Военно-спортивная игра «Зарничка», посвященная Дню Защитников Отечества - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий, литературно-музыкальной композиции, посвященный Дню Защитника... 1 63.55kb.
Днем защитников Отечества! 1 13.93kb.
Действующие лица: Ведущий, Историк, Русичи, Князь, Чтец, Почтальон... 1 171.54kb.
Внеклассное мероприятие по физической культуре в 3-х классах, посвященное... 1 68.45kb.
Спортивно-игровой праздник Посвящён Дню защитника Отечества Оборудование 1 24.65kb.
Сценарий конкурсно развлекательной военно-патриотической программы... 6 897.93kb.
Читайте в номере: «Жаркая» зима 2 Береги здоровье смолоду 3 Семья... 1 88.51kb.
Литературно-музыкальная композиция, посвященная юбилею М. Ю 1 64.63kb.
Урок-игра «Литературное кафе» 1 153.29kb.
Игра предназначена для учащихся 11 классов 1 49.44kb.
Краткая историческая справка, посвящённая 220-летию образования города... 1 210.57kb.
Игорь Родченко обучение и консультации 31 5966.11kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Военно-спортивная игра «Зарничка», посвященная Дню Защитников Отечества - страница №1/1


Татьяна Александровна Ларина

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

АМОУ СОШ №11 г. Асбеста

Свердловской области
Военно-спортивная игра «Зарничка»,

посвященная Дню Защитников Отечества

(проводится с учащимися начальной школы на стадионе школы)

Цель: Воспитание гражданских чувств, гражданской позиции.

Задачи: Развивать ловкость, быстроту, смекалку, силу.

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.



Подготовительная работа:

(Проводится в каждом классе)

  1. Выбрать командира отряда, научить сдавать рапорт.

  2. Придумать название отряда, девиз, эмблему.

  3. Назначить связных (7 девочек – каждая отвечает за свой этап).

  4. Принести 5 – 7 жестяных баночек (из-под сгущенки, консервов…)

  5. Принести листы А-4 по количеству мальчиков, 4 листа картона, 7 цветных листов для грамот.

  6. Шарики по количеству мальчиков (не надувать) и нитки.

  7. Красные флажки из бумаги (10 на 7) – 10 штук.

  8. Пригласить для проведения игры 1 – 2 пап от каждого класса.

Ход игры:

  1. Линейка.

Ведущая приветствует отряды и представляет главнокомандующего игрой «Зарничка».

Команды построения отдает главнокомандующий – приглашенный военный (папа одного из учащихся школы). Поздравление с праздником. Сдача рапорта командирами отрядов. Выдача маршрутных листов.



2. Знакомство с правилами игры.

Каждая команда идет по своему маршруту, выполняя задания. На каждом этапе определяется победитель. Инструктор записывает фамилию и имя победителя на жетоне с буквой. Связная бежит с жетоном в «Штаб игры», отдает его и бежит обратно к своей команде. В штабе жетон прикрепляют на табло. В конце игры на табло из букв, которые соберет команда, появится пароль игры. После того, как команда пройдет все этапы, все собираются на подведение итогов и вручение грамот победителям.



3. Прохождение этапов.

Каждая команда идет по своему маршруту. На каждый этап по 5 минут. Смена этапов проходит по свистку. Если свистка не было, а этап пройден, то команда остается на данном этапе, чтобы не мешать другим командам проходить свой этап и может продолжить тренировочные соревнования.



Этап «Летное поле»

(Мальчики на этап приходят с листом бумаги и простым карандашом)

  1. Соревнование на дальность полета. Игроки выстраиваются в шеренгу. По команде инструктора, мальчики должны смастерить самолет из листа бумаги, подписать его название и бросить его как можно дальше. Самолет, долетевший дальше всех, является победителем. Хозяин самолета получает звание «Лучший пилот». Инструктор на жетоне пишет фамилию победителя.

  2. Соревнование на время полета. Игроки опять выстраиваются в шеренгу и по команде инструктора бросают самолеты. Самолет, продержавшийся дольше всех в воздухе и приземлившийся позднее всех, является победителем. Хозяин самолета получает звание «Лучший штурман». Инструктор на жетоне пишет вторую фамилию. Отдает жетон связной.

  3. Если соревнования закончились, а сигнала еще нет, можно предложить ребятам еще раз посоревноваться на высоту полета или самый красивый полет.

  4. После окончания игры, желательно, чтобы самолеты ребята положили в корзину, чтобы не засорять стадион.

По завершении одного этапа, связная бежит в штаб игры и отдает жетон, который получает команда на каждом этапе. В штабе жетон прикрепляют на табло и сразу подписывают грамоту победителю этапа.

Этап «Меткий стрелок»

(На этапе лежат 3 обруча, по 4 кегли для каждой цели, обозначена линия броска.)

Конкурс на самого меткого стрелка. На расстоянии 5 – 7 метров (зависит от класса: 1 – 2 классы – 5 метров, 3 – 4 классы – 7 метров) лежит обруч – цель. Нужно бросить 4 кегли в обруч. Одновременно могут бросать 3 мальчика, если в классе много мальчиков. Тогда помогают считать заброшенные кегли учитель, болельщики. Если мальчиков мало, то все кидают по очереди в 1 цель. Девочки помогают – собирают кегли и приносят на линию броска.



По окончании этапа определяется (желательно 1) победитель. Инструктор пишет фамилию победителя на жетоне и отдает его связной.

Этап «Чужая территория»

(ставятся лыжные палки «воротами» между ними натягиваются веревки с колокольчиками – 6 штук, каждый колокольчик ниже предыдущего)

Инструктор объясняет, что на чужой территории в тылу врага нужно двигаться как можно тише и незаметнее. Участникам игры нужно проползти чужую территорию, не задев ни одного колокольчика по-пластунски.

