Введено в действие приказом от 04 сентября 2006г. №44 - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Введено в действие приказом от 04 сентября 2006г. №44 - страница №1/1



Введено в действие приказом

от 04 сентября 2006г. № 44

Директор МОУ «Приобская средняя

общеобразовательная школа»

______________Т.И. Лаврова

« 04 » сентября 2006 года





УТВЕРЖДЕНО

на Совете школы

протокол № 01 от 02 сентября 2006г.

Председатель Совета школы

_________________В.М. Исмагилова

« 02 » сентября 2006 года



ПОЛОЖЕНИЕ

о группе продленного дня

муниципального общеобразовательного учреждения

«Приобская средняя общеобразовательная школа»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Группа продленного дня (далее — ГПД) создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обуче­нии, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, твор­ческого развития личности.

2. В своей деятельности ГПД руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», уставом школы, настоящим Положением.

3. Основными задачами создания ГПД являются:

- организация пребывания обучающихся в школе при отсут­ствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

-создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ре­бенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

- организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
1. Группа продленного дня создается следующим образом:

- проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе про­дленного дня;

- комплектуется контингент группы учащихся:

- одной параллели классов;

- одной ступени обучения;

- основной школы;

- классов компенсирующего обучения.

- организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об от­сутствии противопоказаний для посещения группы);

- разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.

Наполняемость ГПД устанавливается в количестве 25 учащихся. В ГПД класса компенсирующего обучения пре­дельная наполняемость 12 человек.



  1. Педагогический работник — воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий школы, планы работы группы.



3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В

ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
1. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполне­ние домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в школе не позже 18 час.

2. Воспитанники могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

3. По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договорен­ности с родителями).

4. При самоподготовке воспитанники ГПД могут использовать возможности читального зала школь­ной библиотеки.

5. Учебная и справочная литература воспитанников ГПД может храниться в определенном месте для ис­пользования при самоподготовке.

6. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.

7. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.


4. ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортив­ные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях — после самоподготовки.

Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени — не менее двух часов, для обучающихся II ступени — не менее 1,5 часов.

Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:

в 1 классе со второго полугодия — до 1 часа;

во 2-м — до 1,5 часов;

в 3-4-м классах — до 2 часов;

в 5-6-м классах — до 2,5 часов;

в 7-8-м классах — до 3 часов.

После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях; занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.

2. Питание в школе бесплатное.

3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, от­ветственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.

4. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицински­ми работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала в школе.

5. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.


5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГПД


  1. Права и обязанности работников школы с ГПД и воспитанников определяется уставом школы, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.

  2. Директор школы, его заместители несут ответственность за создание необходимых условий для работы ГПД и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в ГПД, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осу­ществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.

3. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, систе­матически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками, охрану жизни и здоровья воспитанников ГПД и период пребывания в ГПД.

4. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в груп­пе, поддерживают сознательную дисциплину.


6. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляется приказом директора школы по письменному заявлению родителей (законных представи­телей) обучающихся.

Между школой и родителями (законными представителями) обучающе­гося, посещающего группу продленного дня, заключается договор о взаимных обязательствах.

2. Ведение журнала группы продленного дня обязательно.

3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня ГПД и планом работы воспита­теля. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня — не более 30 часов в неделю.

4. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории школы разрешается приказом директора школы с установлением ответственного за
сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории школы утверждаются директором школы.

5. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет заместитель директора школы по учебной деятельности.

6. Группы продленного дня открываются общеобразовательным учреждением по согласованию с управления образованием на учебный год. Комплектование ГПД проводится до 10 сентября.

7. Функционирование ГПД осуществляется с 10 сентября по 30 мая. В период школьных каникул (осен­них, зимних, весенних) в ГПД организуется отдых детей по отдельному плану воспитателя ГПД. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать ГПД. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка.



В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным
нормам горячее питание на финансовые средства родителей. 25% от общего числа воспитанников из малообеспеченных семей освобождаются от платы за питание, из них до 10% полностью и до 15% до половины стоимости питания. Воспитанники ГПД коррекционных классов 7,8 вида осво­бождаются от платы за питание полностью. Льготы по предоставлению питания за счет средств местного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления