«Ваш ребёнок болен неврозом или может заболеть им» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Будьте здоровы! 1 74.8kb.
Что делать, если ваш ребенок принимает наркотики? 1 48.17kb.
Рекомендации для родителей, у которых ребенок стал первоклассником 1 17.4kb.
И худого, и полного ребенка необходимо сводить к эндокринологу 1 17.45kb.
Если рядом с вами ребёнок, который делает всё наперекор 1 103.87kb.
Памятка родителям «Что делать, чтобы ваш ребенок не был агрессивен» 1 33.84kb.
Как отучить ребёнка от вредной привычки. Накручивание волос на палец 1 35.45kb.
Консультация для родителей 1 21.87kb.
Как распознать, что ваш ребенок наркоман? Что тогда делать 1 60.58kb.
Как определить кто Ваш ребенок: Сова или Жаворонок 1 48.51kb.
Учитель самый важный человек, который влияет на образование вашего... 1 18.95kb.
Худоба сейчас является эталоном моды, женщины стремятся этой моде... 1 7.98kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

«Ваш ребёнок болен неврозом или может заболеть им» - страница №1/1


«Ваш ребёнок болен неврозом или может заболеть им»

Тест

(по адаптационному периоду 1-х классов)


I этап адаптации: до середины октября (самый сложный)

II этап адаптации: октябрь—декабрь

Ш этап адаптации: январь – до конца года

Весь адаптационный период длится весь год.
Болезнь уже есть или возможна, если ребёнок:


  1. Легко расстраивается, много переживает, всё слишком близко принимает к сердцу.




  1. Чуть что – в слёзы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, долго не может успокоиться.



  1. Капризничает ни с того ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть.




  1. Часто обижается, «дуется», не переносит никаких замечаний.



  1. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.




  1. Всё больше грустит и печалится без видимой причины.



  1. Как и в первые годы, снова сосёт соску, палец, без конца что-то вертит в руках.




  1. Долго не засыпает без света и присутствия рядом близких, беспокойно спит, просыпается ночью, не может сразу прийти в себя утром.

  2. Становится повышенно возбудимым, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.




  1. Появляются выраженные страхи, опасения, боязливость в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях.



  1. Нарастает неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках.




  1. Всё быстрее устаёт, отвлекается, не может концентрировать внимание продолжительное время.



  1. Всё труднее найти с ним общий язык, договориться; становится сам не свой, без конца меняет решения или уходит в себя.




  1. Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в области живота утром; нередко бледнеет, краснеет, потеет; беспокоит зуд без видимой причины, аллергия, раздражение кожи.



  1. Снижается аппетит; часто и подолгу болеет; повышается без причин температура; часто пропускает занятия в школе.

Каждый пункт оценивается в 2 балла, если указанные симптомы выражены и тем более возрастают в своей интенсивности в последние годы. Если указанные проявления встречаются периодически, то оцениваются в 1 балл. При их отсутствии ставится 0 баллов.

20—30 баллов: невроз несомненен.

15—20 баллов: невроз был или будет в ближайшее время.

10—15 баллов: нервное расстройство есть, но необязательно достигающее стадии заболевания.

5—10 баллов: будьте более внимательны к нервной системе ребёнка.

Ниже 5 баллов: отклонения несущественны или являются выражением возрастных, преходящих особенностей вашего ребёнка.

Школьные неврозы излечимы. Всегда. Или почти всегда. Причём в большинстве случаев легко излечимы. Но они часто маскируются под другие заболевания, поэтому не сразу распознаются, запускаются. А в этих условиях требуют порой более длительного лечения. Решающая роль в избавлении от неврозов принадлежит семье. Здесь ребёнок должен находить защиту от всех бед и несправедливостей. А если дома его оскорбляют и унижают, то появляется патологическая реакция самозащиты – невроз.


Рекомендации.

  • Утром будите ребёнка спокойно, с улыбкой. Дотроньтесь до малыша рукой, погладьте его по голове, т.к. в день необходимы не менее 8-10 прикосновений к ребёнку.




  • Не торопите его. Умение рассчитать время – это задача родителей.



  • Не отправляйте ребёнка утром в школу без завтрака.




  • Не говорите: «Смотри, не балуйся! Не получай плохих отметок!» Пожелайте лучше ему удачи, приятного настроения и хороших отметок.



  • Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Сначала спросите: «Что ты увидел по дороге в школу? Что узнал нового?»




  • Если ребёнок молчит, то не надо его дёргать. Пусть перемолчит. Прижмите его к себе и приласкайте.



  • После замечаний учителя не надо устраивать ребёнку взбучку. Учитель не должен делать замечаний ребёнку при его родителях.




  • После школы необходимы 2-3 часа отдыха. А в 1и 2 классах – 1,5 часа сна. Лучшее время приготовления уроков – с 15. 00 до 17. 00 часов.




  • После 15 – 20 минут занятий (= дом. задание) необходим 10 – 15 минутный перерыв.



  • Не сидите над душой во время выполнения домашнего задания.




  • Если у ребёнка болит голова и живот (особенно к вечеру) – это признаки утомления.



  • Чётко выполняйте режим дня, обращая особое внимание на дневной сон.




  • Три раза в год давайте детям витамины, укрепляющий состав трав.


Диаграмма проявления неврозов среди учащихся 2 «А» класса за 2007 -08 уч. год.




Сентябрь







невроз невроз будет нервное нужно быть более отклонений нет

в ближ. время расстройство внимательным к реб.

6% 22% 22% 30% 20%

Январь




невроз невроз будет нервное нужно быть более отклонений нет

в ближ. время расстройство внимательным к реб.



2% 20% 8% 24% 46%

Апрель

невроз невроз будет нервное нужно быть более отклонений нет

в ближ. время расстройство внимательным к реб.

0% 2% 0% 18% 80%

Анализ диаграммы проявления неврозов.

В начале учебного года у многих детей наблюдалась тревожность, нервные расстройства, неврозы, что связано с адаптацией к учебной деятельности после длительного перерыва в летние каникулы, а также с нарастанием учебных нагрузок. Невроз и нервные расстройства наблюдались у гиперактивных детей, которым ещё пока тяжело высиживать все уроки (Романенко Никита, Требунский Никита). Нервное расстройство, по данным анкеты родителей, наблюдается у Коцюба Максима, т.к. это болезненный ребёнок, часто пропускающий занятия в гимназии.

В середине учебного года произошло понижение тревожных показателей, что связано с привыканием режима учебной деятельности. Проявление невроза наблюдается у Грязевой В., т.к. это очень мнительная, восприимчивая девочка. Следует провести дополнительные беседы по поводу отношения к учёбе и выполнению домашних заданий с девочкой и её родителями.

К концу учебного года у учащихся не наблюдается каких-либо нервных расстройств, т.к. в течении года проводилась соответствующая работа на уроках (физминутки, смена деятельности на уроках, беседы с детьми и их родителями) и во время перемен (музыкальные динамические паузы).