Викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сертификат пожарной безопасности №сспб, ru. Уп001. В02877, выдан... 1 140.6kb.
Инструкция № о мерах пожарной безопасности Общие требования безопасности 3 540.41kb.
О пожарной безопасности 17 9049.88kb.
Перечень инструкций по пожарной безопасности 2 681.63kb.
Учебная эвакуация это одно из очень важных, ответственных и сложных... 4 1466.5kb.
«Знаем- повторим, не знаем – узнаем» 1 140.67kb.
Классный час "Меры предосторожности при обращении с животными. 1 80.11kb.
«Что мы знаем о наркомании?» подготовлен с целью пропаганды здорового... 1 124.27kb.
Бюро находок Сказочная викторина для учащихся начальных классов Ведущий 1 43.39kb.
Правила противопожарной безопасности: Правило Не балуйся дома со... 1 38.09kb.
Программа по безопасности 1 434.71kb.
В ветхозаветных преданиях пророк; в народной традиции восточных славян... 1 41.78kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности» - страница №1/1


Викторина

«Что мы знаем о пожарной безопасности»
Цель:

  • закреплять знания детей о поведении в экстремальной ситуации.

  • Учить отгадывать загадки и узнавать по отрывкам литературное произведение.

  • Закрепить у детей умение вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес.

  • Развивать силу, ловкость, упражнять в лазаньи по гимнастической лестнице.

  • Закреплять знания пожарной безопасности.

  • Закрепить знание номеров аварийных спасательных служб.


Игровой тренинг: «Вызови пожарных, милицию, скорую помощь»
Дидактическая игра: «Разложи по порядку»

(работа с моделями: действия во время пожара)


Ситуация: «Что необходимо делать, если загорелась одежда»

(дети объясняют, как необходимо действовать если загорелась одежда, с использованием иллюстраций.)


Подвижная игра «Пожарные на учении»
Дидактическая игра «Слушай внимательно»
- Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

- Кто из вас заметив дым,

Закричит: «Пожар! Горим!»?

- Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

- Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем?

Признавайтесь честно в том!

- Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?


Работа с загадками:
Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. (огонь)


Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (спички)

Шипит и злится,

А воды боится. (огонь)

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнем)



Пословицы и поговорки:
Не имей привычки

Носить в кармане спички.


Спички - невелички,

Огонь от нее - великан.


Рассказывание наизусть:
Правило первое касается каждого,

Правило это – самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь,

В спичках – огонь!




БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

(плита, пылесос, утюг, стиральная машина)
Задачи: формировать представления детей о предметах быто­вой техники, ее назначении, как облегчает труд человека; познако­мить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком; развивать лю­бознательность, познавательный интерес к предметам рукотворно­го мира.

Ход занятия

1. И г р а «Техника - помощница у меня дома».

Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, ка­кая бытовая техника есть у них дома.



2. Игра-путешествие в прошлое плиты.

Дети садятся на ковер-самолет и отправляются в путешествие.

Первая остановка. У древних людей возле пещеры.



  • Как готовили пищу наши предки? (На костре.)

  • Как вы думаете, какими от огня становились рыба и мясо?

  • (Грязные, закопченные.)

Вторая остановка. В деревне.

- Рассмотрите русскую печь.

Как деревенские жители готовили на печи? (Внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили еду.)

- Для чего еще использовали печь? (Чтобы обогреть избу.)

- Мы попали в дом, где увидели необычный для нас предмет (показывает керосиновую лампу).

Дети рассматривают керосинку, примус.



  • Вы знакомы с этим предметом?

  • Можете предположить, для чего он используется?

  • Чем она удобнее? (Меньше по размеру, не надо дров.)

  • Как работает? (Заливают керосин и разжигают, на подстав­ку ставят кастрюлю.)

  • Рассмотрите изображение на картинке (демонстрируются га­зовая и электрическая плиты).

  • Где стоит этот предмет?

  • Как называется? Как выглядит?

  • Чем удобна?

  • Что готовят на плитах?

  • У кого дома есть микроволновая печь?

  • Отгадайте загадку.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

- Чем облегчает труд человека пылесос?

3. И г р а «Как я чищу ковер».

Дети рассматривают пылесос, называют, из чего он состоит, что делает. Имитируют чистку ковра на полу.

- Чем удобнее чистить - веником или пылесосом?

4. Беседа «Для чего нужен утюг».

- Отгадайте загадку.

Это что за пароход

Ходит взад и вперед?

Он на каплю налетит,

Жаром дышит и шипит,

На простынке и рубашке

Расправляет он все складки,

Вот какой у нас дружок

-Добросовестный... (Утюжок.)

Воспитатель показывает два утюга: старинный, который нака­ливают на огне перед использованием, и современный электриче­ский.


  • Какой утюг есть у вас дома?

  • Для чего нужен утюг?

  • Из чего состоит утюг?

  • Для чего ручка?

  • Для чего провод? Почему у этого утюга его нет?

  • Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет? А если не включить утюг в розетку, можно погладить простынку? Для чего отверстия на поверхности утюга?

  • Кто гладит белье в садике?

  • Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

5. Игра - имитация «Погладим простыню, рубашку».
Воспитатель называет предмет белья, одежды, а дети должны

передать движением, как будут гладить.

- Какие еще вещи помогают человеку в быту, о которых мы за­были сказать? (Ответы учащихся.)

6. Викторина загадок.

Летом папа нам привез Поверчу волшебный круг

В белом ящике мороз. И меня услышит друг.

И теперь мороз седой (Телефон.)

Дома летом и зимой, В доме есть у нас помощница,

Бережет продукты: Она все делает сама,

Мясо, рыбу, фрукты. Ты только положи в нее

(Холодильник.) Белье и лишь немного порошка.

(Стиральная машина.)

7. Рисование «Понравившаяся бытовая техника».

На демонстрационном стенде выставлены картинки с изобра­жением бытовых приборов. Нарисуйте наиболее понравившийся вам прибор. Ваши работы поместим на выставке.

Занятие

ШКОЛА ПОЖАРНИКОВ
Задачи: формировать представление детей о профессии пожарного; познакомить с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности.
Ход занятия

1. Беседа «Чтобы не было пожара».

- Что делать, чтобы не создать такой экстремальной ситуации как пожар:



  • нельзя играть со спичками и зажигалками;

  • детям дошкольного возраста нельзя включать электроприборы без присмотра взрослых;

  • детям дошкольного возраста нельзя включать газ, топить печь.

2. Игра «Сигнал тревоги».

В случае возникновения пожара нужно позвонить по телефон; «01» и попросить о помощи. (Дети на игрушечном телефоне набирают эти цифры.)

Задание детям:


  • набери номер 01;

  • услышав ответ, назови свое имя;

  • сообщи, что случилось;

  • скажи свой адрес;

  • не клади трубку до тех пор, пока об этом тебя не попросят.

3. Беседа о профессии пожарного по картинке.

  • Что изображено на картинке? Какая ситуация?

  • Как вы определили, что это пожар? Что горит?

  • Как вы думаете, почему так произошло?

  • Кто спасает людей и тушит пожар?

  • Как мы можем назвать пожарных? Какие они? Какими сред­ствами они тушат?

4. Игра-имитация «Пожарники».

Воспитатель называет действия пожарников, дети показывают их движениями, жестами: открыть пожарный щит, встряхнуть ог­нетушитель, направить шланг на горящее пламя и т. п.



5. Заучивание стихотворения.

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если дома появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда,

Набери по телефону 01.

И скажи скорее адрес полный твой,

Что стряслось с тобой:

Помогите, помогите, помощи жду!

Отведите, отведите эту беду!

Помощи жду, помощи жду!

И дождись, пока ты не услышишь ответ:

Мы спешим к тебе на помощь,



Жди нас! Жди нас!


Беседа

Тема: Где работает огонь?

Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об откры­тии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

Ход занятия

  • Ребята, вы уже знаете, что не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. Давным-давно люди пользовались только тем, что давала сама при­рода. Убежищами им служили пещеры, где было холодно, сыро, темно.

  • Когда-то от молнии загорелось дерево. Кто-то, наверное, самый сме­лый человек, догадался взять горящую ветку и отнести ее в свою пещеру.

  • Ребята, как вы думаете, для чего был нужен огонь в пещере? (В пещере стало тепло, светло, уютно, летучие мыши боялись огня, улета­ли из пещеры, люди научились готовить пищу, греть воду для купания и т. д.)

