Зачет по информатике для 10 групп на 2012/13 у г. Количество зачетов – Дата сдачи – май 2013 г. Для получения отметки за зачет необх - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Зачет по информатике для 9 групп на 2012/13 у г 1 70.77kb.
Перечень документов, необходимых для получения стандартного налогового... 1 121.7kb.
Итак, когда я с первого раза оказалась в пролете, пришлось взяться... 4 944.89kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год 3 1539.31kb.
Вмс-100-впр Назначение изделия. Вальцы используются в ювелирной промышленности... 1 58.85kb.
8 марта март 2013 Утренник для детей старших и подготовительных групп 1 44.2kb.
Инструкция по настройке рабочего места налогоплательщика для работы... 1 30.76kb.
В 2012-2013 учебном году занятия кружка «Волшебная мастерская» проводились... 1 215.64kb.
Руководство для участников Книга 3 Гаагское воззвание о Мире Коллегия... 3 739.57kb.
Инструкция по работе в Интернет кабинете для учителя-участника пнпо... 1 19.45kb.
В. Т. Гречаная 2012г. План санитарно-просветительной работы для учащихся... 1 80.3kb.
День февральский, ясный день 1 10.11kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Зачет по информатике для 10 групп на 2012/13 у г. Количество зачетов – Дата сдачи - страница №1/1

Зачет по информатике для 10 групп на 2012/13 у.г.
Количество зачетов – 1.

Дата сдачи – май 2013 г.

Для получения отметки за зачет необходимо:

  1. В обязательном порядке оформить и сдать (т.е. получить положительную отметку) все отчетности по всем темам за курс 9 класса в отдельной тетради по информатике.

  2. В случае неспорных, несложных, непринципиальных ситуаций, учитель имеет право по обоюдному согласию поставить отметку из среднего за отчетности.

  3. Во всех остальных случаях сдача итоговой работы (в виде теста) обязательна.

.
Глава1. Информация. Информатика.

1.1 Информация. Свойства информации.

1.2 История вычислительной техники. Направления информатики.
Глава 2. Кодирование информации.

2.1 Содержательный подход к измерению информации.

2.2 Алфавитный подход к измерению информации.

2.3 Представление числовой информации. Системы счисления.

2.4 Перевод чисел из десятичной системы счисления в разные.

2.5 Перевод чисел из разных систем счисления в десятичную.

2.6 Количество информации.

2.7 Представление числовой информации. Задачи.

2.8 Представление текстовой информации. Задачи.

2.9 Представление графической информации. Задачи.
ГЛАВА1. УРОК 1. Информация.
Задание.

Привести по два-три примера, отвечающих одному из свойств приведенной классификации в теоретическом материале.


Пример.

Свойство информации – «неотрывность информации от физического носителя и языковая природа информации».

1.

… В ней черты знакомы и нежны:



Он узнал лицо своей жены ...

Борис Тимофеев. «Магараджа».

Счастливый неудачник. Авт.-сост. Е.Л. Уколова, B.C. Уколов. - М.: Изд-во МАИ, 2000. С. 135-138.
2. Он почувствовал запах ветчины и разволновался.

Сериал Два с половиной человека / Two and a Half Men → 10 серия 6 сезон

Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо привести примеры для не менее четырех свойств информации.

На отметку «хорошо» необходимо привести примеры для не менее двух свойств информации.

На отметку «удовлетворительно» необходимо привести примеры для хотя бы одного свойства информации.



ГЛАВА1. УРОК 2. Информатика.

Задание.

Написать маленький доклад об одном из представителей, внесших вклад в развитие информатики.

К Вашему вниманию предлагаются следующие выдающиеся личности.


  • Чарльз Беббидж

  • Питер Нортон

  • Стив Джобс

  • Стив Возняк

  • Билл Гейтс

  • Ричард Мэттью Столлман

  • Линус Торвальдс

  • Пол Аллен

  • Кен Томпсон

  • Лари Пейдж

  • Сергей Брин


ГЛАВА2. УРОК 1.Содержательный подход к измерению информации.
Задание.

