Внеклассного мероприятия: «Экономика в школе» Цель - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий внеклассного мероприятия «Память прошлого в сердцах современников» 1 59.98kb.
«Мои родители» 1 101.21kb.
Презентация на тему: «Правда о пиве» 1 45.44kb.
Конспект внеклассного мероприятия: «квн по русскому языку в 6 классе» 1 48.76kb.
Сценарий открытого внеклассного мероприятия для социальных педагогов... 1 76.87kb.
Методические рекомендации: познавательная игра под таким названием... 1 159.18kb.
Сценарий внеклассного мероприятия Поход к Чудо-дереву ( Звучит сигнал... 1 54.58kb.
Методические рекомендации студентам специальности «Экономика и управление... 2 463.41kb.
Погодина Анна Сергеевна управление рисками деятельности малых гостиничных... 1 328.99kb.
Кузьменко А. В. Мировая экономика и международные экономические отношения. 18 2083.85kb.
Оборудование: таблицы, плакаты, рисунки. Ход мероприятия 1 101.08kb.
Это уникальный комплекс централизованной информационной защиты критически... 1 27.01kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Внеклассного мероприятия: «Экономика в школе» Цель - страница №1/1


Тема внеклассного мероприятия: «Экономика в школе»

Цель. Формирование у детей экономного отношения к расходованию воды, электроэнергии, тепла, бережному отношению к школьному имуществу.

Задачи: познакомить учащихся с понятием «экономика», формировать у учащихся представление о школьном имуществе как общественной собственности; коррекция личностных черт воспитанников в процессе развития уставов поведения; воспитание бережного отношения к школьному имуществу, экономному расходованию воды, электроэнергии, тепла.

Форма проведения: игра - путешествие

Оборудование: карточки со слогами эко, но, ми, ка, карта путешествия по «Экономграду», рабочие листы по количеству детей для игры, «Выберите самое нужное» (слайд №4), карандаши, карточки по количеству детей «Выбери правильный ответ» (слайд №12), карточки с правилами экономного и бережливого хозяина.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

План мероприятия:

1. Вступление .



  • Сюрпризный момент

  • Игра «Выберите самое нужное».[1]

2. Основная часть мероприятия.

  • Сообщение темы занятия.

  • Карта путешествия города «Экономград».

  • Станция «Ванная комната». Правила экономного хозяина.

  • Станция «Электричество». Игра «Что работает от электричества». Правила экономного хозяина.

  • Физкультминутка.

  • Станция «Бережливых». Задание на внимание «Выбери правильный ответ».

3. Итог

  • Правила экономного хозяина.

  • Задание «Выбери нужное»

4. Рефлексия «Тихое озеро»
Ход мероприятия

Ребята, я получила письмо, но ничего не пойму, здесь какие-то карточки со слогами. Помогите мне, пожалуйста, их расшифровать. (эко, но, ми, ка). Экономика это очень сложное слово. В основе этого слова лежат древнегреческие слова «экос» - дом и «номос» - закон. Проще сказать экономика – это хозяйство. С того, что нас окружает начинается наша экономическая жизнь. Школу-интернат мы называем домом, т.к. вы больше времени проводите в школе. (Слайд №2) . И вы являетесь одними из ее хозяев. (Слайд №3). Умение вести хозяйство это большое мастерство. Сегодня мы рассмотрим вопрос, что такое экономика в школе и какое место в экономике может принадлежать вам, ученикам. Школе выделяется определенное количество денег на питание учащимся, на приобретение нового оборудования, учебников, на оплату коммунальных услуг, на медицинское обслуживание и многое другое необходимое для хорошей жизни воспитанников школы-интерната. За всем расходованием денег ведется строгий учет. Директор школы планирует, что необходимо купить в первую очередь, а что можно буде приобрести на следующий год.

