Воспоминания председателя совета дружины им. Володи Дубинина в Пятовской средней школе. Кириковой Татьяны/Дударевой Т. Н./о пионерск - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1 Формирование и развитие основных понятий геометрической оптики... 1 16.01kb.
Коллективный договор муниципального общеобразовательного учреждения... 2 422.02kb.
Почему подросток не хочет учиться 1 72.43kb.
Внеклассное мероприятие по технологии (в 6-8 классах (вариант девочки) 1 49.37kb.
Отрадная информация 1 64.16kb.
«Деловой русский язык современного фермера», основываясь на методическую... 1 40.79kb.
Когда листаешь воспоминания старых учителей, слушаешь рассказы выпускников... 1 78.29kb.
Положение о правилах работы учителей и школьников в сети Интернет... 1 102.82kb.
В лакшинской неполной средней школе успешно проходит сбор средств... 1 510.21kb.
Дедебилизация 1 110.36kb.
Новая редакция положений Устава Озерского сельсовета Никифоровского... 3 543.18kb.
История. Краеведение тема Откуда вы родом кеты? 1 68.22kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Воспоминания председателя совета дружины им. Володи Дубинина в Пятовской средней - страница №1/1


Воспоминания председателя совета дружины им. Володи Дубинина в Пятовской средней школе. Кириковой Татьяны/Дударевой Т.Н./о пионерском прошлом. «Пионерская организация была задумана, как орган, занимающийся досугом ребят, помимо учёбы. Она выполняла в разное время разные задачи, но основной её задачей было воспитание идейнозакалённых, дисциплинированных, инициативных, сплочённых общей целью людей. В каждой школе была своя пионерская организация, носящая имя пионера-героя, героя ВОВ или других известных людей. Наша носила имя пионера-героя Саши Чекалина. Возглавляла её старшая пионервожатая – Стёпина Валентина Тимофеевна. Опиралась она в своей работе на Совет Дружины, куда входили наиболее активные и инициативные ребята, выбираемые Советом Отряда (он был в каждом классе). В 1980-81г. Совет Дружины возглавляла Кирикова Таня, т.е. я, от чьего имени и ведутся эти воспоминания. Дружина жила очень интересно: мы участвовали во всей школьной жизни, внося свой посильный вклад. Каждый отряд носил своё имя, имел отрядную песню, девиз, флажок, вёл отрядный дневник. В каждом классе висел стенд с материалом о том человеке, чьё имя было у отряда. Каждый пионер имел поручение, за выполнение которого отчитывался перед Советом Отряда. Больше всего гордились редакторы класса, которые вели отрядные дневники, где сами рисовали красочные картинки, писали тексты, где с шутками и юмором то сбор макулатуры, то металлолома, то работу в поле на уборке картошки. В конце года отрядный дневник сдавался в Совет Дружины и хранился в пионерской комнате. А Совет Дружины поощрял лучший отряд за его работу и лучших редакторов подарками. Дел было очень много: помощь в библиотеке по ремонту книг, викторины, конкурсы, походы и т.д. Особенно почётно была тимуровская помощь пожилым людям и ветеранам ВОВ. Мы выполняли посильную работу: уборка в доме и во дворе, поход в магазин за продуктам, перекопка огорода, воды принести, дров наколоть, ведь не все тогда жили в домах с водопроводом и канализацией. Бабушки и дедушки очень нас ждали, были благодарны за нашу помощь, охотно разговаривали с нами про дела в школе, про свою жизнь. Мы чувствовали что нужны им. Интересно проходили встречи с ветеранами ВОВ на сборах Отрядов и дружины. Из первых уст мы слушали горькую правду о войне, понимали какая цена заплачена за наше беззаботное детство. К 9-ому мая мы писали ветеранам праздничные поздравления, ходили к ним домой поздравлять их, дарили цветы. Все мы понимали, как дорого для них наше внимание. Немалое место в работе пионеров занимала работа вожатыми. Выбирали для неё ребят хорошо учившихся, активных, которые могли чем-то интересным увлечь малышей (1-3кл.). Вожатые читали с ребятами-подшефными книжки, ремонтировали старые библиотечные, рисовали, делали поделки, ходили в походы, готовились к праздникам и вступлению в октябрята. Это было очень ответственно для малышей. Они моно читали про октябрят, учили правила октябрят, старались хорошо учиться. 7 ноября было торжественное принятие малышей в октябрята. Они очень волновались, ведь на груди у каждого в этот день появлялась звёздочка, а сами они становились уже не малышами, а ребятами-октябрятами – будущими пионерами. Позже вожатые готовили своих октябрят к вступлению в пионеры: учили правила пионера, клятву, гимн, изучали историю пионерской организации, атрибуты пионеров, много читали про пионеров-героев, изучали историю пионерской организации своей школы и т.д. Пионером становился не каждый, это звание нужно было заслужить хорошёй учёбой, примерным поведением, активным участием в работе класса октябрятской звёздочки. Класс решал вместе с вожатым кого принять в пионеры, а кого оставить пока в октябрятах. Пионер носил красный галстук – символ нашего Красного Знамени, обагрённого кровью борцов за свободу. Дети ждали с волнением и трепетом дня приёма в пионеры (22 апреля- дня рождения В.И. Ленина, чьё имя носила Всесоюзная пионерская организация). Тогда мы были ещё СССР, жили в мире и согласии с 15-ю братскими республиками. Приём проходил торжественно в актовом зале школы на Сборе Дружины. Это было очень волнующе и красочное зрелище. В актовом зале собирались отряды в парадной форме (синяя юбка, белая блузка с нашивкой пионерского костра на рукаве и золотыми пуговицами, алый галстук, голубая пилотка, гольфы белые, банты). Во главе каждого отряда флагоносец с отрядным флажком. Председатель Совета Отряда сдавал рапорт Председателю Совета Дружины о готовности к сбору, а тот в свою очередь рапортовал старшей пионерской вожатой. После чего она давала команду на начало сбора, и под бой барабанов и звук горна вносили Знамя Дружины. Это было так захватывающе-торжественно! Потом вожатые вводили своих нарядных октябрят в белых фартуках, рубашках, с белыми бантами и гольфами. Они очень волновались. Напротив них строились лучшие пионеры Дружины, удостоившиеся права повязать им галстуки. Октябрята сдавали клятву пионеров и под торжественную барабанную дробь получали алый галстук. После чего их поздравляли подарками. Было видно, какой гордостью горят их глаза. Домой бежали куртках на распашку, чтобы все видели красный галстук! Заканчивался сбор исполнением пионерского гимна: «Взвейтесь кострами, синие ночи!» Пионерская жизнь была очень увлекательная, заполненная множеством дел. Вспоминая её теперь, так и, кажется, что ты вернулась в своё детство. Интересно было всё: собирать берёзовые почки для аптек (чей отряд победит? Получит грамоту или благодарность?), проводить 23 февраля – «Зарницу», где мальчишки показывали свою ловкость и удаль в спортивных состязаниях. Был командный дух соперничества. Болели за своих, переживая до слёз неудачу и радовались победе. На 8-ое марта конкурс был у девочек «А ну-ка девочки!», где они соревновались в умении готовить, шит, сервировать стол и т.д. Ребятам этот конкурс больше всего нравился, потому что они нарасхват съедали всё, что мы готовили, да ещё и нас нахваливали.Мы много путешествовали: посещали музеи, театры,места боевой славы. Ухаживали за могилами ветеранов ВОВ, памятниками и обелисками ВОВ, посещали стройки, заводы. Вели переписку с пионерами других республик. Дружина вела переписку с пионерами ГДР. Письма писали на немецком языке, обменивались сувенирами, значками, галстуками, открытками. По переписке оформлялись стенды. Каждый отряд вёл переписку с пионерами союзной республики. Изучали её историю, традиции, делали национальные костюмы. 22 декабря представляли свою республику на сборе Дружины, посвящённому дню образования СССР. В 7 классе наш отряд вёл переписку с пионерами Кубы. В мае был турслёт. К нему каждый отряд получал тематическое задание, результаты которого красочно оформлялись в альбоме: то героя ВОВ найти, то написать о новостройках района, то взять интервью у ударников производства и с/х. На турслёте выступали командой под общей эмблемой, открывался турслёт прохождением строем с песней и речёвкой. Каждая команда ставила палатку, красочно оформляла место стоянки. Надо было правильно разложить и разжечь костёр, где мы готовили обед, который был самым вкусным на свете после эстафеты. На закрытии турслёта опускали флаг, награждали победителей. Все были счастливы и довольны, потому что все участвовали в подготовке, в конкурсах. А сколько воспоминаний об уборке картошки в совхозе с поля осенью, а из бугров весной. За это мы получали свою первую зарплату. Никто не прогуливал, ведь хотелось побольше заработать, чтоб мамка похвалила. А мальчишки ещё умудрялись нас девочек погонять. Поймают мышонка и ну за нами бегать! Крик! Визг! Шум! Хохот!... Больше всего ждали в 7 классе лагеря труда и отдыха, где жили 2 недели в д.Лычево. Дежурили в лагере сами: мыли полы, посуду после обеда, работали в поле и на ферме, помогали по кухне, а вечером весело проводили конкурсы, викторины, выпускали стенгазету, играли в игры и т.д. Здесь крепла дружба, мы чувствовали себя взрослыми, честно отвечали за порученное дело. Каждый отряд выпускал раз в месяц общедружинную стенгазету к празднику (7 ноября, Новый год, День комсомола, День пионерии, 1 мая и т.д.). А ещё веселее и интереснее было рисовать «Колючку» в классе, где высмеивали двоечников, людей, хулиганов, курильщиков и пр. разгильдяев. А ведь пробирало! Боялись в «Колючку» попасть, а ещё хуже на Совет Дружины. Вот где пропесочат, так пропесочат, а ещё позорнее – выгонят из пионеров! Засмеют же потом! Самая знаменательная дата для каждого пионера 19 мая – день рождения Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина. В этот день проходил сбор Дружины на нашем стадионе. Здесь были спортивные соревнования, конкурс пионерской песни и многое другое. Затем, на закрытии сбора было общее построение, награждение победителей, а главное – жгли огромный пионерский костёр! Вот это было зрелище! И пели «Взвейтесь кострами, синие ночи…» Ко всем школьным мероприятиям готовились все вместе, а это укрепляло нашу дружбу, очень нас сближало. Беда одного становилась общей. Своих в обиду не давали! Пионерские дела были очень интересны и важны. Мы ощущали себя важной организацией в стенах школы, без которой не решался ни один важный вопрос. Может быть в своих воспоминаниях я что-то и упустила, забыла, но воспоминания о пионерском детстве всегда живы, навевают ностальгию, наполняют сердце теплом и нежностью. Ведь недаром, дружба, зародившаяся в годы юности, жива до сих пор. До сего дня мы дружны со своими одноклассниками, часто встречаемся, вспоминаем школу, детство, своих дорогих учителей. Хочется, чтобы детство нынешних девчонок и мальчишек было не хуже нашего, чтобы и они могли вспомнить с теплом и нежностью о своих делах, а не только то, как учились.