Ведение классного журнала - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
П/п Наименование операций 1 69.99kb.
Краткая оценка возможной обстановки на территории 1 160.97kb.
Электронный журнал-электронный дневник 1 60.88kb.
Паспорт Программы развития классного коллектива 8Б класса 3 313.27kb.
Это мероприятие проводится для учащихся 7-8 классов в виде устного... 1 97.6kb.
Сценарий устного журнала, посвящённого открытию года молодёжи. 1 161.17kb.
Сейчас я хочу рассказать о возможностях платформы 1с-битрикс для... 1 113.59kb.
Сценарий классного часа «Всему начало любовь» 1 35.52kb.
Сразу же после каникул, в первый день второй четверти были проведены... 1 51.21kb.
Рак предстательной железы (рпж) является одним из наиболее частых... 1 273.66kb.
Обзор журнала «Иностранная литература» (2011 год, №8. Специальный... 1 173.97kb.
Обзор инновационных кластеров в иностранных государствах Минэкономразвития... 35 5097.92kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Ведение классного журнала - страница №1/1


ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

Большое внимание классный руководитель должен уделять рабо­те со школьной документацией, касающейся его класса. К школьной документации относятся личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся класса, дневник самого классного руководителя. Своевременная и систематическая работа классного руководителя со школьной документацией помогает ему избегать проблемных и кон­фликтных ситуаций в общении с администрацией, коллегами, учащи­мися и их родителями.

Главным документом класса является классный журнал. Класс­ный журнал классный руководитель начинает заполнять в самом начале года и ведет его в течение учебного года. Все необходимые записи он ведет самостоятельно, не привлекая к заполнению журнала учащихся класса.

Можно сказать, что журнал - это показатель совместного труда учителей и учеников, поэтому классный руководитель должен:

- изучать журнал не реже одного раза в неделю, чтобы знать об успеваемости своих детей;

- всегда знать, почему пропущены учебные дни и отдельные уроки;

- всегда быть в курсе переживаний и трудностей своих детей;

- тесно сотрудничать с учителями-предметниками, объяснять и до­водить до их сведения все невзгоды своих детей;

- всегда четко и аккуратно делать записи в журнале, так как журнал видят не только коллеги, но и дети; .

- выполнять все требования учебной части.

Классный руководитель назначает ответственного ученика, которо­му поручается перед первым уроком получить в учебной части журнал и после последнего урока журнал сдать. Все ответственные за журналы утверждаются приказом по школе.

Итоговые оценки за каждую четверть или полугодие заносятся классным руководителем в сводную ведомость.

Классный руководитель записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет «Общие сведения об учащихся», отмечает количество уроков, пропущенных учащимся, и подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся за четверть и учебный год.

Систематически заполняет страницы классного руководителя и све­дения об участии в кружках, факультативах, общественной работе.

Классный руководитель класса несет ответственность за состояние журнала своего класса, следит за систематичностью ведения журнала учителями-предметниками, работающими в классе, анализирует успе­ваемость учащихся, объективность выставления четвертных, полуго­довых и итоговых оценок.

Сведения о родителях - очень важная и необходимая в работе классного руководителя информация. Ежегодно она требует уточне­ний и коррекции, поэтому ее нельзя переносить из журнала в журнал, не уточняя изменений, произошедших в семьях учащихся.

Перед тем как заполнять в журнале графу «Сведения о родителях», уместно провести анкетирование учащихся и еще раз уточнить необ­ходимую информацию.

Для того чтобы в журнале иметь более точные сведения, классный руководитель может провести диагностику, которая окажет неоцени­мую помощь семье и ребенку в самых непредвиденных ситуациях.

Наряду с обычными вопросами там могут быть вопросы следую­щего характера:

1. Ф. И. О. ученика, его родителей.

2. Домашний адрес и телефон, служебные телефоны родителей, номера сотовой связи родителей или лиц, их заменяющих.

3. Номера телефонов соседей или близких людей семьи (на случай различного рода непредвиденных обстоятельств).

4. Имена и фамилии близких людей семьи, с которыми можно свя­заться в случае необходимости.

5. Номера телефонов друзей ребят (на случай необходимости).

6. Точное место работы родителей.

7. Увлечения ученика: секции, кружки вне школы, телефоны, по которым можно найти ребенка и связаться с руководителем.

Все эти сведения нужны классному руководителю не для удовле­творения праздного любопытства, а во избежание самых непредвиден­ных ситуаций, которые сегодня встречаются в жизни учащихся.

Если в жизни ребенка и в его семье произошли какие-либо измене­ния, классный руководитель обязан тотчас же зафиксировать их в своем классном журнале (изменился адрес, телефон, семейная ситуация).