  • Но для того, чтобы огонь не погас, что надо делать? (Подкладывать ветки, защищать от сильного ветра, от дождя...)

  • Огонь стал для человека хорошим другом. В каждой пещере обязательно было место для огня. Но случалось, что огонь угасал. Как вы думаете, почему? (Проспали ночью, дров не было, из-за дождя поленья сырые и т. д.)

  • Пришлось человеку задуматься, как же получается огонь. Кто-то за­метил, что, когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костер тогда, когда им было нужно. (Воспитатель предлагает детям попробовать высечь огонь при ударе камня о камень.)

  • Сложная это работа. Но вот однажды какой-то человек заметил, что очень легко получаются искры при соприкосновении одного удивительного камешка с другим.

Знания древних людей мы до сих пор используем. Например, в зажи­галке. (Воспитатель показывает зажигалку и демонстрирует появление из искры огня.) Этот камень называется... кремень.

Как только огонь подружился с человеком, он стал ему верным помощником.

В древние времена огонь иногда служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. Путешественники по ночам освещали себе дорогу факелами.

Когда человек научился использовать металл, и тут огонь пригодился. Жарко горел огонь в кузнице - разогревал до красна железо, делал его мяг­ким, податливым. А кузнец мастерил из железа вилы для крестьян, топоры для лесорубов и плотников, мечи для воинов, подковы для лошадей.

В домах по вечерам зажигали лучины и свечи, а на улицах - уличные фонари.

Без огня люди никогда бы не смогли быстро ездить по земле, путеше­ствовать по рекам и морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь - сго­рает бензин и приводит в движение машину.

Полыхает огонь в доменной печи, плавит железную руду, выплавляет из нее металл. В других печах огонь варит стекло, из которого мастер-стек­лодув выдувает красивые стеклянные изделия.

Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени -это в ее могучих двигателях сгорает ракетное топливо.

И сегодня огонь - наш верный помощник. Как приятно посидеть в летний вечер всей семьей у костра, испечь картошку, нанизать кусочки мяса на прутик и пожарить шашлык. А около реки сварить в котелке ароматную уху из свежей рыбы. Вкусна пища, которая пахнет дымком костра!

  • Кто из вас, ребята, хочет рассказать, как вам огонь помогал? (расска­зы детей)

  • А кто из вас разводил костер? (ответы детей) А что потом было с костром? (Потух, погас, залили водой, засыпали песком и т.д.)

  • Что осталось на месте костра? (Пепел, зола, головешки...)

  • Огонь - наш друг, но с ним надо быть осторожным. Чуть зазева­ешься, подует ветер и разнесет искры по всему лесу, лугу или даче. Не миновать тогда беды. Огонь за несколько минут сжигает все на своем пути. А если стоит сухая, да еще и ветреная погода - берегись! Беспощадные языки огня захватывают и деревья, и кустарники, и цветы, и траву, и мно­жество различных насекомых, и птиц, и животных, не щадит огонь и люд­ские жилища, и самих людей. Огонь оставляет за собой страшный след: вместо луга - пепел, вместо леса - зола, вместо дома - обожженные голо­вешки.

Огонь может быть не только другом, но и врагом. И все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает

Занятие - беседа

Тема: Что мы знаем об электричестве?
Цель: знакомить с электричеством, историей его открытия; учить по­нимать связь между прошлым, настоящим и будущим; разви­вать у детей изобретательность, умение высказывать свои не­стандартные мыли; закрепить у детей навыки работы со схе­мами, знания о безопасном поведении с электрическими при­борами.

Ход занятия

  • Ребята, теперь у нас в группе будут часы. С часами удобно: будем точно по времени ходить в физкультурный и музыкальный залы, начинать занятия вовремя, выходить на прогулку и т. д.

  • Но что-то они не ходят. И стрелка стоит на месте. Что же это такое? (Дети высказывают свои предположения, открывают часы, догадываются, что нет батарейки.)

  • Сейчас попробуем поставить батарейку. У нее есть два полюса. По­смотрите, здесь «плюс» и «минус». Надо не ошибиться, поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и часы заработали. (Воспитатель предлагает де­тям послушать ход часов.)

  • Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Это электричество.)

  • А в природе можно встретить электричество?

  • Да. Молнии - это тоже разряд электричества.

