В современной системе физической реабилитации важное место занимает гидрокинезотерапия выполнение специально подобранных физических - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
В современной системе физической реабилитации важное место занимает гидрокинезотерапия - страница №1/1


Некоммерческая организация

«Ассоциация московских вузов»
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, молодежи И ТУРИЗМА

Научно-ИНФОРМАЦИОННЫЙ материал

Методика проведения занятий гидрокинезотерапией с детьми школьного возраста

Состав научно-образовательного коллектива:

Козырева О.В. д.п.н., профессор

Павлова Т.Н. к.п.н., доцент

Москва 2011 г


В современной системе физической реабилитации важное место занимает гидрокинезотерапия – выполнение специально подобранных физических упражнений в воде с лечебной целью в сочетании с дозированным плаванием. Расширение материально-технического обеспечения лечебно-профилактических учреждений, увеличение количества дошкольных образовательных учреждений дает возможность шире использовать уникальную водную среду для расширения содержания комплексных программ восстановления функций у детей после различных заболеваний и травм.

Особенность лечебных процедур в водной среде – при сочетании плавания, с различными вариантами ходьбы, и выполнении физических упражнений при разном уровне воды заключается в том, что желаемый результат восстановления двигательных функций достигается с минимальными мышечными усилиями. Аналог невесомости. Наибольший эффект достигается среди детей, перенесших различные травмы нижних конечностей и позвоночника. Сочетание физических упражнений с плаванием позволяет «включать в активную работу» всю группу мышц, постепенно восстанавливая их утраченные возможности.

Гидрокинезотерапия при нарушении осанки. Занятия в воде — мощный положительный эмоциональный фактор. Большинство детей адаптируются к воде с раннего возраста. Гидрокинезотерапия позволяет решать две задачи: коррекция при нарушении осанки из разгрузочного положения позвоноч­ника и закаливание. Вторая задача для ослабленных детей, большинство из которых имеют нарушение осанки, — важ­ный фактор. Для достижения наибольшего эффекта темпера­тура воды должна быть комфортной, не ниже 28—30°С. Дли­тельная разгрузка позвоночника в воде позволяет без ущерба выполнять самые различные упражнения в сочетании с осво­енными навыками различных стилей плавания. Примерная схема занятия для лечебного плавания для детей школьного возраста 9—10 лет (с нарушением осанки), следующая: ввод­ная часть занятий (5 мин) упражнения на суше и у бортика, общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп. Основная часть занятия (25—30 мин):

Кроме того, важно использовать наиболее эффективные стили плавания. Стиль «брасс» целенаправленно укрепляет приводящие мышцы бедра, разгибатели коленных суставов и трехглавую мышцу плеча. Этот способ показан детям, страдающим сколиозом, врожденными или приобретенными дефектами осанки, остаточными явлениями после травм позвоночника. Детям, нуждающимся в восстановлении функций четырехглавой мышцы бедра или широчайшей мышцы спины, рекомендовано плавание кролем. При таком виде нарушения осанки как сутулость, целесообразно в занятия включать плавание вольным стилем на спине.

Существенное значение в ходе использования лечебного метода гидрокинезотерапии имеет температурный режим. Теплая вода улучшает артериальное кровообращение, снижает возможные болевые ощущения, уменьшает отечность тканей, облегчает лимфоотток и расслабляет в целом. Тогда как плавание в относительно холодной (прохладной) воде повышает мышечный тонус и закаливает, способствуя укреплению ослабленной иммунной системы. Физические упражнения в прохладной воде (с постепенным понижением температуры), прежде всего, показаны детям с дефектами осанки, деформации позвоночника из-за перенесенной травмы.



Лечебное плавание.

Одним из средств ЛФК является дозированное плавание, как разновидность физических упражнений. Однако его можно считать и ее самостоятельной формой.

Лечебное плавание рекомендовано для всех случаев нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Двигательная деятельность в водной среде вызывает изменения в деятельности органов и систем организма. Оздоровительная роль плавания по сравнению с другими видами физических упражнений заключается в разнообразном воздействии воды на организм человека, а именно, это связано с физическими, термическими, химическими и механическими свойствами водной среды.

Вестибулярный аппарат. Тренировка в плавании повышает функциональную устойчивость вестибулярного аппарата, статокинетическую устойчивость, улучшают чувство равновесия. Это обусловлено многократными раздражениями вестибулярного аппарата при поворотах головы во время вдоха и воздействием на него.

