Задача: обратить внимание родителей, кто является для подростка образцом для подражания - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Данная книга является замечательным образцом сочетания учебного и... 55 22287.12kb.
Предложение по разработке сайта для ООО «Надежда» Дизайн 1 40.06kb.
Ло-8с инструкции по безопасности Внимание! Для уменьшения риска пожара... 1 198.44kb.
Оформление наглядной информации для родителей 1 66.16kb.
Рациональное питание для школьников (Памятка для родителей) 1 52.59kb.
Страховка на дорогу 1 106kb.
Тест для родителей Кто Вы своему ребенку: родитель или приятель 1 66.76kb.
Вариант того же: кладется два покрывала, задача всем разместиться... 1 454.1kb.
Памятка для родителей профилактика описторхоз 1 25.56kb.
Скоро в школу Пособие для родителей будущих первоклассников 1 397.84kb.
Методические материалы по организации и проведению образовательных... 1 281.72kb.
Школа Моя школа Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого… 1 86.84kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Задача: обратить внимание родителей, кто является для подростка образцом для подражания - страница №1/1










Как важно, что бы в миг той немоты

За сильного тебя хоть кто-то принял

От широты своей душевной, придал

Тебе значение большее, чем ты!

Е. Евтушенко

Форма проведения собрания: беседа.

Цель: разобраться вместе с родителями, что такое «казаться взрослым» и «быть взрослым».

Задача: обратить внимание родителей, кто является для подростка образцом для подражания.

Развитие взрослости у подростка может протекать по-разному. Это зависит от того, на какие образцы он ориентируется, приобретая черты взрослого человека. Равнение на те или иные образцы во многом определяют и содержание складывающейся личности.

У многих подростков стремление к взрослости выражается, прежде всего, в том, чтобы выглядеть взрослым, как в собственных глазах, так и в глазах окружающих. Почему так происходит? Дело в том, что для подростка внешние черты облика и поведение взрослого человека более очевидны, и их легче воспроизвести. Эти внешние черты связаны для подростка с представлением о правах, привилегиях. Подтверждение этому подростки видят и в кино, и по телевидению. А потому приобрести наглядные признаки мужской или женской взрослости – для подростка способ приблизится к миру взрослых. Этим объясняется и сигарета в руках подростка, и нецензурные слова, и бутылка пива, и неуемная, кричащая косметика у девочек. А потому так важен пример взрослых. К сожалению, то, что видят современные дети на улице, на дискотеке не может стать образцом для подражания. Предлагаю ответить на следующие вопросы:


  • Советуется ли с вами подросток по поводу того, что ему надеть?

  • В разговоре с вами употребляет ли школьные словечки, жаргон?

  • Как вы отнесетесь к тому, когда узнаете, что ваш ребенок курит, пьет пиво, нецензурно выражается?

  • Осуждаете ли с подростком телепередачи?

  • Делится ли с вами подросток о прочитанном?

  • Есть ли у вас общие любимые книги, герои, кинокартины?

  • Знаете ли вы, кто для вашего ребенка является образцом для подражания?

Если на каждый пункт вопросника вы смогли ответить отрицательно, нужно подумать о том, как исправить ситуацию, как наладить общение, потому что только в общении вы сможете понять, чему отдает предпочтение ваш ребенок, о чем он мечтает, а, поняв, научить его не казаться взрослым, а стать им.

Предлагаю вместе разобраться, что означают слова: «Счастье – это когда тебя понимают».

Все взрослые помнят прекрасный фильм «Доживем до понедельника», и, может быть, его квинтэссенцией являются именно эти слова. А как понимаем их мы?

К сожалению, встречаются родители, которые знать ничего не хотят, кроме того, что было усвоено ими когда-то. Достучаться до их сердца и разума оттого и трудно, что для них не существует вопросов «что? Почему? Чем можно помочь ребенку? Они раз и навсегда знают «что и как». Но ведь «правила жизни», вынесенные из собственного детства, не всегда справедливы, а уж ситуации, встречающиеся в жизни современного подростка, вовсе не имели места лет 20-20 назад. Значит, надо учиться заново, понимать жизнь, присматриваться к молодежи, учиться понимать ее.