  • А на себе вы когда-нибудь ощущали легкий треск, а иногда даже искры? Это тоже электричество. Иногда слышно потрескивание синтети­ческой одежды, когда ее снимаешь. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Вещи и волосы, наше тело электризуются.

  • В нашей группе тоже есть электричество. По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, лам­почки, провода и т. д.)

  • Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш са­мый первый помощник. С помощью электричества работают все электро­приборы.

Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользо­ваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблема­ми. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Игра «Что есть, что было»

Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сей­час папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой пред­мет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, со­ставляющие пару: стиральная машина - корыто; пылесос - веник; миксер -венчик; утюг - гладильная палка; швейная машина - игла; электролампа -свеча и т. д.)

Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте разложим все карточки и посмотрим, сколько бытовой техники усовершенствовал чело­век благодаря электричеству.

Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сей­час. А теперь помечтаем, как будет в будущем. Представьте, что вам при помощи электричества надо усовершенствовать предмет, который вы уви­дите на карточке. Подумайте, как он будет работать, какие новые действия выполнять, как помогать человеку в жизни?

Игра «Что есть, что будет».

(Дети придумывают одеяло электрическое с подогревом, сапоги-скороходы на батарейках, варежки с подогревом и т. д.)

Электричество - это великое открытие. Электрический ток ученые научились получать 160 лет назад. Сейчас все предприятия города работают с помощью электричества, на современном оборудовании. Автоматы, ком­пьютеры, роботы помогают человеку.

Психогимнастика «Мы - роботы».

- Как много мы сегодня узнали об электричестве! Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами. Давайте вспомним все правила безопасно­сти (по карточкам-схемам).

  1. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и т.д.

  2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

  3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дот­рагиваться до них. Это опасно для жизни.

  4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

  5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

  6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Об электричестве много написано в книгах. О нем вы узнаете в школе на уроках физики. А пока мы почитаем об электричестве в нашей дошкольной

«Детской энциклопедии». Здесь много интересного мы узнаем об атомных и тепловых электростанциях, о первой лампочке, о первых изобретателях, кото­рые придумали электрические приборы и машины, и многое другое...
Занятие
Тема: Будь осторожен с огнем
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

Ход занятия

- Ребята, вспомните, из каких книг эти строки.

Что за дым над головой,

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницу команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

- Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

«Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу.»

(А. Толстой «Пожарные собаки»)

- Молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре.

Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать маши­ны, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, кото­рый может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат не­правильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле элек­троприборов и печей.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать.

От огня не сдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда:

Это помните всегда!

- А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте вни­мательны.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре... (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»? (ответы детей)

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо выз­вать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убе­жать из дома или квартиры.
Игра-ситуация «У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать по­жарную команду». (Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)

  • Ребята, а вы видели пожарных?

  • А что они делали? Где вы их видели?

какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужествен­ными, находчивыми, решительными.)

- Хотите стать пожарными?

(Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом. Про­водится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».)

- Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

(огонь)

Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя,

Беда детей и взрослых минет.

(пожарная машина)

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять.)
Вот так мошка - осиновая ножка,

На стог села - все сено съела.

(спичка)

Я не сам по себе,

А сильнее всего и страшнее всего.

Все любят меня и все губят меня.

(огонь)

Без рук без ног, а на гору быстро ползет. (огонь)

- Ребята, давайте выучим пословицы.

От искры сыр-бор загорелся.

От искры Москва горела.

Не шути с огнем - обожжешься!

Огонь - не вода, охватит - не выплывешь.

Огонь - не вода, пожитки не всплывают.

Игра «Если возник пожар». Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее сло­во стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с... (пожаром.)

(Ребенок передает шар рядом стоящему.)

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - ... (пожар.)

(Ребенок передает шар рядом стоящему.)

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в ... (квартире.)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил... (утюг)?

Красный отблеск побежал. Кто со спичками... (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над... (газом)?

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег... (листву)?

Кто бросал в огонь при этом Незнакомые... (предметы)?

Помни, каждый гражданин Этот номер - ... («01»)!

Дым увидел - не зевай И пожарных... (вызывай)!

- Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами дол­жны знать, чтобы не случился пожар.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

- А если пожар случился, то следует выполнять следующие правила:

Позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес. По возможности пытаться тушить пожар. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.

В задымленном помещении дышать через влажную ткань и пе­редвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.