"Ветер" — тема урока географии в 6-м классе. Урок в форме презентации с использованием икт - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Относительная влажность воздуха» 1 90.22kb.
Урок в 6 классе Тип урока: изучение нового материала 1 52.61kb.
Урок по географии в 7 классе по теме Население Южной Америки Учитель... 1 67kb.
Урок в 6 классе на тему: «сами писанки расписываем» Тема урока рассчитана... 1 75.69kb.
Урок географии в 10 классе Учитель: Кутинская Ольга Владимировна... 1 84.07kb.
Конспект урока русского языка в 11 классе Сочинение рассуждение на... 1 71.31kb.
Урок математики в 5 классе. Учитель : Костина Наталья Петровна. 1 76.61kb.
Н. В. Гоголя " Вечера на хуторе близ Диканьки" в 6 классе с использованием... 1 130.25kb.
Урока технологии «Аппликация с использованием косичек. Обезьянка»... 1 114.89kb.
Тема: Тема. Путешествие в страну Морфемику и Орфографию 1 58.6kb.
Урок литературы в 7 классе "В жизни всегда есть место подвигу" 1 117.33kb.
Краснов И. П. Наузы славянские обереги 4 1110.65kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

"Ветер" — тема урока географии в 6-м классе. Урок в форме презентации с использованием - страница №1/1


"Ветер" — тема урока географии в 6-м классе.

Урок в форме презентации с использованием ИКТ


Наталья Петрова Люлькина учитель географии

МАОУ «Григоровская ОШ»

Цели урока:

1) образовательные:

  • сформировать представления об образовании ветра и причинах его возникновения;

  • ознакомление с видами ветров и графическим изображением направлений ветра;

2) развивающие:

  • способствовать формированию коммуникативных умений учащихся

3) воспитательные:

  • обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения;



  • сформировать представление о причинах образования ветра;

  • познакомить с видами ветров;

  • познакомить с приборами,  позволяющими  измерять скорость и направление  ветра;

  • научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра;

  • продолжать формирование навыков сравнительного анализа.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация «Ветер».

Методы: наглядные, словесные.

ХОД УРОКА

Проверка домашнего задания:

географический диктант – Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)

- Разность между высокой и низкой температурой в течение суток… (Суточная амплитуда).

- Температура воздуха с высотой… (Понижается)

- Прибор для измерения температуры воздуха… (Термометр).

- Сила, с которой воздух давит на земную поверхность…

(Атмосферное давление).

- Атмосферное давление измеряется в …. (мм. рт. ст.)

- При подъеме на… атмосферное давление… (на 10,5 м понижается на 1мм.рт.ст.)

1. Изучение нового материала:

Деятельность учителя: Вопросы к классу: Что это?

Без рук, без ног


А дерево гнёт.

Летит без крыльев и поёт,


Прохожих задирает.

Одним проходу не даёт,


Других он подгоняет.

Деятельность учителя: Объявляет цели и задачи урока, организует творческую деятельность учащихся.
Деятельность учащихся: Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока.  Разгадывают загадки.    

Деятельность учителя: Это всё ветер. Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся  с   понятием  «ветер». Что такое ветер знает каждый, может, даже кто-то   задумывался  о том, как он образуется?

Деятельность учителя: Разные участки земной поверхности нагреваются по-разному. Суша нагревается быстрее, а водная поверхность медленнее. Воздух, нагревшийся над земной поверхностью, поднимается вверх и давление над сушей падает. Над водной поверхностью атмосферное давление  высокое. Воздух перетекает из области с высоким давлением в область с низким атмосферным давлением. Так образуется ветер. И чем больше разность в атмосферном давлении, тем сильнее ветер (Приложение 1).

Деятельность учителя: Скажите, что является главной причиной образования ветра? Что такое ветер? Запишите
определение в тетрадь.

Деятельность учителя: анализирует ответы учащихся, делает вывод.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя, работают в тетрадях.

Деятельность учителя: Ветер – это горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного
атмосферного давления в область пониженного атмосферного давления. Поэтому на берегах крупных рек и морей, ветер меняет своё направление несколько раз в сутки. Давайте посмотрим, как это происходит.

а)                                                                                  б)



Рисунок 1.
а) Дневной бриз, б) Ночной бриз.


Деятельность учителя: Мы с вами рассмотрели образование  дневного бриза. А как образуется ночной бриз?
Ученики: объясняют образование ночного бриза.

Деятельность учителя: для закрепления изученного материала, предлагает учащимся ответить на вопросы.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя.

Вопросы:

  1. Почему летним днем из леса веет прохладой?

  2. Каково происхождение ветерка на берегу реки летним жарким днем?

Деятельность учителя: На юге Дальнего Востока России, образуются ветры, которые меняют  своё направление два раза в год. Это муссоны.

а)                                                                                   б)


Рисунок 2. а) Зимний муссон, б) Летний муссон.

Деятельность учителя: Ребята, используя схему, объясните механизм образования муссона. Запишите определения в тетрадь.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя, объясняют образование постоянных ветров – муссонов.

Рисунок 3. Как образуется муссон.

Деятельность учителя: Давайте подведём итог. Какие ветры образуются на поверхности Земли? Назовите виды ветров.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя. 

Деятельность учителя: - Всегда ли мы можем увидеть ветер?

Деятельность учащихся: - «Нет, не всегда».

Деятельность учителя: - Можно ли в условиях класса смоделировать ветер и как это сделать?

 Деятельность учащихся: Учащиеся надувают шары, затем плавно выпускают из них воздух.



Деятельность учителя: - Из какого шара, более или менее надутого, воздух будет выходить с большей силой?

 Деятельность учащихся: - Из более надутого.

