В течение 2013 года управлением проводился мониторинг социально-политических процессов региона. В фокусе внимания основные политичес - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Мониторинг ситуации с правами человека (ПЧ) в РФ 7 970.84kb.
Динамично развивающийся регион Восточной Сибири. С 2001 года в области... 1 165.58kb.
На сегодня в Украине сложилась многопартийная система и на 27 июля... 1 166.71kb.
Воспитатель года-2013 с 5 по 12 февраля 2013 года в г. Волхове пройдет... 1 69.45kb.
Администрация муниципального образования «красносельское сельское... 1 92.03kb.
Поставка технических средств реабилитации – кресел-колясок для обеспечения... 1 60.81kb.
Информаци я о выполнении областного трехстороннего соглашения на... 4 1688.76kb.
Cоциологический опрос «Президентские выборы в марте 2012 года: чего... 1 57.94kb.
Биологические и микробиологические факторы 5 706.66kb.
«Агроэкологические проблемы техногенного региона» 23 2007.45kb.
Программа элективного курса Реализация регионального компонента на... 5 598.23kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 5 1564.23kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

В течение 2013 года управлением проводился мониторинг социально-политических процессов - страница №1/2

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Губернатора Иркутской области – руководитель аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области


___________________ В.Ю. Дорофеев
«__» ______________ 2014 года

ОТЧЕТ

о работе управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области
по связям с общественностью и национальным отношениям
за 2013 год

г. Иркутск, 2014



ВВЕДЕНИЕ

В течение 2013 года работа управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям (далее – управление) проводилась по двум основным направлениям – этноконфессиональные отношения и связи с общественными организациями. Основная задача – налаживание диалога власти и представителей общественности, разработка и реализация мер по развитию гражданского общества, оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, установлению межкультурного диалога, развитию толерантности и межэтнического взаимодействия, проведению мониторинга общественно-политической ситуации. С 2011 года управление выполняет функции уполномоченного органа по взаимодействию с Минэкономразвития России, обеспечивая реализацию политики государства в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Иркутской области.

В течение 2013 года управлением проводился мониторинг социально-политических процессов региона. В фокусе внимания основные политические события Иркутской области: выборы регионального и муниципального уровней; меры, принимаемые Правительством региона для обеспечения социальной стабильности; мероприятия общественных организаций региона. В непрерывном режиме осуществлялся сбор, обобщение и анализ информации о массовых акциях, ходе избирательных кампаний в области. Проводился мониторинг политической активности численного состава региональных отделений политических партий.

Проведение мониторинга обеспечивает своевременное реагирование исполнительных органов власти на происходящие события, увеличивает гибкость принимаемых Правительством решений, выстраивает политику Иркутской области по решению социально-экономических проблем региона с учетом мнения жителей и основных общегосударственных тенденций.

Для обеспечения деятельности управления в течение года осуществлялась реализация мероприятий программы «Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» в 2013-2015 годах, проведён ежегодный конкурс социально значимых проектов «Губернское собрание общественности» для некоммерческих организаций. На конкурс представлено 96 проектов, 39 стали победителями. Проводились семинары по проектной деятельности, в том числе выездные с участием некоммерческих организаций и представителей муниципальной власти, встречи с представителями региональных СМИ. В рамках реализации программы второй раз проводился конкурс муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Продолжена работа по ведению реестра некоммерческих организаций – получателей государственной поддержки, систематического обновления сайта управления, основная задача которого – стать площадкой для взаимодействия некоммерческих организаций региона.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации


от 7 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» и в целях реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, распоряжением Правительства Иркутской области от 7 июня 2013 года № 245-рп утвержден Комплексный план мероприятий, направленных на совершенствование работы органов государственной власти Иркутской области по предупреждению межнациональных конфликтов, а также на активизацию работы по недопущению проявлений национального и религиозного экстремизма на 2013-2015 годы (далее – Комплексный план). Основой Комплексного плана является реализация долгосрочных целевых программ Иркутской области и непрограммных мероприятий:

1) «Комплексные меры профилактики экстремистских проявлений» на 2012-2015 годы;

2) «Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Иркутской области» на 2013-2015 годы;

3) «Молодежь Иркутской области» на 2011-2013 годы, в т.ч. подпрограмма «Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области и допризывная подготовка молодежи» на 2011-2013 годы.

Реализация Комплексного плана координируется управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям.

За отчетный период в рамках реализации Комплексного плана проведены такие мероприятия, как лекции и семинары для студентов Иркутских вузов и молодёжи национальных объединений; молодежная школа толерантности и фестиваль национальных культур в рамках молодежного фестиваля дружбы народов «Байкальская радуга»; IV Международный фестиваль «Ёрдынские игры» в Ольхонском районе, секция «Лидерство и развитие межнациональных отношений» в рамках Международного молодежного лагеря «Байкал 2020», национальный культурно-спортивный праздник татар и башкир «Сабантуй»; издан сборник материалов международной конференции «Умеренность – добрая традиция мусульман России и стран СНГ», справочные материалы для трудовых мигрантов и работодателей, методические материалы для муниципальных служащих Иркутской области, работающих в сфере национальных отношений.

В отчетный период управлением продолжалось взаимодействие
с представителями конфессий и национальных объединений, которые активно сотрудничают с органами власти в составе межведомственной рабочей группы при Губернаторе Иркутской области по гармонизации межэтнических отношений, комиссии по национальным отношениям и свободе совести Общественной палаты Иркутской области. На рабочих заседаниях обсуждались насущные проблемы этноконфессиональной сферы.

Правительством Иркутской области осуществляется регулярный мониторинг состояния межнациональных (межэтнических) отношений на территории Иркутской области, включающий взаимодействие с региональными управлениями федеральных органов власти, муниципальными образованиями, общественными национально-культурными объединениями.

Использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе национальных и других общественных объединений граждан, в целях гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, совместного противодействия росту межнациональной напряженности, экстремизму, разжиганию этнической и религиозной ненависти либо вражды, является одной из важнейших задач в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по реализации государственной национальной политики Российской Федерации.

Для выработки на региональном уровне системного комплексного подхода к решению задач формирования базовых ценностей российского общества как основы гражданского мира и согласия разработана и утверждена государственная программа Иркутской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Иркутской области» на 2014-2020 годы.



1. Общая характеристика тенденций развития общественно-политической обстановки в регионе – избирательные кампании, события, инициативы и т.п., в наибольшей степени повлиявшие на общественно-политическую ситуацию в Иркутской области

Согласно проведенному анализу, общественно-политическая обстановка в Иркутской области в течение года характеризовалась как стабильная. Индексы доверия власти на федеральном и региональном уровнях по сравнению с 2012 годом оставались без критических изменений и соответствовали общероссийским тенденциям. Заметных колебаний в сторону позитивного или негативного восприятия органов государственной власти жителями области нет. Население региона преимущественно с доверием относилось к решениям и действиям Правительства Иркутской области.

В сентябре в Иркутской области прошли избирательные кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва, глав муниципальных образований в Баяндаевском, Тайшетском, Аларском, Братском, Балаганском, Катангском, Жигаловском, Нукутском, Куйтунском, Осинском, Эхирит-Булагатском, Боханском районах области, а также по выборам в представительные органы муниципальной власти в городах Свирск, Тулун, Усолье-Сибирское, Братском, Слюдянском, Нукутском, Бодайбинском, Аларском, Мамско-Чуйском, Баяндаевском, Тулунском, Заларинском, Эхирит-Булагатском, Шелеховском, Боханском, Тайшетском, Осинском районах. По итогам состоявшихся выборов члены ИРО ВПП «Единая Россия» получили 31 место в региональном парламенте, 46 мандатов глав муниципальных образований из 69, 30 мандатов депутатов муниципальных образований второго уровня из 55 (более подробно информация представлена в п.3 стр. 7).

Иркутская область одна из первых субъектов Российской Федерации выполнила задачу, поставленную в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, обеспечив переход на «программный бюджет», на 99 % состоящий из государственных программ. Правительством Иркутской области внедрена система бюджетирования, ориентированного на результат, разработана система целей социально-экономического развития Иркутской области, утверждены 18 государственных программ Иркутской области

Проведена работа по улучшению инвестиционного климата в регионе: приняты региональные законы об инвестиционном фонде и порядке предоставления государственных гарантий, принято решение о создании индустриальных парков в поселке Култук Слюдянского района и военном городке поселка Чистые Ключи, начаты разработка стратегии развития автомобильных дорог Иркутской области до 2030 года, создание лесной биржи. Утверждена «дорожная карта» внедрения стандарта деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Подготовлены предложения для ОАО «Газпром» по газификации населенных пунктов Братского и Нижнеилимского районов. Начал работу Центр поддержки инвестиций Иркутской области, основные задачи которого – управление индустриальными парками, содействие в финансировании инвестиционных проектов, обеспечение защиты прав инвесторов, представление интересов региона в проектах государственно-частного партнерства.

Подписаны соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Иркутской области и ОАО «Газпромбанк», Внешэкономбанком, ОАО «ТНК-ВР Менеджмент», Федеральной антимонопольной службой, Федеральным агентством по туризму (Ростуризм), ОАО «РЖД», «Корейским Агентством по содействию торговле и инвестициям (KOTRA)».

Особое внимание Правительства Иркутской области в отчетный период уделялось решению вопросов по расселению жителей области из зоны затопления Богучанской ГЭС. В жилищном комплексе «Луговое», куда переезжают переселенцы, завершается строительство поликлиники и детского сада на 220 мест.

Одним из главных событий уходящего года для Иркутской области, безусловно, является принятие решение о закрытии Байкальского целлюлозно-бумажного комбината.

Для решения всех накопленных за много лет проблем г. Байкальска и Слюдянского района в 2013 году областью совместно с федеральными министерствами и ведомствами была проведена серьезная подготовительная работа: увеличилось количество инвесторов, желающих реализовывать проекты в Слюдянском районе (за 9 месяцев 2013 года инвестиции в развитие района увеличились на 50 %, г. Байкальска – почти в 3 раза).

Основная протестная активность была связана c проведением общероссийских праздников (1 и 9 мая, 4 ноября), требованиями по сохранению системы высших учебных заведений региона, повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, сокращением работников в г. Байкальске в связи с закрытием БЦБК. Факторами, влияющими на формирование негативной социально-политической ситуации, остаются рост цен на топливо, продовольственные товары, тарифы на услуги ЖКХ, проблемы «обманутых» дольщиков.



2. Анализ протестной активности населения Иркутской области

В отчетном периоде в регионе сохранялась стабильная политическая ситуация. Традиционно высокую политическую активность на территории региона проявило региональное отделение КПРФ. Ими проведено 606 массовых мероприятий – митингов и пикетов. Число участников акций – 6170 человек. Подавляющая часть мероприятий была проведена в третьем квартале 2013 года (428 мероприятий, 1890 человек) в связи с организацией предвыборной кампании депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва. Стоит отметить, что в период проведения выборов депутатов активизировались все политические партии региона. Всего в третьем квартале 2013 года состоялись 8189 массовых мероприятий, в которых приняли участие 26786 человек, при этом общее количество мероприятий за год составило – 8491, т.е в рамках предвыборной кампании было проведено 96% мероприятий. Наибольшую активность проявили региональное отделение ЛДПР, выступившее организатором 2851 массового мероприятия (общее количество участников – 6862 человека), партия «Коммунисты России» – 1201 (2322 человека), партия «Родина» – 1136 массовых мероприятий (2904 человека), Гражданская платформа – 712 мероприятий (1711 человек). Практически все предвыборные мероприятия проводились в форме информационных пикетов по


1-2 человека, на которых распространялись агитационные материалы. Всего в выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва участвовали 17 политических партий и 222 кандидата в депутаты по одномандатным избирательным округам.

Можно отметить также интерес жителей области к традиционным мероприятиям – первомайским демонстрациям и митингам, проводимым КПРФ и профсоюзными организациями под лозунгами защиты прав трудового народа и достойной заработной платы.

Мероприятия, организованные незарегистрированными политическими объединениями, особого интереса со стороны жителей региона не имеют и редко собирают более 20 человек. Исключением является «Русский марш», проводимый 4 ноября, собравший в 2013 году 270 человек.

Сотрудниками управления посещены все значимые массовые мероприятия, проходившие на территории г. Иркутска.

В течение 2013 года Правительство Иркутской области и муниципальные власти региона принимали меры к снижению протестной активности. Основной тематикой протестных выступлений КПРФ в первом квартале года был рост цен за услуги ЖКХ.

С целью снижения напряженности по данному вопросу в Иркутской области начал работу сайт «ИркЖКХ» (www.irkgkh.ru, иркжкх.рф), который позволяет оперативно рассматривать обращения граждан и оказывать помощь в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства. Принято решение о проверке причин и обоснования роста стоимости коммунальных услуг в муниципальных образованиях Иркутской области. По решению Губернатора Иркутской области приостановлено действие приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области №7-мпр от 27.08.2012 года об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в Иркутской области.

В связи с проведением акций протеста, призывающих к проведению честной избирательной кампании депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва Правительством Иркутской области обеспечено проведение выборов с соблюдением всех демократических процедур. Внесены изменения в Закон Иркутской области от 6 апреля 2011 года № 18-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного собрания Иркутской области». Областной список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением на выборах депутатов Законодательного Собрания, может содержать на момент регистрации не менее 15 региональных групп кандидатов (ранее минимальное число региональных групп составляло 22), что существенно упростило участие в выборах для малых политических партий.

В связи с закрытием Байкальского целлюлозно-бумажного комбината и сокращением работников предприятия Правительством региона проделана следующая работа. Центром занятости Слюдянского района реализуется Программа содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения (далее – Программа). Общий объем финансирования программы составляет 25,4 млн. руб. Программа включает мероприятия по организации профессиональной подготовки для безработных граждан, проведению оплачиваемых общественных и временных работ, оформлению досрочной пенсии, оказанию поддержки при организации собственного дела и другие. На территории ОАО «БЦБК» был открыт консультационный пункт ОГКУ ЦЗН Слюдянского района для оказания предувольнительных консультаций высвобождаемым работникам. В сентябре-ноябре 2013 года в г. Байкальске проводились выезды мобильного центра занятости, ярмарка вакансий и профориентационные мероприятия для граждан пенсионного и предпенсионного возрастов.

Вакансии, на которые могут быть трудоустроены планируемые к высвобождению работники ОАО «БЦБК», регулярно размещаются на информационном стенде ОГКУ ЦЗН Слюдянского района, на территории ОАО «БЦБК». На 1 декабря 2013 года в банке вакансий имелось
224 вакансии Слюдянского района, в том числе 98 вакансий в г. Байкальске.

Для граждан, высвобождаемых с комбината, 10 октября 2013 года было проведено информационно-консультационное мероприятие, в рамках которого организован сеанс видеосвязи, дистанционное собеседование с предприятиями городов Иркутска и Ангарска – ООО «АнгараСпецстрой» и МУП «Иркутскгорэлектротранс».

Кроме того, ОАО «ПО «ИЗТМ», ОАО «Фармасинтез», строительные предприятия г. Иркутска готовы принять на работу около 200 высвобождающихся сотрудников ОАО «БЦБК» и гарантируют предоставить официальную заработную плату, соц. пакет, обучение за счет предприятия, покрытие расходов на переезд в г. Иркутск и помощь в решении жилищного вопроса.

Правительством Иркутской области достигнута договоренность с


ООО «ВЭБ Инжиниринг» о разработке компанией технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации на реконструкцию ТЭЦ ОАО «БЦБК» или строительство нового теплоисточника в г. Байкальске.

В настоящее время администрацией г. Байкальска при содействии Правительства Иркутской области определяется наиболее экономически целесообразный вариант системы теплоснабжения г. Байкальска в условиях закрытия комбината.

Иркутским областным комитетом КПРФ проведены акции в поддержку «Детей Великой Отечественной войны» и против сокращения работников дошкольного образования.

Областной закон о поддержке этой категории населения готовился в Правительстве Иркутской области с 2012 года и был принят 15 июля 2013 года. В рамках реализации закона Иркутской области от «О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области», вступающего в силу с 1 января 2014 года, на социальную поддержку данных категорий граждан в бюджет Иркутской области на ближайшие три года запланировано около 290 млн. руб.

В связи с переводом детских дошкольных учреждений региона в части выплаты заработной платы на областное финансирование в 2014 году субвенция из областного бюджета на дошкольное образование составит 7,4 млрд. руб. (в 2013 году – 6, 9 млрд. руб.). Принято решение, что оптимизация штатных расписаний не затронет должности педагогических работников дошкольных учреждений.

3. Деятельность региональных отделений политических партий

На территории Иркутской области зарегистрировано 52 политических партии, из них наиболее активно проявляют себя в политическом «поле» региона Иркутское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» (ИРО ВПП «Единая Россия», ЕР), Иркутское региональное отделение Либерально-демократической партии России (ЛДПР), Иркутское региональное отделение коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ), Региональное отделение в Иркутской области Политической партии «Гражданская платформа». Как уже отмечалось выше, основным политическим событием уходящего года стали выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва (далее Законодательное Собрание, ЗС) и органов местного самоуправления, состоявшиеся в единый день голосования 8 сентября.



ИРО ВПП «Единая Россия». В рамках региональной избирательной кампании «Единая Россия» в Иркутской области набрала наибольшее количество голосов – 42,34%. В результате «Единая Россия» в региональном парламенте получила 31 депутатский мандат из 45; 13 кандидатов общеобластного списка, 16 депутатов по одномандатным округам и 2 кандидата – самовыдвиженца.

На выборах в органы местного самоуправления – 691 мандат из 832 (более 83%). На выборах мэра Куйтунского района «Единую Россию» представлял Андрей Полонин, действующий мэр района. По результатам голосования он набрал 72% голосов избирателей. На выборах депутатов Дум городских округов и муниципальных районов у «Единой России» 30 мандатов из 55 (57%). На выборах глав городских и сельских поселений – 46 глав из 69 от «Единой России» (71%). На выборах депутатов Дум городских и сельских поселений у единороссов 614 мандатов из 737 (86%).



КПРФ. На выборах депутатов Законодательного Собрания КПРФ набрали 18,89% голосов. В результате 5 мест в ЗС получили кандидаты общеобластного списка (в 2008 году – 4), а по одномандатным округам КПРФ получает 1 мандат.

На выборах глав поселений были зарегистрированы и включены в бюллетени от КПРФ 15 кандидатов. По итогам голосования в Харазаргайском муниципальном образовании Эхирит-Булагатского района выиграл кандидат от КПРФ.

На выборах депутатов муниципальных органов власти были избраны 12 кандидатов (2,2%) от политической партии КПРФ.

ЛДПР. От ЛДПР места в ЗС получили 3 кандидата общеобластного списка (в 2008 году – 4), это 11,28% голосов избирателей на выборах. По одномандатным округам на выборах победил 1 кандидат от ЛДПР.

На выборах глав поселений ЛДПР выдвинули 2 кандидатов (0,7%). По итогам голосования кандидаты от ЛДПР не победили.

В результате голосования на выборах на замещение 792 мандатов депутатов муниципальных органов власти победил 1 кандидат от ЛДПР.

«Гражданская платформа». По итогам выборов, прошедших 8 сентября в Иркутской области, партия «Гражданская Платформа» набрала около 8,5% голосов избирателей и получила 2 мандата в региональном парламенте. По одномандатным избирательным округам победили на выборах 2 кандидата от «Гражданской платформы». На выборах глав поселений участвовал 1 кандидат от «Гражданской платформы», он не одержал победы.

«Справедливая Россия». «Справедливая Россия» в целом по области получила 4,07% и не прошла в Законодательное Собрание региона, на выборах в 2008 году у нее было 8% голосов избирателей. На выборах депутатов муниципальных органов власти в результате голосования были избраны 6 депутатов (1,1%).

Всего в выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва участвовали 17 политических партий. Политическая партия «Коммунистическая партия социальной справедливости» набрала 3,26% голосов, Иркутское областное отделение Политической партии «КОММУНИСТЫ РОССИИ» – 1,64% и «Российская экологическая партия «Зеленые» Иркутское Региональное отделение – 1,25%. Остальные партии набрали менее 1% голосов.



17 октября 2013 года состоялась учредительная конференция Иркутского регионального отделения Общероссийского народного фронта (далее – ОНФ), на которой было принято решение о создании регионального отделения, утвержден его устав и создан штаб.

Руководить деятельностью регионального отделения будут три сопредседателя: директор Иркутского Академического Драматического театра им. Н.П. Охлопкова Анатолий Стрельцов, председатель совета ИРО «ОПОРА России» Эдуард Яроцкий и председатель профсоюзной организации студентов ИрГТУ Лариса Потапова. На этапе формирования регионального отделения ОНФ управлением оказывалась необходимая организационная поддержка.

4.  Характеристика деятельности наиболее активных некоммерческих организаций, реализация государственной политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
(далее – НКО).

В 2013 году управлением начата реализация мероприятий долгосрочной целевой программы «Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» в 2013-2015 годах, разработанной с целью решения и профилактики социально-экономических проблем региона.

По итогам реализации мероприятий программы финансовую поддержку из средств областного бюджета получили 58 организаций, из них на социально значимые проекты – 39, на мероприятия в области социальной политики – 9 и культуры – 10; из средств муниципальных бюджетов – 185 организациям. Имущественная поддержка оказана 40 НКО Иркутской области. Проекты НКО реализованы на территории 14 муниципальных образований Иркутской области, для их реализации привлечены более 2000 добровольцев, 3000 благополучателей. Количество граждан, участвующих в осуществлении местного самоуправления, превысило 100 тыс. человек. Таким образом, эффективность реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» в 2013-2015 годах составила более 90%.

В 2013 году областная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций составила 9 958,8 тыс. руб., из них средства министерства культуры и архивов Иркутской области – 750 тыс. руб., министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области – 678 тыс. руб., аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области – 8 768 тыс. руб.



В соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29 марта 2013 года №115-рп «Об обеспечении в 2013 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, реализующих социально значимые проекты и участвующих в развитии институтов гражданского общества» девять общественных организаций Иркутской области получили финансовую поддержку, общая сумма которой составила 10 884 489 тысяч руб.


№ п/п

Наименование организации

Наименование проекта

1

Некоммерческая организация «Иркутский Молодежный Фонд правозащитников «Ювента»

«Путь к согласию… Медиация как инновационный институт гражданского общества» Обучение специалистов и детей образовательных, социальных учреждений технологиям ненасильственного урегулирования конфликтов»

2

Автономная некоммерческая организация «Иркутский Межрегиональный центр образовательных и медиационных технологий»

«Каждому равные возможности в защите своих прав!»: кабинет медиатора»

3

Общественная организация «Иркутский детский экологический клуб «Дриада»

«Байкальская Малая Академия молодых исследователей»

4

Иркутский общественный благотворительный Фонд Тихомировых по реабилитации детей-инвалидов с помощью верховой езды

«Социальная адаптация детей-инвалидов посредством занятий конным спортом. Комплексная программа содействия развитию общественных центров иппотерапии и адаптивного конного спорта в Сибирском федеральном округе»

5

Иркутская областная общественная организация инвалидов детства «Надежда»

«Реабилитация подростков и молодых людей с психическими и интеллектуальными нарушениями» (социальная, трудовая и бытовая реабилитация, организация условий трудовой занятости)»

6

Общественная организация «Иркутский областной совет женщин» 

 «Милосердие как норма жизни в Прибайкалье». (Повышение качества жизни, сохранение физического и нравственного здоровья пожилых женщин: вдов России, членов семей военнослужащих, женщин — ветеранов науки)»

7

Иркутская областная общественная организация инвалидов «Семейная усадьба»

 «Многоликая безопасная среда» (создание безопасной среды для поддерживаемого проживания инвалидов, нуждающихся в пожизненном сопровождении, в условиях автономии социальной деревни в сельской местности)»

8

Автономная некоммерческая организация «Социально-культурный центр «БиблиоМир»

«Театр-студия  масок «Чародеи» (Социальная адаптация неорганизованных детей в обществе. Развитие творческих способностей детей 5-6 лет посредством театрального искусства)»

9

Иркутская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов

«Внедрение модели Высшей народной школы в работу ветеранских организаций Иркутской области»

В сентябре 2013 года в г. Иркутске при поддержке управления Объединенный Совет НКО г. Иркутска и Иркутской области провел второй Фестиваль общественных инициатив. Фестиваль продемонстрировал уже реализованные и потенциальные возможности некоммерческого сектора в социально-экономическом развитии Прибайкалья. В фестивале приняли участие 35 общественных организаций из Иркутска, Шелехова и других городов Иркутской области.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 мая 2011 Года № 223 на сайте Правительства Иркутской области разработана и размещена интерактивная форма реестра социально ориентированных некоммерческих организаций. 76 организаций, получивших государственную поддержку в 2012 и 2013 годах, включены в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций Иркутской области.

В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Иркутской области» на 2013-2015 годы проведена работа по пропаганде добровольческой деятельности – изготовлен и размещен 21 баннер в 3-х муниципальных образованиях Иркутской области, городах Иркутск, Ангарск, Шелехов. Совместно с министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области изготовлены рабочие тетради для добровольцев (3 вида по 150 экз.) и методическое пособие «Системное развитие молодежного добровольчества в контексте пропаганды здорового образа жизни» (150 экз.). Кроме того, информационная поддержка НКО оказывается в рамках реализации 16 муниципальных программ (размещение информационных статей в муниципальных печатных СМИ, официальных сайтах муниципальных образований, а также видеороликов на местном телевидении).

В 2013 году 77 представителей общественности награждены благодарностями и грамотами Губернатора Иркутской области. Знаком «За заслуги перед Иркутской областью» был награжден Исайкин Анатолий Петрович, член Региональной общественной организации «Иркутское землячество «Байкал».

4.1. Мониторинг деятельности некоммерческих организаций

Основной задачей в работе управления является обеспечение взаимодействия Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, иными структурами гражданского общества. Управление осуществляет сбор, обработку, анализ и обобщение информации о тенденциях развития некоммерческого сектора Иркутской области. Мониторинг проводится на основании материалов социологических исследований и данных, предоставляемых министерством юстиции Российской Федерации по Иркутской области.



По состоянию на 22 декабря 2013 года на территории Иркутской области зарегистрировано 52 региональных отделения политических партий, 2 968 общественных организаций, из них некоммерческих организаций (далее – НКО) – 1 129, общественных объединений – 1 481, религиозных организаций – 315, казачеств – 43.

В Иркутской области представлены все основные виды организаций некоммерческого сектора: правозащитные, женские, детские, экологические, научные, образовательные, ветеранские, молодежные, спортивные и религиозные организации, патриотические, национальные, культурные, творческие и профессиональные союзы, организации местного самоуправления. Как показывает анализ, главные цели большинства общественных организаций состоят в решении социальных задач, защите прав и интересов различных групп граждан и юридических лиц, активном вовлечении их в общественную жизнь. Самыми многочисленными в Иркутской области являются:

- профессиональные союзы (территориальные и отраслевые) – 296;

- ветеранские (в том числе пенсионеров) – 82;

- объединения инвалидов – 102;

- национальные (в т.ч. национально-культурные автономии) – 84;

- молодежные – 90;

- культурно-просветительские и творческие – 105;

- спортивные и оздоровительные – 271;

- правозащитные – 79;

- благотворительные (в т.ч. фонды) – 180.

Как видно, лидирующее место по количеству зарегистрированных общественных организаций занимают спортивно-оздоровительные организации, профессиональные союзы, которые создаются в гораздо большем количестве относительно других организаций.

В течение года было зарегистрировано 275 общественных организаций, 168 организаций прекратили свою деятельность. Сокращение количества организаций, прежде всего, связано с проведением плановых проверок уставной деятельности организаций управлением министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, по итогам которых организации, нарушившие устав, ликвидируются в судебном порядке. Наиболее распространенное основание – неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, в соответствии с требованиями Федерального закона от 19 мая 1995 года
№ 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в настоящий момент действует в ред. от 20 июля 2012 года). В качестве иных причин прекращения деятельности некоммерческих организаций – проблемы экономического характера (отсутствие источников финансирования, средств на аренду помещения) и нерешённые кадровые вопросы.

География деятельности общественных организаций в Иркутской области представлена широко, тем не менее, необходимо отметить, что большая часть некоммерческих организаций сконцентрирована в крупных городах и непосредственно в областном центре (рис 6).

