«Волга-матушка река» (старший дошкольный возраст) Цель - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дерево (старший дошкольный возраст) 1 59.63kb.
Полная версия интервью руководителя агентства по управлению государственным... 1 82.04kb.
Литературно-музыкальная композиция «Здравствуй, матушка-зима! 1 74.28kb.
М. Девятова-Колечко на память Русские праздники Печаль-река 1 134.27kb.
Старший преподаватель И. А 5 581.31kb.
Васильев Руслан Николаевич, старший 5 817.68kb.
Л. П. Бондаренко, канд филол наук, профессор; Л. Е. Корнилова, старший 22 2809.52kb.
Географические шарады (И. Агеева) Первое можно из снега слепить 1 159.88kb.
Сергей Николаевич Абашин (р. 1965) социальный антрополог, старший... 1 267.27kb.
Особенности подросткового возраста 1 160.3kb.
Итак, дошкольный период развития ребенка подходит к концу. И тут... 1 54.57kb.
Эпиграф: «Будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать! 1 98.34kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

«Волга-матушка река» (старший дошкольный возраст) Цель - страница №1/1


«Волга-матушка река»

(старший дошкольный возраст)

Цель: развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный и растительный мир Волги; уточнить значение воды для жизни животных и растений; активизировать речевое общение детей; воспитывать любовь к природе родного края.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершить путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

«Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит». (Река)

На берегу какой реки расположен наш город Углич? (на берегу реки Волги)

Правильно, мы сегодня пойдём на берег реки Волги. (Дети строятся и идут на Волгу, когда приходят на берег, воспитатель предлагает осмотреться вокруг, а затем проводится беседа).



Воспитатель: В народе Волгу очень часто называют – матушкой, кормилицей, труженицей, красавицей. Как вы думаете, почему её так называют? (ответы детей). Молодцы, всё правильно сказали. Река Волга широкая и полноводная, потому что у неё много помощников-притоков, больших и маленьких речек, которые несут в неё свои воды. В Волге водится много рыбы. Каких речных рыб вы знаете? (ответы детей) Берега Волги покрыты лесами. А какие деревья растут в лесах? (ответы детей). В наших лесах много разных животных, назовите, каких вы знаете? (ответы детей). А какие ещё лесные богатства вы знаете? (Грибы, ягоды, орехи, лечебные травы.) На некоторых участках Волги построены плотины, гидроэлектростанции, которые используя энергию воды, вырабатывают электрический ток. Есть такая плотина и на нашем берегу. А если взглянуть на волжские берега, то нашему взору откроется дивный мир покоя и чарующей красоты. Вот сколько важных дел у Волги каждый день! Вода её трудится каждую минуту: и возит, и светит, и радует. На берегах Волги построили заводы и фабрики, на которых делают машины, строят корабли, шьют одежду и обувь. И везде используют воды Волги. Вот мы с вами и рассказали, почему нашу Волгу называют – Волга-красавица, Волга-кормилица, Волга-матушка, Волга-труженица. Но мне кажется, что Волга что-то хочет нам сказать. Прислушайтесь, как плещется вода, как будто что-то шепчет нам. Смотрите, смотрите, к нам идёт сама красавица – Волга (появляется воспитатель в костюме Волги).

Волга: Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я видела вас на моём берегу и осенью, и зимой, и весной. Спасибо, что и летом не забыли навестить меня. Тем более что мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что я заболела. Стала грязной моя вода, потому что люди иногда забывают, что природу надо беречь. А из-за этого, становится меньше рыбы, а в лесах по моим берегам стали погибать деревья, цветы, стало меньше ягод и грибов. И для того что бы ни наступило экологическое бедствие, нужно мне помочь. А как вы можете мне помочь? Правильно, соблюдать правила охраны природы. Предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Ситуация 1. Плывёт по Волге теплоход, на нём путешественники. Любуются красотою реки, слушают про неё рассказы, истории, фотографируются, пьют воду, а бутылки и банки в Волгу кидают. А один турист пакет с кислым молоком дальше всех бросил. Как вы думаете, что хорошо, а что плохо в этой ситуации? (Ответы детей)

Ситуация 2. Стоит на берегу город. В нём огромный автомобильный завод. Автомобили делают удобные, красивые, людям на радость. Из Волги берут воду для завода, а отработанную, с красками, вредными порошками, сливают в Волгу. Но зато автомобили очень хорошие. Что хорошо, что плохо? (Ответы детей)

Ситуации 3. Вышла на лов рыбацкая лодка. Наловили рыбы много-много. В сети попала и крупная, и мелкая рыба. Рыбаки думают, зачем нам мелкая рыба: её и на рынке никто не купит, и самим не нужна. Отобрали мелкую рыбу и выбросили в воду. И плавает она на поверхности реки брюшком кверху. Что хорошо в этой истории? Что плохо? (Ответы детей)

- Да, дети, прежде чем что-нибудь сделать, надо хорошо подумать: а не будет ли от этого кому-нибудь плохо? А я вижу, что принесли какие-то знаки, зачем они вам? (Дети рассказывают, что они сделали знаки «Береги природу и хотят оставить их на берегу, что бы все знали и помнили что надо беречь природу. А ещё дети решили убрать весь мусор на берегу, который оставили те, кто отдыхал здесь раньше.)

Волга: спасибо вам, дети, что навели порядок на моём берегу. Что оставили замечательные знаки, которые будут напоминать всем отдыхающим ,как нужно беречь природу. А я предлагаю вам, отдохнуть на моём берегу, можно поиграть, порисовать, или просто полюбоваться красотой вокруг. До свидания! До новых встреч! (Дети выбирают себе занятие по желанию. Кто играет, кто-то рисует, кто-то просто отдыхает – собирает камушки, ракушки. По окончании дети поют песню про Волгу)