Занятие 1 «Природа и мы» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Занятие 1 «Природа и мы» - страница №1/1


Занятие 1

«Природа и мы»

  1. Подчеркни названия природных объектов:



  1. ромашка                        

  2. машина                        

  3. глина                        

  4. тетрадь

  1. К неживой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, и микробы;

  2. солнце, земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  3. солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. К живой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, и микробы;

  2. солнце, земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  3. солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  1. они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  2. они разговаривают, бегают, прыгают, смеются, плачут, растут, умирают;

  3. они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

  1. Животные – это:

  1. птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

  2. звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

  3. птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

 «Природа в опасности!»

  1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  1. из-за пожаров и стихийных бедствий;

  2. из-за изменения климата на земле;

  3. из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

  1. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  1. прозрачные;

  2. бесцветные;

  3. чистые.

  1. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  1. от использования воды в быту;

  2. от использования воды в производстве;

  3. от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

  1. Что люди делают для спасения живой природы?

  1. создают заповедники, ботанические сады;

  2. создают бульвары и скверы;

  3. создают фермы, пасеки и птицефермы.

  1. Что такое заповедники?

  1. это участки земли, где вся природа неприкосновенна;

  2. это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

  3. это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.


Занятие 2

«Тела, вещества, частицы»

  1. Что называют телом?

  1. всё то, что сделано руками человека;

  2. любой предмет, любое живое существо;

  3. любое растение, насекомое, птицу или животное.

  1. В какой строчке указаны только тела?

  1. кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

  2. парта, доска, стол, стул, лампа;

  3. карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

  1. В какой строчке указаны только вещества?

  1. алюминий, железо, медь;

  2. алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

  3. кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

  1. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  1. вода, крахмал, соль, перец;

  2. кефир, ряженка, хлор, фтор;

  3. азот, кислород, углекислый газ.

  1. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

  1. в твёрдых телах;

  2. в жидких телах;

  3. в газообразных веществах.


Занятие 3

«Организм человека»

  1. Зачем нужно знать свой организм?

  1. чтобы сохранять и укреплять своё здоровье;

  2. чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

  3. чтобы умело использовать свои возможности.

  1. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

  1. физиология;

  2. зоология;

  3. анатомия.

  1. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы?

  1. глаза, лёгкие, желудок, кожа;

  2. сердце, головной мозг, почки, кровь;

  3. печень, селезёнка, уши, желчь.

  1. Сколько органов чувств у человека?

  1. 7;

  2. 6;

  3. 5.

  1. Без какого органа не возможно бы было видеть, слышать, ощущать запах и вкус?

  1. без кишечника;

  2. без головного мозга;

  3. без печени.

  1. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

  1. сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

  2. стройный, сильный, ловкий, статный.



Занятие 4

«Кожа и опорно-двигательная система»

  1. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

  1. осязание;

  2. обоняние;

  3. вкус.

  1. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

  1. делает кожу мягкой и упругой;

  2. делает кожу крепкой и сильной;

  3. делает кожу ловкой и стройной.

  1. Какие предметы ухода за кожей указаны верно?

  1. зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

  2. мочалка, мыло, полотенце, крем;

  3. гуталин, обувная щётка, клей.

  1. Какова роль скелета человека?

  1. защищает внутренние органы;

  2. приводит в движение мышцы;

  3. является опорой тела.

  1. Какой орган расположен внутри черепа?

  1. почки;

  2. головной мозг;

  3. селезёнка.

  1. От чего зависит осанка человека?

  1. от скелета и мышц;

  2. от связок и сухожилий;

  3. от хрящей и костей.


Занятие 5

«Органы пищеварения. Кровеносная система».

  1. Для чего человеку нужна пища?

  1. с пищей человек получает питательные вещества;

  2. с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

  3. с пищей человек получает воду и витамины.

  1. Где начинается пищеварение?

  1. во рту;

  2. в желудке;

  3. в кишечнике.

  1. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся ко всем органам тела?

  1. благодаря крови;

  2. нервным клеткам;

  3. мышцам.

  1. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

  1. кислород;

  2. углекислый газ;

  1. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

  1. в носу;

  2. в бронхах;

  3. в лёгких.

  1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

  1. через печень, кишечник, мочевой пузырь;

  2. через кожу, почки, лёгкие;

  3. через сердце, желудок, желчный пузырь.


