Задания городской олимпиады школьников по русскому языку - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по русскому языку для абитуриентов москва 2013г 1 97.38kb.
Сборник Тренировочных тестовых заданий по русскому языку для подготовки... 5 1094.09kb.
Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности... 3 642.4kb.
Приложение 6 Контрольные измерители по русскому языку за 3 класс... 1 125.55kb.
Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мхк) методические... 1 269.13kb.
Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников «Росатом» вошла... 1 27.26kb.
Настоящая программа по русскому языку для XI класса создана на основе... 1 700.66kb.
Программа модуля «Русский язык» 4 1119.93kb.
"Подготовка к гиа по русскому языку" 2 672.02kb.
Учебники по русскому языку и чтению для коррекционной школы как Методическая... 4 1541.16kb.
Сдаём егэ по русскому языку с опорой на литературу 1 121.69kb.
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 1 165.23kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Задания городской олимпиады школьников по русскому языку - страница №1/1


Задания городской олимпиады школьников по русскому языку.

2007год. 4 КЛАСС

1. Прочитайте поговорки о людях. Впишите в квадратики букву, соответствующую значению

выражения.

В рубашке родился ( )

Мухи не обидит ( )

Семи пядей во лбу ( )

Сухим из воды выйдет ( )

За смертью посылать ( )

Плясать под чужую дудку ( )

а) умный, мудрый;

б) счастливый, удачливый

в) добрый, МЯГКИЙ, сердечный

г) изворотливый, ловкий;

д) бесхарактерный, безвольный;

е) медлительный, нерасторопный.

2. Раскрой скобки, запиши словосочетания:

(за)лез (за)шкаф _________________________

(в)летел (в)окно__________________________

(над)писал (над)строкой____________________________

(по)ехал (по)дороге.______________________________

3. Выбери слова, в которых количество звуков и букв совпадает:

пальто, ёлка, юность, дверь, сердце, печенье, весна, одеяло, письмо, подъезд. Выпиши эти слова.

____________________________________________________________________________________

4. Как называются жители этих стран?

а) Франция_______________________________________

б) Япония________________________________________

в) Россия_________________________________________

г) Испания________________________________________

д) Англия_________________________________________

е) Дания__________________________________________

ж) Норвегия______________________________________

з) Индия _______________________________________

5. К каждой паре слов подберите такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим — в переносном значении.

хвост _________________________

холод_________________________
перстень

характер

трубы ____________________________

нервы______________________________

жизнь

конфета

6. Замени предложение одним сложным словом с соединительной гласной.

Человек, который любит трудиться —______________________________

Ферма, на которой разводят птицу —______________________________

Лесные насаждения, защищающие поля— __________________________

Судно с паровым двигателем — __________________________________

Человек, который любит принимать гостей— _______________________

Лекарственное средство против боли —___________________________

7. Подчеркни слова, у которых от изменения ударения меняется смысл. Составьте с одним из них предложение.

ЩАВЕЛЬ, АТЛАС, ЦЕМЕНТ, СВЕКЛА, ИРИС, ПИКИРОВАТЬ, КАТАЛОГ, ТРУСИТЬ,ВЫХОДИТЬ, РАССЕРДИЛСЯ, ПРЕМИРОВАТЬ.

8. Образуй от имён существительных глаголы приставочным или приставочно-суффиксальным способом.

а) луч___________________________________________________________

б) камень________________________________________________________

в) плата__________________________________________________________

г) правда_________________________________________________________

д) жалоба_________________________________________________________

е) торжество._____________________________________________________
9. Укажите (подчеркните), как правильно закончить фразу: «Вор подкрался к окну и ...»

а) в лес в нутрь;

б) влес внутрь;

в) в лез внутрь;

г) влез внутрь;

д) влез в нутрь.

10. Какого правила не знает мальчик, написавший такое письмо:

Здесь есть красивые лиса, я их уже обижал и даже нашел грусть. У дома чудный лук. За лесом глубокий прут. Я часто лижу на берегу и скоро заколюсь на солнце.

11. Укажите, есть ли среди приведённых слов те, которые имеют две приставки или два суффикса. Докажите (объясните) это.

ПОДОСИНОВИК, ПОДОРОЖНИК, ОЗОРНИК, ЛАКОМКА, ОБЕЗУМЕТЬ, СОРТИРОВЩИК, ЧЕРНОВИК.

12. Подчеркни пары однокоренных слов

Проданный - преданный, учитель - учитывать, слеза - слезать, камень - каменщик, левый -львиный.

13. Запиши (измени) возвратные глаголы РАДОВАТЬСЯ, КУСАТЬСЯ, МИРИТЬСЯ, РВАТЬСЯ в следующем порядке:

Действие совершает над собой само лицо - ___________________________

Взаимность действия -______________________________________________

Чувства, переживания -_____________________________________________

Процессы и свойства предметов -__________________________________

Свойства живых существ - _________________________________________

Состояние человека -_______________________________________________

14. Слово ТЕРРА - по-латыни означает «земля». Подбери 4 слова, происходящие от данною корня.

15. Найди общее начало для слов:

__________мушка

__________жик

__________з и н а

__________пус

__________тик

16. Найди в предложениях слова, которые можно превратить в слова с удвоенной согласной. Проведи превращение.

Мама сказала это, не повышая тона.

Под ёлкой я нашёл большой гриб мухомор.

После уборки я вынес из дома много сора.

Для каши нужна гречневая крупа.

Выпускники отправились на последний школьный бал.

17.Восстановите строки известных стихов.

....................................................................................пору

...................................................................................мороз

....................................................................................гору

......................................................................................воз.

18. Соедини стрелочкой фразеологизм и его значение:

Как курица лапой




Прибегать к крайним мерам воздействия

Жить своим умом



Писать неразборчивово

Вправлять мозги



Дурачиться, ничего не делатьть

Валять дурака



Придерживаться своих взглядов


19. Выдели корни в данных словах (разбери слова по составу).

Отвари - отвори Спеши - спиши Полоскать - поласкать

20. К исходному слову прибавьте по одной букве. Запишите слова.

A) АКР + Е =_____+Т =_______+С =________+Л=__________

Б) КОМ + А = ____ + Ш =_______+ Р =_________+ А=__________

B) ПАН+Е =_____+Л =_______+ К =_________+ Е =__________

21. Выпиши из данных словосочетаний фразеологизмы - синонимы:

а) Хлопать ушами

б) Водить за нос

в) Ловить ворон

г) Мчится сломя голову

д) Как сельди в бочке

е) Делать из рук вон плохо

ж) Летит стрелой

з) Как огурцы в банке