Выступление Ендачевой Ю. П. Введение - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Выступление Ендачевой Ю. П. Введение - страница №1/1


Выступление Ендачевой Ю.П.

Введение.

Я преподаю общую биологию и в данном курсе немало сложных тем. Поэтому очень часто на первом уроке, да и при изучении сложных биологических понятий и процессов я слышу от учащихся фразы:

«Зачем нам это надо? Нам нигде это не понадобится, Это так сложно….»

Но именно моя главная цель при обучении биологии – чтобы знания, которые учащиеся были не просто теорией, но и помогли бы им ориентироваться в повседневной жизни, воспринимать новую информацию, чтобы они стремились к познанию, понимая необходимость биологических знаний в жизни в социуме, знаний о здоровом образе жизни.

Особое место и в ОБЖ и на уроках биологии отводится вопросам. Связанным со здоровьем человека.

1. Чтобы доказать в самом начале изучения биологии, что знания им действительно могут пригодиться , на вводной консультации я раздаю учащимся бланки с практическими ситуациями, где они должны выделить те ситуации, которые с ними случались.

Предлагаю выполнить это задание и вам.



2. При изучении курса общей биологии в каждом зачётном разделе есть вопросы, касающиеся здоровья, здорового образа жизни. (вы можете посмотреть содержание зачётов, где выделены данные темы).

3. В начале урока я очень часто раздаю учащимся опросные карточки (рассмотрите их и давайте попробуем выполнить задание). /фактически это элементы технологии критического мышления/
Дана практическая задача, с которой любой человек может столкнуться или сталкивался.

В левой графе таблицы – попытайтесь ответить на вопрос задачи, выдвинув гипотезы, опираясь на собственный опыт, знания.

Затем с учащимися мы обсуждаем их мнения.

Левая графа таблицы заполняется уже в конце урока, где ответ на поставленный вопрос учащийся даёт уже с учётом приобретённых на занятии знаний.


Вывод

Тем самым повышается интерес к предмету, мотивация на познание, дальнейшее совершенствование. К тому же обсуждаются вопросы, касающиеся сохранения здоровья.

У нас в основном взрослые учащиеся и конечно мы не можем заставить их изменить привычный образ жизни, но мы можем показать и доказать, что можно жить по – другому. Если не получится с ними, то многие из них уже сами родители и захотят повлиять на жизнь своих детей. Ведь всем необходимо понимать, если человек здоровый он может добиться в жизни большего, чем человек, растративший своё здоровье в молодые годы.

бланки с практическими ситуациями

в анализах обнаружен избыток холестерина. Какие вещества нужно ограничить в рационе?




Как нарастить мышечную массу, не используя анаболики.




На этикетках лимонадов написано, что нельзя их пить больным фенилкетонурией





в рекламе очень часто встречается крем с коллагеном, в чём его польза



Слышала, что в аптеке продаётся лекарство глицин.




При быстром восхождении в гору у здоровых людей развивается “горная болезнь” - одышка, сердцебиение, головокружение, слабость.


При анализе крови больного было обнаружено много сахара. Что может предположить врач?






Люди, употребляющие алкоголь, чаще болеют инфекционными заболеваниями, тяжелее переносят операции. Как это можно объяснить.





У человека обнаружены больные почки. А врач ему рекомендует вылечить гнилые зубы и ангину. Почему?





опросные карточки

?

Как состав пищи может повлиять на половое развитие подростков?

Ваши гипотезы

Что узнали на уроке биологии








содержание зачетов 11 заочной группе, группах экстерната и сессионного обучения , где выделены данные темы).

  1. Основы цитологии (клетка)

Химический состав клетки (накопление избытка солей, необходимость поступления микроэлементов, рациональное питание, значение белков, липидов, углеводов в клетках, роль витаминов, гормонов; понятие и опасность приёма стероидов, белки и повышенная температура, почему можно завить волосы, кому незаменим мезим, эндокринные заболевания, возрастные особенности химического состава костей у пожилых людей; бактериальные болезни и болезни на службе у человека, вирусы – враги человека и друзья человека)

  1. Процессы жизнедеятельности клеток

1) Обмен веществ и энергии; деление клеток (понятие анаболиков, как накачать мышечную массу. Как стать более выносливым и энергичным, почему в комнате должны стоять комнатные цветы, нарушение деление клеток –при онкологических заболеваниях, что является канцерогенами, факторы негативно влияющие на развитие половых клеток.

2) Размножение и развитие (эмбриональное развитие, опасность абортов)



  1. Генетика и селекция. (генетические болезни, методы исследования генетики человека, медико- генетическое консультирование, генетика пола, мутации их причины. Наследование групп крови и резус – фактора, составление родословных по болезням и признакам, генно- модифицированные продукты.