В школе мы учимся не десять лет, а двадцать и больше… Второй раз в школу мы идём учиться со своими детьми. Мы приходим в ту же самую - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
В школе мы учимся не десять лет, а двадцать и больше… Второй раз в школу мы идём - страница №1/1


Зачем и как родителям выстраивать положительные отношения с учителем
В школе мы учимся не десять лет, а двадцать и больше… Второй раз в школу мы идём учиться со своими детьми. Мы приходим в ту же самую школу только на всё уже смотрим по другому. Поведение на уроках, оценки, домашнее задания, родительские собрания, школьные вечера, учителя и.т.д. предстают перед нами в другом свете. Мы перестаём понимать наших детей (вспоминать себя в этом же возрасте) и всё больше понимаем (вспоминаем) наших родителей.

Зачем, что и как должен делать школьник старательно объясняют учителя и родители. А что и как должен делать родитель школьника приходиться осваивать самостоятельно. Один из очень важных моментов, какие отношения установились между вами и учителем. Не важно в каком классе учиться ваш ребёнок в первом или десятом отношения между учителем и родителем могут сказаться на его:



  • оценках

  • эмоциональном-физичиском самочувствии

Если родители установят с учителем конструктивные, положительно-эмоциональные отношения, то:



  • учитель к ребёнку станет относиться более внимательно

  • уменьшиться возможность того, учитель оскорбит или унизит ребёнка

  • в случае проблем по учёбе учитель сам предложит варианты помощи ребёнку

  • быстрее и менее болезненно будут разрешаться конфликты

  • такие же отношения будут формироваться между вашим ребёнком и учителями

Положительные отношения формируются постепенно.

Приходите в школу самостоятельно, а не по вызову педагога. Появляйтесь в школе не реже двух раз в месяц, чтобы учитель не успел вас забыть (эмоциональная память, как и обычная, угасает). Но не бегайте так часто, что педагог захочет от вас спрятаться.

Очень важно заходить в школу не только когда возник конфликт или проблемы с успеваемостью. Приходите просто так. На школьные праздники. Спортивные мероприятия. Участвуя в этих мероприятиях не задавайте вопросы про учёбу вашего ребёнка. Это возможность поговорить с учителем не навязчиво, на нейтральные или приятные темы. Улыбнуться чему-то вместе. Таким образом, вы приобретете совместный положително-эмоциональный опыт. А когда вы придёте общаться по поводы учёбы или поведения. На базе этого опыта ваш разговор будет более конструктивным.

Приходите не только посмотреть. А станьте активным участником классной и школьной жизни. Совместная деятельность с учителем может дать гораздо больше, чем совместный просмотр классного журнала. Поучаствовать в двух, трёх мероприятиях в год вполне реально даже самому загруженному родителю.

Выстраивая отношения используйте правила общения. Не вторгайтесь в межличностную зону (50 сантиметров между собеседниками). Прикасайтесь к собеседнику только тогда, когда вы вместе улыбаетесь. Используйте приёмы активного слушания. Во время беседы кивайте головой. Вставляйте «Да», «Да я понимаю».

Если вас вызвали в школу для неприятного разговора или в ходе обучения возникла ситуация которая вас не устраивает. Не неситесь во весь опор с желанием разобраться со своим чадом, учителем или с тем и другим. (а заодно и совсем российским образованием). Прежде всего успокойтесь. Ваша главная задача помочь своему ребёнку, а не навредить. Подумайте, как я должен себя вести, чтобы встреча получилась конструктивной и закончилась эмоционально положительно. Придя в школу вы можете застать учителя «взведённым». Помогите сначала педагогу «спустить пар» так как в таком состоянии конструктивной беседы у вас всё ровно не получиться. Для этого выслушайте, используя приёмы активного слушания. Затем постепенно переводите беседу в конструктивное русло. Задавайте уточняющие вопросы «Правильно ли я вас понял ….?». Говорите какие эмоции испытываете вы. Используйте «парафраз» то есть повторяйте сказанное педагогом

- Учитель он совершенно не слушает на уроках

- Родитель не слушает на уроках

После того как эмоции спали, проблема чётко вырисовалась переходите к выработки совместных действий. так же можно на этом этапе привлечь самого школьника или других сотрудников школы, родителей. Каждая сторона должна совершить действия, которые помогут справиться с проблемой или нейтрализовать конфликт. Вам необходимо договориться какие конкретные шаги будет делать каждая сторона. А главное когда вы встретитесь снова и посмотрите, что изменилось. Ещё раз акцентируем ваше внимание, что каждая сторона должна, что-то сделать для решения проблемы. Если учитель склонен отстраниться, попросите его о помощи скажите, что без него вы не справитесь с этим.

Такой механизм решения конфликтов, проблем поможет устанавливать

конструктивные, положительно-эмоциональные отношения с учителем. А положительные отношения с родителем учитель подсознательно переносит на ученика.



Сейчас в нашей жизни появился такой посредник коммуникаций как сотовый телефон. Не подменяйте личные контакты общением через телефон. Звонить учителю нужно только в крайне экстренных случаях.

Прочитав этот материал, родитель воскликнет: - учитель профессионал! Пусть он выстраивает наши отношения. Верно. Но если можно помочь своему ребёнку лучше чувствовать себя, лучше учиться, почему нам это не сделать. Ведь это так просто!