Закончила Уральский ордена «Знак Почета» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Закончила Уральский ордена «Знак Почета» - страница №1/1





Леткеман Любовь Петровна


Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 2»

- образование высшее,

Закончила Уральский ордена «Знак Почета» педагогический институт им А.С. Пушкина

- высшая категория

- стаж работы 26 лет

В данный момент работаю над темой «Экологическое образование и воспитание младших школьников».

О люди, мыслю я, у всех у нас

Есть Мать одна

По имени Природа!

У ней для всех хватает доброты.

В душе её прекрасные черты-

Поля, леса, луга и реки.

К. Паустовский


Все мы - и дети, и взрослые - дети одного большого царства Природы. Как сохранить природу? Как жить с нею в согласии? А может, лучше понимать её и бережно относиться к ней с самого детства? Именно этому хочется научить своих ребят в классе. На своих уроках природоведения, экскурсиях. Пребывая на природе, уметь пользоваться правилом; прежде чем что-то сделать, подумай, не навредишь ли ты природе.

Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. На своих уроках хочется научить детей понимать другие живые существа, переживать за них, чутко ощущать трагизм жестокости. Будить в детях сострадание.

Изучить с детьми нормы и правила поведения в природе. Побуждать детей к фантазии и творчеству, вызывать у них желание вносить посильный вклад в охрану природы.

Понимать окружающий мир-это значит:

1. Понимать, что и почему происходит в мире.

2. Предполагать, что с ним может произойти.

3. Решать, как себя вести в нем.
Идея природоохранного воспитания стала в последнее время актуальной и внедряется в начальную школу и даже в детские сады. Направлена она на воспитание сочувственного отношения к природе и, прежде всего, к живым организмам. Однако, природе мало сочувствовать, хотя само по себе это уже очень хорошо. Нужно знать, как организовать устойчивое и рациональное хозяйство человека, согласованное с жизнью природа. А для этого изучение устройства природы должно лежать в устройстве образования.

Игра – викторина.

Думай, смекай, отгадывай.

Задание 1.

-Какая птица может ходить по дну водоема?

Воробей – 3

Оляпка – 4

Сорока – 5

Для проверки выбора ответа воспользуйтесь цепочкой примеров. (Результат последнего действия, число 4, соответствует слову оляпка).




Оляпка – певчая птичка бурого цвета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дому водоема, цепляясь за неровности дна, камешки. На дне ловит насекомых, червей и мальков рыб. Пойманную добычу птичка всегда выносит на берег и съедает. Перья у оляпки не намокают, т.к. они обильно смазаны жиром. Спасаясь от врага, оляпка ныряет в воду. Живет птичка до 8 лет. Еще ее называют «водяной воробей».
Задание 2.

- Какая рыба без чешуи?


Щука – 4

Сом – 2


Карась – 3
Чтобы проверить свой ответ, решите цепочку примеров.


Действия в цепочке примеров выполняются обратные данным справа налево. Вычитание числа 8 последнее действие, результат, число 2. (СОМ)

У сомов нет настоящих чешуй, тело их голое или покрыто костными пластинками. Вокруг рта обычно имеется несколько пар усов. У многих есть жировой плавник, похожий на плавник лососевых.

Некоторые признаки свидетельствуют о большой древности этого отряда. Иногда встречаются и кожные зубы, очень похожи на зубы акул. В грудных, а иногда и других плавниках у сомов развиваются сильные колючки. Сомообразные очень разнообразны. Среди них есть гиганты, достигающие массы 300 кг.

Почти все сомы- хищники, поедающие мелкую рыбу и водных, преимущественно донных животных; растительноядных форм очень мало.


Задание 3.

- Из какой сказки слова: «… а дорога - далека, а корзина ---нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок»
Три медведя – 8

Маша и медведь – 6

Медведь – 4
Для проверки ответа воспользуйтесь решением цепочки примеров.





В нашей стране обитают белые, бурые и черные медведи. На большей части нашей территории обитают бурые медведи. Бурый медведь – животное спокойное, нет в нем ни злобы, ни хитрости. Вот почему он часто является одним из персонажей сказок. В лесу надо быть очень осторожным и не показываться зверям на глаза. Если же встреча с медведем неизбежна, то лучше дать знать о себе заранее, а не в последний момент. Отпугивает медведя громкий крик.

