В 2012-2013 учебном году мбоу краснооктябрьская сош работала совместно с Малеевским филиалом, деятельность которых была направлена н - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
В 2012-2013 учебном году мбоу краснооктябрьская сош работала совместно с Малеевским - страница №1/3


МБОУ Краснооктябрьская СОШ

Краснинского района Смоленской области

Анализ

учебной работы школы

за 2012-2013 учебный год

2013 год

Анализ учебной работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году МБОУ Краснооктябрьская СОШ работала совместно с Малеевским филиалом, деятельность которых была направлена на реализацию Программы развития школы на 2011-2015 гг., плана учебно-воспитательной работы, разработку Основной образовательной программы начального общего образования для реализации ФГОСТ общего образования.
Сведения о контингенте учащихся


МБОУ Краснооктябрьская СОШ

Наполняемость классов в 2012-2013 уч. г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

школа

6

2

9

2

9

5

5

5

9

4

4

60

Малеевский филиал

-

2

2

2

2

2

2

2

3

-

-

16

Всего


































76

Анализ показывает, что контингент обучающихся в школе сохраняется. Появилась положительная динамика в начальной школе. Наметился рост за счет прибытия детей в первый класс и присоединение Малеевского филиала.

Перед коллективом была поставлена цель: создать максимально эффективные условия для получения каждым ребенком доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора, всестороннего развития нравственных основ личности.

Направления деятельности определили следующие задачи:


1.Повышение качества образования и общей культуры обучающихся.

        • совершенствование системы управления качеством образования;

  • совершенствование форм мониторинга качества образования в школе.

  • совершенствование содержания и технологий образования, развитие технологической культуры педагогов;

  • развитие системы духовно-нравственного воспитания;

  • развитие системы детского самоуправления;

  • совершенствование системы работы с одаренными детьми;

  • формирование здоровьесберегающей образовательной среды.


2. Управление достижением высоких конечных результатов работы ОУ.


  • Обеспечение повышения уровня квалификации педагогов, необходимого для развития школы.

  • Обучение педагогов различным способам владения ИК технологиями для создания и ведения электронного портфолио, электронного журнала, электронного дневника, использование электронной почты;

  • Совершенствование форм и методов работы с учащимися с высокой мотивацией;

  • Совершенствование системы стимулирования педагогов и работников других категорий с целью обновления и развития методик и технологий, способствующих повышению качества образования в школе.

  • Совершенствование аналитической функции управления ОУ.

  • Создание материально-технической базы для дальнейшей информатизации образовательного процесса.



I. Анализ организации учебной деятельности школы

1. Анализ выполнения учебных программ


Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основе Федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Сохраняет в необходимом объеме содержание образования, обязательное на каждой ступени обучения.

При составлении учебного плана учитывались:

- преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования;

- сбалансированность между циклами, отдельными предметами;

Образовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение основной государственной функции школы - обеспечение всем обучающихся возможностей в получении качественного образования, развития в процессе обучения. Главным условием достижения этих целей является включение каждого обучающегося в образовательную деятельность, с учетом его возможностей и способностей. Это обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

На первой ступени обучения школа решала задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья младших школьников, сохранения, поддержки и развития их индивидуальности, формирования знаний и умений, обеспечивающих успешность обучения в основной школе. Учебный план для первого и второго классов на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с Примерным учебным планом для классов общеобразовательных учреждений, реализующих программу начального общего образования на 2012 – 2013 учебный год и реализации ФГОСТ общего образования начальной школы.

Учебный план для первого и второго классов на 2012-2013 учебный год определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, а также включает в себя план внеурочной деятельности образовательного учреждения.

Учебный план для классов второй ступени образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Структура учебного плана второй ступени образования (общеобразовательная программа) представляет федеральный, региональный и школьный компоненты.

Учебный план для классов третьей ступени образования ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения образовательных программ общего (среднего) образования. Учащимися 10-ого класса выбран базовый уровень освоения программы.

В течение 2012– 2013 учебного года по плану ВШК отслеживалось выполнение рабочих программ по предметам. По итогам года учебные программы на всех ступенях обучения по всем предметам были выполнены. В том числе и по элективным курсам. Отставание по учебным программам соответствует допустимому минимуму. Федеральный и региональный компоненты реализованы на базовом уровне.


    1. Анализ успеваемости и качества знаний



Сравнительный анализ успеваемости за последние 3 года.


Параметры статистики

2010-2011

уч. год

2011-2012

учебный год

2012-2013 учебный год







школа

филиал

общая

школа

филиал

общая

Количество учеников:


77

61

16

77

60

16

76


в начальной школе

28

20

7

27

19

6

25

в основной школе

44

36

9

45

33

10

43

в старшей школе

5

5

-

5

8

-

8

Оставлены на повторное

обучение в начальной школе


0

0

1

1,3 %

1

0

1,3%


в основной школе

0

0

0

0

1

0

1

в старшей школе

0

0

0

0

0

0

0

Успеваемость

100 %

100 %

93,7 %

98,7 %

97%

100%

98,7%

Качество знаний:

19,7 %

30 %

18 %

25,5 %

33%

30%

39%

Общая успеваемость и качество знаний по школе в целом в течение последних трех лет остается стабильными. В результате сохраняется тенденция улучшения показателей образовательного процесса.

По результатам года удалось сохранить прошлогодний уровень успеваемости, а качество знаний повысилось.
Показатели качества знаний по основным предметам

(% успевающих на «4» и «5» по итогам 2012-2013 учебного года)


Предметы


2 кл.


3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.


7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11

кл.


Русский язык

100

100

50

50

67

0

20

60

75

25

Математика

100

89

50

70

50

0

20

60

100

25

Физика
















0

20

60

100

75

Информатика










70

100




100

90

100

100

История










70

83

0

60

80

100

75

Обществознание














83

20

80

80

100

75

Химия
















20

20

60

100

75

Биология













67

20

60

50

100

75

Из таблицы видно, что качество знаний разное по классам. Низкое качество в 7 классе. В этом классе обучаются слабые по способностям дети: из шести учащихся только одна ученица имеет оценки «4» и «5» по всем предметам. В восьмом классе низкое качество знаний учащихся по основным предметам. Это объясняется наличием низкомотивированных учащиеся в классе, а также физиологическими и психологическими особенностями данного возраста. Правильнее оценивать качество знаний по предмету не всего класса, а каждого ученика и сравнивать индивидуальную успеваемость ученика по четвертям, по итоговому контролю и видеть его рост в обучении (степень обученности) из класса в класс.



Рекомендации:

  1. Отслеживать степень обученности каждого ученика по всем предметам по четвертям и контролю качества (полугодовой и годовой контроль).

  2. Использовать все меры помощи учащемуся в обучении.

  3. Применять психолого-педагогические технологии развития личности, способностей ребёнка посредством активных форм учебной деятельности.

  4. Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию

у учащихся творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы на уроке. Уделять внимание индивидуальной работе с мотивированными учащимися для наиболее полного развития их способностей.

  1. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с низким уровнем обученности с целью преодоления неуспешности в обучении.



    1. Анализ успеваемости в начальной школе.

На 2012-2013 учебный год перед начальной школой были поставлены задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья младших школьников, создание развивающей образовательной среды в образовательном процессе, учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.



I. Анализ работы начальной школы


  1. Кадровый состав




п/п

Ф.И.О. учителя

школа

Должность

Стаж

категория

Классы

1.

Боханова Т.Н.

учитель

30

I

3, 4

2.

Москалёва В.А.

учитель

24

I

1, 2

3.

Сенкевич Л.Н.

воспитатель

11

I

гпд




Филиал













4.

Кириенкова Т.В.

учитель

17

2

3, 4

5.

Трифоненкова Л.Н.

учитель

31

I

2




  1. Учащиеся и УМК




№ п/п

Класс

Кол-во учащихся

УМК

1.

1, 2

8

«Начальная школа 21 век» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

2.

3, 4

11

«Школа России» под редакцией А.А. Плешакова;













3.

Филиал

2-4

7


2-4 классы «Школа России» под редакцией

А.А. Плешакова.


Учащиеся, обучающиеся по УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова дают хорошие результаты обучения. Учебный материал имеет развивающие учащихся задания, предложенные в занимательной форме.

Как обязательный предмет регионального компонента преподавалась «Азбука Смоленского края», как школьный компонент введён третий час физической культуры.


  1. Обеспечение условий для реализации ФГОСТ общего образования

Для обеспечения условий для реализации ФГОСТ общего образования начальной школы было организовано:

- получены учебники для 1, 2 классов, мебель (три парты);

- «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии в первом классе;

- работа кружков, которые могли посещать первого и второго классов;

- двухразовое питание;



- дополнительные каникулы в феврале в первом классе.
4) Анализ учебной деятельности
А) Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний за три года


Учебный год

Успеваемость %

Качество знаний %

Переведены в следующий класс

Оставлен на повторный курс

2010-2011

100

17,2

28

0

2011-2012

школа: 100

30 %

20

0

филиал: 93,7

18 %

7

1

2012-2013

школа: 100

62

19

0

филиал: 100

0

6

0


Вывод: В прошедшем учебном году наблюдается повышение качества знаний.
Общие результаты учебной деятельности в начальной школе в 2012-2013 уч. г.


п/п

Класс


ФИО учителя

к-во уч-ся

Общая успеваемость

Качество знаний




школа













1

1

Москалёва Валентина Александровна


6

освоили программу

-

2

2

2

100 %

100 %

3

3

Боханова Татьяна Николаевна

9

100 %

56 %

4

4

2

100 %

50 %




филиал













5

3, 4

Кириенкова Т.В.

4

100%

0 %

6

2

Трифоненкова Л.Н.

2

100 %

0 %


Вывод: хорошие результаты в обучении показали учащиеся 2 – 4 классов школы. Учащиеся Малеевского филиала учатся очень слабо.
Б) Сравнительный анализ качества знаний по предметам за три года


Предмет

2010-2011

2011-2012

2012 - 2013

школа

филиал

школа

филиал

Русский язык

41,2 %

70,8 %

12,5 %

92%

17%

Математика

52,9 %

70, 8 %

12, 5 %

69%

17%

Литературное чтение

82,4 %

80 %

23 %

92%

17%

Окружающий мир

70,6 %

80 %

40 %

92%

17%

Вывод:

  1. Сравнивая качество знаний за три года видим позитивную динамику роста качества знаний по школе.

  2. Данный рост качества знаний является результатом преподавания на высоком уровне, отбора содержания и форм проведения уроков, повышения учебной деятельности.

  3. Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы на уроке, а также участие в предметных олимпиадах, интеллектуальном марафоне, играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно».

  4. Для учащихся младших классов в филиале озадачиться вопросами психолого-педагогического сопровождения, особенно в областях знаний, требующих уровня усвоения, которые остаются недостаточно решёнными, поскольку с каждым годом всё больше приходит в школу детей, которым такая помощь крайне необходима для того, чтобы эти дети могли стать в дальнейшем успешными.



В) Успеваемость в разрезе учителей

№ п/п

Ф.И.О. учителя

школа

2011

Успев.


2011

К.З.


2012

Успев.


2012

К.З.


2013

Успев.


2013

К.З.


1.

Москалёва В.А.

100 %

12,5 %

100 %

50 %

2 кл 100%

2 кл 100%

2.

Боханова Т.Н.

100 %

44,4 %

100 %

50 %

100%

55%




























филиал



















4.

Кириенкова Т.В

-

-

75 %

0 %

100%

0%

5.

Трифоненкова Л.Н.

-

-

100 %

25 %

100%

0%


Вывод: Качество знаний за три года - позитивная динамика роста качества знаний у Москалёвой В.А., Бохановой Т.Н.

Г) Сравнительный анализ знаний по предметам в разрезе УМК.


Класс

школа

Предмет

Полугодов. контроль

успев. % К.З. %

Итоговый контроль

успев. % К.З. %

успеваем. за год

успев. % К.З. %

2

русский язык

100

100

100

100

100

100

математика

100

100

100

100

100

100

3

русский язык

100

63

100

100

100

100

математика

100

75

100

78

100

89

4

русский язык

100

50

100

50

100

50

математика

100

50

100

50

100

50

филиал

2


русский язык

100

50

50

0

100

0

математика

100

0

100

50

100

0

3

русский язык

100

0

100

50

100

0

математика

100

50

100

50

100

0

4

русский язык

100

0

50

0

100

0

математика

100

0

100

50

100

0


Вывод: Из данной таблице видно, что качество знаний понижается к концу учебного года, но расхождение оценок по административным работам и успеваемостью за год не превышает в среднем 12 %.

Учебный процесс в школе ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий. В течение года на уроках проводились физкультминутки, организовывались игры для учащихся начальной школы на переменах.

Рекомендации: предложить директору школы вынести благодарность и материальное поощрение учителям Бохановой Т.Н., Москалёвой В.А.



1.3 Анализ успеваемости и качества знаний в основной школе.


Основные задачи на ступени основного общего образования:

- формирование познавательных интересов учащихся и их навыков самообразования; фундамента общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

- создание условий для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.

Сохранность контингента обучающихся – основная задача школы. За три последних учебных года в 5-9 классах наблюдается стабильность качества обучения, в школе нет обучающихся, не получивших в школе основное общее образование до достижения 16-летнего возраста.



Итоги успеваемости основной школы за 2012-2013 учебный год


Классы

всего уч-ся

на 4 и 5

на 2

общая успеваемость

качество

школа
















5 класс

9

4

0

100 %

44 %

6 класс

5

1

0

100 %

2 0 %

7 класс

5

0

0

100 %

0 %

8 класс

5

1

1

80 %

20 %

9 класс

9

5

0

100 %

56 %

филиал
















5 класс

2

1

0

100%

50%

6 класс

2

1

0

100%

50%

7 класс

2

0

0

100%

0%

8 класс

3

0

0

100%

0%

9 класс

1

1

0

100%

100%

Итого по основной школе

42

14

1

100%

33,3%

Анализ итогов успеваемости основной школы показывает, что все обучающиеся 5-9 классов успевают, кроме Якимова К ученика 8 класса. Такие результаты указывают на слаженность работы учителей-предметников, работающих в этих классах при четкой работе классных руководителей, которые грамотно выполняют свою организационную компетенцию. Якимов Кирилл не успевает по предметам: математика, черчение, литература, у него слабая мотивация к учению, контроля со стороны родителей нет.

