показом серии сюжетных картин.

-О чём попросили девочку мать и отец, уходя на работу?

-Послушалась ли дочка родителей?

-Что случилось с братцем, пока девочка играла с подружками?

-Куда гуси- лебеди унесли мальчика?

-Что стала делать девочка, когда увидела, что нет братца?

-У кого девочка спрашивала, куда унесли гуси- лебеди её братца?

-У кого девочка спрашивала, куда унесли гуси- лебеди её братца?

- Что Баба Яга поручила делать девочке, когда сама пошла топить баню.

-Кто помог детям бежать от Бабы Яги?

-Кого послала Баба Яга в погоню за беглецами?

-Кто спрятал детей от погони?

-Смогли ли дети вернуться домой?

-Машеньке очень нравиться сказка «Гуси- лебеди», помоги ей правильно расставить картинки героев этой сказки.

Помоги Машеньке отгадать загадки, если правильно- увидите картинку отгадки.

Ролевая игра.

-Гуси-гуси…

-Га-га-га.

-Есть хотите?

-Да-да-да.

-Ну, летите.

-Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой.

-Ну, летите, как хотите. Только крылья берегите.

Перед вами картинки с «окошечками». Восстановите картинки.

Машенька вам покажет, как она собрала картинку.

-Что происходит на этих картинках?

С яблоньки упали яблоки разной величины.

Помоги Машеньке разложить их по банкам.

Большие, крупные в самую большую банку; средние- в банку поменьше; мелкие- в самую маленькую баночку.
Посмотрите, правильно ли сделала Машенька?
-Соберите картинку.

Проверьте, правильно ли вы её собрали?

Что здесь нарисовано?

-Если вы разгадаете ребус, то прочитаете слово, которое задумала Машенька. Назовите первые звуки в названиях картинок. Прочитайте слово. Про кого в сказке «Гуси-лебеди» можно сказать - добрая.

-Как вы думаете, как нужно относиться к людям, чтобы вас любили, вам помогали?

- Верна ли русская народная пословица «Как аукнется, так и откликнется»?


-Машеньке очень понравилось с вами играть.

-Она вас хочет похвалить и сказать вам спасибо.

( Отметить каждого ребенка.)


Слушают рассказ
Ответы детей полными предложениями.

Расставляют предметные картинки, параллельно пересказывая содержание сказки.

Дети отгадывают загадки

Дети изображают гусей, один ребёнок-волка.

На столах сюжетные картинки с «окошками» и недостающие фрагменты,

дети составляют картинки.

На столах картинки 3-х банок разного размера и яблочки разной величины. Дети «раскладывают» яблочки.

Фрагменты картинки, дети собирают из них картинку.

Полный ответ на вопрос.
Дети отгадывают ребус.

Отвечают на вопросы.

Чтение пословицы.


3 слайд

Слайды 4-5

Слайд 6

Слайды 7-8

Слайд 9

Слайды 10-11

Слайды 12-13

Слайд 14




  1. Авторская группа



Фамилия

Имя


отчество

Должность, место

работы


Квалификационная

категория,

педагогический стаж работы


Опыт использования ЦОР в учебном процессе

Контактный телефон, электронный
адрес

1.

Савиновских Ирина Александровна

МДОУ д/с №51

Высшая категория,

20 лет


Показывала презентацию на м/о учителей- логопедов

3-38-61

saw.ir@mail.ru