Ребята, а почему следует расчетливо расходовать деньги? (Ответ: деньги надо экономить, потому что может не хватить на что-то нужное. Все деньги израсходуешь, а где их взять?) Давайте поиграем в игру «Выберите самое нужное». Представь, что ты директор школы. Государство выделило деньги на самое нужное, действительно необходимое школе для организации работы. Отметьте те рисунки, которые по вашему мнению, необходимы в первую очередь. (Слайд №4) Обсуждение выполненных работ. Ребята, а как вы думаете, за что школа платит деньги? (Ответы детей : за воду, свет, газ, вывоз мусора). Как можно назвать оплату за свет, газ, воду, мусор двумя словами? Это коммунальные услуги. Наша школа-интернат платит очень большие деньги. (Слайд №6). За 1 месяц уплатили за воду – 15164 рубля, за электроэнергию – 48032 рубля, за газ – 115000 рублей. А можно ли платить меньше, как вы думаете? (ответы детей). Как сэкономить деньги? (Нужно экономно расходовать воду, свет, газ). Я предлагаю совершить путешествие в мир «Экономики» нашей школы. Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте сделаем физкультминутку. Повторяйте за мной все движения, о которых я буду говорить.

Мы руки поднимаем, Носом - вдох, а выдох – ртом;

Мы руки опускаем, Дышим глубже, а потом -

Все вместе приседаем Марш на месте не спеша.

И дружно все встаем. Начинается игра.

Мы отправляемся в путешествие. Вот карта нашего путешествия по «Экономграду нашей школы-интерната». Первая остановка это станция «Ванная комната».

Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернем – и литрами губим.

Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

Как мы можем экономить воду? (Слайд №8)

- Моем руки, не открывая сильно кран.

- Вовремя выключаем воду.

- Когда чистим зубы, пользуемся стаканом или закрывать воду, чтобы не текла, когда не нужно.)

Почему нужно экономить воду? (За воду нужно платить, экономно расходовать воду, потому что пресной воды в природе остается все меньше и меньше).

Вода из крана течет быстро. За 1 минуту из открытого крана вытекает 1-2 ведра воды. А ведь экономия – это дело привычки. «Воду попусту не лей, дорожить водой умей». Давайте попробуем сформулировать правила экономного хозяина(Слайд №9).



  1. Не забывайте выключать воду!

  2. Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

(Ребята вывешивают на доску правила экономного хозяина.)

Два простых правила и за год вы сможете сэкономить целое озеро пресной воды длиной 200м и глубиной 2 метра.

Продолжим наше путешествие по стране «Экономграда». А куда мы отправимся, узнаете из загадки.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество –

Это… (электричество)

Следующее путешествие по станции «Электроэнергия». Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Энергия – это сила, приводящая предметы в движения, она освещает и нагревает. Давайте поиграем в игру, «Что работает от электричества». (Слайд №10). На своих листах, отметьте стрелочками от лампочки, какому прибору нужна электроэнергия.

Давайте представим ситуацию, когда в школе нет света. Что произойдет? (Не смогут приготовить еду, не будут работать компьютеры, телевизоры, не смогут стирать белье, котельная не будет подавать тепло, горячую воду и т.д.). Итак, школе нужна электроэнергия? Но за нее надо платить. Поэтому, мы, как хозяева школы должны экономно расходовать электроэнергию. Как это сделать? (Выключать свет, когда он не нужен. Вовремя выключать телевизор, компьютер. В школе установлены энергосберегающие лампы.)

Теперь сформулируем правила экономного хозяина:



  1. Выключить свет, когда он не нужен.

  2. Выключать телевизор, компьютер до полного выключения, чтобы сберечь электроэнергию и снизить опасность пожара.

  3. Использовать энергоэффективные флуоресцентные лампы.

(Дети вывешивают на доску правила экономного хозяина)

Мы работаем усердно,

Отдохнуть совсем не вредно

Чтобы было все в порядке

Сделать надо нам зарядку.

Физкультминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз. два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись. Продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Бережливых». С наступлением холодов в здании становится прохладно. Необходимо тепло, которым нас обеспечивает котельная. Для работы котельной нужен газ и электроэнергия. Как можно сохранить тепло в здании школы и при этом сэкономить деньги? (Закрывать входные двери, не держать форточки постоянно открытыми.) Если вы это делаете. То вам удается сэкономить школьные деньги. Ребята, мы говорили с вами как сэкономить школьные деньги за коммунальные услуги. Но сохранить деньги можно не только экономно пользоваться водой, светом, теплом, а также бережное отношение к школьному имуществу тоже сэкономит деньги. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: обрадуется ли школа такому подарку?

Если вас совсем случайно

За любимым вашим делом,

Скажем так, за рисованьем

В коридоре на стене,

Вдруг застала Марь Иванна,

Объясните ей, что это

Ваш подарок милой школе.

Называется картина:

«Натюрморчик на стене».

Обрадуется ли школа такому подарку? Выберите правильный ответ: (Слайд №13)

а) очень обрадуется;

б) обрадуется, но не сильно;

в) совсем не обрадуется

Кокой подарок был бы школе очень приятен и дорог? (Слайд №14)

а) стена, разрисованная учеником;

б) сохранение и поддержание чистоты в помещении школы и на школьном дворе.

Ребята, расскажите, как вы бережно относитесь к школьному имуществу? (В спальной комнате переобуваемся, бережно складываем покрывало, правильно открываем двери, чтобы не сломать доводчик на двери). Это и есть правила бережливого хозяина. (Слайд № 15)

Дети вывешивают на доску правила бережливого хозяина)

Следующая станция «Столовая». Давайте решим задачу. (Слайд №16)

Задача. Дети не выпили 10 стаканов молока. Молоко вылили. 1 стакан молока стоит 5 рублей. Какие убытки несет школа-интернат? (5 х10= 50руб). Поэтому в столовой всем нужно съедать всю порцию, которую вам дают. Путешествие завершается. Вот и конечная станция «Наш класс». (Слайд №17). О чем мы сегодня говорили? Правильно, об экономии в школе, о бережном отношении к школьному имуществу. Как вы думаете, нужна ли нам в школе экономия? Много израсходовали – много заплатили. Мало израсходовали – мало заплатили. Сэкономили деньги. Давайте повторим правила экономного и бережливого хозяина. (Дети повторяют). Задание. Подбери к понятиям в правом столбце определения из левого столбца и соедини их стрелками.


  1. Коммунальные услуги А. Сохранение существующих предметов,

увеличение их срока действия.

2 Экономность Б. Оплата за пользование водой, светом.

3.Бережливость В.Расчет необходимых затрат на удовлетворение конкретных потребностей.

Итог.

Если экономно расходовать свет, воду, газ, то оплата коммунальных услуг станет меньше. Значит, в школе останется больше денег. Если бережно относиться к школьному имуществу, то не придется тратить деньги на ремонт. А на освободившиеся деньги можно закупить новое оборудование, учебники, компьютеры и многое другое.

Знай, что нужно экономить

Воду, газ и свет

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.



Рефлексия.

«Тихое озеро».(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Внимание! Мы прибыли на станцию, которая называется «Тихое озеро». Закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите стрекотание кузнечика и щебет птиц. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.

А теперь откройте глаза. Мы снова в нашей школе, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

Сегодня вы все хорошо работали. Спасибо. Молодцы! (Слайд №18)

Использованная литература:

1. images.yandex.v4

2. «Экономическое воспитание в школе» И.Г. Норенко. Издательство «Учитель» г. Волгоград.

3. «Азбука экономики» Е.М. Мартишин, Н.В. Телегин, Г.К. Джунушева «Кубанский учебник» 2000г. г. Краснодар – Ростов-на-Дону.



4. «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков, издательство «Просвещение» 2005г.

5. «К здоровью через движение», В.Ф. Феоктистова, издательство «Учитель» г. Волгоград.