Занятие 6

«Огонь, вода и газ»

  1. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

  1. убежать;

  2. закричать, позвать на помощь;

  3. вызвать пожарников по телефону 01.

  1. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

  1. нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

  2. закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми полотенцами;

  3. не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

  1. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать прежде всего?

  1. оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

  2. завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

  3. выйти из квартиры.

  1. Что нужно сделать, если ты почувствовал запах газа?

  1. открыть окно;

  2. позвонить в газовую службу – 40;

  3. зажечь спичку.

  1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

  1. газовая служба

  1.                         пожарная охрана

  2.                         скорая помощь


Занятие 7

«Полезные ископаемые»

  1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых?

  1. врачи

  2. геологи

  3. строители

  1. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

  1. песок, глина

  2. гранит, торф

  3. каменный уголь, поваренная соль

  1. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

  1. оловянная и медная руды

  2. каменный уголь и природный газ

  3. графит, сера

  1. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

  1. мрамор, гранит

  2. природный газ, нефть

  3. золото


Занятие 8
Тест: Вода и её свойства

Вопрос № 1 

Лёд и снег - это вода ...



 в твердом состоянии
 в газообразном состоянии
 в жидком состоянии

Вопрос № 2 

Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? (Какая из этих цепочек превращения верна?)



 облако-водяной пар-поверхность океанов, морей, рек и суши-капелька воды-облако
 облако- поверхность океанов, морей, рек и суши-капельки воды-водяной пар-облако
 облако - капелька воды-поверхность океанов, морей, рек и суши-испарение воды-водяной пар-облако

Вопрос № 3 

За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?



 за счет того, что вода, превращаясь в лед, сжимается
 повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано
 за счет того, что вода, превращаясь в лед, расширяется

Вопрос № 4 

Ты вымыл пол в классе. Почему через некотрое время он стал сухим?



 вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу
 вода с поверхности пола испарилась
 вода впиталась в поверхность пола

Вопрос № 5 

Что происходит с водой при нагревании?



 изменений с водой при нагревании не происходит.
 вода сжимается при нагревании
 вода расширяется при нагревании

Занятие 9



Тест: План и карта

Вопрос № 1 

Что такое «условные обозначения» на плане и карте?



 красивые значки
 маленькие картинки
 небольшие рисунки
 графические знаки, заменяющие изображения объектов и помогающие ориентироваться

Вопрос № 2 

Что показывает масштаб плана или карты?



 расстояние от одного объекта до другого
 во сколько раз уменьшено изображение на плане или карте
 ряд чисел
 арифметическое действие

Вопрос № 3 

Что такое «план местности»?



 чертеж небольшого участка местности с условными обозначениями
 фотография небольшого участка местности
 рисунок небольшого участка местности
 пейзаж

Вопрос № 4 

Что такое «карта»?



 фотография земной поверхности
 рисунок земной поверхности
 изображение больших территорий земной поверхности в масштабе
 план небольшого участка местности

Вопрос № 5 

В какой части плана местности находятся объекты, расположенные на севере?



 слева
 вверху
 внизу
 справа

Вопрос № 6 

В каком направлении от Москвы расположены Уральские горы?



 на востоке
 на западе
 на севере
 на юге

Занятие 10



Тест: Зона степей

Вопрос № 1 

Зона степей расположена на … нашей страны:



 а) севере
 б) востоке
 в) юге

Вопрос № 2 

На карте природных зон зона степей закрашена…цветом:



 а) розовым
 б) желтым 
 в) зеленым 
 г) коричневым

Вопрос № 3 

Характерный признак зоны степей - это…



 А) сплошь травянистый растительный покров
 Б) отсутствие сплошного растительного покро
 В) обилие мхов, лишайников, кустарников

Вопрос № 4 

К степным птицам относятся…



 А) белый журавль, краснозобые казарки, розовые чайки
 Б) ястребы, кедровки, сойки
 В) журавли-красавки, дрофы, пустельги

Вопрос № 5 

Для растений степи характерны:



 А) стелющиеся корни, крупные листья
 Б) длинные корни, мясистые стебли, листья - колючки
 В) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья

Вопрос № 6 

В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:



 А) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины
 Б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей
 В) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерства

Занятие 11



Тест: Ледяная зона

Вопрос № 1 

Природная зона арктических пустынь расположена….



 на Северной земле
 На островах Тихого океана
 на земле Франца Иосифа
 На островах Северного Ледовитого океана

Вопрос № 2 

Территория зоны…



 густо заселена людьми
 не имеет коренного населения

Вопрос № 3 

В Арктике для растений и животных сложились ....



 суровые условия
 комфортные условия 

Вопрос № 4 

В ледяной зоне растут ....



 кедры, берёзы, черёмуха
 лишайники, мхи, полярные маки
 бузина, орешник, айва.

Вопрос № 5 

В Арктике обитают животные ....



 моржи, тюлени, белые медведи
 бобры, нутрии, хомяки
 волки, белые медведи, рыси

Вопрос № 6 

Найдите верную цепь питания:



 сайка - тюлень - белый медведь
 рачки - сайка - белый медведь

Вопрос № 7 

Арктический заповедник расположен ....



 на земле Франца Иосифа
 на Северной земле
 на острове Врангеля

Вопрос № 8 

Большое скопление птиц на скалах называют ....



 "птичьи рынки". 
 "птичьи базары"

Вопрос № 9 

Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:



 полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники
 ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары"
 для птиц и животных завозятся корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути

Вопрос № 10 

Какое явление не свойственно Арктике?



 полярная ночь
 полярный день
 полярное утро

Вопрос № 11 

Какая из перечисленных птиц обитает в Арктике?



 гагарка
 ворона
 лебедь

Вопрос № 12 

Где кайры делают гнёзда?



 на скалах
 на кустарниках
 на деревьях

Вопрос № 13 

Чем занимаются люди в Арктике?



 разводят крупный рогатый скот
 выращивают фрукты и овощи
 ловят рыбу

Занятие 12



Тест: Почвенный покров земли

Вопрос № 1 

Верхний плодородный слой земли - это…



 глина
 почва
 дренаж

Вопрос № 2 

Цвет почвы зависит от количества в ней…



 перегноя
 удобрений
 влаги

Вопрос № 3 

Перегной - это…



 перепревшие листья, погибшие растения и животные
 растения и животные
 корни растений

Вопрос № 4 

Основное свойство почвы - это…



 солончак
 водопроницаемость
 плодородие

Вопрос № 5 

Чернозём - это…



 наиболее плодородная почва
 почва, содержащая песок
 неплодородная почва

Вопрос № 6 

Белые пятна на поверхности почвы - это…



 соль
 солончак
 чернозём

Вопрос № 7 

Человеку в борьбе с разрушением почвы помогает…



 удобрения
 животные
 растительность

Вопрос № 8 

Какой вред приносят пыльные бури?



 уносят плодородный слой земли
 уничтожают растительность
 уменьшают численность животных

Вопрос № 9 

Для чего нужны зимой в поле трактора с плугами?



 защищают почву от размывания
 сеют озимые
 препятствуют выдуванию снега с полей

Вопрос № 10 

Для чего удобряют землю?



 для получения стабильных урожаев
 для сохранения почвы от выдувания
 для увеличения влажности

Занятие 13



« Трудные времена земли русской»

1. На Русь степные кочевники,  в каком году напали?

Ø  В 10 веке

Ø  В 12 веке

Ø  В 15 веке

2. Поход на Русь возглавлял кто?

Ø  Батый

Ø  Мамай


Ø  Ахмат

3.  Какой город  первым был на пути у монголо-татар?

Ø  Новгород

Ø  Москва

Ø  Рязань

4. На каком водоёме происходило Ледовое побоище?

Ø  На реке Неве

Ø  На Ладожском озере

Ø  На Чудском озере

5. С кем Александр Невский не воевал?

Ø  Шведы

Ø  Немцы


Ø   Монголо-татары

6. Князь Дмитрий с войском, какого хана сражался?

Ø  Батыя

Ø  Чингисхана

Ø  Мамая

7. Год, в каком произошла  Куликовская битва?

Ø  1240

Ø  1242


Ø  1380

8. Что перед боем сделал князь Дмитрий?

Ø  Выступил перед своим войском

Ø  Отправился в монастырь

Ø  Выбрал себе коня

9. . На каком водоёме происходила Куликовская битва?

Ø  Днепре

Ø  Дона


Ø  Волги

10. Кто сразился с Пересветом?

