Занятие по познавательному развитию Программное содержание: Закрепить знания детей о работе сердца - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Чрезвычайные ситуации – что это?» Программное содержание: Закрепить... 1 72.56kb.
Способствовать развитию познавательного интереса детей к различным... 1 77.17kb.
Урока: «Вышивка лентами» 1 52.26kb.
Сложение и вычитание смешанных чисел 1 17.46kb.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... 1 302.58kb.
Учитель русского языка и литературы Пучкова Л. И 1 82.83kb.
Свободное программное обеспечение (спо) это программное обеспечение... 5 663.96kb.
Занятие по развитию речи «Полет в космос» подготовительная группа 1 29.12kb.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и... 1 66.51kb.
Занятие по развитию связной речи Место занятия в структуре образовательного... 1 82.07kb.
Программное обеспечение пэвм. Часть 2 4 779.44kb.
Захаров Игорь Геннадьевич Президент, Председатель Правления ОАО «Ярсоцбанк»... 1 51.25kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Занятие по познавательному развитию Программное содержание: Закрепить знания детей - страница №1/1


Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы



Подготовила:

Денисенко О.В.

Воспитатель

«Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»

Занятие по познавательному развитию

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о работе сердца

  • Познакомить детей с функцией легких у человека и показать отрицательное влияние курения на организм человека

  • Активизировать в речи детей слова: дыхание, легкие, вдох, выдох

  • Воспитывать здоровый образ жизни

  • Развивать память, мышление, речь

Ход занятия

Ребята, давайте вспомним, что такое сердце (это жизненно необходимый орган человека). Обращаю внимание детей на рисунок сердца. Размером оно с кулачок. Дети показывают свой кулачок.

1. Вот такое у вас сердце. Несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает 12 тысяч ударов, и когда вы двигаетесь, и когда вы спите.

2. Что происходит при сокращении сердца? (Кровь получает толчок для движения и доставляет ко всем частям тела кислород и питательные вещества).

3. А вы знаете, откуда кровь берет кислород? ( Из легких),

4. Как вы думаете, как он туда попадает? ( При дыхании).

Показываю детям схему легких человека. Обращаю внимание на то, что между легкими расположено сердце. Легкие с сердцем "живут в грудной клетке", которая состоит из ребер, предохраняющих наши органы от повреждения, Человек не может жить без воздуха. Основными органами, благодаря которым мы дышим, являются легкие. Наши легкие работают и днем и ночью, всю нашу жизнь. У каждого из нас два легких: правое и левое. Находятся они внутри грудной клетки. Процесс дыхания состоит из двух движений - вдох и выдох. Во время вдоха воздух входит в легкие, а во время выдоха - выходит из них. Мы вдыхаем воздух при помощи рта и носа. Когда мы с вами дышим, то легкие, как воздушный шарик заполняются воздухом и увеличиваются, тогда и грудная клетка должна стать больше. Давайте понаблюдаем за процессом дыхания. Сейчас вы спокойно сидите за столами, не двигайтесь.

Вдох, Воздух входит в легкие, грудная клетка стала больше. Выдох.

-Как вы думаете, что происходит с дыханием при быстром и долгом беге или при выполнении прыжков (Дыхание становится частым).

1. Почему увеличивается частота дыхания? Потому что, когда ты быстро бежишь или высоко подпрыгиваешь, сердце активно гонит кровь по сосудам, Легкие в этот момент должны выполнить свою работу: освободить кровь от ненужных веществ и заменить их необходимыми.

2. Давайте проведем эксперимент. Сейчас мы выполним несколько упражнений под музыку. (Выполняют упражнения ).

- Дети, как мы сейчас дышим? Дыхание учащенное. Почему? Сейчас сядем за столы и отдохнем. (Глубокий вдох, выдох, выполнить 2 раза).

- При помощи чего мы вдыхаем воздух? Положите ладошки на то место, где находятся наши легкие. Вдохнули глубоко, выдохнули.

Что происходит с легкими? (Заполняются воздухом и увеличиваются)

Выполнить упражнение несколько раз и сесть на свои места.

- Давайте поговорим о вреде курения. Вы видите, что очень много людей вокруг курит. Хотя все они знают, что это вредит их здоровью. В сигаретах содержится яд — никотин. Но в одной сигарете его очень мало, и вред, наносимый организму, не сразу заметен. Курение — это враг-невидимка. Оно разрушает организм незаметно. От курения желтеют зубы, человек начинает кашлять,

ухудшаются его сон, память, болит голова, загрязняются легкие. Чтобы показать вам это, проведем опыт: представьте, что пустая стеклянная банка — это наши легкие, а свеча — сигарета. Зажжем нашу «сигарету» и поднесем ее к «легким». Что вы видите на дне банки? (Свечу не надо вставлять в банку, т. к. она погаснет.)

Дети. Черный налет, банка закоптилась…

Воспитатель. Вот так же загрязняются легкие у курильщика и у того, кто дышит дымом от сигарет.

Упражнение «Закончи фразу». Дети становятся друг за другом. Воспитатель говорит: «Я не буду курить, потому что...» и передает мяч дальше. Дети отвечают по цепочке:


  • Дым сигарет делает зубы желтыми.

  • Изо рта плохо пахнет.

  • Дым от сигарет затрудняет циркуляцию воздуха по всему телу.

  • Дым от сигарет затрудняет работу сердца.

  • Дети, которые курят, плохо учатся.

  • Курящие дети плохо растут.

  • У курящих детей снижается слух, ухудшается зрение (и т.д.)

Воспитатель:

- Вот ребята сегодня мы поговорили с вами о вреде курения, сколько болезней можно приобрести при курении сигарет. Чтобы не болеть, надо вести здоровый образ жизни – жить как в детском саду – чаще гулять на свежем воздухе, закаляться, делать зарядку каждый день, и просто любить спорт.

А теперь, давайте запомним такие слова: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет!»

Уже сейчас, пока ты маленький, дай сам себе слово, что не будешь курить, когда вырастешь, потому что курение вредно для здоровья.



Предлагаю детям нарисовать рисунки о вреде курения.