В конце прошлой недели телеведущая Тина Канделаки разместила в блогах сайта «Эхо Москвы» видеокадры со сценами издевательства ученик - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
В конце прошлой недели телеведущая Тина Канделаки разместила в блогах сайта «Эхо - страница №1/1

29.11.2011

Учительская газета



http://www.ug.ru/archive/43239
Виктория Молодцова

Электровоз в светлое будущее,

или Новый учитель на фоне старых проблем

Всероссийский форум педагогических вузов «Новый учитель для новой школы» состоялся в Московском городском педагогическом университете. Представители 150 различных, а не только педагогических, вузов России обсудили вопросы подготовки педагогов для отечественной школы, обозначив проблемы и пути их решения.




В преддверии форума состоялся небольшой, но весьма значимый скандал: министр образования Андрей Фурсенко не пришел на пресс-конференцию, где его ожидали полтора десятка журналистов, в том числе те, кто входит в лояльный министерству пул. Разговору с прессой министр предпочел чаепитие с ректорами..

06.12.2011

Независимая газета

http://www.ng.ru/education/2011-12-06/8_teacher.html?insidedoc

Елена Герасимова



Как спасти честь учителю
В конце прошлой недели телеведущая Тина Канделаки разместила в блогах сайта «Эхо Москвы» видеокадры со сценами издевательства учеников над учителями. Причем, как заверила Тина, это были наиболее безобидные из роликов. Телеведущая прокомментировала подростковое «творчество» просьбой сообщать ей о подобных случаях еще. Но в итоге анонимов оказалось так много, что уже в следующем сообщении журналистка просила «желающих похвастаться беспределом ничего больше ей не слать». А потом запаниковала, что-де делать и как узнать, насколько охватил этот беспредел (в психологии его, кстати, называют буллингом) российскую школу. И вообще будет кто этим заниматься или нет?

учредителей, разумеется... Вот таким видится решение данной проблемы профессионалам.

06.12.2011

Российская газета



http://www.rg.ru/2011/12/06/mgimo-poln.html

Ирина Ивойлова



53 языка кроме алгебры

Каждый четвертый абитуриент поступает в МГИМО без экзаменов

Как поступить в самый престижный вуз без ЕГЭ? Кто должен оценивать работу лектора? Для чего китаисту теория математических игр? Об этом "РГ" рассказывает ректор МГИМО, академик РАН, доктор политических наук Анатолий Торкунов.

Российская газета: Анатолий Васильевич, в вашем вузе традиционно много олимпиадников. Как ни печально, не всегда они показывают высокие знания. Как вы оцениваете качество подготовки олимпийцев?

Торкунов: МГИМО занимает второе место после МГУ по количеству принятых победителей Всероссийской олимпиады школьников, которую проводит Министерство образования и науки. Мы каждый год зачисляем без экзаменов около 70-80 победителей при общем приеме на бюджет 470 абитуриентов. Это по-настоящему сильные ребята. В этом году мы проводили совместно с МГУ олимпиаду по международным отношениям (профилирующие предметы - история и обществознание).. У нас вообще  средний балл ЕГЭ самый высокий среди вузов - 93 балла.

06.12.2011

Коммерсантъ

http://www.kommersant.ru/doc-rm/1831887

Александр Черных



Минобрнауки защитит диссертации от кандидатов

Ученую степень в РФ станет получить сложнее

Механизм присуждения российских ученых степеней — кандидата и доктора наук — решено радикально реформировать. Минобрнауки ужесточает систему защиты диссертаций, чтобы сократить количество научных работ, списанных или купленных, например, чиновниками или бизнесменами "для престижа". Ученые предлагают еще более радикальное решение — отменить государственные дипломы.


06.12.2011

Российская газета

http://www.rg.ru/2011/12/05/pravila-site.html

Ирина Борисова



Дважды ЕГЭ

Правила приема в вузы снова изменятся: документы перепроверят не меньше двух раз

Минобрнауки обнародовало проект новых правил приема в вузы.Там уже закреплено право льготников пользоваться своими преимуществами лишь в одном вузе на одной специальности.

Предусматривается, что целевых мест при приеме на первый курс не может быть больше 15 процентов. Тут же надо заметить, что готовится принятие еще одного документа, который четко прописывает, что должно быть в договоре того, кто поступает по целевому направлению. В частности, там указывается будущее место работы выпускника и перечислены обязательства работодателя. За неисполнение договора гражданину грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей, должностному лицу - от 15 до 50 тысяч рублей, юридическому - от 70 до 150 тысяч рублей.

07.12.2011

РИА Новости

http://ria.ru/edu_analysis/20111207/509439900.html

Екатерина Рылько



Абанкина: вузам нужны трехлетние программы прикладного бакалавриата
Несоответствие структуры образования запросам рынка труда -  в числе самых "больных" для сегодняшней России проблем. Разработка программ прикладного бакалавриата - один из возможных способов ее решить. Однако вопрос до сих пор в стадии дискуссий. На эту тему в интервью РИА Новости рассуждает директор Института развития образования (ИРО) НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

- Ирина Всеволодовна, год назад в соответствии с постановлением правительства стартовал эксперимент по прикладному бакалавриату. Как вы его оцениваете?

07.12.2011

Учительская газета



http://www.ug.ru/news/2567

Маша Ханян



Минобрнауки открыло дискуссионный клуб в Интернете


Министерство образования и науки РФ открыло дискуссионный клуб — онлайн-площадку, где любой человек может высказать свое мнение, предложить идеи по развитию образования и науки или задать интересующие вопросы, сообщила пресс-служба ведомства.

На страницах ресурса публикуется актуальная информация сферы деятельности министерства — новости, аналитические статьи, видеоролики и инфографика. Кроме того, на сайте клуба можно следить за ходом реализации национального проекта «Образование».

07.12.2011

РИА Новости

http://ria.ru/edu_analysis/20111207/509429437.html

Адамский: модернизация образования невозможна без оценки его качества


Зарплата учителей в соответствии с результатами, достигнутыми учащимися, предполагает наличие прозрачной и автоматизированной системы оценки этих результатов. Такой системы нет, тогда как для финансирование образовательной услуги необходим расчет стоимости условий качественного образования. Зачисление в вузы на основании лишь ЕГЭ и олимпиад -  некорректно, поскольку в тени остаются слишком многие важные моменты. Предложениями по разрешению ситуации в интервью РИА Новости делится научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский.

- Александр Изотович, можно ли считать показателями качества школьного образования исключительно ЕГЭ и олимпиады?

- У нас фактически нет адекватной системы оценки ни результатов работы учителей, ни качества образования в целом. ЕГЭ и олимпиады свидетельствуют лишь об учебных достижениях, в то время как новая система оплаты труда учителя предполагает стимулирующие выплаты за весь комплекс результатов педагогической работы.
08.12.2011

Трибуна


http://www.tribuna.ru/news/society/What_have_school/

Светлана Добровольская



Какой быть школе?
В Высшей школе экономики (ВШЭ) обнародован доклад экспертной группы «Новая школа» по разработке стратегии социально-экономического развития России до 2020 года, которому авторы дали название «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе». Представили его научный руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ, профессор Исак Фрумин, а также и.о. директора Центра мониторинга качества образования ИРО профессор Анатолий Каспржак.

Над программой трудились 92 эксперта, предлагающие ряд мер по совершенствованию отечественного образования, включая качественные его показатели. По их мнению, сегодняшнее состояние образовательной отрасли по некоторым показателям критичным не является.


08.12.2011

Российская газета



http://www.rg.ru/2011/12/06/vuzy-site.html

Юрий Медведев



Бакалавров урежут

Минобрнауки перераспределит число студентов в вузах

Сократится ли в 2012 году прием в вузы? Как изменится соотношение бакалавров и магистров? Насколько уменьшится прием в аспирантуру? Эти вопросы обсуждались на коллегии минобрнауки.

- Ряд вузов принимает людей, которые вообще не могут учиться, они функционально неграмотны, - сказал, обозначая болевые точки высшего образования, глава минобрнауки Андрей Фурсенко. - Кроме того, рынок труда и подготовка кадров слабо сбалансированы, выпускники многих вузов не востребованы, так как имеют низкую квалификацию. Речь прежде всего идет об экономистах, юристах и педагогах. Человек, который окончил вуз и остался невостребованным, увеличивает социальную нестабильность. Он недоволен собой, образованием, государством. Главная задача высшего образования - не сокращать число мест, а готовить высококлассных, востребованных специалистов.

09.12.2011



Прайм. Агентство экономической информации

http://www.1prime.ru/news/0/%7BDA325A52-54CE-43D0-B1F7-379901302ECE%7D.uif?ref=daily

Новый порядок приема в вузы будет подписан в ближайшее время - Минобрнауки РФ

МОСКВА, 9 дек - ПРАЙМ. Завершился прием экспертных заключений по проекту приказа о порядке приема в вузы России, в ближайшее время документ будет подписан и направлен на регистрацию в Минюст, сообщили в пятницу РИА Новости в Минобрнауки РФ.

В документе зафиксированы важные для поступающих в вузы изменения. Так, льготу на поступление абитуриенты-олимпиадники с будущего года смогут использовать только один раз. До этого момента школьники имели право подавать полный пакет документов не более чем в пять вузов и на три направления подготовки в каждом и, соответственно, использовать в каждом из этих 15 случаев свою льготу.

09.12.2100

РИА Новости



http://ria.ru/edu_analysis/20111209/511472787.html

Рубцов: о психологии в образовании просто забыли

Новый закон "Об образовании в РФ" будет принят в 2012 году. Среди вопросов, которые вызвали множество споров при обсуждении документа - введение обязательного дошкольного образования, пересмотр системы начального и среднего профобразования. О том, какие недостатки есть в новом законе с точки зрения психолога, в интервью РИА Новости рассказал президент Федерации психологов образования России, ректор Московского городского психолого-педагогического университета Виталий Рубцов.

- Виталий Владимирович, как психологи оценивают третью версию проекта закона "Об образовании в РФ"?

- Новая версия, безусловно,  учла многие замечания и предложения профессионального сообщества. В регулировании вопросов, связанных с психологическим сопровождением образовательного процесса, прогресс очевиден - особенно, если сравнивать с нын.е
09.12.2011

Тюмень-Медиа



http://tyumedia.ru/71219.html

Екуатерина Терлеева



Записки сельской учительницы

Всё здесь осталось тем же. И старики-клёны тихими сторожами вокруг белой буквы «П» – одноэтажного длинного здания. И уютные узенькие коридоры с немудрёными фотообоями. Огромные окна на четыре стороны света. Портреты «Нашей гордости» в три ряда на стенах. Неизменная и по-тропически роскошная горшечная зелень в кабинетах. Школа моего детства.

Последний раз я была в Ченчерской школе, наверное, ещё на педпрактике. Кажется, было это не совсем давно. Но выросло уже новое поколение, да и для всего образования пришли новые, иные, времена. В общем, многое поменялось, в лучшую или в худшую сторону – сейчас рассуждать не буду. Пока расскажу только о своём личном опыте. Моём опыте учительства современных школьников одной из современных школ Казанского района.

12.12.2011

Комсомольская правда

http://kp.by/daily/25802.5/2783276/

Александр Милкус



Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов: Больше половины студентов технических специальностей - школьные троечники

Абитуриенты который год штурмуют любые вузы, несмотря на то, что чиновники упрашивают - не надо туда, в стране переизбыток людей с дипломами


Зато техники и рабочие - на вес золота. Десятками тысяч приходится завозить мигрантов из бывших республик Советского Союза. Как изменить ситуацию? Об этом «Комсомолке» рассказал председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.

- Россия сегодня бьет мировые рекорды популярности высшего образования. Среди 25-35 летних людей больше половины (57%) у нас имеют высшее образование. Такое есть еще только в Японии, Южной Корее и Канаде. Если же взять тех, кому сейчас от 15 до 25 - то среди них уже учится или собирается учиться в вузах уже больше 85%. При этом в стране только 30% вакансий для специалистов с высшим образованием, - объясняет Ярослав Иванович. -

13.12.2011

РИА Новости



http://www.ria.ru/analytics/20111213/515635749.html

Наталья Иванова-Гладильщикова



Олимпиады школьников стали похожи на ЕГЭ

В марте-апреле пройдет заключительный этап самой массовой, Всероссийской олимпиады школьников. Победа в ней автоматически означает поступление в вуз без ЕГЭ. Монополия Единого экзамена была разрушена три года назад, благодаря усилиям Российского Союза ректоров. В этом году 77 специально отобранных интеллектуальных соревнований, включая Всероссийскую олимпиаду, дают право поступления в вуз таким образом. Но эйфория прошла: олимпиады вызывает не меньшую критику экспертов и общества, чем ЕГЭ.



Зеленое зелье из битона

Всероссийская олимпиада школьников начинается со школьного этапа, который уже прошел в октябре-ноябре, сейчас идет муниципальный тур, в январе-феврале состоится региональный, и наконец, в марте-апреле состоится заключительный тур Всероссийской олимпиады. повышения квалификации. Ничего этого не делается. Учителя здесь - статисты.


13.2011

РИА Новости

Михаил Знаменский

Фурсенко не исключает возможности деления Минобрнауки на два ведомства

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко не исключает возможности разделения своего ведомства на две структуры после окончания выборных кампаний в России.

"Я не исключаю этого, решение будет приниматься с учетом ряда факторов, после окончания всех избирательных кампаний президентом по представлению премьер-министра", - сообщил Фурсенко журналистам в понедельник в Мехико.

Министр в целом скептически отнесся к информации о перспективах разделения министерства. "Нас уже делили, весной и осенью почаще, это происходило и происходит", - сказал Фурсенко.

в поддержку разделения всего министерства на "образовательную" и "научную" части.

13.12.2011

Российская газета

http://www.rg.ru/2011/12/13/universitety.html

Василий Воропаев



Такие программы полностью изменят университет

В прошлом году Представительство ЕС в России профинансировало исследование программы двойных дипломов. О том, как проводилось это исследование, корреспонденту "РГ" рассказала руководитель группы экспертов, проректор Академии народного хозяйства при правительстве России Елена Карпухина.

- Удалось ли вам определить какой-то общий тренд в ходе исследований программ двойных дипломов?

- Безусловно, программ двойных дипломов становится все больше. Еще в 1990-х годах это были единичные случаи. Сейчас это, безусловно, тренд.
13.12.2011

Российская газета



http://www.rg.ru/2011/12/13/eskindarov.html
Елена Березина
Практика покажет

Проблемы подготовки специалистов финансовой отрасли сегодня вузами до конца не решены
Ни для кого не секрет, что существует "зазор" между фундаментальным финансовым образованием и практическими потребностями банковских структур. Насколько адаптированы сегодняшние финансисты к переменам, происходящим в мире в области экономики и финансов, где бал правит глобализация, в интервью "РБГ" рассказал ректор Финансового университета при правительстве РФ, профессор Михаил Эскиндаров.

- Михаил Абдурахманович, насколько сегодняшние финансисты - вчерашние выпускники подготовлены работать в условиях глобального мира?

- Подготовка специалистов для нас очень серьезный вопрос. Особенно в связи с поставленной государством задачей - формированием в Москве Мирового финансового центра. И поэтому мы открыли несколько лет назад Международный финансовый факультет, где все занятия идут исключительно на английском языке. Это во-первых


13.12.2011

Живое пространство новостей



http://www.eduhelp.info/page/mify-o-shkolnom-obrazovanii

Наталья Геда



Мифы о школьном образовании

Родители, обучающие своего ребенка в общеобразовательной средней школе, как правило, поступают так не по сознательному выбору, а в силу установившейся традиции, потому что сейчас так поступают все. Выбор может касаться только конкретной школы – будет ли она обычная муниципальная, или специализированная, или гимназия. Между тем уверенность родителей в ценности и позитивности школьного образования во многом иррациональна и базируется на 5 базовых мифах:

1. Миф о мировоззрении: средняя общеобразовательная школа формирует у ребенка .
14.12.2011

Российская газета



http://www.rg.ru/2011/12/14/vuzy.html

Ирина Ивойлова



Математика в уме

Именно этот экзамен отсеивает в вузе слабых абитуриентов

Почему олимпиадникам урезали льготы? Нужен ли третий обязательный ЕГЭ? Должен ли вуз доучивать первокурсников? На вопросы "РГ" отвечает первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев.

Российская газета: Вадим Валерьевич, как уже писала "РГ" (в номере от 21.11.), теперь олимпиадники и другие льготники могут использовать право внеконкурсного зачисления только в одном вузе. Кто от этого выиграет?

Вадим Радаев: С одной стороны, выигрывают вузы. Меньше раздувается конкурс, реалистичнее выглядит картина. Ты знаешь, что сильный абитуриент пришел именно к тебе. С другой стороны, это ограничивает возможности абитуриента. Или, по крайней мере, заставляет его раньше определяться с выбором.
14.12.2011

Аргументы и факты



http://www.aif.ru/society/article/48089
Андрей Фурсенко: «Мы учителей не обманываем»
Андрей Фурсенко. Министр образования - о том, чему и как учить наших детей

Российское образование трясёт от постоянных ново-введений. За ЕГЭ последовали новые стандарты, сокращение сельских школ, новая система финансирования… В чём смысл реформ? Сколько платить учителям? Своё мнение на встрече с редакцией «АиФ» высказал министр образования и науки Андрей Фурсенко.


Кто важнее?


«АиФ»: - Андрей Александрович, большинство учителей не увидели обещанного властями повышения зарплат. В чём причина?

А.Ф: - Объясню, что обещано и что сделано. Цель была такая: довести среднюю зарплату учителей до средней по региону, а там, где это невозможно, повысить минимум на 30%. Речь шла именно о средней зарплате. Мы не обещали повысить зарплату каждого учителя на треть. К 1 августа этого года федеральный центр перечислил регионам 20 млрд рублей. В 2012-2013 гг. будет направлено ещё 100 млрд. Федеральные деньги идут на закупку оборудования, учебной литературы, автобусов, повышение квалификации учителей и т. д. В ответ на это регионы обязались высвободившиеся в региональных бюджетах деньги направить на повышение зарплат учителям. Однако в некоторых регионах учителям не разъяснили, на что они могут рассчитывать. В результате люди решили, что власти их опять обманули.

15.12.2011.

Московские новости

http://www.mn.ru/society_edu/20111215/308628103.html

Победа, а не участие

Минобрнауки меняет «олимпийские» принципы зачисления абитуриентов

С будущего года абитуриенты-олимпиадники смогут использовать свою льготу на поступление только один раз — выбрать вуз и направление подготовки придется заранее. Соответствующий приказ Минобрнауки практически готов. На днях завершился прием экспертных заключений, и вскоре документ будет подписан и отправлен на регистрацию в Минюст. Это ограничит выбор для участников олимпиад, которые, как и все остальные выпускники школ, раньше имели право отправлять полный пакет документов в пять вузов, на три направления подготовки в каждом.

Свобода выбора победителей и призеров олимпиад прошлым летом обернулась головной

19.12.2011

Менеджер образования

http://menobr.ru/news/default.aspx?control=26&id=12933&catalogid=13

Фурсенко: в 2012 году ЕГЭ кардинально не изменится

По заявлению министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко, Единый государственный экзамен будет постепенно совершенствоваться. Однако каких-то кардинальных преобразований экзамена в 2012 году не ожидается.

Министр отмечает: "Любые, даже технические, изменения после 1 февраля не принимаются. То, что принято до 1 февраля, то и будет использоваться. А то, что не принято, будет использоваться соответственно через год".

На вопрос, планируется ли сделать экзаменационный процесс более творческим,


20.12.2011

Российский образовательный портал



http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=91279

Екатерина Рылько



Мокринский: российская школа должна изменить подход к воспитанию








Как интегрировать в российское образование лучший зарубежный педагогический опыт - этим вопросом уже много лет задается экспертное сообщество. Ответы варьируются от "у нас все и так хорошо" до "необходимо менять все и срочно". О слабых местах российского школьного образования и том лучшем, что можно заимствовать из педагогики Запада, рассказывает в интервью РИА Новости директор московского лицея № 1535 Михаил Мокринский.