Задачи: Диагностирование социальных качеств личности, необходимых для профессионального самоопределения - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Цели и задачи: воспитание духовно-нравственных качеств личности,... 1 75.17kb.
Без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам... 1 69.81kb.
Круговая тренировка в спортивном зале и на стадионе 1 72.67kb.
Урока по технологии для девочек, учащихся 8-х классов. Раздел: Рукоделие. 1 147.66kb.
1. паспорт примерной программы профессионального модуля 1 368.35kb.
Разработка интегрированной оболочки для социальных 18 1625.88kb.
Цель Создание условий для разностороннего развития личности, социально... 1 257.75kb.
Руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников... 5 1680.7kb.
Данный бриф составляется для правильного и своевременного выполнения... 1 44.44kb.
Программа профессионального модуля 05 медико-социальная деятельность... 4 623.42kb.
Влияние семейного воспитания на развитие личности подростка 2 262.37kb.
Образовательная программа социально-педагогической направленности... 1 32.59kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Задачи: Диагностирование социальных качеств личности, необходимых для профессионального - страница №1/1

Пояснительная записка:
1) Целью развития данного ученика на период его обучения в основной школе является формирование готовности к трудовой деятельности и профессиональному самоопределению.

Задачи:

  1. Диагностирование социальных качеств личности, необходимых для профессионального самоопределения.

  2. Создание условий для развития качеств, способствующих готовности к трудовой деятельности: самостоятельность, уверенность в себе, решительность.

  3. Воспитание нравственных норм поведения.

  4. Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.


2) Особенности развития подростков 10-14 лет.

Важнейшим содержанием психического развития подростков становится развитие самосознания, у подростков возникает интерес к своей собственной личности, к выявлению своих возможностей и их оценке. В развитии познания подростком окружающей действительности наступает период, когда объектом относительно глубокого изучения становится человек, его внутренний мир. Интерес к себе, к собственной психической жизни и к качествам своей личности рождает потребность сравнить себя с другими, оценить себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях. Так формулируется представление подростка о собственной личности.


Переход к периоду младшего подросткового возраста сопровождается резкой ломкой психики, получивший название “подросткового кризиса”, когда учебная деятельность перестает оказывать то влияние на развитие, которое она имела в предыдущий период, а ведущей деятельностью становится общение со сверстниками (по Д. Б. Эльконину – интимно-личное общение), психологическое отдаление от взрослых, с частыми конфликтами.

Одной из возрастных особенностей младших подростков является повышенная утомляемость.

Таким образом, индивидуально-возрастные особенности младших подростков обусловлены:


  1. особенностями биологического развития организма;

  2. культурно-исторической средой, как сферой их роста и развития;

  3. условиями обучения и воспитания;

  4. резервами индивидуального развития. Причем процесс развития индивидуально- возрастных особенностей носит поступательный характер.

Индивидуально-возрастное развитие характеризуется необратимостью своих процессов.

На каждом новом витке развития реализуются результаты предыдущего этапа.

Перед педагогом встают проблемы: как сформировать положительную учебную мотивацию, развивать познавательную учебную мотивацию, развивать познавательную и творческую активность, увлечь, заинтересовать, пробудить. Учеными и практиками затрачиваются колоссальные усилия для их разрешения. Но почему-то установилась печальная закономерность: чем дальше идет процесс обучения, тем ниже активность учеников. В социальную технологию взаимоотношения по формуле “учитель снабжает – ученик потребляет”, познавательная мотивация ученика, выбор учеником своего места в жизни не вписывается. Знаменитые “почемучки” именно поэтому и остаются в дошкольном детстве, что у них на жизненном пути устанавливается шлагбаум “ответы без вопросов”. Формируется определенный тип ученика – интеллектуального потребителя.

Неправомерно рассматривать индивидуальные особенности школьника (например, индивидуальные особенности внимания, памяти, мышления и т.д.) безотносительно к возрастному периоду, стадии его развития. Одно из основных условий успешного формирования индивидуальных особенностей у ученика, это знание этих особенностей на каждой возрастной ступени. Возрастные особенности всегда существуют и проявляются в форме индивидуальных вариантов развития и являются фоном для изучения индивидуальных различий. Учет психологических особенностей чрезвычайно важен в воспитании и обучении.

