Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" Цели. Активизация деятельности учащихся - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" Цели. Активизация деятельности учащихся - страница №1/1



МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г.Сухиничи.

Учителя математики: Кузнецова Т.Н., Бурмистрова Н.В.



Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"



Цели.

  1. Активизация деятельности учащихся.

  2. Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.

  3. Развитие творческого интереса к математике.

  4. Развитие кругозора учащихся.

  5. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

Программа проведения мероприятия.

  1. Вступление.

  2. Приветствие команд (название, девиз, эмблема).

  3. Конкурсные задания.

  4. Подведение итогов.

Для проведения данного мероприятия необходимо в кабинете или актовом зале создать обстановку, приближенную к кафе. Заранее можно подготовить скатерти, салфетки, разносы, свечи, музыка.

На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”. В качестве ведущих учителя, которым приписана временная роль: “ШЕФ - ПОВАРА”. В помощь достаточно взять двух официантов (учеников класса). На столике жюри надпись: “БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА”.

При входе в зал вывеска:

Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.



МЕНЮ.

  • Салат “Незабудка” под соусом из загадок.

  • Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

  • “От нашего стола – вашему столу…”

  • Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”

  • Десерт: “Мороженное с взбитыми сливками с начинкой из геометрических фигур”.

  • “Мезим – для желудка не заменим”

  • Фирменное блюдо (за счет заведения):
                      “Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный
                       непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

1.Вступление (звучит музыка).

С тех пор, как существует мирозданье


Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой в нашем уютном тихом кафе «Изюминка»

Сегодня гостями нашего заведения стали дорогие гости – математики нашего района, администрация нашей школы и учащиеся 6 класса. Шеф – поварами нашего кафе будут сегодня учителя - математики средней школы №12: Кузнецова Т. Н. и Бурмистрова Н. В. Обслуживать сегодня вас будут официанты высшего разряда: Шихранов Александр, Митенков Александр и Ишутина Александра. Бухгалтерскую контору представляют (Ф. И. О. жюри). Они после приятного времяпрепровождения наших участников предоставят им “счёт” за услуги в виде выставления баллов за конкурсы. Надеемся, что работники бухгалтерской конторы будут беспристрастными и выставят отметки без обсчётов.

Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд. ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА! (Официанты разносят по столикам Меню).

В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.

Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь и вообще, как платить собираетесь?!



2.Приветствие команд.

Команды представляют свое домашнее задание – название команды, приветствие.

Далее идет заказ блюд из предоставленного меню.


  • Команда КВМ – команда весёлых математиков

Как же нам не веселиться,

Не смеяться, не шутить,

Ведь сегодня на турнире

мы решили победить.

Будем биться мы упорно,

Будем думать и искать,

будем биться за победу,

чтоб её не потерять.


  • Команда МЫСЛЬ

В нашем одном кабинете,

Там где идет игра,

Собрались ребята

Поиграть с утра.

Ждали мы этой встречи,

Чтобы сразиться вновь.

Будем решать задачи.

Важно нахмурив бровь.

Припев. Решай, смекай, отгадывай

С надеждой на сюрприз!

Решай! Смекай! Отгадывай!

выиграешь ты приз!


  • Команда КЮМ – команда юных математиков


Уважаемый противник,

Ну, и что, что силён.

Не смотри на нас с усмешкой,

Нос тебе мы подотрём.

Дорогой ты наш болельщик,

Веселей за нас болей,

Чтоб на этом на турнире

Победили мы скорей.

Затем все участники произносят девиз игры: Ты нам, математика, даёшь для победы трудностей закалку. Учится с тобою детвора развивать и волю, и смекалку!

3.Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.

Командам по очереди выбирают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл



ВОПРОСЫ.

  1. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).

  2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

  3. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

  4. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

  5. Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

  6. Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).

  7. Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).

  8. Многогранник из Египта. (Пирамида).

  9. Географический конус? (Вулкан).

  1. Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

Командам предоставляется Карточки с вопросами, посвящёнными старинным русским денежным единицам. Командам необходимо соединить вопрос с правильным ответом стрелкой. Учитывается скорость и правильность выполнения. 1 правильный ответ – 0,5 балла.

  • Четвертной 25 рублей

  • Pубль = 2 полтины

  • Полтина = 50 копеек

  • Четвертак = 25 копеек

  • Пятиалтынный = 15 копеек

  • Алтын = 3 копейки

  • Гривенник = 10 копеек

  • 2 дeньги = 1 копейка

  • 1/2 медной дeньги (полушка) = 1 копейка.

  • Грош (медный  г р о ш) = 2 копейки.

5.“ОТ НАШЕГО СТОЛА – ВАШЕМУ СТОЛУ”.

Обмен заданиями между командами, которые должны подобрать в качестве домашнего задания.



Исторический

Ведущий: Интересно, а как в древнейшие времена изъяснялись между собой математики? Какие задачи они решали?

Сценка "Ученики Пифагора"

Действующие лица: автор, Пифагор и его соратник (одетые по своему времени, зависит от фантазии).

Автор: В древние времена у каждого из ученых были свои ученики, свои последователи, которым они передавали свои знания. А сколько их было у Пифагора мы узнаем из следующей сценки.

Пифагор и его соратник сидят на сцене.

Соратник: Успешно ли занимаются твои ученики?

Пифагор: Орудуют знаниями как своим оружием.

Соратник: А сколько их у тебя?

Пифагор: Половина изучает математику, четверть – музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три девы. Сколько учеников посещало школу Пифагора? (Ответ: 28 учеников.)

Команды решают.

Сценка "Куча"

Действующие лица: автор, двое древних египтян.

Автор: В папирусе Ахмеса есть задачи, в которых египтяне обозначали неизвестное число словом “куча”.

Выходят двое египтян и беседуют друг с другом.

1-й египтянин: Вчера озадачил меня один вопрос. И всю ночь, не сомкнув глаз под звездным небом, думал над его разрешением.

2-й египтянин: Друг мой, поведай мне о том, что тебе не дает покоя.

1-й египтянин: Не дает покоя мне одна “куча”. Хотя известно, что она и ее седьмая часть дают в сумме 16.

Автор: Попробуйте вы решить эту древнейшую задачу, если “куча” - это неизвестное число. (Ответ: “куча” равна 14.)

Сценка "Задача Анания"

Действующие лица: автор, мудрец и его друг.

Автор: В VII веке нашего летоисчисления в городе Шираке жил мудрец Анания. До нас дошел ряд его книг, в том числе и сборник задач. Давайте сейчас попробуем разрешить одну из них.

На сцену выходят на встречу друг другу мудрец и его друг.

Друг: Приветствую тебя! Дает ли земля урожай?

Мудрец: Был у меня богатый урожай. Росла морковь в огороде. И вошел туда однажды некий грек и съел пятнадцатую часть всей моркови. После того как я его выгнал, вошел в огород и сосчитал морковь, осталось 110 корней.

Друг: А сколько ж у тебя было корней, и сколько съел грек?

Автор: Ответьте на вопрос это грека. (Ответ: было 150 корней моркови. Грек съел 40 корней.)

Жюри подводит итоги конкурса.

6. Не хотите ли отведать наше фирменное блюдо

РАГУ “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”?

Официанты разносят на столики команд подготовленные задания.




1. Фигура состоит из 12 спичек. Переложите три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.

Переложите две спички так, чтобы получилось 10 квадратов.


 В тот момент, пока команды выполняют задания, можно организовать конкурс вопросов и загадок для болельщиков.

10 вопросов придумать

7.Десерт: “Мороженое с взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур”

Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже? (3 квадрата и 18 треугольников) За правильный ответ 1 балл, за более точный ответ – 0,5 балла



8. Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”.

Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) числа 3, 7, 8. Числа командам достаются по жребию. Другая команда должна угадать то, что изображается.



9. Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия. Предлагаем вам наше фирменное блюдо, предоставляемое за счёт нашего заведения:

Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”



За 1,5 минуты учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.

Вопросы 1 команде:

  1. Какую часть числа составляют 25%. Четверть

  2. Значение переменной при решении уравнений. Корень

  3. Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен периметр этого квадрата? 28

  4. Единица измерения скорости на море? Узел

  5. Целое число кг в пуде? (16).

  6. На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? 180

  7. Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе счисления. Арабские

  8. Количество делителей простого числа. (2).

  9. Наименьшее чётное натуральное число. (2).

  10. Чему равны три четверти часа. (45 минут).

  11. Натуральное число, имеющее больше двух делителей. (Составное).

  12. Какая дробь меньше 1. (Правильная).

  13. Сколько цифр в математике? (10).

  14. Принятое название ЭВМ (компьютер)

  15. Излишек (остаток)

  16. Записывается с помощью цифр (число)

  17. Разделите 100 на половину (200)

  18. Назовите 1% от метра (1 см)

  19. Сколько концов у десяти с половиной палок? (22)

  20. Петя живет на 3-ем этаже, а Костя живет в том же доме, но поднимается по лестнице вдвое выше, чем Петя. На каком этаже живет Костя? (На 5 этаже)

  21. Сколько ар в одном гектаре?

Вопросы 2 команде

1. Самое маленькое натуральное число.

1

2.Чему равна четверть часа?

15 минут

3. Может ли при делении получиться ноль?

да

4.Как называется результат сложения?

сумма

5.Назовите самое маленькое двузначное число.

10

6.Как называется третий месяц летних каникул?

август

7.Сколько будет, если 6 умножить на 5?

30

8. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг гвоздей?

одинаково

9. Самое большое трехзначное число.

999

10. Как называется число, из которого вычитают?

уменьшаемое

11. Сколько сантиметров в 1 метре?

100

12. Что получится, если скорость умножить на время?

расстояние

13. Продолжи ряд 2, 4, 6, 8, …

10

14. Половина от 30 – это…

15

15. Петух на одной ноге весит 4 кг. Сколько весит петух на двух ногах?

4 кг

16. В классе 10 мальчиков, а девочек на 2 человека больше. Сколько всего человек в классе?

22

17. Продолжи ряд 1, 10, 100…

1000

18. Век – это сколько лет?

100

19. Верно ли, что за числом 9000 следует число 10000?

Нет

20. На какое число нельзя делить?

На нуль

21. Сколько часов в сутках?

24

Вопросы 3 команде

1. Чем измеряют углы?

транспортиром

2. Самое большое натуральное число.

нет

3. Над чертой дроби – числитель, а под чертой -…

знаменатель

4. Как называется результат вычитания?

разность

5. У квадрата отрезали один угол. Сколько стало углов?

5

6. Процент – это одна сотая или одна десятая часть числа?

сотая

7. Может ли при умножении получиться ноль?

да

8. Сколько будет десятков, если два десятка умножить на три десятка?

60 десятков

9. Найдите четверть от ста.

25

10. Бывают дроби десятичные, а бывают -….

обыкновенные

11. Назовите прибор для построения окружности.

циркуль

12. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

50

13. Сколько градусов в развернутом угле?

180

14. Как называется число, которое делят?

делимое

15. Три в квадрате – это 6 или 9?

9

16. Как называются числа, которые делятся на 1 и на само себя?

простые

17. Что получится, если путь разделить на скорость?

время

18. Сколько нулей в записи числа миллион?

шесть

19. Как называется часть прямой, ограниченная двумя точками?

отрезок

20. Сколько существует цифр?

10

10.  Подведём итоги.

В результате каждой команде предоставлен “счёт” за услуги в виде выставления баллов за конкурсы. (По усмотрению итоги можно подводить после каждого конкурса). 



Приложение 1

Pубль