Рис.6

Таким образом, потенциал третьего сектора сохраняется, но


по-прежнему в достаточной мере не реализуется.

За 2013 год кадровые изменения произошли в составе:

- Иркутской городской общественной организации «Иркутское Армянское Культурное Общество», председателем избран Восканян Самвел Айказович (февраль);

- Общественной организации «Иркутский областной совет женщин», председателем избрана Галина Николаевна Терентьева (март);

- Иркутской областной общественной организации «Иркутское товарищество белорусской культуры им. Я.Д. Черского», председателем избрана Сипакова Елена Викторовна (апрель);

- Регионального отделения Общероссийской  общественной организации «Союз пенсионеров России» по Иркутской области, председателем избрана Козлова Надежда Сергеевна (октябрь).

В течение года наибольшую активность проявили общественные объединения:

- Иркутский общественный благотворительный Фонд Тихомировых по реабилитации детей-инвалидов с помощью верховой езды;

- Иркутская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

- Общественная организация «Иркутский областной совет женщин»;

- Ассоциация общественных объединений многодетных семей Иркутской области «Берегиня»;

- Иркутское областное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд»;

- Иркутская областная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»;

- Иркутское областное отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»;

- Иркутский областной комитет общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи»;

- Иркутская областная общественная организация Общероссийской общественной организации «Российский Союз сельских женщин» и многие другие.



4.2. Долгосрочная целевая программа «Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Иркутской области» 2013-2015 годах (далее – Программа)

По результатам реализации мероприятий Программы 2013-2015 годов стало очевидным, что некоммерческие организации сталкиваются с трудностями в обеспечении устойчивого и приемлемого качества предоставляемых ими услуг. Сохраняются проблемы, обозначенные в региональной программе 2011-2012 годов, среди которых недостаток материально-технической базы; помещений областного государственного или муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и предоставляемого во владение и (или) пользование НКО; «текучка» профессиональных кадров; неустойчивый опыт управления качеством и формализации поддерживающих процедур; отсутствие законодательной базы и достаточного финансирования для выхода на рынок социальных услуг широкого спектра; недостаточность проектов социального предпринимательства, что снижает эффективность деятельности НКО, уменьшает возможности привлечения специалистов для организации такой работы.

Существует дефицит системной целенаправленной деятельности НКО по выявлению и распространению лучших практик гражданского участия, опыта предоставления социальных услуг, поскольку экспертные организации, которые занимаются этой работой, в настоящий момент имеют для этого весьма ограниченные ресурсы.

Эффективным механизмом решения вышеизложенных проблем является продолжение реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Иркутской области» на 2013-2015 годы.

Учитывая опыт реализации предыдущей программы, в 2013-2015 годах особое внимание уделено развитию культуры социального предпринимательства среди некоммерческих организаций, что повлечет за собой рост самостоятельности НКО, повысит профессиональный уровень сотрудников, материально-техническое оснащение организаций. Основная задача по реализации мероприятий Программы – переход от проектной деятельности к предоставлению качественных услуг населению региона, направленных на решение острых социальных проблем.

Долгосрочная целевая программа «Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Иркутской области» на 2013-2015 годы утверждена Постановлением Правительства Иркутской области от 26 сентября 2012 года № 521-пп. Финансирование из средств областного бюджета в 2013 году составило 10 256,0 тыс. руб. Из них на предоставление субсидий НКО направлено 9 556,0 тыс. руб., на конкурс муниципальных программ поддержки НКО – 700 тыс. руб.

Планируется, что за время реализации Программы финансовая поддержка будет оказана 107 НКО Иркутской области, проведены 3 акции, направленные на пропаганду волонтерской и благотворительной деятельности, не менее 10 НКО получат материально-техническую поддержку на основании конкурса целевых программ муниципальных образований.

С целью мониторинга ситуации в некоммерческом секторе Иркутской области для повышения эффективности реализации мероприятий программы будут проведены социологические исследования. Имущественная поддержка будет оказана не менее 50 НКО региона. Для повышения финансовой стабильности НКО Иркутской области, увеличения профессионального состава работников НКО, организации дополнительных рабочих мест, не менее 9 НКО начнут реализацию социально-предпринимательской деятельности.



4.2.1. Губернское собрание общественности

В 2013 году по итогам конкурса региональных программ Министерства экономического развития Российской Федерации Иркутская область получила федеральную субсидию в сумме 15 153 тыс. руб., которые расходованы на предоставление субсидий НКО в рамках конкурса социально значимых проектов «Губернское собрание общественности». Сумма средств из областного бюджета увеличена почтив 3 раза и составила 8 768 тыс. руб. Таким образом, общая сумма фонда субсидий в 2013 году составила 23 921 тыс. руб. Максимальный размер субсидии увеличен с 500 тыс. руб. до 800 тыс. руб.

Учитывая данные изменения, усовершенствованы условия конкурса социально значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области». Для оценки проектов, повышения результативности в сфере государственной региональной поддержки НКО разработаны критерии эффективности, которые направлены на решение проблем некоммерческого сектора, актуальных для Иркутской области. При проведении конкурса учитываются следующие показатели: количество привлеченных для реализации проекта внебюджетных средств; количество создаваемых НКО рабочих мест; количество добровольцев, участвующих в реализации проекта; количество благополучателей; количество территорий, где реализуется проект; количество НКО, участвующих в реализации проекта; количество материалов в СМИ о социально ориентированной деятельности. Эти данные помогли более четко отслеживать эффективность реализации мероприятий в некоммерческом секторе, а также вести мониторинг ситуации и совершенствовать механизмы поддержки НКО.

Управлением были организованы и проведены 5 методических семинаров, в которых приняли участие более 200 человек, 30 персональных консультаций по подготовке заявок на участие в конкурсе социально значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области» 2013 года (далее – Конкурс).

На Конкурс было подано 96 заявок из 13 городов и поселков и
7 районов области. Победителями Конкурса стали 39 некоммерческих организаций, из которых 25 организаций выиграли конкурс впервые
(рис. 7-8). Эти проекты поступили из 3 районов (Иркутский район – 1; Катангский район –1; Шелеховский район – 1); из 6 городов и поселков
(г. Иркутск – 28; г. Ангарск – 3; г. Усть-Илимск – 1; г. Братск – 2;
г. Усть-Кут -1; п. Ербогачен – 1). Большинство проектов-победителей будут реализованы в нескольких муниципальных образованиях (от 7 до 42). Суммы субсидий составляют от 200 до 800 тыс. руб.

Рис.7

Рис.8


4.2.2. Конкурс целевых программ муниципальных образований Иркутской области, направленных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Конкурс муниципальных программ)

Одна из задач управления – стимулирование работы муниципальных образований по взаимодействию с НКО, развитие программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заявки на участие в Конкурсе муниципальных программ поступили из 15 муниципальных образований области: городов Усть-Кут, Ангарск, Братск, Саянск, Свирск, Иркутск, Тулун, Усолье-Сибирское, Аларского, Черемховского, Усть-Удинского, Заларинского, Тайшетского, Иркутского, Шелеховского районов.

Результаты Конкурса муниципальных программ утверждены распоряжением аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 30 сентября 2013 года № 432-ар «Об утверждении итогов конкурса целевых программ муниципальных образования Иркутской области, направленных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, расположенных на территории муниципальных образований Иркутской области». По решению конкурсной комиссии были награждены все муниципальные образования Иркутской области, принявшие участие в конкурсе.

Первые четыре места распределились следующим образом:

- 1 место – Муниципальное образование «город Иркутск»


(4 ноутбука, 3 многофункциональных устройства: лазерный принтер/копир/сканер/факс); 

- 2 место – Иркутское районное муниципальное образование


(3 ноутбука, 4 многофункциональных устройства: лазерный принтер/копир/сканер/факс); 

- 3 место – Муниципальное образование «город Саянск»


(3 ноутбука, 3 многофункциональных устройства: лазерный принтер/копир/сканер/факс); 

- 4 место – Муниципальное образование «Тайшетский район»


(1 ноутбук, 2 многофункциональных устройства: лазерный принтер/копир/сканер/факс); 

Остальных участников конкурса поощрили ценными призами –


1 ноутбук, 1 многофункциональное устройство.

Вся техника (22 ноутбуков и 23 многофункциональных устройств) передана некоммерческим организациям, работающим в муниципальных образованиях, принявших участие в конкурсе.

Реализация конкурса – эффективный механизм поддержки НКО не только напрямую – через субсидирование, но и через стимулирование деятельности муниципальных образований. Решаются две задачи: во-первых, активизируется работа муниципалитетов в сфере поддержки НКО,
во-вторых, улучшается материально-техническая база НКО в территориях.

5. Деятельность Общественных палат в Иркутской области

Основная задача работы Общественных палат в регионе – обеспечение взаимодействия граждан с органами государственной власти и органами местного самоуправления. В Иркутской области действуют Общественная палата Иркутской области и Общественные палаты в городах Иркутск, Ангарск, Свирск, также ведут работу Общественные советы в муниципальных образованиях города Усолье-Сибирское и города Черемхово. В 2013 году создана Общественная палата Слюдянского муниципального образования.



Общественной палатой Ангарского муниципального образования проведено три пленарных заседания, в ходе которых обсуждались следующие вопросы: о преобразовании поселения г. Ангарска в Ангарский округ; о программе комплексного социально-экономического развития
г. Ангарска на 5 лет; об обращении профкома ОАО «АЭХК» по закрытию ряда производств предприятия и массового сокращения работников; о продолжении строительства школы в 7«А» микрорайоне; о неправовых действиях прокуратуры по вопросам «сожженных и украденных» автобусов; о занятости населения на промплощадке ОАО «АЭМЗ», ОАО «АЭХК»; о создании новых рабочих мест; о неудовлетворительном состоянии дорог и санитарной очистке города. Состоялось также 1 рабочее совещание и 4 заседания Совета Общественной палаты с управляющими компаниями города, на которых были рассмотрены вопросы о тарифах ЖКХ и закрытии неурановых производств на ОАО «АЭХК». Кроме того, за отчетный период был осуществлен прием граждан по личным вопросам (около 400 человек). Наиболее значимые обращения касаются завышенных тарифов на ЖКХ, выплаты по льготам для детей войны, получения жилья на территории
г. Ангарска и Ангарского муниципального образования, жалобы на управляющие компании, проблемы с бездомными бродячими собаками, помощи малоимущим и многодетным семьям органами местного самоуправления.

Работа Общественной палаты города Свирска (далее – Палата


г. Свирска) велась в соответствии с принятым планом на 2013 год. На заседаниях Палаты г. Свирска рассматривались следующие вопросы: о тарифах на обслуживание жилых помещений и коммунальные услуги на 2013 год; о плане работ по капитальному ремонту дорог внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек на 2013 год; о создании благоприятной среды в городе для людей с ограниченными возможностями; о работе Свирского отдела полиции за 2012 год по обеспечению безопасности граждан; о загрязнении окружающей среды города; об организации общественного контроля в сфере оказания услуг населению; о пассажирском обслуживании населения города. Члены Палаты г. Свирска приняли участие в публичных слушаниях по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Свирск»; по исполнению бюджета муниципального образования «город Свирск» за 2012 год; в работе административного совета города Свирска; провели круглый стол на тему «Организация деятельности советов многоквартирных домов»; мониторинг работы объектов ЖКХ в зимний период; мониторинг тарифов на услуги, оказываемые населению предприятиями ЖКХ; мониторинг по утилизации отходов на площадке бывшего Ангарского металлургического завода; создана рабочая группа по контролю за применением установленных тарифов на территории муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства; инициирована организация деятельности Иркутского областного отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский Фонд»; подписано соглашение между администрацией города Свирска и региональным отделением Фонда.

В рамках работы Общественной палаты города Иркутска были проведены: 1 пленарное заседание, 5 заседаний Совета Общественной палаты города Иркутска, 19 заседаний комиссий, 15 заседаний рабочих групп по вопросам формирования материалов об Общественной палате города Иркутска в газете «Собор», по вопросам жилищного просвещения управления многоквартирными домами, разработки дополнительных механизмов мотивации инвесторов к участию в благоустройстве и сохранении историко-культурного наследия и др.

Члены Общественной палаты города Иркутска приняли участие в общественной дискуссии «Будет ли 2013-й годом прорыва Иркутской культуры?»; публичных лекциях «Иркутские художники» и «Краткий курс личной финансовой безопасности: как сделать, чтобы деньги работали на человека, а не наоборот», «Неделя неформального образования в
г. Иркутске»; публичных обсуждениях проекта Порядка размещения и эксплуатации нестационарных объектов, расположенных на территории
г. Иркутска; в акциях «Подари книгу!», по сбору крови в рамках Всероссийского дня донора, по формированию творческой мастерской в санаторном детском доме № 5; в работе конференций «Улица Большая в лицах и событиях», «Этноконфессиональный диалог, мир и согласие», «Иркутск – столица деревянного зодчества», «Будущее России в Ассоциации наций Юго-Восточной Азии (ASEAN) глазами деловых кругов», в Иркутской градостроительной конференции; в рейде по проверке токсичности и дымности отработанных автомобильных газов; провели организационно-деловую игру «Обновление библиотеки № 20».

Кроме того, члены Общественной палаты города Иркутска приняли участие в торжественном награждении участников первого этапа проекта «Посвящение Вампилову»; в выставке-семинаре технических средств реабилитации для людей с ограниченными возможностями здоровья; в дружественном матче по мини-футболу, посвященному Дню Великой Победы и поддержали проект Иркутской городской общественной организации «Клуб молодых ученых «Альянс» «Прогулки по старому Иркутску».

За отчетный период Общественной палатой Иркутской области было проведено более 40 заседаний комиссий, 6 заседаний Совета, 2 выездных заседания «О работе общественных организаций, создании Общественных палат в районах Иркутской области» для общественности городов Ангарска и Черемхово и «О программе действий Правительства Иркутской области по социально-экономическому развитию северных территорий Иркутской области» (г. Братск), тренинг-семинар «Педагогическое сопровождение самоорганизации подростков и молодежи в Иркутской области». Была сформирована рабочая группа по общественному контролю над избирательным процессом. Цель создания рабочей группы – расширение возможностей участия общественных объединений и некоммерческих организаций в процессе наблюдения за выборами. За отчётный период прошло 2 заседания. Состоялись круглые столы: «Общественный контроль за ходом реализации новой системы оплаты труда работников образования в г. Ангарске»; «О газоснабжении и газификации Иркутской области, создании газоперерабатывающих и газопотребляющих предприятий»; «О социальном сопровождении инвалидов и лиц, попавших в тяжелую жизненную ситуацию»; «Права человека на охрану жизни и здоровья, их реализация в деятельности судов, правоохранительных органов и вопросы совершенствования действующего законодательства и практики его применения»; «Организация системы общественного контроля»; «Взаимодействие вузов и ИНЦ СО РАН по привлечению к научной работе студентов и молодых научных сотрудников», «Организация работы системы ЖКХ на территориях муниципальных образований Иркутской области»; «Взаимодействие силовых структур с представителями национально-культурных центров в предупреждении и профилактике правонарушений и преступлений»; «Реабилитация больных наркоманией, ВИЧ-инфицированных и больных туберкулезом»; «О мерах по обеспечению граждан Иркутской области доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». По инициативе комиссии по делам молодежи, спорту и патриотическому воспитанию совместно с Российским союзом молодежи проведен круглый стол, приуроченный к международному дню поиска пропавших детей.

На Пленарном заседании, которое состоялось 27 июня 2013 года, был утвержден Доклад «О состоянии гражданского общества Иркутской области», охватывающий период со второй половины 2011 года по первую половину 2013 года. Доклад опубликован тиражом 350 экземпляров и разослан в органы государственной власти Иркутской области, общественные организации и некоммерческие объединения, а также размещен в электронном виде на официальном сайте Общественной палаты Иркутской области.

Совместно с Общественной палатой Российской Федерации организовано обсуждение тем «Перспективы развития экологического сельского хозяйства и эко/агро/гастро-туризма в Иркутской области как инструмента устойчивого развития местных сообществ и обеспечения экологических прав граждан» и «Принятие мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет».

В течение третьего квартала свою деятельность продолжала Общественная палата Иркутской области третьего созыва, параллельно шел процесс формирования палаты четвертого созыва. В соответствии с законом Иркутской области от 16 апреля 2007 года № 27-оз «Об Общественной палате Иркутской области», указом Губернатора Иркутской области


от 25 июня 2013 года № 205-уг и Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 26 июня 2013 года № 57/2-ЗС были утверждены по 16 членов Общественной палаты Иркутской области четвертого созыва. Далее был проведен второй этап выборов, в ходе которого был сформирован правомочный состав в количестве 64 человек.

12 сентября 2013 года было проведено первое Пленарное заседание Общественной палаты Иркутской области четвертого созыва, на котором был избран председатель Общественной палаты Иркутской области (Бычков Игорь Вячеславович) и его 2 заместителя (Спирин Виктор Михайлович, Выговский Леонид Аполлонович), также были председатели 10 комиссий.



следующая страница >>