В классах, где мало мальчиков, можно провести дважды и подвести итог по сумме двух проходов. Считается количество пройденных колокольчиков. По окончании этапа определяется (желательно 1) победитель. Инструктор пишет фамилию победителя на жетоне и отдает его связной.

Этап «Полоса препятствий»

(у инструктора секундомер и флажок)

Участвуют желающие. Нужно пробежать «Лабиринт», перепрыгнуть через препятствия, пробежать лестницу и вернуться на место старта. Учитель фиксирует время каждого игрока.



По окончании этапа определяется (желательно 1) победитель. Инструктор пишет фамилию победителя на жетоне и отдает его связной.

Этап «Минное поле»

На этапе должно быть 2 инструктора.

Территория поделена на 2 квадрата и огорожена флажками, в снег закапываются жестяные банки «мины». Участники отдают табло 1 инструктору.

За 5 минут нужно набрать как можно больше «мин» на 1 квадрате. 1 инструктор в таблицу у каждой фамилии фиксирует количество «мин», поэтому игрок, отыскавший мину, громко кричит свою фамилию и отдает «мину» 2 инструктору, который сразу прячет ее во 2 квадрате, готовя для следующего класса «минное поле».



По окончании этапа определяется (желательно 1) победитель. Инструктор пишет фамилию победителя на жетоне и отдает его связной.

Этап «Верховая езда» (шуточный конкурс)

(У каждого участника шарик и нитка)

На данном этапе по сигналу инструктора дети начинают надувать свой шарик до следующего сигнала инструктора, завязывают его (могут девочки помочь завязывать, инструктор до соревнований может сказать об этом). Оседлав шарик, участник бежит или прыгает (кому как удобно, тот так и передвигается, можно придерживать руками) как можно быстрее до линии, берет звезду-жетон и возвращается на шарике на линию старта. Главная задача игрока – не потерять своего «коня», и сохранить в целости и сохранности. Игрок, пришедший к финишу первым, становится победителем.



Этап «Военная мудрость»

Интеллектуальный конкурс.

(На стенде написаны окончания пословиц и поговорок, у детей «веера» с цифрами.)

Инструктор читает начало пословицы, а дети должны найти продолжение пословицы и показать с помощью «веера» порядковый номер пословицы.



Инструктор: Русский народ – это великий народ, мудрый, все-то он подмечает и в точные короткие выражения преображает. Вы догадались, о чем я говорю? Ну, конечно же, о пословицах и поговорках. Конкурс состоит в следующем:

я читаю начало пословицы, а вы должны найти продолжение пословицы и показать после сигнала инструктора (поднятая рука) «веером» порядковый номер пословицы. Кто показывает неправильный ответ, тот выбывает из конкурса.

Первоклассники читают медленно, им времени нужно больше на чтение. Лучше до начала соревнований познакомить с окончаниями пословиц.

1. Друг научит, 5 /а недруг проучит.


  1. По заслугам 7 / и честь.

  2. Славу свою 3/ добывай в бою.

  3. В бою побывать 9/ цену жизни узнать.

  4. Тяжело в ученье, 6 / легко в бою.

  5. Бой красен мужеством, 2 / а приятель дружеством.

  6. Береги платье снову, 8 / а честь смолоду.

  7. Кто храбр и стоек, 1/ тот десятерых стоит.

  8. Один в поле 4/ не воин.

Если осталось в конце несколько игроков, то между ними нужно провести розыгрыш. Кто первый ответит на вопрос, тот и выиграл.

По описанию нужно отгадать название воинского предмета.



- сигнальный звуковой рожок – горн

- кожаный футляр для пистолет – кобура

- высокая меховая шапка с суконным верхом – папаха

Инструктор пишет фамилию победителя на жетоне и отдает его связной.

По завершении каждого этапа, связная бежит в штаб игры и отдает жетон, который получает команда на каждом этапе. В штабе жетон прикрепляют на табло и сразу подписывают грамоту победителю этапа.

(табло получается цвета российского флага)




1 «А»

1 «Б»

2 «А»

3 «А»

3 «Б»

4 «А»

4 «Б»

меткий

стрелок


м

м

м

м

м

м

м

летное

поле


о

о

о

о

о

о

о

полоса препятствий

л

л

л

л

л

л

л

минное

поле


о

о

о

о

о

о

о

верховая

езда


д

д

д

д

д

д

д

чужая

территория



ц

ц

ц

ц

ц

ц

ц

военная

мудрость


ы

ы

ы

ы

ы

ы

ы

Пройдя все этапы, команды возвращаются на построение.

  1. Приглашенный военный подводит итоги игры.

  2. Девочки 4 класса поздравляют военного и вручают ему памятный подарок.

  3. Инструкторы вручают победителям этапов грамоты. Вручение проходит по номинациям.

  4. Ведущая.

-Вот и подошел к концу наш праздник – военно-спортивная игра «Зарничка». Вы показали себя сильными, ловкими, находчивыми.

Провели мы состязанье,

Вам желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

Со скакалочкой скакать

Всем мальчишкам пожелаем

Не стареть и не болеть!

Разработала: учитель начальных классов Ларина Т. А.

Литература
Жиренко О. Е. Внеклассные мероприятия: 5 – 11 класс. – Москва 2007

Жиренко О. Е. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию. – Москва 2006.

Коган М. С. С игрой круглый год в школе и на каникулах. – Новосибирск 2004.
Приложение

Результативность.



Ф.и.

учащихся


победители на этапах

1

2

3

4

5

6

7