Большой вред установлению взаимоотношений между родителями и детьми наносит так называемая неограниченная злопамятность: затяжные обсуждения детских провинностей и частые напоминания о прошлых грехах.

Постоянное обсуждение детских конфликтов создает вокруг ребенка атмосферу напряженного недоверия, а это лишь усиливает его положение отверженного и пробуждает агрессивность.

Источником напряжения в отношениях с подростком может стать так называемый воспитательный прагматизм, т.е. взрослый часто не отдает отчета в том, насколько он непоследователен в своих требованиях.

Очень часто подросток не находит в семье человека, который бы принимал его таким, каков он есть, не обращая внимание на промахи, не преувеличивая его неудачи, интересовался бы его успехами, сам нуждался в его помощи.

Если ребенок не находит в семье такого человека, он идет туда, где его понимают, идет к сверстникам, таким же «неустроенным», как и он.

В заключении предлагаю ознакомиться с «Вредными советами», в которых очень много полезного.


Вредные советы

Как « достать» взрослого


  • Не слушай его.

  • Если первое не удается, сделай вид, что не понимаешь, что от тебя хотят.

  • Если просьба ясна, то вспомни о срочных делах.

  • Затем усиленно создавай видимость кипучей деятельности.

  • Если родители дождутся конца твоих дел и продолжат настаивать на своем, заикнись о правах ребенка. Напомни взрослым, что ты имеешь право свободно выражать свое мнение, а Конвенция Организации Объединенных Наций «О правах ребенка» защищает вас от всех форм физического и психического насилия, оскорблений, грубого обращения или эксплуатации.

  • Если это не сработало, значит, ты плохо выполнил три предыдущих пункта. Попробуй еще раз сначала – должно подействовать.

  • Если все выполнено, верно, взрослые будут просто в шоке. Поздравляю, ты их «достал». Не удивляйся, что теперь они попытаются «достать» тебя.



Как « достать» ребенка


Это сделать гораздо легче. Ребенок существо ранимое, прав своих незнающее, психически неуравновешенное. Характер у него мягкий и податливый.

  • Несколько раз в день напоминай ему о том:

- кто в доме старше, мудрее, опытнее и т. п.;

- сколько мук и неприятностей доставляет его рождение(воспитание);

- сколько денег тратится на то, чтобы ваше чадо было красивым, умным, образованным;

- каких успехов вы достигли в его возрасте;



- и сколько всего нового и инт6ересного можно узнать, общаясь исключительно с примерными отличниками.

  • Покупайте ему одежду только на свой вкус и по собственному усмотрению.

  • Выбирайте «несмышленому чаду» друзей только по собственному разуму.

  • Ограничьте посещение молодежных «тусовок», дискотек – там он может проникнуться духом свободы.

  • Если вы, товарищи взрослые, будете строго придерживаться этих правил, то ребенка «достанете» наверняка. Но не огорчайтесь потом, если ребенок вырастет у вас безвольным и несамостоятельным; уйдет от вас в какую – нибудь компанию, проникнувшись духом ненависти ко всем взрослым.



Памятка «Глас вопиющего в пустыне»


(От ребенка – родителям)

  1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

  2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

  3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

  4. Не будьте непоследовательны. Это сбивает меня с толку, и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

  5. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

  6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А иначе я войду во вкус.

  7. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю, что ненавижу вас. Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

  8. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

  9. Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

  10. Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерного внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.

  11. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите мне спокойно с глазу на глаз.

  12. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мо слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет лучше, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об это несколько позднее.

  13. Не пытайтесь читать мне нотации и наставления. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

  14. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

  15. Не придирайтесь ко мне, не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяться глухим.

  16. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

  17. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

  18. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

  19. Не защищайте от последствий собственных ошибок. Я учусь на своем опыте.

  20. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне слишком большое внимание.

  21. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и стану искать информацию где-то на стороне.

  22. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток сравниваться с вами.

  23. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

  24. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас опасений. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

  25. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

  26. Относитесь ко мне так же, как бы вы относились к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, я учусь больше подражая, а, не подвергаясь критике.

  27. И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне такой же любовью.