В классном журнале классный руководитель фиксирует проведение классных и информационных часов, внеклассных мероприятий. В кон­це каждой четверти заместитель директора по воспитательной работе контролирует записи классных руководителей и проводит анализ ре­зультатов контроля на совещаниях, планерках или на заседаниях МО.

С помощью классного журнала классный руководитель подводит итоги успеваемости классного коллектива за учебную неделю. Зачас­тую учителя-предметники грешат тем, что не выставляют отметки учащимся в дневник. Классный руководитель должен еженедельно анализировать успеваемость учащихся и сообщать родителям об учеб­ных результатах учащихся. Формы сообщения могут быть разными: приглашение для индивидуальной беседы, выставление отметок в днев­ник с записью классного руководителя, выписка отметок из журнала и вклеивание их в дневник ученика. Однако, на мой взгляд, в данной ситуации необходимо бороться не с учеником который не подает дневник учителю, а с учителем, который не выполняет свои прямые обязанности и не выставляет отметки в дневник ученику на уроке.

Классный руководитель систематически анализирует учебную си­туацию в своем классе по предметам и обращает внимание учителей-предметников:

- на накопляемость отметок;

- объективность выставления отметок;

- индивидуальную работу с часто болеющими детьми;

- индивидуальную работу с учащимися с высоким уровнем учеб­ных достижений;

- индивидуальную работу с проблемными учащимися.

Особое внимание классный руководитель уделяет анализу по класс­ному журналу пропусков занятий учащимися без уважительных при­чин. При этом он обращает внимание на следующие моменты:

- периодичность пропусков занятий;

- на каких уроках чаще всего ученик не присутствует;

- с кем из одноклассников уходит ученик с уроков;

- уроки какого типа чаще всего ученик пропускает (контрольные работы, устный опрос и т. д.);

- совместно с социальным педагогом анализирует, где проводит время ученик, когда пропускает уроки.

Большое внимание классный руководитель уделяет анализу участия ученика в уроке физической культуры. Он изучает участие учащихся на уроке физической культуры, посещает уроки, анализирует ситуацию включения в урок физической культуры учащихся, которые имеют проблемы со здоровьем.

К большому сожалению, в школе на преподавание этого предмета обращается недостаточное внимание, хотя педагоги прекрасно знают, что ситуация со здоровьем учащихся из года в год ухудшается.

В классном журнале классный руководитель хранит план рассадки учащихся класса, которым должны руководствоваться учителя-пред­метники на своих уроках.

Если классный руководитель серьезно и неформально работает с классным журналом, то его взаимодействие с классным коллективом, учителями-предметниками станет гораздо эффективнее.

В конце учебной недели, перед проверкой дневников учащихся, классный руководитель выписывает из журнала сведения, необходи­мые ему для анализа результативности работы класса.

Такими сведениями, необходимыми классному руководителю, могут быть:

- анализ результативности участия учащихся класса в уроках по различным предметам;

- анализ качества учебных достижений учащихся по различным предметам;

- анализ результативности контрольных и иных видов работ уча­щихся класса;

- анализ позитивных изменений в достижениях учащихся класса.

Для того чтобы сведения анализа учебных достижений учащихся не были потеряны, их можно свести в таблицу, которая может быть в дневнике классного руководителя и станет своеобразным мониторингом учебной успеваемости учащихся класса. Ее можно использовать для проведения итоговых классных часов, родительских собраний, встреч и индивидуальных консультаций для родителей. Таблица может выглядеть примерно так.



Сентябрь

Ф.И.О.

ученики

Учебные предметы, по которым низкая накопляемость отметок учащихся

Учебные предметы, по которым у учащихся низкие учебные результаты

Учебные предметы, по которым у учащихся низкие результаты контрольных работ

Позитивные изменения учебных достижений учащихся класса.

Меры, необходимые для решения проблемы

Серегин Илья

Математика - 2 отметки;

Физика - 1 отметка;

Информатика - 0 отметок


Математика;

Физика;


Информатика

Математика: 11.09-2;

Физика: 8.09 - 3



Позитивных изменений нет. Необходима беседа завуча с учителем-предметником. Необходимо пригласить родителей для консультации в школу

Такой подход к организации работы с учащимися класса по пре­дупреждению неуспеваемости не только поможет избежать формаль­ности в работе классного руководителя, но и существенно повлиять на взаимоотношения родителей и классного руководителя, учащихся, родителей и учителей-предметников.



Помимо анализа учебных достижений учащихся класса, классный руководитель должен серьезно анализировать изменения, связанные со здоровьем учащихся класса. Ни для кого не секрет, что учащиеся старших классов не всегда добросовестно относятся к урокам физиче­ской культуры. Необходимо самым серьезным образом контролировать посещение уроков физической культуры, сообщать родителям о про­пусках учащимися уроков физической культуры, изучать позитивные и негативные изменения в здоровье учащихся, анализировать их в ходе родительских собраний и консультаций