Внеклассное мероприятие по химии на тему "Волшебные превращения" - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие для 2 класса на тему: «Что такое 1 21.1kb.
Внеклассное мероприятие на тему: «Курить здоровью вредить» 1 27.23kb.
Внеклассное мероприятие "Огонь – друг или враг человека?" 1 162.91kb.
Внеклассное мероприятие на тему Факторы, негативно влияющие на здоровье... 1 33.37kb.
Внеклассное мероприятие «Вредные привычки» 1 124.95kb.
Внеклассное мероприятие «Рождение старославянского алфавита» 1 99.02kb.
Внеклассное мероприятие по теме «Искусство поэтического перевода» 1 111.12kb.
Внеклассное мероприятие: «Мамин день» 2 396.64kb.
Мультимедийный проектор, компьютер, экран 1 110.22kb.
Внеклассное мероприятие деловая игра по предмету 1 118.39kb.
Внеклассное мероприятие с родителями Цель 1 72.16kb.
Патология жирового обмена (учебно-методическое пособие для самостоятельной... 1 324.72kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Внеклассное мероприятие по химии на тему "Волшебные превращения" - страница №1/1


Внеклассное мероприятие по химии на тему "Волшебные превращения"

(знакомство с химией для 5 классов)


Данное мероприятие проводится во время открытия недели химии с целью пробудить интерес к химии у младших школьников, которые ее еще не изучают, и повысить учебную мотивацию у старшеклассников.



Ведущий. Сейчас перед вами выступит великий маг и волшебник, отличник химической науки со своими фокусами.

На сцену выходит фокусник, у него на голове тюрбан, движения его плавные, медленные, ассистенты выносят столик с необходимыми принадлежностями. Фокусник торжественно кланяется.



Фокусник. Внимание! Все знают, что дыма без огня не бывает. Сейчас на ваших глазах я опровергну это утверждение.

Ассистент подает ему две банки (хозяйственные пол-литровые), закрытые пластмассовыми крышками. Предварительно банки изнутри ополоснули концентрированными растворами: одну – соляной кислотой, другую - раствором аммиака. Фокусник снимает крышки и быстро соединяет банки горлышками, ставя их одну на другую. Проводит руками пассы, банки заполняются дымом, хлоридом аммония.



HCI+NH3=NH4CI

Фокусник. Ну, а теперь, я силой своих знаний превращу воду в молоко!

Ассистент подает ему фарфоровый кувшин, показав, что там ничего нет, два стакана с “водой”. В одном – раствор хлорида кальция, в другом – раствор карбоната натрия. Фокусник медленно, поочередно выливает оба раствора в кувшин, производит над ним пассы и выливает получившееся “молоко” в один из стаканов, демонстрирует его зрителям, кланяется.



CaCl2+Na23=CaCO3v+ 2 NaCl

В это время на сцену выбегают трое учеников. Первый – с двумя бутылочками из-под лимонада, второй – с колбой и химическим стаканом, третий – с двумя колбами.



Фокусник. Кто эти люди, и что они здесь делают?

Ведущий. Прошу прощения, это - неизбежная в любом деле реклама.

Первый ученик. Нет ничего лучше лимонада. Я его так люблю, что одной бутылки мне всегда мало, и я наливаю себе сразу из двух.

Берет со стола стакан и наливает в него одновременно из двух бутылок желтоватую жидкость – растворы хлорида железа и роданида калия. Образуется раствор красно-бурого цвета:



FeCl3+4KCNS=K[Fe(CNS)4]+3KCl

Первый ученик. Здорово! У меня пепси-кола получилась. Я ее тоже очень люблю.

Показывает зрителям стакан с “пепси-колой”.



Второй ученик. А я люблю фанту. Что может быть вкуснее малиновой фанты?! Кстати, я могу получить ее из воды. Вот.

Доливает в стакан с “водой” - раствором фенолфталеина немного “воды” из колбы – раствор гидроксида натрия. Демонстрирует всем “фанту” малинового цвета.



Фокусник. Все-таки, я считаю, что самый полезный напиток – молоко.

Третий ученик. А я вам говорю, что лучше воды нет! Давайте-ка сюда ваши стаканы.

Наливает в “пепси-колу” немного “воды” из одной колбы – раствор фторида натрия, в “молоко” и “фанту” добавляет “воду” из другой колбы – соляную кислоту. Во всех стаканах образуется “вода”:



NaOH+HCl>NaCl+H2O;

CaCO3+2HCl>CaCl2+H2O+CO2^.

Третий ученик. Минеральная вода и вкусна, и не вредна!

Первый ученик обиженно уходит. Фокусник демонстративно отходит в сторону.



Второй ученик(вредничая).А я, все-таки, предпочитаю фанту.

Доливает в свой стакан раствор гидроксида натрия, снова получает “фанту”.



Третий ученик. Нет, вода – лучше!

Опять наливает в “фанту” соляную кислоту, малиновая окраска исчезает. Спор может продолжаться, пока стакан не заполнится до краев.



Ведущий. Давайте, ребята, не будем спорить. Все напитки хороши, да и время рекламы истекло. Пусть лучше фокусник зажжет для нас фейерверк в честь недели химии.

Фокусник. Я покажу вам нечто поинтереснее фейерверка. Вот эту горку оранжевого песка я превращу сейчас в огнедышащий вулкан.

Поджигает ватку, смоченную в спирту и уложенную в центр горки “песка” - дихромата аммония. Происходит “извержение вулкана” - горение дихромата аммония:



(NH4)2Cr2O7=N2+Cr2O3+4H2O.

Во время представления необходимо соблюдать правила техники безопасности. Используются 10%-ные растворы, кроме фенолфталеина – 1%-ный раствор.


Ведущий. Химия – удивительная наука. Это наука о веществах, о способах их получения и применении веществ”.

“Химия позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, позволяет создавать материалы, которых нет в природе, превращать нефть в бензин, газ – в ткань, уголь - в духи, краски, лекарства”.

“Все, что нас с вами окружает, состоит из различных веществ. И организм человека – это большая химическая лаборатория, в которой происходит множество химических реакций.

Во 5 классе вы познакомились с понятием “Вещество”.

— Кто из вас вспомнит, что такое вещество? (то из чего состоят тела)
— Приведите примеры тел и веществ, из которых состоят тела.
— Какими веществами вы часто пользуетесь дома? (вода, соль, сахар)
— Какое вещество необходимо вам для дыхания? (кислород)
Какое вещество мы выдыхаем? (углекислый газ)
Можно ли воздух назвать веществом? (нет, это смесь газов)
— Что вы знаете о свойствах веществ? (могут иметь цвет, вкус, запах, могут изменять состояние из твердого в жидкое, из жидкого в газ и наоборот)
Что вы знаете о составе веществ?” (состоят из маленьких частичек)

Игровая пауза
В штативе в ряд стоят 6 пробирок: три первые наполнены водой, три следующие пустые. Сделайте так, чтобы пустые и полные пробирки чередовались. При этом разрешается воспользоваться только одной пробиркой.

(Из второй пробирки перелить воду в пятую и поставить пустую пробирку на прежнее место).



Омонимы – слова, одинаковые по звучанию, но различные по значению. Например, флюс – материал, вводимый в шихту для образования шлака, и воспаление надкостницы или десны, сопровождающееся отеком окружающих тканей.
Что означает следующие термины в химии и биологии:

  • ерш,

  • бор,

  • моль,

  • пестик,

  • ржавчина,

  • термит

Ерш – щетка для мытья химической посуды; рыба семейства окуневых.

Бор – химический элемент; сосновый лес; стержень со стальной или алмазной головкой. Моль – единица количества вещества; вид мелкой бабочки.

Пестик – короткий стержень из фарфора, агата, металла с округлым концом для измельчения чего – либо в ступке; часть цветка.

Ржавчина – результат коррозии металла; заболевания многих растений, например «хлебная ржавчина».

Термит – горючая порошкообразная смесь, сгорающая при высокой температуре; отряд насекомых.

Загадки

1.Что в руках не удержать? (Воду).


2.Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней).
3.Он пришёл, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,


С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал,
Побродил по крыше вволю
И ушёл по лужам в поле. (Дождь).

4.День и ночь кричит, а голос не устаёт. (Водопад).

5.Я вода да по воде же плаваю. (Лёд).

6.Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака).


7.В холод прячется в нору, поднимается в жару (Столбик ртути в термометре.)
8.''Она идет'', ''она прошла'', никто ни скажет, что пришла. -Химическая реакция.
9.Кто с кем в родстве – дает ответ пером написанный портрет.- Химическая формула.
10.Не руками решетка построена: блестящая, плотная, стройная. -Кристаллическая решетка.
11.Действует как решето, но выглядит иначе: на столе стоит и плачет. -Бумажный фильтр.
12.Только в воду окунется, невидимкой обернется. -Любое растворимое в воде вещество.
13.Пусть математик удивится: один прибавить к одному, у химика – один. -Реакция соединения.
14.Скажите, что это такое: один нырнул, а всплыло – двое. -Реакция разложения.
15.Океан ветрам послушен, над водой висит, над сушей. -Атмосфера.
16.Получишь газы из воды, смешаешь вместе – жди беды. -Гремучая смесь из воды и кислорода.
17.Скажи, когда и как бывает, что море полю помогает.- Круговорот воды в природе
18.Лопата, стоя у дверей, без дела стала тяжелей. -Окисление металла на воздухе.
19.Адрес точный, если спросят: 32,16,8.- Кислород.
20.Мы говорим: "В морях вода" и ошибаемся всегда. -В морской воде растворы соли.
21.Купаются в холодную погоду, а в теплую их не затащишь в воду.- Газы лучше растворяются в холодной воде.

Отгадайте ребусы