Ø  Ослабя

Ø  Челубей

Ø  Ахмат

11.  Князь Дмитрий, какое получил прозвище после Куликовской битвы?

Ø  Донской

Ø  Куликовский

Ø  Победитель

12. Кем был богатырь Пересвет?

Ø  Монах

Ø  Воин


Ø  Князь

13. Какое оружие было у Пересвета и его противника?

Ø  Меч

Ø  Лук


Ø  Копьё

Занятие 14

Тест «Моря, озёра и реки России»

1.Самое большое по площади озеро России – это…

А) Онежское

Б) Байкал;

В) Каспийское.

2.Река, впадающая в Каспийское море – это…

А) Дон;

Б) Волга;



В) Кама.

3.Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном – это…

А) Енисей;

Б) Обь;


В) Лена.

4. Самая длинная река России – это…

А) Волга;

Б) Лена;


В) Енисей;

Г) Обь.


5. Море Атлантического океана на территории России – это…

А) Японское море;

Б) Балтийское море;

В) Чёрное море.

6. Какие озёра в народе называют «Онего – батюшко и Ладога- матушка»?

А) Аральское и Каспийское моря;

Б) Ладожское и Онежское озёра.

7. В список Всемирного наследия внесено…

А) Белое море;

Б) озеро Байкал.

Занятие 15

Тест по теме " Новейшее время: история продолжается"



  1. Когда началась эпоха Новейшего времени?



1) в начале XVвека 3) в начале XX века

2) в конце XIX века 4) в 2000 году

2. Какой великий путешественник покорил Южный полюс?

1) X. Колумб 3) Р. Пири

2) Ф.Ф. Беллинсгаузен 4) Р. Амундсен


  1. Что не относится к изобретениям XX века?



1) телеграф 3) компьютер

2) видеомагнитофон 4) космический корабль



  1. Когда человек впервые побывал в космосе?



1) в 1945 году 3) в 1900 году

2) в 1961 году 4) в 1999 году

5.Какое событие XX века послужило созданию Организации
Объединённых Наций?

1) начало освоения космоса 3) открытие атома

2) создание лекарств 4) Вторая мировая война

6.Кто стал конструктором первого космического корабля в на 


шей стране?

1) Ю.А. Гагарин 3) С.П. Королёв

2) К.Э. Циолковский 4) А..А.. Туполев

7.Какое лекарство для снижения температуры появилось в XX веке?

1) пенициллин 3) анальгин

2) аспирин 4) витамин С

8. Какие важные задачи для сохранения жизни на Земле стоят сейчас перед человечеством?


  1. охрана окружающей среды

  1. борьба с терроризмом

  1. создание нового оружия

  1. преодоление бедности

9. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?

1) фотография 3) электричество

2) телевидение 4) холодильник

Занятие 16

Тест «Отрасли сельского хозяйства»


1.Растениеводство делится на отрасли:

а) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство.

2. Растения, из зёрен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это…
а) овёс, в) рожь;

б) просо; г) пшеница.


3. К овощным культурам относятся…
а) огурец, морковь, чеснок;

б) картофель, подсолнечник, лён;

в) овёс, слива, астра.
4. Выберите верную цепь питания:
а) зёрна ---- полёвка ---- скворец;

б) листья картофеля ----- колорадский жук ---- жужелица;

в) яблоки ---- тли ---- златоглазки.
5. В животноводстве есть такие профессии…
а) овощевод; в) ветеринар;

б) зоотехник; г) пчеловод.


6. Крупный рогатый скот – это…

а) коровы; в) козы;

б) быки; г) свиньи.

Занятие 17



Тест «Равнины и горы России»
1.Наш город расположен на…

А) Средне-Сибирском плоскогорье;

Б) Восточно-Европейской равнине;

В) Западно-Сибирской равнине.
2.Каменным поясом земли называли…

А)вулканы Камчатки;

Б) Кавказские горы;

В) Уральские горы.
3.Самые высокие горы России – это…

А) Саяны;

Б) Алтай;

В) Кавказские горы;

Г) вулканы Камчатки.
4.Восточно- Европейская равнина – это…

А) холмистая равнина;

Б) плоская равнина.
5. В Список Всемирного наследия включены…

А) вулканы Камчатки;

Б) Саяны;

В) Алтай.
6. Ильменский заповедник расположен…

А) на Кавказе;

Б) в Саянах
в) на Урале.