Решить предложенные ниже задачи.


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо правильно решить все.

На отметку «хорошо» необходимо допустить не более 2-3 ошибок или неточностей.

На отметку «удовлетворительно» необходимо допустить не более 5-6 ошибок или неточностей.


Задачи.

   1. Конфеты находятся в одной из 10 коробок. Определить информационную неопределенность.

   2. Тетрадь лежит на одной из двух полок - верхней или нижней. Сколько бит несет в себе сообщение, что она лежит на нижней полке?

   3. Шарик находится в одной из трех урн: А, В или С. Определить информационную неопределенность.

   4. Шарик находится в одной из 32 урн. Сколько единиц информации будет содержать сообщение о том, где он находится?

   5. Сколько вопросов следует задать и как их нужно сформулировать, чтобы узнать с какого из 16 путей отправляется ваш поезд?

   6. Какое количество информации получит первый игрок после первого хода второго игрока в игре "крестики - нолики" на поле 4 х 4?

   7. После реализации одного из возможных событий получили количество информации равное 15 бит. Какое количество возможных событий было первоначально?

   8. Определить стратегию угадывания одной карты из колоды из 32 игральных карт (все четыре шестерки отсутствуют), если на вопросы будут даны ответы "да" или "нет".

9. При игре в кости используется кубик с шестью гранями. Сколько бит информации получает игрок при каждом бросании кубика?

10. Сообщение о том, что ваш друг живет на 6 этаже несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме.

11. Информационная емкость сообщения о том, что из корзины, где лежало некоторое количество разноцветных шаров, достали зеленый шар, несет в себе 0, 375 байта информации. Сколько в корзине было шаров.

12. В библиотеке 16 стеллажей. На каждом стеллаже по 8 полок Библиотекарь сказал Оле, что интересующая ее книга находится на 3 стеллаже, на 2-й сверху полке. Какое количество информации получила Оля?

13. В мешке находятся 30 шаров, из них 10 белых и 20 черных. Какое количество информации несет сообщение о том, что достали белый шар, черный шар?

14. В коробке лежат кубики: 10 красных, 8 зеленых, 5 желтых, 12 синих. Вычислите вероятность доставания кубика каждого цвета и количество информации, которое при этом будет получено?

15.В корзине лежат 32 клубка шерсти. Среди них – 4 красных. Сколько информации несет сообщение о том, что достали клубок красной шерсти? 

16.В коробке лежат 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несет 4 бита информации. Сколько белых карандашей было в корзине?

17.В ящике лежат перчатки (белые и черные). Среди них – 2 пары черных. Сообщение о том, что из ящика достали пару черных перчаток, несет 4 бита информации. Сколько всего пар перчаток было в ящике?

18.В классе 30 человек. За контрольную работу по математике получено 6 пятерок, 15 четверок, 8 троек и 1 двойка. Какое количество информации в сообщении о том, что Иванов полу­чил четверку?

.

ГЛАВА2. УРОК 2.Алфавитный подход к измерению информации.


Задание.

Решить предложенные ниже задачи.


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо правильно решить все.

На отметку «хорошо» необходимо допустить не более 1-2 ошибок или неточностей.

На отметку «удовлетворительно» необходимо допустить не более 3-4 ошибок или неточностей.


Задачи.

    1. Алфавит состоит из 25 букв, какое количество информации несет в себе одна буква такого алфавита?

    2. Какова длина слова, если при словарном запасе в 256 слов одинаковой длины каждая буква алфавита несет в себе 2 бита информации?

    3. Сколько Кбайт составит сообщение из 200 символов 20-символьного алфавита?

    4. Какой объем информации несет в себе 20 символьное сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита?

    5. Какой объем информации несет в себе сообщение, занимающее три страницы по 25 строк, в каждой строке по 80 символов 20-символьного алфавита?

    6. Сообщение, записанное при помощи 32-х символьного алфавита,  содержит 80 символов, а сообщение, записанное с помощью 64-х символьного алфавита  – 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в этих сообщениях.

    7. Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?

    8. Сколько килобайтов составляет сообщение, содержащее 12288 битов?

    9. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?

    10. Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?

ГЛАВА2. УРОК 3.Системы счисления.
Задание.

Решить предложенные ниже задания.


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо правильно решить все.

На отметку «хорошо» необходимо допустить не более 1-2 ошибок или неточностей.

На отметку «удовлетворительно» необходимо допустить не более 3-4 ошибок или неточностей.


Задания.

Задание 1. Заполните таблиц.

Система счисления

Основание

Алфавит

Десятичная

10

0;1;2;3;4;5;6;7;8;9

Восьмеричная

8

 

 

 

0; 1

 

16

 


Задание 2. Указать правильные записи чисел.

275838

100101010110112

10210121121023

12BC16

1050101231130204

55273849

1C6312

125103401243401415

124340141525103406

1C00A910B9062913

12A310

1567027

ABFECD15

1C6311

111000110001114



Задание 3. Указать неверные записи чисел.

275838

100101010110112

10210121121023

12BC16

1050101231130204

55273849

1C6312

125103401243401415

124340141525103406

1C00A910B9062913

12A310

1567027

ABFECD15

1C6311

111000110001114



ГЛАВА2. УРОК 4. Перевод чисел из десятичной системы счисления в разные.

Задание.

Решить предложенные ниже задачи.


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо правильно решить все.

На отметку «хорошо» необходимо допустить не более 1 ошибки или неточности.

На отметку «удовлетворительно» необходимо допустить не более 2-3 ошибок или неточностей.


Задачи.
1. Укажите через запятую в порядке возрастания все числа, не превосходящие 15, запись которых в шестеричной системе счисления начинается на 3.

2. Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 29 трехзначна.


3.Укажите через запятую в порядке возрастания все числа, не превосходящие 30, запись которых в троичной системе счисления оканчивается на 101.


4.Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 29 оканчивается на 5.


5. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные натуральные числа, не превосходящие 17, запись которых в троичной системе счисления оканчивается на две одинаковые цифры?

6. Десятичное число, переведенное в восьмеричную и девятиричную системы счисления, в обоих случаях имеет последней цифрой 0. Какое минимальное натуральное десятичное число удовлетворяет этому требованию?


7. Десятичное число кратно 16 какое минимальное количество нулей будет в конце этого числа после перевода его в двоичную систему счисления?


ГЛАВА2. УРОК 5. Перевод целых и дробных чисел в десятичную систему счисления из разных.


Задание.

Решить предложенные ниже задачи.


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо правильно решить все.

На отметку «хорошо» необходимо допустить не более 2-3 ошибок или неточностей.

На отметку «удовлетворительно» необходимо допустить не более 5-6 ошибок или неточностей.


Задачи.
Задание 1. Перевести в десятичную СС.

225338

100101010110112

10010101111002

12BC16

101010100111002

252348

1C6316

11100011000112

11D16

1111112

11118

16

1010012

5516

1258

368

16

1001012

1304

1110012

648

16

2103

728

1010012

16

2325

12D16

788

1000112

1245



Задание 2. Докажите тождества.

Докажите, что:

225338 = 100101010110112

10010101111002 = 12BC16

101010100111002 = 252348

1C6316 = 11100011000112


Задание 3. Решение неравенств.

Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

28510 ? 11D16

1111112 ? 11118

16 ? 1010012

5516 ? 1258


Задание 4. Числовые последовательности.

Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания:

3510, 368, 3А16, 1001012, 1304

1110012, 648, 9Е16, 2510, 2103

728, 15610, 1010012, 8В16, 2325

12D16, 788, 1000112, 54110, 1245

ГЛАВА2. УРОК 6. Количество информации.
Задание.

Решить предложенные ниже задачи.


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо правильно решить все.

На отметку «хорошо» необходимо допустить не более 1-2 ошибок или неточностей.

На отметку «удовлетворительно» необходимо допустить не более 3-4 ошибок или неточностей.


Задачи.
1. Переведите:

  1. 16 бит = ______байт




  1. 4 байта = ______ бит




  1. 2,5 байта = _____ бит



  2. 20 Кб = ________ байт




  1. 640, 7 Кб = _____ байт




  1. 2035 байт = ______ Кб




  1. 2560 байт = _____ Мб




  1. 512 Кб = ________ Мб




  1. 0,8 Гб = _____Мб



  2. 144,31 Мб = ______ Гб

2. Заполните пропуски

________Гбайт =1536 Мбайт =__________Кбайт;


3. Найдите х и у

512 Кбайт = 2х байт = 2у бит.


4. Сравните (поставьте знак отношения):

  1. 3 байта ____ 24 бита;

  2. 1536 битов _____ 1,5 килобайта;

  3. 8192 байта _____ 1 Кбайт.


ГЛАВА2. УРОК 7. Кодирование числовой информации.

Задание.

Решить предложенные ниже задачи.


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо правильно решить все.

На отметку «хорошо» необходимо допустить не более 1-2 ошибок или неточностей.

На отметку «удовлетворительно» необходимо допустить не более 3-4 ошибок или неточностей.


Задачи.
Задача 1: Найти количество информации десятичных чисел 1, 3, 4, 11, 27, 42, 128, 129.
Задача 2: Какое количество оперативной памяти займет Ваша отметка по информатике?
Задача 3: Число 33 в десятеричной системе счисления делится на 3 без остатка. Будут ли они делиться без остатка в двоичной системе счисления?
Задача 4: Во сколько раз объем числа 33 больше числа 3?
Задача 5: Сколько существует различных последовательностей 0 и 1 в 1, 2, 3, 4х значном двоичном числе.
Задача 6: Какое количество различных наборов 0 и 1 можно закодировать в ячейке объемом 1 байт?
Задача 7: Назовите десятичное число, состоящее только из одних единичек в 5ти значном двоичном числе? Состоящее только из одной единички и 5 нулей в 6ти значном двоичном числе?
Задача 8: Назовите максимальное и минимальное числа в десятеричной записи, если в двоичной записи они занимают по двадцать знаков.

ГЛАВА2. УРОК 8. Кодирование текстовой информации
Задание.

Решить предложенные ниже задачи.


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо правильно решить все.

На отметку «хорошо» необходимо допустить не более 3-4 ошибок или неточностей.

На отметку «удовлетворительно» необходимо допустить не более 5-6 ошибок или неточностей.


Задачи.
Задача 1. Коля и Оля играют в игру по преобразованию текстовой информации. Попробуйте отгадать правило и зашифрованную фразу.

1 слово: ЕФЩБ

А Б

МАМА НБНБ

ЭВМ ЮГН

ЯЗЫК АИЬЛ

2 слово: ЯЗАНАОБ

МАМА МАМА

ЭВМ МЭВ

ЯЗЫК ЫКЯЗ


3 слово: ТУИЬЯРДТС

МАМА ММАА

ЭВМ ЭВМ

ЯЗЫК ЯЫЗК




Задача 2. Сколько символов содержит текстовая строка, объемом 1,5 Mb.
Задача 3. Флоппи-диск имеет объем 1,44 Mb. Какое количество текстовых файлов может уместиться на дискету, если каждый файл содержит только информацию одного школьного учебника в 250 страниц, размером 40х80 символов.
Задача 4. Сколько бит памяти займет слово «Микропроцессор»?
Задача 5. Текст занимает 0, 25 Кбайт памяти компьютера. Сколько символов содержит этот текст?
Задача 6. Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем оперативной памяти (в байтах) займет этот текст?
Задача 7. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения из пушкинского четверостишия:

Певец-Давид был ростом мал, Но повалил же Голиафа!