Дополнительные вопросы.


  1. Почему медведь получил такое название?

  2. Почему медведь зимой лапу сосет?

Задание 4

--- Какая птица выводит птенцов зимой?
Дятел – 7

Клест – 8

Аист – 6

Для проверки ответа воспользуйтесь этой схемой:

2 + 1 = 3 2 + ? = ?

6 - 5 = 1 6 - 5 = ?

5 + 3 = 8 5 + ? = ?

Клест--- небольшая, немного крупнее воробья, ярко окрашенная птичка. Встречается она в еловых лесах. Клеста легко обнаружить по отрывочному, но очень звучному, с металлическим оттенком крику, который он почти всегда издает, перелетая с дерева на дерево. Питается клест семенами шишек елей, сосен, ясеня, иногда употребляет ягоды и семена травянистых растений.


Дополнительные вопросы:

1. В каком месяце зимой клест выводит птенцов?

2. Почему клест выводит птенцов зимой?

Задание 5

Медведь позвал к себе гостей: ежа, лесу и белку. И они в дар ему преподнесли горчичницу, вилку и ложку. Что подарил медведю ёж?
Горчичница – 8

Вилка – 5

Ложка – 6




Белка





Лиса


Белка подарила медведю вилку, лиса - горчичницу, значит, еж подарил ложку.

Ежи поедают массу всяких вредных для леса и садов насекомых. Но есть у ежей и плохие качества---они разоряют птичьи гнезда, нападают на маленьких зайчат, лягушек, ящериц. Ежи не боятся укусов ядовитых змей, пчел; Поэтому смело вступают с ними в схватку. Ежи предпочитают сухие места, сырых мест они избегают. Охотятся главным образом по ночам. Накопив за лето запасы жира, зимой еж впадает в глубокую спячку.

Задание 6

- Неизвестно, что случилось, только белка заблудилась. Ищет белочка свой дом, и мы сейчас его найдем. Где живет белка?
В норе – 3

В дупле – 5

В гнезде – 7
Для проверки выбора ответа воспользуйтесь таблицей. Какое число надо записать в пустой клетке таблицы, чтобы квадрат стал магическим?


2

7

6

9

?

1


4

3

8

Белка очень запасливый зверёк. Неподалеку от своего дупла она устраивает кладовые, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает белка впрок и грибы, накалывая их на сухие веточки высоко над землей. Иногда белки предпринимают массовые путешествия. Они начинают путь поодиночке, но постепенно зверьки собираются вместе и движутся широким фронтом. Их не останавливают ни большие города, ни безлесые пространства, ни широкие водные просторы. Попав в город белки, бегут по улицам, прыгают с забора на забор, с крыши на крышу. Подойдя к широким рекам, они бесстрашно бросаются в воду и, конечно, многие из них гибнут.

Дополнительный вопрос.

1. Как белки предсказывают погоду?


Задание 7

--Какое животное носит своих детёнышей в сумках на животе?
Енот – 3

Кенгуру – 2

Шимпанзе – 8
Для проверки выбора ответа воспользуйтесь решением цепочки примеров.










- 5 - 6




+ 3

- 8



+ 9


Кенгуру крупное сумчатое животное. Рост сидящего кенгуру около 2 м. Питается кенгуру травой, листьями и корой деревьев. Кенгуренок рождается очень маленьким, всего 3-4м длины. Он почти год живет в сумке на животе матери. Кенгуру очень миролюбивые животные. Они обитают только в Австралии.

Задание 8

---Какова длина синего кита?
15 м

33 м


2 м
Для проверки ответа воспользуйтесь решением цепочки примеров.

: 5 : 9


+



* 3 - 7



+ =


Синий кит самое большое животное планеты, обитающее в воде. Если синего кита «поставить на голову», он будет высотой с десятиэтажный дом. Синий кит живет до 50 лет. Киты могут глубоко нырять и оставаться под водой 20-30мин. Трудно представить, что такое огромное животное может выпрыгивать из воды. У китов самый мощный хвост, в ширину он достигает 5-8 м. Хвост помогает киту быстро опускаться в воду и вовремя подниматься на поверхность, чтобы глотнуть воздуха.