Виды работ по растормаживанию и при стимулировании диалогической речи - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Особенности вышивки на трикотажном полотне 1 50.48kb.
Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников 3 500.76kb.
Развитие речи и моторики при помощи стихов 1 77.62kb.
Приказ от 27 декабря 2000 г. №163 межотраслевые правила по охране... 7 2381.01kb.
Тема : Урок развития речи 1 128.14kb.
Занятие по развитию связной речи Место занятия в структуре образовательного... 1 82.07kb.
Планирование потенциальных кластеров горнопромышленной специализации... 2 920.1kb.
Морфология изучает форму и структуру слова, а также классы слов части... 11 1507.03kb.
Денисова Н. Е., доцент Кафедра английского языка при факультете менеджмента... 1 137.13kb.
Виды обработки Механическая (первичная) обработка 1 107.68kb.
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития... 4 795.17kb.
«Виды чеснока. Способы выращивания» 1 63.76kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Виды работ по растормаживанию и при стимулировании диалогической речи - страница №1/1


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО РАЗВИТИЮ РАЗЛИЧНЫХ СТОРОН РЕЧИ И ПИСЬМА, короткие заметки учителя – логопеда 1 категории

МОУ «СОШ№14» Степановой Р.К.

ВИДЫ РАБОТ ПО РАСТОРМАЖИВАНИЮ И ПРИ СТИМУЛИРОВАНИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

  1. Повторить за логопедом, прочитать, назвать самостоятельно:

а) числа от одного до десяти;

б) названия дней недели;

в) сосчитать число точек;

г) повторить (прочитать) месяца года;

д) числа порядкового и обратного счета в пределах 20;

е) порядковый счет по десяткам в пределах 100.

2. Петь вместе («Вечерний звон»).

3. Повторять за мной стих «Парус».

4. Повторить вместе со мной, закончить пословицу самостоятельно:

Мал золотник, да дорог.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Что посеешь, то и пожнешь.

Тише едешь, дальше будешь.

На воре шапка горит.

Не все золото, что блестит.

Сытый голодного не разумеет.

Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Старый друг лучше новых двух.

ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗУ ОБ ОДНОМ ПРЕДМЕТЕ
Схема:

Отвечать на вопросы и получается рассказ.

  1. Что это? (показ) О.О. Это огурец.

  2. К какой группе относится? (Если ребенок не понял вопрос, то назвать фрукты и овощи и т.п.) О. О. Огурец относится к группе овощей.

  3. Где растет огурец? О.О. Огурец растет на грядке.

  4. Из чего выращивают огурцы? О.О. Огурцы выращивают из семян.

  5. Как ухаживают за огурцами? О.О. Огурцы сажают в землю, пропалывают, создают тепло, чтобы не погибла рассада.

  6. Каковы его внешние признаки? О.О. Огурец зеленый, длинный, вкусный…

  7. В какое время года созревает огурец? О.О. Огурцы в огороде созревают в середине лета, а в парниках – круглый год.

  8. Что можно приготовить из огурцов? О.О.Салаты, солят.


ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЗАИКАЕТСЯ, НЕ СПЕШИТЕ НА ПРИЕМ К ПСИХИАТРУ
Важное открытие, которое позволит лучше изучить природу заикания, сделали американские ученые. Если ранее считалось, что оно появляется под влиянием психологических факторов, то теперь ученые полагают, что причиной заикания может быть изменение некоторых участков головного мозга.

Исследования, в котором были задействованы 16 человек, страдающих заиканием, и такое же число без нарушений речи, выявило определенную закономерность. Так у заикающихся височные отделы головного мозга, отвечающие за речь и слух, были больше по размеру. Кроме того, форма их мозга в большинстве случаев отличалась от обычной формы, по сравнению с теми, кто не заикается.

Такие результаты исследования в определенной степени являются революционными, т.к. считалось, что заикание возникает, как правило, в детстве от испуга, также интоксикации. Теперь есть основания полагать, что это нарушение речи носит физиологический, а не психологический характер. Более того, специалисты не исключают, что эмоциональные проблемы у заикающихся, как следствие, а не первопричина. Естественно открытие заставит по новому взглянуть на поиск средств излечения. Открытие снимет эмоциональную нагрузку с тех, кто страдает расстройством речи, поскольку им не придется больше слышать о том, что заикание является проблемой их психики.


В ПОМОЩЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ


  1. Для соотнесения письменной буквы со звуком можно использовать «Шершавый алфавит» (Методика Монтессори).

  2. Поиск букв наложенных друг на друга – запоминание печатной графемы.