Основной причиной низкого качества знаний учащихся является плохая посещаемость учебных занятий, сложная социальная обстановка в семье, а также низкая познавательная активность, недостаточная дифференциация и индивидуализация учебного процесса, недостаточное взаимодействие и сотрудничество педагогов, учащихся и родителей.

Данная проблема вытекает из противоречия между современными требованиями к результатам образования, уровнем требований к итоговой аттестации выпускников и состоянием качества знаний обучающихся в школе на сегодняшний день, отраженные в настоящем анализе деятельности школы.

Для решения данной проблемы следует прежде всего поднять уровень преподавания учебных предметов в 1-11 классах на современный уровень.

Важнейшим условием реализации педагогических исследований и реализации стандартов образования должен быть системный контроль и мониторинг не только достижений обучающихся, но и достижений каждого учителя в течение всего учебного года. Такой контроль будет осуществляться на административном уровне заместителем директора по УР. Для выделения проблем в качестве образования в школе следует проводить проблемный анализ данных, основанный на системном мониторинге качества обучения и качества преподавания.


Задачи на 2013-2014 учебный год

1. Использование учителями технологий стимулирования познавательной активности учащихся;



  1. Учет личностных особенностей обучающихся, построение образовательного процесса на принципах индивидуализации и дифференциации.

  2. Внедрение современных образовательных технологий, направленных на развитие каждого ребенка, способствующих развитию их познавательной активности.



1.4 Анализ успеваемости и качества знаний в старшей школе


Учащимися 10-ого класса выбран базовый уровень освоения программы. По итогам учебного года при 100% успеваемости в 10 классе показатели качества знаний и степени обученности учащихся различны. Все обучающиеся 10 класса имеют качество знаний на уровне среднего показателя по школе. В 11 классе успеваемость 100%, одна ученица имеет отличные успехи в учении.


Итоги успеваемости


Класс

всего уч-ся

на 4 и 5

на 2

общая успеваемость

качество

10 класс

4

3

0

100 %

75 %

11 класс

4

1

0

100%

25%

Итого по средней школе

8

4

0

100%

40 %


Задачей на следующий уч. год остается создание условий для повышения качества знаний путем применения современных технологий, индивидуализации обучения, осознанного выбора индивидуальных образовательных маршрутов, создания условий для самореализации, саморазвития. Необходимо усилить профориентационную работу, чтобы набор в 10-й класс был более мотивированным.
Элективные курсы по выбору в 9 классе


Название курса

Кол-во часов

Предмет

Учитель, категория

«Тексты вокруг нас»

12

Русский язык

Черкасова Л.Ф, первая

«Методы решения математических задач»

12

Математика

Ковальчук В.А. первая

«Юный физиолог. Физиология высшей нервной деятельности»

11

Биология

Зуева Л.И., первая

«География стран СНГ и Балтии»

11

География

Колонтаева И.В., первая

«Учись писать грамотно»

11

физика

Черкасова Л.Ф., высшая

«Компьютерное моделирование»

11

Информатика и ИКТ

Ковальчук В.А., первая

На третьей ступени обучения также за счёт вариативной части ведутся элективные учебные предметы, тематика которых определяется выбором школьников и возможностями школы.

Количество часов на элективные учебные предметы определяется индивидуальным учебным планом обучающегося. В 2012-2013 учебном году учащимися 10, 11 классов были выбраны следующие элективные учебные предметы.
Элективные курсы по выбору в 10, 11 классах в 2012-2013 уч. г.


Название курса

Кол-во часов

Предмет

Класс

Учитель, категория

«Трудные случаи в орфографии и пунктуации»

68

Русский язык

10

Иванова Л.И.., первая

«В лабиринтах математики»

68

Математика

10, 11

Тимошенкова Н.А., высшая

«Клетки и ткани»

68

Биология

10, 11

Зуева Л.И., первая

«Проблемы самореализации или как стать успешным в жизни»

68

Обществознание

10, 11

Языненкова С,А., первая

«Хоть и заглядывал я встарь в академический словарь»

68

Русский язык

11

Черкасова Л.Ф., первая


Выводы: Углубление и расширение знаний по предметам проходит через элективные учебные предметы.

Перед школой на следующий учебный год необходимо поставить задачи:

- индивидуализация образовательного процесса старшеклассников, построение индивидуального образовательного мониторинга каждым обучающимся, повышение эффективности диагностического обследования выпускников основной и средней школы;

- обеспечение выбора целесообразных форм, методов, приемов, обеспечивающих развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, возможности самореализации.




следующая страница >>