 Деятельность учащихся: - Какой вывод можно из этого сделать?

Предполагаемый вывод учащихся: «Шар, который больше надут, воздух из него выходит с большей скоростью».

Рисунок. 4. Виды ветра.

Деятельность учителя: Ветер может дуть с разных сторон. Как определить направление ветра?
Направление ветра определяется  с  помощью флюгера.

Рисунок 5. Определение направления ветра.

Устройство флюгера.

Стрелка флюгера (она называется флюгарка) свободно вращается на стержне и острым концом всегда направлена против ветра. Ниже стрелки прикреплены неподвижно 8 указателей основных и промежуточных сторон горизонта. Таким образом, стрелка всегда показывает то направление, откуда дует ветер.



Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра. Если ветер дует с севера, то он называется северный, а если с юга, то  южный.

Рисунок 7. Виды флюгеров.

Вопросы:


  1. Как будет называться ветер, дующий с востока?

  2. Как называется ветер,  дующий с запада?

  3. Почему флюгер украшен фигурой петуха?

  4. Рисунок 5. Определение направления ветра.

  В Европе обычай украшать указатель направления ветра фигурой петуха берет начало с 9 века, когда по указанию папы римского шпиль каждого церковного храма должно было венчать изображение этой птицы – эмблема апостола Петра (Петр, по преданию, отрекся от Христа трижды, прежде чем успел прокричать петух. Таким образом, петух  – символ духовной бдительности)



Деятельность учителя: Направление ветра можно показать на графике, который называют «роза ветров». Давайте построим «розу ветров»
Деятельность учащихся: выполняют за учителем построение «розы ветров» в тетрадях.

Рисунок. 6. Построение розы ветров

Деятельность учителя: А, теперь самостоятельно, используя заданную таблицу, постройте «розу ветров».  

Задание: построить розу ветров по данным таблицы (Приложение 1):

Направление ветра

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

Количество дней с ветром такого направления

4

6

10

2

3

1

2

2

Примечание: 1 деление-2 дня.

Деятельность учителя: Контролирует выполнение задания учащимися.
Фронтальная беседа. Какие выводы можно сделать по данной розе ветров? Какие ветры преобладали в данном месяце?
Деятельность учащихся: Выполняют построение «розы ветров» в тетрадях. Анализируют, делают выводы.

Деятельность учителя: Ветер дует с разной силой. Сила ветра определяется по 12 – бальной шкале Бофорта. Давайте проанализируем её (форзац учебника). Чем больше разность атмосферного давления, тем сильнее ветер.

Деятельность учителя: А теперь давайте рассмотрим примеры. Как будет перетекать воздух? В каком из данных примеров ветер будет слабее?
Деятельность учащихся: анализируют примеры, сопоставляют и делают выводы.

Пример:

760 мм рт. ст – 720 мм рт.ст


740 мм рт. ст – 720 мм рт. Ст

Физкультминутка.

(учащиеся встают и выходят из - за столов)

Ветер дует нам в лицо (вращение руками),
Закачалось деревцо (наклоны в разные стороны),
Ветерок все тише, тише (приседания),
Деревцо все выше, выше (потягивание вверх).

Деятельность учителя: рассказывает о приборах для определения направления и силы ветра.
Деятельность учащихся: участвуют в беседе, выступают с сообщениями.

Деятельность учителя: предлагает сделать вывод о значении ветра в природе, для человека. Какую роль играет ветер в жизни человека? Каково значение ветра в природе?
Деятельность учащихся полученные данные анализируют, выделяют роль ветра в природе, в хозяйственной деятельности человека.

Обобщение ответов учащихся:


  • перенос влаги на материк;

  • источник энергии – мельницы, двигатели, парусники;

  • способствует образованию морских течений.

Деятельность учителя: А теперь, я вам предлагаю для закрепления полученных знаний и  проверки степени усвоения материала, ответить на вопросы викторины, а ответы записать в тетрадь.

Вопросы викторины:

  1. Ветер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море.

  2. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления  к местам низкого давления.

  3. Прибор для определения атмосферного давления.

  4. Прибор для определения температуры воздуха.

  5. Разность между наибольшим и наименьшим значением температуры воздуха в течение суток, месяца или года.

  6. Нижний слой воздушной оболочки Земли.

  7. Сила, с которой воздух давит на поверхность.

Деятельность учителя: предлагает проверить викторину.
Деятельность учащихся: отвечают на  вопросы викторины, проверяют.

Ответы викторины:



  1. Бриз

  2. Ветер

  3. Барометр

  4. Термометр

  5. Амплитуда

  6. Тропосфера

  7. Атмосферное давление

Домашнее задание – параграф 39, вопросы.

Оформить на листе формата А-4 подборку пословиц, поговорок, песен, стихов, народных примет, в которых упоминается ветер.



Комментирование домашнего задания. Выставление оценок

Подведение итогов урока



Направление ветра

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

Количество дней с ветром такого направления

4

6

10

2

3

1

2

2




Направление ветра

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

Количество дней с ветром такого направления

4

6

10

2

3

1

2

2



Направление ветра

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

Количество дней с ветром такого направления

4

6

10

2

3

1

2

2




Направление ветра

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

Количество дней с ветром такого направления

4

6

10

2

3

1

2

2

Направление ветра

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

Количество дней с ветром такого направления

4

6

10

2

3

1

2

2




Направление ветра

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

Количество дней с ветром такого направления

4

6

10

2

3

1

2

2




Направление ветра

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

Количество дней с ветром такого направления

4

6

10

2

3

1

2

2




Направление ветра

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

Количество дней с ветром такого направления

4

6

10

2

3

1

2

2