  3. Игры «Живые буквы», «Живые слоги»

  4. Составь слово из рассыпанных букв, слогов. Усвоение звука идет так, чтобы участвовали зрительные, слуховые, моторно-двигательные анализаторы (видит, слышат, проговаривает, пишет)

  5. Поломанные буквы. Дорисовывают букву.


ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
1. Умение правильно определять наличие заданного звука в слове.

2. Умение слышать и выделять слова с заданным звуком из ряда других слов.

3. Умение услышать и выделить слова с заданным звуком из фразы.

4.. Умение определять часто повторяемый звук в словах.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Умение правильно определять на слух ударение в слове, его ритмическую структуру.

/ /

Кружки Кружки

/ /

Замок Замок

Умение правильно сохранять слоговый рисунок:

СА – ЗА -СА СА – ЗА – ЗА СА – ЗА - СА
1. При слоговом анализе слов детям нравится группировать предметы по количеству слогов в названии, для чего дети выкладывают перед собой схемы из полос

------------------- ---------------------- --------------------------

------- ------- -------- ------ ----- -----

  1. Использовать можно наборы гласных букв при определении ударения (дети поднимают ударный гласный)

  2. Игра «Узнай свое имя»- логопед отстукивает ритм – ударный слог громче. Встают дети, чьи имена соответствуют ритму.

  3. Игра с картинками и цифрами. Перед каждым ребенком цифры

1 2 3

(ударение на 1 слоге) (ударение на 2 слоге) (ударение на 3 слоге)

Сумка арбуз сапоги

Валенки корзина телефон

Картинки с изображенными предметами раскладываются под цифрами


КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ФОНЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ



  1. При проведении звукового анализа использую «цифровой ряд», который выкладывается перед каждым ребенком (первый анализ слов с опорой ). Услышав слово, дети ведут палец от цифры к цифре, последовательно произнося все звуки. Цифру, обозначающую последний звук, выдвигают из ряда, говоря: «В этом слове четыре звука».

Можно произвести позиционный анализ звука, Указать место звука в слове с

опорой на «цифровой ряд», назвать предыдущий и последующий звуки.

2. Игра «Наоборот» при дифференциации гласных (с мячом). Если я ребенку

кидаю «да», то в ответ получаю «дя» и т. д. – можно использовать эту игру

вместо физминутки.

  1. При дифференциации гласных и согласных использую графические

диктанты: их можно применять, когда дети разнятся в скорости письма – это

нравится детям.

Пример: Дифференциация А – Я:

Цветы у Вали завяли – диктую

___ __ а ая.

Дифференциация П –Б :

В парке были большие липы

_ п б б п.

Примечание: В зависимости от того, какие звуки дифференцируются, имеются

карточки с пропущенными буквами. Дети переписывают текст,

вставляя пропущенные смешиваемые звуки.


ШЕРШАВЫЙ АЛФАВИТ

МАТЕРИАЛ: буквы вырезаны из шершавой бумаги и наклеены на деревянные

Дощечки.

ПРЯМАЯ ЦЕЛЬ: Связать форму букв с их звучанием.

КОСВЕННАЯ ЦЕЛЬ: Подготовка к письму.

КАК РАБОТАТЬ С МАТЕРИАЛОМ.

Логопед выбирает 3 буквы, сильно отличные по форме и звучанию.

Предпосылкой для занятий с буквами является умение ребенка

слышать и выделять эвуки в целом слове. Средним и указательным пальцами

логопед проводит вдоль буквы, имитируя процесс написания и произносит

при этом, как она звучит. Одновременно с пальцами движется вся рука. Так

разучивают движение, полезное при обучении письму. Он предлагает ребенку

то же самое. Затем логопед говорит слово, которое начинается с этого звука. Он

просит ребенка придумать другое слово, начинающегося с того звука.

КОНТРОЛЬ НАД ОШИБКАМИ. Различие поверхностей из шершавой бумаги и

дерева побуждает ребенка продолжать вести пальцами вдоль буквы.

УПРАЖНЕНИЯ

- обводить буквы, если они известны, произносить их и складывать их в стопку.

-дощечки с буквами лежат лицевой стороной вниз. Ребенок переворачивает одну

из дощечек, обводит букву, произносит ее и говорит слово, которое с нее

начинается. Затем кладет ее на прежнее место и перемешивает буквы.

-дощечки лежат лицевой стороной вверх. Ребенок обводит букву с

закрытыми глазами и узнает ее.

-ребенок выбирает букву и называет ее, потом называет имена детей, имена

которых начинаются или кончаются на эту букву.

- групповая игра: ребенок показывает букву. Другие дети ищут слова,

в которых встречается эта буква в начале, в конце или середине слова.