Подростковый возраст – это возраст “пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности”. Поведение и деятельность подростка во многом определяются особенностями самооценки. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог.

Сотрудничество клас­сного руководителя и учащихся должно строиться на следующих принципах:



  • безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

  • беспристрастность в оценке поступков учащихся.

  • терпение и терпимость в достижении результа­тивности педагогического воздействия.

  • диалогичность и открытость в общении с учащимися.

  • отсутствие страха у педагога признать свою не­правоту, свои непрофессиональные действия.

  • использование чувства юмора как неотъемле­мого методического средства в. работе с учащимися.

  • умение управлять своим настроением, не под­даваться влиянию предвзятого мнения.

  • умение признавать ошибки.

  • Обратная связь. Такая связь позволяет педагогу увидеть, какие последствия имели те или иные его действия.

В конце каждой четверти и в конце учебного года учащиеся пи­шут записки, в которых они говорят о том, что получилось в общении классного руководителя и ученика, а что не получилось. В этой запис­ке ученик может задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не может сказать вслух, сделать замечание. Такая традиция, которую можно назвать «Узелки на память», позволяет классному руководителю по-новому взглянуть на некоторых ребят и класс в целом, заставляет быть требовательным к себе и своей деятельности.
Возрастные особенности подростков 10-14 лет:


  1. потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

  2. повышенная утомляемость;

  3. стремление обзавестись верным другом;

  4. стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

  5. повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

  6. стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

  7. отсутствие авторитета возраста;

  8. отвращение к необоснованным запретам;

  9. восприимчивость к промахам учителей;

  10. переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

  11. отсутствие адаптации к неудачам;

  12. отсутствие адаптации к положению “худшего”;

  13. тенденция предаваться мечтаниям;

  14. боязнь осквернения мечты;

  15. ярко выраженная эмоциональность;

  16. требовательность к соответствию слова делу;

  17. повышенный интерес к спорту;

  18. увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.


3) Основные принципы построения программы
Программа построена на основании следующих принципов:
1. ПРИНЦИП ГУМАНИЗАЦИИ. Гуманность - понятие очень емкое.

Опираясь на это понятие, при составлении программы развития ребенка:

- использован индивидуальный подход к каждому;

- опора на интерес ребенка.

АКТУАЛЬНОСТЬ - ориентированность на решение наиболее значи-

мых для учащегося проблем, т.е. таких проблем, устранение

которых может дать полезный эффект.

ПРОГНОСТИЧНОСТЬ - отражение в целях и планируемых действиях

изменяющихся требований и условий реализации программы.

РАЦИОНАЛЬНОСТЬ - определение таких целей и способов их дости-

жений, которые для данного комплекса решаемых проблем и имеющихся

ресурсов позволят получить максимально полезный результат.

РЕАЛИСТИЧНОСТЬ - соответствие между желаемым и возможным,

т.е. между планируемыми целями и необходимыми для их достижения

средствами.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К СБОЯМ - это свойства программы своевре-

менно обнаруживать отклонения реального положения дел от предус-

мотренного программой, представляющие опасность для достижения

поставленных целей.

ЦЕЛОСТНОСТЬ - обеспеченность полноты состава действий, необ-

ходимых для достижения поставленных целей, а также согласован-

ность связей между действиями, включенными в программу.

КОНТРОЛИРУЕМОСТЬ - возможность операционально определить

промежуточные и конечные цели.

СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ по всем ресурсам - кадровым, научно-

методическим, материально-техническим.

2. ПРИНЦИП РАЗНОУРОВНЕВОСТИ в программе базируется:

- на движении к личности ребенка;

- на развитии индивидуальности ребенка;

- ребенку дается право на выбор;



- на сочетании желаний ребенка и требований педагога;
4) Описание разделов программы.


    • Планирование на 2006-07 учебный год

    • Рекомендации классного руководителя за 2006-07 уч.год

    • Планирование на 2007-08 учебный год.

    • Рекомендации классного руководителя за 2007-08 уч. Год

    • Планирование на 2008-09 учебный год.

    • Диагностирование.

    • Индивидуальная образовательная траектория.

    • Достижения и результаты.