Задача 8. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения в кодировке КОИ-8: Сегодня метеорологи предсказывали дождь.
Задача 9. Текст занимает полных 10 секторов на односторонней дискете объемом 180 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит текст?
Задача 10. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщение со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать 100 страниц текста в 30 строк по 60 символов каждая, при условии, что каждый символ кодируется одним байтом?
Задача 11. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/с, чтобы передать сообщение длиной 225 Кбайт?
Задача 12. Система оптического распознавания символов позволяет преобразовывать отсканированные изображения страниц документа в текстовый формат со скоростью 4 страницы в минуту и использует алфавит мощностью 65536 символов. Какое количество информации будет нести текстовый документ после 5 минут работы приложения, страницы которого содержат 40 строк по 50 символов.
Задача 13. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее 2048 символов, если его объем составляет 1/512 часть одного мегабайта.
Задача 14. Пользователь компьютера, хорошо владеющий навыками ввода информации с клавиатуры, может вводить в минуту 100 знаков. Мощность алфавита, используемого в компьютере равна 256. Какое количество информации в байтах может ввести пользователь в компьютер за 1 минуту.
ГЛАВА2. УРОК 9. Кодирование графической информации.
Задание.

Решить предложенные ниже задачи.


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо правильно решить все.

На отметку «хорошо» необходимо допустить не более 3-4 ошибок или неточностей.

На отметку «удовлетворительно» необходимо допустить не более 5-6 ошибок или неточностей.


Задачи.
Задача 1. Какой объем займет фильм «Александр Невский», если его продолжительность 1,5 ч, а размер кадра 25 * 32 пикселя? Частота кадров – стандартная (24 кадра/с).
Задача 2. Какой объем займет 256-цветный рисунок размером 512 * 512 пиксель?
Задача 3. Сколько цветов использовалось при сканировании фотографии размером 1024 * 1024 пиксель, если полученный объем файла 1 Mb?
Задача 4. Каковы размеры «Черного квадрата» Малевича, если его объем 100 bit.
Задача 5. Оцените размер графического файла в формате JPEG, если он содержит изображение с разрешением 1024 х 960, с разрядностью 32 бит.
Задача 6. При сканировании графических изображений одним из параметров качества сканирования является dpi – число точек на дюйм. Допустим, мы сканируем фотографию 10 х 15 см. с качеством – 150 dpi и разрядностью 24 бит. Оцените размер этих файла, если 1 дюйм равен 2,54 см
Задача 7. Цветное растровое графическое изображение, палитра которого включает в себя 65 536 цветов, имеет размер 100Х100 точек (пикселей). Какой объем видеопамяти компьютера (в Кбайтах) занимает это изображение?
Задача 8. Какое количество оцифрованных фотографий может бать записано на компакт-диск, если все они имеют одинаковое качество: разрешение 1024х768, глубина цвета 24 бит.
Задача 9. Мобильный телефон поддерживает 2 протокола передачи данных: WAP и GPRS. Коля хочет переслать сто 256-цветные одно фотографии с разрешением 1024 точек на дюйм по протоколу GPRS, а Оля 1024 14-символьных SMS сообщения по протоколу WAP.У кого это получиться быстрее, если по протоколу WAP скорость составляет 14 Kbit/с, а по протоколу GPRS – 100 Kbit/с.
Задача 10. На компакт-диске записан фильм «Звездные войны: эпизод I» в формате MPEG4. Размер файла 694 Мбайт (728 268 800 байт). Параметры видео: разрешение 480 х 320, глубина цвета 24 бит, 183046 кадров, частота кадров 24 в секунду, длительность 122 минуты. Оцените, сколько места на компакт-диске занимает видеоинформация.