Сердечно-сосудистая система. Особенности функционирования сердечно-сосудистой системы при плавании, присущие только этому виду физических упражнений:


  • вследствие горизонтального положения тела сердцу не приходится преодолевать гидростатическое давление крови, поэтому оно выполняет меньший объем работы;

  • в связи с состоянием гидростатической невесомости воздействие массы тела на выполнение движений ослаблено;

  • ритмические сокращения больших групп мышц сочетаются с быстрыми и глубокими вдохами и активными выдохами;

  • усиленно присасывающее действие грудной клетки (форсированное дыхание), давление воды на венозные сосуды, отсутствие статического напряжения способствуют уменьшению кровенаполнения периферических сосудистых областей, увеличению кровенаполнения сосудов органов грудной клетки, облегчают приток венозной крови к сердцу.

Эти особенности гемодинамики облегчают регуляцию кровообращения при напряженной мышечной деятельности пловца. Так, благодаря занятиям плаванием укрепляется мышца сердца, кровеносные сосуды делаются эластичнее, артериальное давление крови снижается.

Дыхательная система. Плавание предъявляет большие требования к функции дыхательной системы, поскольку дыхание осуществляется в необычных условиях. При плавании требуется перестройка системы управления дыханием и подавление привычного дыхательного автоматизма, выработка и автоматизация нового навыка. Дыхательный цикл на суше состоит из двух фаз – вдох и выдох, при плавании же добавляются еще две фазы – задержки дыхания на вдохе и выдохе. По мере повышения скорости плавания и учащения дыхания, длительность дыхательного цикла уменьшается, в основном за счет укорочения вдоха.

Занятия плаванием повышает функциональные возможности дыхания. Объясняется это следующими особенностями:



  • интенсивная мышечная работа при плавании требует усиленного дыхания;

  • выдох затруднен, так как выполняется в более плотную среду (воду);

  • вдох затруднен, вследствие давления воды на грудную клетку;

  • фазы дыхания органически сочетаются с движениями рук.

Пловцы занимают ведущее место среди представителей циклических видов спорта по величине жизненной емкости легких (ЖЕЛ), которая достигает 6500 мл и более. При такой «дыхательной гимнастике» постепенно развивается грудная клетка, в дыхании участвуют самые отдаленные участки легких и исключаются застойные явления в них, укрепляются и тренируются дыхательные мышцы, что является прекрасным средством профилактики легочных заболеваний.

Воздействие на кожу. Водные процедуры перед плаванием способствуют очищению кожи от пыли, отмерших чешуек, выделений потовых и сальных желез, улучшает питание кожи. Плавание способствует улучшению кожного дыхания. Один см² кожи потребляет кислорода больше чем один см² легких. Только благодаря строению легочной ткани общая поверхность, которой в значительной степени превосходит поверхность тела, мы дышим легкими. Выполнение энергичных гребковых движений интенсивно массирует кожу (гидромассаж).

Нервная система. Гидростатическое давление воды как «универсальный иглотерапевт» воздействует на биологически активные точки, связанные с внутренними органами нервными окончаниями, что стимулирует их работу. Это активизирует «игру сосудов», повышает обмен веществ, облегчает отток крови, укрепляет нервную систему.

Обмен веществ. Повышенная теплоотдача в воде активизирует обмен веществ в организме, поэтому при занятиях плаванием расходуется больше энергии (в зависимости от температуры воды и темпа выполнения движений), чем в «наземных» видах спорта. В целом этот эффект можно использовать для снижения веса тела, оптимального соотношения в нем активной (мышечной массы) и пассивной (жировой) тканей. При плавании температура воды всегда ниже температуры тела человека, поэтому, когда человек находится в воде, его тело отдает на 50-80% больше тепла, чем на воздухе (теплопроводность воды в 30 раз, а теплоемкость – 4 раза больше, чем воздуха). Вода является хорошим проводником тепла, поэтому только за 15 минут пребывания в воде (при температуре 24°С) человек теряет около 100 ккал тепла.

Опорно-двигательный аппарат. В воде человек находится в состоянии гидростатической невесомости. Это разгружает опорно-двигательный аппарат от давления на него веса тела, создает условия для коррекции осанки, восстановления двигательных функций, нарушенных вследствие травм. Работа мышц при отсутствии твердой опоры (когда преобладает динамический режим сокращения) способствует более длительному сохранению эпифизарных хрящей в сочленениях костей у детей, что стимулирует рост длины тела.

Плавание повышает сопротивляемость организма человека к воздействию температурных колебаний, воспитывает стойкость к простудным заболеваниям. При проведении занятий в открытом водоеме закаливающий эффект подкрепляют такие факторы природы, как солнце и воздух.



Воздействие на физические способности пловца. Плавание – уникальный вид циклических упражнений. В работе участвуют все основные группы мышц. Нагрузка на мышцы туловища распределяется равномерно. В воде, благодаря ее физическим свойствам, движения выполняются плавно, с большой амплитудой (сопротивление воды), без давления массы тела на опорно-двигательный аппарат, что снижает статическое напряжение мышц и исключает риск травматизма.

Интеллект. Интеллект, как основная форма познания человеком действительности, обобщает все познавательные процессы: внимание, ощущения и восприятие, память, мышление.

Занятия плаванием требуют от занимающегося, прежде всего проявления внимания – направленности и сосредоточенности сознания на внешних объектах (объяснение, показ упражнений, сигналы) или на самом себе (ощущения, восприятия, переживания, мысли) в зависимости от установки тренера. Внимание способствует повышению качества проявления других познавательных способностей. Свойства произвольного внимания: концентрация (степень сосредоточенности), устойчивость (способность сохранения требуемой концентрации в течение длительного времени) и подвижность (преднамеренное изменение концентрации внимания) – отражают соответствующие свойства волевых усилий. В процессе занятий плаванием формируется внимательность, являющаяся основой сознательной дисциплинированности при занятиях плаванием.

В комплексной программе физической реабилитации детей с нарушениями осанки лечебно-оздоровительное плавание – максимально эффективное средство. В условиях гидростатической невесомости и горизонтального положения тела в воде позвоночник разгружается от веса тела. Равномерное и симметричное распределение нагрузки на все группы мышц (в этом отношении у плавания нет конкурентов среди других видов спорта) и «рабочая поза пловца» способствуют формированию мышечного корсета и правильной осанки.

Массовое обучение плаванию охватывает все возрастные категории, от детского сада до людей зрелого возраста. Плавание является одним из важнейших звеньев в воспитании детей, так как содействует разностороннему физическому развитию и является прекрасным средством закаливания.

Формирование скелета у детей тесно связано с развитием мышечной системы. У дошкольников мышечная система развивается неравномерно: относительно слабыми являются мышцы живота, задней поверхности бедер, мелкие мышцы глаз, шеи, кистей, стоп. В основном идет развитие длинных мышц, от состояния которых зависит уровень быстроты движений и гибкости. Во время плавания в работу вовлекаются все основные группы мышц, тем самым мышечная система ребенка развивается более равномерно. При плавании позвоночник принудительно выпрямляется, при этом идет чередование напряжения и расслабления в работе мышц верхних и нижних конечностей.

В воде тело пловца находится во взвешенном состоянии и передвижение не требует приложения значительных усилий, что, в свою очередь, облегчает работу сердца. Давление воды на тело ребенка также способствует оттоку венозной крови от периферии к сердцу. В результате регулярных занятий плаванием укрепляется мышечная ткань предсердий и желудочков сердца и равномерно увеличивается объем его полостей. Вследствие этого сердце приобретает способность работать экономично, что улучшает деятельность всей системы кровообращения ребенка (ссылки у Е.К.Вороновой, 2003).

Верхние дыхательные пути у детей дошкольного возраста относительно узки, а слизистая оболочка богата лимфатическими сосудами, вследствие чего при неблагоприятных условиях быстро нарушается дыхание. Горизонтальное дыхание и слабое развитие дыхательной мускулатуры обуславливают частое и неглубокое дыхание, ритм которого у детей неустойчив и часто нарушается. К тому же поверхностное дыхание ведет к застою воздуха в легких ребенка. Занятия плаванием являются лучшим средством повышения функциональных возможностей дыхательной системы. Известно, что одним из самых трудных моментов при овладении навыком плавания является регуляция дыхания. Требуется полная перестройка обычного дыхания, которое связано с циклом движений и выполняется в строго определенный момент. В отличие от обычного, двухфазного, в воде осуществляется дыхание трехфазное: вдох, задержка на вдохе, выдох в воду (одновременно через рот и нос). При этом по продолжительности вдох гораздо короче выдоха. Выполнение вдоха затрудняется давлением воды на грудную клетку, а при выдохе приходится преодолевать сопротивление воды. Все эти факторы увеличивают нагрузку на дыхательную мускулатуру и способствуют укреплению всех мышц органов дыхания.

В данный возрастной период претерпевает существенные изменения нервная система ребенка, интенсивно развиваются большие полушария мозга, что сопровождается сложной перестройкой мозговых функциональных отношений и свидетельствует о готовности мозговых структур к осуществлению психической деятельности и выполнению упражнений, относительно сложных по координации движений. В результате систематических занятий плаванием увеличиваются сила и подвижность нервных процессов в коре больших полушарий, повышается пластичность нервной системы ребенка, он становится более уравновешенным, лучше контролирует свое поведение и быстрее приспосабливается к новым видам деятельности в различной обстановке.

Занятия в воде способствуют лучшему усвоению питательных веществ организмом ребенка, процессы обмена и выделения после занятий проходят более совершенно. Укрепляются мышцы брюшного пресса и тазового дна, улучшается аппетит.

Температура воды при занятиях в бассейне ниже температуры тела ребенка, поэтому процессы терморегуляции активизируются и отмечается закаливающий эффект. В начале занятия из-за охлаждения происходит сужение кровеносных сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: отток крови от поверхности тела уменьшает теплоотдачу. В дальнейшем организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются и повышается температура тела. При регулярных занятиях плаванием и постепенном снижении температуры воды от занятия к занятию время приспособительной реакции детей уменьшается, происходит эффект закаливания. Закаленный ребенок, в свою очередь, быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, вследствие чего его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.

Систематические занятия плаванием, игры в воде оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие, так как вызывают положительные эмоции. На первых уроках ребенок может испытывать чувство дискомфорта, неуверенности и страха из-за пребывания в непривычной среде. По мере освоения различных элементов (погружение в воду, открывание глаз, выдохи в воду, задержка дыхания и др.) ребенок преодолевает неприязнь к воде. Правильно организованные занятия способствуют развитию у детей волевых качеств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. Таким образом, купание, игры в воде, плавание различными способами можно рассматривать как эффективное средство нормального развития ребенка.

Важным предназначением при устранении дефектов осанки является гидрокинезотерапия.

По мнению В.С. Язловецкого (1987), осанка - это постоянная, привычная и непринужденная манера правильно держать своё тело в пространстве. При правильной осанке голова и туловище находятся на одной вертикальной линии, плечи развернуты, слегка опущены и оба находятся на одном уровне, лопатки прижаты, грудь слегка выпукла, физиологические изгибы позвоночного столба выражены нормально (не более 4 см), ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах.

Правильная осанка характеризуется одинаковым уровнем надплечий, сосков, углов лопаток, равной длиной шейно-плечевых линий (расстояние от уха до плечевого сустава), глубиной треугольников талии (углубление, образуемое выемкой талии и свободно опущенной рукой), прямой вертикальной линией остистых отростков позвоночника, равномерно выраженными физиологическими изгибами позвоночника в сагиттальной плоскости, одинаковым рельефом грудной клетки и поясничной области (при наклоне вперед). В норме глубина лордоза в шейном и поясничном отделах позвоночника соответствует толщине ладони обследуемого. Отклонение этих показателей от нормы свидетельствует о нарушениях осанки или сколиозе. Общепринятые признаки правильной осанки обусловлены морфологическими и биохимическими показателями. Это те позы которые обеспечивают наилучшие условия для функционирования внутренних органов, равномерное распределение механической нагрузки на части скелета, а также минимальные затраты на поддержание равновесия.

В сохранении вертикального положения тела и поддержании правильной осанки принимает участие более 300 мышц одновременно, которые хорошо тренируются и укрепляются в водной стреде. Это сложный двигательный акт, в котором участвуют морфологические, физиологические и психологические структуры. Морфологически осанка определяется формой позвоночного столба, грудной клетки, положением головы, верхних и нижних конечностей. С физической точки зрения осанка - это навык, привычка, динамический стереотип, то есть система определённых двигательных рефлексов, обеспечивающих правильное положение тела в пространстве в статике и динамике. Сохранение равновесия и положения тела в пространстве обеспечивается совокупностью тонических рефлексов, рефлексов установки тела. Статические (позные) и статокинетические (при движениях) рефлексы в свою очередь обусловлены возбуждением проприорецепторов мышц, сухожилий, осязательной чувствительности, зрительного анализатора преддверно-улиткового органа. Позвоночник и его функции управляются нервной системой. По функциональным свойствам нервную систему делят на соматическую, или цереброспинальную, и вегетативную. К соматической нервной системе относят ту часть нервной системы, которая иннервирует опорно-двигательный аппарат и обеспечивает чувствительность нашего тела. К вегетативной нервной системе относят все другие отделы, которые регулируют деятельность внутренних органов (сердце, легкие, органы выделения и др.), гладких мышц сосудов и кожи, различных желез и обмен веществ (обладает трофическим влиянием на все органы, в том числе и на скелетную мускулатуру).

Нарушение "равновесия" между отдельными мышцами, т. е. отклонение от оптимальной модели в большинстве случаев является образом жизни и имеет большое патогенетическое значение. Другая не менее важная сторона управления позвоночником - регуляция статики. Для современного образа жизни людей очень характерны всевозрастающая статическая нагрузка на позвоночник и уменьшающаяся динамическая. Вследствие этого статические нагрузки все чаще бывают причиной нарушений деятельности отдельных групп мышц, что приводит к нарушению стереотипа движения. Нервная регуляция при этом выполняет две задачи: с одной стороны, обеспечивает правильную функцию позвоночника, поддерживая необходимый двигательный стереотип, с другой- вызывает компенсаторные процессы.

Правильная осанка экономит силы, способствует правильному положению и нормальной деятельности внутренних органов, укреплению здоровья и работоспособности. Напротив, сутулость, впалая грудь, затрудняют работу сердца и легких, что вызывает недостаточное снабжение организма кислородом, повышенную утомляемость и раздражительность. Расслабленность, а затем и слабость мышц живота приводит к смещению органов брюшной полости, застойным явлениям в желчном пузыре и кишечнике. У подростков с ослабленным здоровьем нередко имеются нарушения осанки, отставание в физическом развитии.

Выборочные осмотры детей, проведенные специалистами врачебно-физкультурных диспансеров и ортопедической службы, и специальные обследования школьников 7 - 17 лет (И.И.Кон, А.Ф. Каптелин, Р.Д. Назарова, И.Р. Воронович) выявили 6 - 8% случаев заболевания сколиозом и 30% и более - нарушений осанки.

Ведущими факторами, определяющими осанку человека, является положение и форма позвоночника, угол наклона таза и степень развития мускулатуры. Благодаря наличию физиологических изгибов (шейного и поясничного лордозов, грудного и крестцово-копчикового кифозов)позвоночный столб человека имеет рессорные свойства, предохраняющее головной и спиной мозг от сотрясений; кроме того, при этом увеличиваются его устойчивость и подвижность. Физиологические изгибы позвоночника формируются в процессе развития двигательных навыков ребенка под влиянием мышечной тяги, а их выраженность зависит от угла наклона таза. При увеличении угла наклона позвоночный столб, неподвижно сочлененный с тазом сгибается, и для сохранения вертикального положения тела соответственно увеличиваются поясничный лордоз и расположенные выше изгибы. При увеличении угла наклона таза изгибы позвоночного столба соответственно уменьшаются.

Нормальная осанка - характеризуется симметричным расположением частей тела относительно позвоночника. При осмотре человека, имеющего нормальную осанку, определяется вертикальное положение головы, когда подбородок слегка приподнят, а линия, соединяющая нижний край орбиты и козелок уха, горизонтальна. Линия надплечий также горизонтальна; углы, образованные боковой поверхностью шеи и надплечьем (так называемые шейно-плечевые), симметричны. Грудная клетка при осмотре спереди и сзади не имеет вогнутостей или выпячиваний и симметрична относительно средней линии. Точно так же при нормальной осанке симметричен живот, брюшная стенка вертикальна, пупок находится на передней срединной линии. Лопатки прижаты к туловищу, расположены на одинаковом расстоянии от позвоночника, а их углы на одной горизонтальной линии.

Различают следующие задачи гидрокинезотерапии при нарушении осанки:

1. нормализовать трофические процессы мышц туловища;

2. создать благоприятные условия для увеличения подвижности позвоночника;

3. осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки;

4. вырабатывать общую и силовую выносливость мышц туловища и повысить уровень физической работоспособности;

5. улучшение и нормализация течения нервных процессов, нормализация эмоционального тонуса ребенка;

6. стимуляция деятельности органов и систем, повышение неспецифической сопротивляемости детского организма.

Гидрокинезотерапия показана всем детям с нарушением осанки, так как это единственный ведущий метод, позволяющий эффективно укреплять мышечный корсет, выравнивать мышечный тонус, передней и задней поверхности туловища, бедер. Благоприятное воздействие на нервную систему выражается в улучшении самочувствия и сна, устойчивости настроения. Сила, равновесие, подвижность и пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуются регулирующая и координирующая роль нервной системы

Занятия в воде - мощный положительный и эмоциональный фактор. Плавание и физические упражнения в воде показаны больным, страдающими нарушениями осанки. При необратимой деформации физические упражнения в воде имеют более ограниченное назначение - применяются для улучшения общего физического развития, функции дыхания, повышения сопротивляемости организма, укрепления мышц, поддерживающих ортостатическое положение туловища.

Лечебное плавание целесообразно применять только в комплексе с другими лечебно - профилактическими мероприятиями - ЛФК, массаж и т.п. При плавании происходит самовытяжение позвоночника, его естественная разгрузка с одновременным укреплением мышц.

Лечебным плаванием больные должны заниматься не реже 2 раз в неделю в плавательном бассейне при температуре воды 28 - 300 С и воздуха 250С. Занятия проводятся под руководством врача по ЛФК или методиста.

При использовании плавания с целью улучшения осанки, коррекции деформации позвоночника, укрепления мышц туловища, мобилизации позвоночника лечебный эффект зависит от техники плавательных движений, умения держаться на поверхности воды. Больной, не умеющий плавать, боясь воды, совершает ряд не координированных (рефлекторных) дополнительных движений туловища и конечностей, снижающих лечебное действии процедуры. Поэтому до использования плавания в лечебных целях необходимо обучить больного плавать на груди, спине, используя определенный принятый в спортивном плавании стиль. Это позволит при максимально экономном расходовании сил добиться гармоничного укрепления определенных мышечных групп, устранения физического дефекта и т.д

Важное значение имеет гидрокинезотерапия при переломах костей конечностей и позвоночника у детей.

Начинают применять гидрокинезотерапию в постиммобилизациооном и восстановительном периодах.



Занятия проводятся в специальных бассейнах для лечебной гимнастики в воде. С этой целью выполняют упражнения стоя у бортика, стоя на дне. Широко используются разнообразное оборудование.

Целью данного инновационного курса повышения квалификации специалистов по физической культуре (дошкольного и школьного уровней воспитания), инструкторов-методистов по ЛФК является формирование знаний об организационных особенностях занятий гидрокинезотерапией для детей с последствиями травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата, о современных подходах к методикам лечебной гимнастики в воде, о возможностях применения современного оздоровительно-реабилитационного оборудования для бассейнов. Выработка и закрепление практических навыков составления комплекса лечебной гимнастики в воде.

Задачи инновационного курса повышения квалификации по программе «Система организации занятий гидрокинезотерапией при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей» направлены на:

  •  расширение представлений о возможностях использования упражнений в воде на различных этапах реабилитации;

  • совершенствование знаний о современном оборудовании, специально применяемом в водной среде;

  • создание условий для формирования комплексной программы физической реабилитации для детей;

  • формирование навыка разработки комплексов лечебной гимнастики в воде;

  • совершенствование навыка формулирования обоснования к применению специальных физических упражнений в воде для детей с последствиями травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Пути решения задач курса повышения квалификации по предлагаемой программе осуществляются по трем направлениям: аудиторные, практические и самостоятельные занятия слушателей. Качество решения поставленных задач во много определяется личной заинтересованностью слушателя в расширении уже имеющихся знаний и приобретении новых знаний в сфере конкретного раздела гидрокинезотерапии.

Ожидаемый результат: распространение знаний о гидрокинезотерапии на различных этапах реабилитации в противодействии последствиям травм и заболеваниям опорно-двигательного аппарата; сформированность навыка разработки методики лечебной гимнастики в воде с различным оборудованием и без него.

Достоинства курса:

  • уникальность содержания курса и доступность изложения учебного материала

  • конкретность и прикладная направленность в постановке рассматриваемых вопросов

  • диверсификация материала в зависимости от возможностей и потребностей обучаемой аудитории

  • стимуляция активности слушателей через практические занятия и участие в разработке комплексов лечебной гимнастики в воде с обоснованием предложенного содержания;

  • возможность формирования практических навыков по гидрокинезотерапии для детей с последствиями травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата.