В 1 квартале 2011 года Контрольно-счетной палатой города Омска завершена проверка Муниципального предприятия города Омска «Тепловая - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дополнительного образования детей города Омска 1 30.36kb.
Костенко С. В., ведущий методист департамента образования Администрации... 2 565.02kb.
Эколого-социально-географическая характеристика города Давлеканово. 1 28.3kb.
Доклад главы города А. Ю. Кузнецова на Торжественном заседании, посвящённом... 1 114.33kb.
Общая характеристика города Барнаула 26 2572.77kb.
Верно ли представлять себе мировую экономику как сумму «контейнеров»... 3 481.96kb.
Сценарий конкурсно развлекательной военно-патриотической программы... 6 897.93kb.
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью администрации... 19 2707.62kb.
пруд Коммунар расположен в границах города Челябинска на расстоянии... 1 273.37kb.
Школа №131 расположена в рабочем поселке Федоровка на окраине города... 1 111.44kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 16 3803.4kb.
Вьетнамские вислобрюхие свиньи, советы по содержанию и разведению 2 935.91kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

В 1 квартале 2011 года Контрольно-счетной палатой города Омска завершена проверка - страница №1/1




Информация

о результатах проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой города Омска

в 1 квартале 2011 года, и о мерах, принятых по результатам проверок,

проведенных Контрольно-счетной палатой города Омска

в 4 квартале 2010 года
Информация о результатах проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой города Омска в 1 квартале 2011 года, подготовлена в соответствии со статьей 20 Положения о Контрольно-счетной палате города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 10.10.2001 № 409.

В 1 квартале 2011 года Контрольно-счетной палатой города Омска завершена проверка Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания».

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Омска, утвержденным Постановлением Омского городского Совета от 22.12.2010 № 1159, проведены проверки в департаменте транспорта Администрации города Омска, департаменте культуры Администрации города Омска, департаменте по делам молодежи Администрации города Омска, муниципальном учреждении здравоохранения «Городская клиническая больница № 11».
Результаты проверки Муниципального предприятия города Омска

«Тепловая компания»


В 1 квартале 2011 года КСП г. Омска завершена проверка Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее - МП «Тепловая компания», предприятие) по вопросу расходования средств и использования муниципального имущества в 2009 году, начатая в 4 квартале 2010 года.

В ходе проверки установлено, что на большую часть объектов недвижимости (тепловые сети), переданных в хозяйственное ведение МП «Тепловая компания», право хозяйственного ведения в установленном порядке не зарегистрировано.

При проверке состояния учета тепловых сетей установлено: на отдельные тепловые сети в инвентарных карточках полностью или частично отсутствует информация о месторасположении объектов, начальная и конечная точка участков тепловых сетей; по некоторым объектам в учете отсутствуют данные о протяженности тепловых сетей, о диаметре трубопроводов.

В 2010 году недвижимое имущество, расположенное по адресу: 30-я Северная, 65, корп. 1, с согласия собственника имущества предприятия - департамента имущественных отношений Администрации города Омска, предоставлялось МП «Тепловая компания» в аренду ООО «Теплогенерирующий комплекс». В результате невыставления счета на оплату аренды недвижимого имущества за май 2010 года доходы МП «Тепловая компания» снижены на 342,7 тыс. руб. (без НДС). На стадии рассмотрения акта проверки МП «Тепловая компания» допредъявило арендатору арендную плату на указанную сумму. Оплата арендной платы произведена арендатором в марте 2011 года в полном объеме.

За период с 01.03.2008 по 20.10.2009 МП «Тепловая компания» оплатило поставку газа на котельную, находящуюся в пользовании ООО «УК Сибстроймонтаж», на общую сумму 27 920,8 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2011 сумма не возмещенных расходов по оплате газа составила 18 507,7 тыс. руб. Решением Арбитражного суда Омской области ООО «УК Сибстроймонтаж» признано банкротом. Финансово-хозяйственная деятельность ООО «УК Сибстроймонтаж» не осуществляется, имущество отсутствует. Таким образом, сумма задолженности в размере 18 507,7 тыс. руб. может быть признана нереальной к взысканию, что приведет к увеличению убытков МП «Тепловая компания».

Кроме того, письмом Администрации города Омска МП «Тепловая компания» было рекомендовано при расчетах с населением микрорайона «Крутая Горка» в 2009 и 2010 годах применять пониженный тариф относительно тарифа, утвержденного РЭК Омской области для данного предприятия. Возмещение выпадающих доходов МП «Тепловая компания» не предусматривалось, что привело к недополучению предприятием доходов за 2009-2010 годы в размере 10 840,0 тыс. руб., а также к дополнительному расходованию средств предприятия на уплату налогов размере 1 951,2 тыс. руб.

В проверяемом периоде транспортировка тепловой энергии через тепловые сети МП «Тепловая компания» от теплоисточника ОАО «Электротехнический комплекс» производилась без приборов учета тепловой энергии. Все расчеты в течение года осуществлялись согласно договорной нагрузке.

В результате эксплуатации МП «Тепловая компания» бесхозяйных тепловых сетей, не включенных в перечень бесхозяйных тепловых сетей, рекомендованных предприятию для технического обслуживания, сумма необоснованных расходов в виде принятия нормативных потерь, предъявленных поставщиком тепловой энергии ОАО «Электротехнический комплекс», составила 2 786,5 тыс. руб.

Из-за ненадлежащего исполнения МП «Тепловая компания» своих договорных обязательств (ненадлежащее состояние трубопроводов в виде отсутствия тепловой изоляции трубопроводов) сумма неэффективных расходов в виде сверхнормативных потерь тепловой энергии в пределах установленного РЭК Омской области тарифа для ОАО «Электротехнический комплекс» составила 4 259,5 тыс. руб., а в части завышения тарифа при расчете стоимости сверхнормативных потерь необоснованные расходы составили 1 021,6 тыс. руб. Кроме того, сумма возмещения расходов за сверхнормативные потери была необоснованно увеличена ОАО «Электротехнический комплекс» на сумму НДС в размере 950,6 тыс. руб.

В нарушение Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденных Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45, п. 10.16 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 20.08.1985 № 133, работы по восстановлению нарушенных элементов благоустройства после проведения ремонтно-восстановительных работ произведено МП «Тепловая компания» в декабре 2009 года при температуре воздуха -17,9°С.

При проверке осуществления МП «Тепловая компания» закупок товаров (работ, услуг) установлены формальный подход к проведению конкурсов, отсутствие открытых конкурсов, что в итоге привело к завышению стоимости приобретения материалов и соответственно неэффективным расходам предприятия. Так, только исходя из анализа 3 договоров поставки материалов, стоимость закупочных цен над рыночными превышена на 9 598,4 тыс. руб.

При рассмотрении конкурсной документации на участие в закрытом конкурсе ООО «Вентмонтаж» и ЗАО «Вентсервис» на выполнение строительно-монтажных работ по устройству приточно-вытяжной вентиляции в зданиях мазутонасосных и в зданиях котельных на сумму не более 6 000,0 тыс. руб. установлено, что конкурс проведен между аффилированными лицами.

При анализе цен на трубную продукцию установлено, что цены, предложенные по результатам конкурсов, превышают цены поставщиков по ближайшим регионам. Например, согласно прайс-листам стоимость трубы бесшовной ГОСТ 8732-78 диаметра 159 мм толщиной стенки 6 мм марки стали 20 составляет в ООО «Рострубпром» при продаже со склада г. Екатеринбург и в Первоуральском Новотрубном Союзе 32,0 тыс. руб. за 1 тонну, а по договору, заключенному между МП «Тепловая компания» и «ООО «Электроспецаппаратура», - 42,7 тыс. руб. за 1 тонну. Т.е., только по одному наименованию трубы при договорном объеме 225,374 т разница в стоимости (без учета доставки) составляет 2,4 млн. руб.

При сопоставлении цен поставки трубы на территории города Омска установлено, что цены на трубную продукцию, сложившиеся по результатам конкурсов, превышают цены, предложенные ОАО «Омскметаллооптторг», на общую сумму 8 758,4 тыс. руб., в том числе:

- по договору поставки с ООО «Электроспецаппаратура» - на 6 368,8 тыс. руб.;

- по договору поставки с ООО «Сибстройкомплект» - на 2 389,6 тыс. руб.

При анализе стоимости приобретения электрооборудования в ООО «Электротрейд» и стоимости аналогичного электрооборудования на рынке электротоваров города Омска (ООО «Электропромкомплект», ООО «Электромир», ИП Чесноков и др.) установлено, что стоимость большинства наименований завышена на общую сумму 840,0 тыс. руб.

В проверяемом периоде МП «Тепловая компания» перечислило денежные средства в размере 516,8 тыс. руб. в адрес ООО «Баркон-лес» в виде вознаграждения по договору агентирования за оказание услуг по истребованию задолженности дебиторов. Проверкой установлено, что услуги, предусмотренные договором, дублировали функции персонала предприятия (департамента правового обеспечения), в частности представление интересов предприятия в судебных процессах. Кроме того, в ходе проверки установлено, что фактическое оказание услуг, предусмотренных договором, осуществлялось непосредственно работниками МП «Тепловая компания». В результате предприятию нанесен ущерб в размере 516,8 тыс. руб.

Также МП «Тепловая компания» произведены необоснованные расходы в сумме 144,1 тыс. руб. по оплате работ ООО «ТКП» по сбору исходных данных и подготовке проектов соглашения о намерениях, договора генерального подряда и др. документации, необходимой для создания Автономного Тепло-Электрического Источника. Документы, подтверждающие фактическое выполнение ООО «ТКП» работ, предусмотренных условиями договора, отсутствуют. Кроме того, в связи с дефицитом мощности и невозможностью подключения к электроснабжению автономных теплоэнергетических источников, создание которых предусматривалось договором, целесообразность заключения договора на выполнение данных работ у предприятия также отсутствовала. В результате, сумма ущерба для предприятия составила 144,1 тыс. руб.

В нарушение статей 161, 808 Гражданского кодекса РФ, пункта 4 статьи 18, статьи 23 Федерального закона № 161-ФЗ, п. 6.2.1 Устава предприятия поставка мазута в адрес ОАО «Техагрострой» на сумму 10 663,6 тыс. руб. осуществлена без заключения договора в письменной форме и без согласования с собственником имущества предприятия. Оплата или возврат поставленного мазута не осуществлены. В Единый государственный реестр юридических лиц 19.02.2010 внесена запись о ликвидации ОАО «Техагрострой». В результате совершения сделок по поставке мазута ООО «Техагрострой» предприятию нанесен убыток в размере 10 663,6 тыс. руб.

В ходе проведения проверки также установлены нарушения нормативных актов в области бухгалтерского учета, в том числе:

- в проверяемом периоде оприходование материальных ценностей (металлолома), остающихся после ликвидации основных средств, осуществлялось только в количественном выражении, без определения стоимости;

- неверное отражение в бухгалтерском учете операций по передаче имущества в казну в связи с прекращением права хозяйственного ведения привело к искажению финансового результата деятельности предприятия за 2009 год, а именно: к завышению прочих доходов предприятия на 31 204,8 тыс. руб., занижению прочих расходов на 42 353,7 тыс. руб. В 2010 году в бухгалтерском учете МП «Тепловая компания» проведены исправительные записи по указанным нарушениям;

- в результате принятия МП «Тепловая компания» в 2009 году на учет муниципального имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, по остаточной стоимости первоначальная стоимость муниципального имущества занижена на 5 580,1 тыс. руб.;

- не производилось списание сумм отложенных налоговых обязательств, начисленных по объектам основных средств, выбывших вследствие прекращения права хозяйственного ведения, что повлияло на остаток по счету 77 «Отложенные налоговые обязательства», отражаемый в IV разделе Пассива баланса.

Фактически объем производства услуг по теплоснабжению в 2009 году составил 7 748,3 тыс. Гкал (100,3 % от плана), выручка от основной деятельности предприятия за 2009 год получена в сумме 1 917 352,0 тыс. руб. (100,3 % от плана), затраты на производство и сбыт теплоэнергии произведены в сумме 1 855 196,0 тыс. руб. (97,3 % от плана), валовая прибыль - 62 156,0 тыс. руб.

С учетом прочих доходов и расходов, а также отложенных налоговых обязательств (активов), налоговых санкций конечным результатом деятельности предприятия явился убыток в сумме 28 113,0 тыс. руб. (без учета расходов в виде списания остаточной стоимости основных средств, переданных в казну города Омска).

В соответствии с Порядком перечисления муниципальными унитарными предприятиями города Омска в бюджет города Омска части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 08.08.2008 № 700-п, прибыль предприятия, принимаемая для расчета части прибыли, подлежащая перечислению в бюджет города Омска по результатам проверки, составила 12 918,2 тыс. руб., часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет города Омска в размере 30 %, составила 3 875,5 тыс. руб. По данным предприятия начисление и уплата части прибыли в бюджет города Омска не производилась.

В октябре 2008 года получено положительное заключение РЭК Омской области на проект инвестиционной программы МП «Тепловая компания» по развитию систем теплоснабжения в городе Омске на период до 2010 года. Однако, до настоящего времени инвестиционная программа не утверждена, что отрицательно сказывается на результатах деятельности предприятия и качестве предоставляемых услуг, т.к. все расходы по повышению надежности и качества предоставляемых услуг, а также увеличению мощности тепловых сетей осуществляются за счет текущей деятельности МП «Тепловая компания».

Затраты на выполнение строительно-монтажных работ в части перекладки трубопроводов на магистрали общественного значения по ул. 21 Амурская от ул. 24 Северная до ул. Завертяева с путеводной развязкой через ж/д пути ошибочно учтены в стоимости теплотрассы, построенной МП «Тепловая компания» в 2005 году. В октябре 2010 года данная теплотрасса передана в казну (которая была продана по программе Приватизации на 2010 год). При этом вновь построенный объект числится на балансе у заказчика - департамента строительства Администрации города Омска. Доходы за транспортировку тепла по данной теплотрассе в бюджет города Омска и в МП «Тепловая компания» не поступают.

На основании распоряжений департамента имущественных отношений Администрации города Омска в 2009-2010 годах было прекращено право хозяйственного ведения МП «Тепловая компания» на имущество теплоэнергетического комплекса поселка Амурский, состоящее из зданий котельных, расположенных по адресам: ул. 30-я Северная, 65 корп. 1, ул. 36-я Северная, 5, двух зданий ЦТП, здания ТПНС, тепловых сетей п. Амурский, а также движимого имущества. Недвижимое имущество теплоэнергетического комплекса поселка Амурский было продано по Программе приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов ООО «Меркурий» по начальной цене продажи, установленной на основании рыночной стоимости, определенной оценщиком сумме 14,5 млн. руб. (без НДС). При этом остаточная стоимость указанного имущества по данным бухгалтерского учета МП «Тепловая компания» составляет 57,4 млн. руб.
По результатам проверки директору МП «Тепловая компания» направлено распоряжение Председателя КСП г. Омска с целью принятия мер к устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Кроме того, с целью осуществления надлежащего контроля за деятельностью МП «Тепловая компания» информация о результатах проверки направлена в департамент городского хозяйства Администрации города Омска, осуществляющий в отношении данного предприятия права собственника имущества предприятия.

Также информация о выявленных в ходе проверки нарушениях и недостатках в части учета и использования муниципального имущества города Омска направлена в адрес департамента имущественных отношений Администрации города Омска.

Согласно информации, представленной по исполнению распоряжения Председателя КСП г. Омска, МП «Тепловая компания» проведены следующие мероприятия:

- приняты меры по возмещению необоснованно произведенных расходов в части оплаты ОАО «Электротехнический комплекс» сверхнормативных потерь, рассчитанных по завышенному тарифу, в размере 1 021,6 тыс. руб. и необоснованно предъявленного налога на добавленную стоимость со стоимости сверхнормативных потерь в сумме 950,6 тыс. руб. (в апреле 2011 года средства в размере 1 972,2 тыс. руб. перечислены на расчетный счет МП «Тепловая компания»);

- поданы исковые заявления о признании сделок недействительными и взыскании сумм неосновательного обогащения с ООО «Баркон-лес» и ООО «ТКП»;

- в целях недопущения нарушения законодательства при согласовании крупных сделок направлено письмо в департамент имущественных отношений Администрации города Омска с просьбой об увеличении размера уставного фонда предприятия;

- перечислены в бюджет города Омска средства в сумме 3 875,5 тыс. руб. в виде заниженной части прибыли за 2009 год;

- оприходован металлолом, оставшийся от списания основных средств.

С целью исключения неэффективных расходов при приобретении товарно-материальных ценностей на предприятии введена в действие процедура открытых торгов с размещением информации о проведении торгов в еженедельной газете «Третья столица», являющейся официальным печатным изданием органа местного самоуправления города Омска, и на официальном сайте МП «Тепловая компания» в сети «Интернет», усилен контроль за проверкой благонадежности поставщиков.

Отдельные пункты распоряжения поставлены на постоянный контроль, в том числе в части:

- проведения мероприятий по регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество;

- проведения работ по инвентаризации и оформлению технической документации на объекты недвижимости;

- осуществления работ по восстановлению изоляции надземных тепловых сетей;

- выполнения работ по восстановлению нарушенных элементов благоустройства после проведения ремонтно-восстановительных работ в соответствии с действующими нормами и правилами, с соблюдением необходимых температурных режимов;

- отражения в бухгалтерском учете операций по изъятию муниципального имущества из хозяйственного ведения в соответствии с требованиями нормативных актов в области бухгалтерского учета с учетом официальных разъяснений Министерства финансов РФ;

- принятия к учету муниципального имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения, по первоначальной стоимости, указываемой в передаточных актах структурного подразделения Администрации города Омска, осуществляющего права собственника в отношении муниципального имущества города Омска;

- недопущения фактов принятия к учету муниципального имущества только в количественном выражении;

- списания сумм отложенных налоговых обязательств, начисленных по объектам основных средств, в случае их выбытия, в том числе вследствие прекращения права хозяйственного ведения.
Результаты проверки департамента транспорта

Администрации города Омска


Согласно плану работы КСП г. Омска в 1 квартале 2011 года проведена проверка в департаменте транспорта Администрации города Омска (далее - департамент транспорта, департамент) по вопросу организации транспортного обслуживания на территории города Омска, эффективности расходования бюджетных средств в 2010 году.

В результате проверки установлены нарушения нормативных правовых актов при расходовании бюджетных средств и использовании муниципального имущества, а также ряд отклонений при подготовке годовой бюджетной отчетности за 2010 год.

Так, в соответствии с договором о передаче имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование департаменту транспорта переданы нежилые помещения площадью 331,6 кв. м по адресу: ул. Красный Путь, 84. Фактически, департамент использует по данному адресу нежилые помещения площадью 541,8 кв. м, помещения площадью 184,0 кв. м используются департаментом необоснованно, без разрешительных документов.

Согласно договорам на оказание коммунальных услуг, заключенным департаментом транспорта и Муниципальным предприятием «Электрический транспорт», департамент возмещает муниципальному предприятию расходы за пользование коммунальными услугами в административном корпусе по адресу: ул. Красный Путь, 84, из расчета занимаемой площади 331,6 кв. м. Стоимость коммунальных услуг из расчета дополнительно занимаемой площади 184,0 кв. м департамент транспорта муниципальному предприятию не возмещает. Данные действия осуществляются департаментом в нарушение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Положения о департаменте транспорта, в соответствии с которыми финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности департамента должно осуществляться за счет средств бюджета города Омска.

В 2010 году деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась семью организациями пассажирского транспорта, ассигнования на финансирование которых в бюджете города Омска были предусмотрены в виде субсидий на компенсацию недополученных доходов от перевозки пассажиров и багажа городским автомобильным и электрическим транспортом (разница между действующим и экономически обоснованным тарифом) и компенсацию недополученных доходов в связи с предоставлением льгот по оплате проезда в городском автомобильном и электрическом транспорте. Финансирование производилось на основании соглашений о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), заключенных между департаментом транспорта и получателями субсидий - организациями пассажирского транспорта. Распределение финансирования производилось в соответствии с Положениями, утвержденными директором департамента транспорта.

При этом отмечено, что если субсидии на компенсацию льгот распределялись в соответствии с объемом отработанных машино-часов, то субсидии на компенсацию убытков распределены неравномерно по отношению к сумме недополученных доходов (от 41,1 % до 77,5 %). Таким образом, Положение о компенсации убытков в части установления исключений из общего порядка для отдельных организаций (учет при распределении компенсации недополученных доходов, дополнительных показателей - недостаток собственных оборотных средств, расчетов по кредиторской задолженности и т.д.) ставит в неравные условия организации городского пассажирского транспорта, т.к. такое распределение зависит полностью от субъективной оценки департаментом дополнительных показателей деятельности предприятий.

По итогам открытого аукциона департаментом транспорта были заключены два муниципальных контракта на поставку информационных табло остановочных пунктов с ООО «Трансдеталь».

Кроме того, по итогам запроса котировок департаментом был заключен муниципальный контракт на поставку программного обеспечения, обеспечивающего функционирование информационных табло остановочных пунктов, с ЗАО «НПП Транснавигация».

В бюджете города Омска на 2010 год средства на приобретение информационных табло остановочных пунктов и информационного обеспечения к ним не были предусмотрены. Таким образом, заключение вышеуказанных контрактов осуществлено департаментом транспорта в нарушение Бюджетного кодекса РФ, предусматривающего, что заключение и оплата бюджетными учреждениями муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. По состоянию на 31.12.2010 вышеуказанные муниципальные контракты не исполнены, оплата услуг по поставке информационных табло и программного обеспечения к ним не производилась.

Установлен ряд отклонений в бухгалтерском учете департамента транспорта как повлиявших (не была передана начисленная амортизация при передаче принтера в муниципальное пассажирское предприятие), так и не повлиявших (ошибочное применение кодов бюджетной классификации при передаче департаментом компьютерной техники в муниципальное пассажирское предприятие и при списании материальных ценностей, неверное отражение доначисленной амортизация основных средств) на конечный результат деятельности департамента.

Кроме того, в ходе проверки правильности отражения в бухгалтерском учете операций по принятию бюджетных обязательств установлено, что принятие бюджетных обязательств по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда отражены в бухгалтерском учете не в полной объеме, т.к. в принятые бюджетные обязательства включена кредиторская задолженность в сумме 464,0 тыс. руб., сложившаяся на 01.01.2010.

По результатам проверки директору департамента транспорта направлено распоряжение Председателя КСП г. Омска с предложениями принять меры к устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Департаментом транспорта в рамках устранения выявленных нарушений разработаны мероприятия, направленные на исключение фактов обеспечения основными средствами, приобретенными в рамках реализации плана мероприятий по реформированию муниципальных финансов, организаций, не являющихся получателями бюджетных средств; приняты к сведению и взяты под контроль для исключения в последующей работе отклонения, связанные с заполнением отдельных форм бюджетной отчетности; приняты меры по контролю за своевременным внесением изменений в соглашения об условиях предоставления субсидий; Положение о распределении денежных средств бюджета города Омска на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров на маршрутах городского сообщения, приведено в соответствии с требованиями правовых актов; должностные лица предупреждены об ответственности за допущенные нарушения в целях исключения их в дальнейшей работе.


Результаты проверки департамента культуры

Администрации города Омска


В 1 квартале 2011 года проведена проверка в департаменте культуры Администрации города Омска (далее - департамент культуры), в ходе которой установлено следующее.

1. Расходы по департаменту культуры за 2010 год исполнены в объеме 96 % от плановых назначений, объем неисполненных бюджетных обязательств составил 20 047,8 тыс. руб. По сравнению с 2009 годом расходы в отчетном периоде по департаменту культуры были увеличены на 12 157,6 тыс. руб. (темп роста 102,6 %).

Департамент культуры принимал участие в реализации семи целевых программ, плановые назначения по которым исполнены в объемах от 71,9 % до 99,8 % от плана.

Отмечается низкий уровень исполнения по ведомственной целевой программе развития «Культура Омска. Создание сети общедоступных информационно-просветительских центров на базе муниципальных библиотек (2009-2011 годы)» - 32,8 % от плана. Не направлено финансирование в сумме 1 007,5 тыс. руб., на конец отчетного периода образована кредиторская задолженность. В рамках реализации мероприятий указанной программы в 2010 году приобретено 16 единиц оргтехники (100 %), осуществлено подключение к сети «Интернет» в библиотеке им. Мартынова.


2. Установлены факты, указывающие на несоблюдение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств в рамках проведения культурно-массовых мероприятий (статья 34 Бюджетного кодекса РФ), а именно:

- значительная часть изготовленных печатных изданий на общую сумму 155,2 тыс. руб. не использована и по состоянию на 01.01.2011 по данным бухгалтерского учета числится в департаменте культуры (сборник «Мой город. 2005-2010 годы» на сумму 133,0 тыс. руб.; нотное издание «Война. Победа. Память» в количестве 74 шт. на сумму 22,2 тыс. руб.);

- на момент проверки не используются по прямому назначению музыкальные инструменты в количестве 15 единиц на сумму 499,8 тыс. руб., приобретенные по муниципальному контракту (№ 10 от 10.09.2010).

В целях организации и проведения общегородских мероприятий департаментом культуры утверждено Положение о проведении мероприятий, а также сметы расходов на проведение праздничных мероприятий. При этом сметы расходов составлены по отдельным мероприятиям с указанием направления расходов и не подтверждены расчетами. В связи с тем, что условиями муниципальных контрактов не предусмотрено документальное подтверждение произведенных расходов исполнителями либо предоставление соответствующих расчетов по ним, факт оказания услуг оформлен Актами в произвольной форме, с указанием проведенных мероприятий и затрат по ним в укрупненном виде.

3. Годовая бюджетная отчетность департамента культуры по составу форм соответствует требованиям пункта 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 № 128н (далее - Инструкция № 128н), отмечено улучшение качества оформления и составления бюджетной отчетности за 2010 год по сравнению с предыдущими годами.

Вместе с тем, подведомственными учреждениями культуры допущены нарушения и недостатки при составлении годовой бюджетной отчетности за 2010 год, которые выражены в несоблюдении отдельных требований Инструкции № 128н, а именно:

- не заполнены или заполнены неполностью отдельные графы и строки форм годовой бюджетной отчетности, отражающие установленные показатели;

- отсутствует или не в полном объеме отражена информация в текстовой части Пояснительной записки о результатах деятельности;

- значения показателей результативности деятельности в стоимостном выражении не соответствует показателям, установленным главным распорядителем и фактически исполненным (МУК Городской музей «Искусство Омска»);

- в Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ включены расходы, не относящиеся к расходам в рамках целевых программ (МУК «Драматический Лицейский театр», МУК Городской музей «Искусство Омска», МУК «Городской драматический театр «Студия Л. Ермолаевой»);

- при составлении Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф.0503130) не учтены изменения, внесенные в Инструкцию № 128н Приказом Министерства финансов РФ от 10.12.2010 № 164н (МОУ ДОД «Детская художественная школа № 1», МОУ ДОД «Детская школа искусств № 18 «Школьные годы», МОУ ДОД «Детская художественная школа № 3 им. Е.В. Гурова»).

Кроме того, данные Сведений о результатах деятельности (ф. 0503162), представленные в сводном отчете департамента культуры, не подтверждаются показателями в отчетах подведомственных учреждений (МУК «Драматический лицейский театр», МУК «Городской драматический театр «Студия Л. Ермолаевой», МУК Городской музей «Искусство Омска», МУК «Музей театрального искусства» и др.).

При проведении инвентаризации по незавершенному капитальному строительству не соблюдены требования пунктов 3.32, 3.33 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Министерством финансов РФ от 13.06.1995 № 49, в части составления отдельных инвентаризационных описей по каждому объекту незавершенному строительством, в том числе на законченные, но не введенные в эксплуатацию объекты.

Допущены нарушения пунктов 21, 51, 68 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 148н, при оформлении актов о приеме-передаче объектов основных средств (ф. 0306001) на общую сумму 110,0 тыс. руб.

Дебиторская задолженность к концу года по сравнению с началом отчетного периода увеличилась на 335,6 тыс. руб. (темп роста - 123,7 %). Объем кредиторской задолженности увеличен на 314,2 тыс. руб. (темп роста - 101,2 %).

4. Департаментом культуры в отдельных случаях не соблюдены требования законодательства при распоряжении муниципальным имуществом, а именно:

- осуществлена передача имущества муниципальным учреждениям на общую сумму 3 416,3 тыс. руб. до принятия соответствующего распорядительного документа департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, осуществляющим функции по управлению муниципальным имуществом города Омска (МУК «Центр искусств», МУК ДК «Железнодорожник», МУК ДК Кировского округа г.Омска, МУК ДК «Колос», МУК «Городской музей Искусство Омска», МУУП ХЭЦ «Творчество», Администрации Октябрьского АО г.Омска);

- в нарушение требования пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ без согласования с собственником имущества осуществлена передача муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 1» во временное пользование ценного движимого имущества аккордеона итальянского производства «Бугари» балансовой стоимостью 350,3 тыс. руб.

В нарушение требований статей 130, 131 Гражданского кодекса РФ, статьи 25 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до настоящего времени не приняты меры, направленные на регистрацию прав на недвижимое имущество - незавершенное строительство по объекту: клуб пос. Входной, 22/2, общей стоимостью 20 146,2 тыс. руб.

Не соблюдены требования статьи 296 Гражданского кодекса РФ, части 3 статьи 51 Решения Омского городского Совета от 13.06.2007 № 20 «Об управлении муниципальной собственностью города Омска» по наделению недвижимым имуществом 5 подведомственных учреждений культуры (МУК «Камерный оркестр «Лад», МУК «Ансамбль танца «Иртыш», МУК «Сибирский хореографический ансамбль «Русь», МУК «Камерный ансамбль «Мюзет», МУК «Детско-юношеский концертный хореографический коллектив «Мир танца»).

По результатам проверки директору департамента культуры направлено распоряжение Председателя КСП г. Омска с предложениями принять меры к устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Кроме того, информационное письмо направлено заместителю Мэра города Омска, курирующему социальную сферу.

Департаментом культуры во исполнение распоряжения Председателя КСП г. Омска приняты следующие меры:

- устранены нарушения требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 13.11.2008 № 128н, в части полноты представления и правильности заполнения форм отчетности подведомственных муниципальных учреждений за 2010 год;

- учтены рекомендации по соблюдению требований Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Министерством финансов РФ от 13.06.1995 № 49 (в части объектов незавершенных строительством). Проводится работа по приему-передаче и регистрации прав на недвижимое имущество – незавершенный строительством объект клуб пос. Входной, 22/2;

- устранено нарушение Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 № 148н, а именно: в соответствии с требованиями оформлен Акт о приеме-передаче объекта основных средств (костюмов) на общую сумму 100,0 тыс. руб.;

- проведено рабочее совещание, на котором рассмотрены вопросы по определению порядка передачи особо ценного движимого имущества и неукоснительному соблюдению требований Гражданского кодекса РФ (п.3 ст.298);

- в целях исключения факта неэффективного использования бюджетных средств проводится работа по созданию духового оркестра в автономном учреждении «Омская крепость», которому будут переданы в оперативное управление музыкальные инструменты в количестве 15 ед.;

- разработан проект соглашения, регулирующий взаимоотношения между 5 муниципальными учреждениями культуры и учреждениями, в зданиях которых муниципальные учреждения культуры осуществляют свою деятельность.

На проведенном в департаменте культуры аппаратном совещании информация по итогам проверки КСП г. Омска доведена до сведения руководителей учреждений. Руководителям учреждений, допустившим нарушения, вынесено устное замечание.
Результаты проверки департамента по делам молодежи

Администрации города Омска


В соответствии с планом работы КСП г. Омска на 1 квартал 2011 года проведена проверка годовой бюджетной отчетности и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в департаменте по делам молодежи Администрации города Омска (далее - Департамент) за период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года.

В результате проверки установлено, что функции учредителя муниципальных учреждений сферы молодежной политики возложены на Департамент в августе 2010 года, при этом муниципальные задания на 2010 год для подведомственных учреждений Департаментом не формировались и не утверждались, соответственно им не осуществлялся контроль за их исполнением. Положение о порядке формирования, размещения и осуществления контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг, утвержденное постановлением Мэра города Омска от 30.06.2008 № 510-п, не содержит случаев формирования муниципального задания в течение финансового года в связи со сменой учредителя.

В результате, отдельными подведомственными получателями в составе годовой отчетности не представлена информация по форме 0503162 «Сведения о результатах деятельности», содержащая обобщенные за отчетный период данные по показателям результативности деятельности, в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном и стоимостном выражении.

Установлены нарушения и недостатки при проверке бюджетной отчетности как в части ее оформления, так и по внутреннему содержанию.

Не всеми муниципальными учреждениями сферы молодежной политики соблюдены сроки представления отчетности (МУ «Городской студенческий центр»).

При формировании бюджетной отчетности МУ «Центр по работе с детьми и молодежью Октябрьского административного округа города Омска», МУ ДОЛ «Иртышские Зори» не были соблюдены контрольные соотношения взаимосвязанных показателей в разных формах отчетности.

При проверке правильности составления и представления Департаментом консолидированной бюджетной отчетности установлено несоответствие данных, приведенных в форме № 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности», отчетам получателей средств.

Аналогично, данные об утвержденных и исполненных бюджетных назначениях консолидированного отчета формы 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» не соответствуют данным отчетов получателей средств. Так, по консолидированному отчету Департамента объем утвержденных уточненной бюджетной росписью средств на реализацию мероприятий программ составил 4 216,4 тыс. руб., сумма исполненных назначений - 2 252,2 тыс. руб., а по отчетам получателей средств - 3 397,3 тыс. руб. и 2 120,0 тыс. руб. соответственно.

В «Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» в составе формы 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» консолидированной отчетности отражено поступление денежных средств на счета учреждений на конец отчетного периода в сумме 1 062,8 тыс. руб., при этом в аналогичной форме отчетов получателей средств данная информация отсутствует.

Несмотря на то, что плановые назначения, отраженные в сводной годовой бюджетной отчетности Департамента с учетом выделения средств из резервного фонда Администрации города Омска, соответствуют показателям, утвержденным Решением Омского городского Совета от 23.12.2009 № 300 «О бюджете города Омска на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов», а также бюджетной росписи Департамента, при проверке Отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) подведомственных учреждений Департамента установлено несоответствие плановых назначений и кодов бюджетной классификации показателям бюджетной росписи на общую сумму 480,7 тыс. руб. (МУ ДОЛ им. Гагарина, МУ «Центр социально-психологических услуг подросткам и молодежи Центрального АО», МУ «Центр по работе с детьми и молодежью Октябрьского административного округа города Омска»).

Проверкой установлено, что со стороны Департамента не обеспечено внесение предложений по уточнению исполнителей мероприятий долгосрочной целевой программы города Омска «Молодежь города Омска» на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением Администрации города Омска от 01.04.2009 № 242-п, в целях ее координации и проведения методического руководства (подпункты 7, 9 пункта 19 Положения о Департаменте). Так, Решением Омского городского Совета от 23.12.2009 № 300 «О бюджете города Омска на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» главными распорядителями средств бюджета города Омска в 2010 году на реализацию программы определены Департамент и департамент физической культуры и спорта Администрации города Омска (далее - Департамент спорта) с объемом бюджетных назначений соответственно 1 913,8 тыс. руб. и 3 231,3 тыс. руб. При этом, Департамент спорта исполнителем программы не значится.

Установлены нарушения Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части:

- принятия Департаментом к учету товарных накладных на общую сумму 80,6 тыс. руб., не содержащих личной подписи должностного лица, ответственного за приемку товарно-материальных ценностей;

- занижения Департаментом по состоянию на 01.01.2011 дебиторской задолженности на 7,9 тыс. руб.;

- отсутствия первичных учетных документов, подтверждающих обоснованность отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете МУ «Городской студенческий центр», МУ «Центр по работе с детьми и молодежью Октябрьского АО», МУ «Центр социальных услуг для молодежи Советского АО», МУ «Центр социально-психологических услуг подросткам и молодежи Центрального АО»;

- отсутствия в отдельных товарных накладных отметки о реквизитах доверенностей, на основании которых были получены товарно-материальные ценности (№ доверенности, дата выдачи, кем, кому);

- необеспечения контроля за соблюдением правил оформления, выдачи и регистрации доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;

- отсутствия акта приема-передачи материальных ценностей на хранение организации-хранителю (МУ «Городской студенческий центр») по форме № МХ-1 на общую сумму 143,4 тыс. руб.;

- неотражения МУ «Городской студенческий центр» на счете 02 «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение» материальных ценностей, принятых на ответственное хранение от Департамента;

- отсутствия в МУ «Городской студенческий центр» аналитического учета материальных ценностей, принятых на ответственное хранение от Департамента в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).

Данные факты свидетельствуют том, что со стороны Департамента ненадлежащим образом организован и осуществлен контроль за финансово-экономической деятельностью подведомственных муниципальных учреждений (подпункт 34 пункта 19 Положения о Департаменте).

Кроме того, при списании материальных ценностей установлены нарушения подпункта 3.2.1 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2009 № 150н, Решения Омского городского Совета от 23.12.2009 № 300 «О бюджете города Омска на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» в части неправильного отнесения расходов на коды бюджетной классификации.

По результатам проверки в адрес руководителя Департамента и МУ «Городской студенческий центр» направлены распоряжения Председателя КСП г. Омска с целью устранения выявленных нарушений. Кроме того, направлено информационное письмо в адрес заместителя Мэра города Омска с обобщенными результатами проверки и руководителей муниципальных учреждений города Омска сферы молодежной политики с целью устранения фактов выявленных нарушений.

Согласно полученной информации Департаментом проведена работа по устранению выявленных в ходе проверки нарушений бухгалтерского учета:

- товарные накладные оформлены в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете»;

- составлен акт приема-передачи материальных ценностей на хранение по форме № МХ-1;

- произведены дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибки, допущенной при оприходовании материальных ценностей, полученных от департамента физической культуры и спорта Администрации города Омска;

- заведена книга учета выдачи доверенностей, назначен ответственный за оформление и регистрацию выданных доверенностей (приказ руководителя Департамента от 11.04.2011 № 40 «О назначении должностного лица, ответственного за оформление и регистрацию выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей»);

- приняты правовые акты, направленные на устранение допущенных нарушений и обеспечение надлежащего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений (приказы директора Департамента от 11.04.2011 № 39 «О мероприятиях по результатам проверки Контрольно-счетной палатой города Омска годовой бюджетной отчетности и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности», от 29.04.2011 № 41 «О мероприятиях по осуществлению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений, подведомственных Департаменту»);

- сформированы и утверждены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг для подведомственных муниципальных учреждений на 2011 год (приказы руководителя Департамента от 11.01.2011 №№ 7, 8, 9, 10, 11, 12);

- к начальнику отдела бухгалтерского учета, экономики и муниципального заказа, главному бухгалтеру Департамента применено дисциплинарное взыскание за допущенные нарушения в виде замечания (приказ руководителя Департамента от 27.04.2011 № 29-к).
Результаты проверки муниципального учреждения здравоохранения

«Городская клиническая больница № 11»


В 1 квартале 2011 года проведена проверка муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 11» (далее - Городская больница № 11) по вопросу соблюдения требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ при размещении и исполнении отдельных заказов на поставки медицинских препаратов, медицинского оборудования и выполнение работ по капитальному ремонту в 2010-2011 годах, по результатам которой установлено, что в 2010 году в нарушение законодательства о размещении заказов (пункт 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») Городской больницы № 11 допускались случаи закупки одноименных работ у единственного исполнителя на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами (100,0 тыс. руб.). Так, в течение одного квартала без проведения торгов либо запросов котировок самостоятельно заключались договоры на техническое обслуживание медицинского оборудования на суммы 108,0 и 129,0 тыс. руб., на выполнение работ по ремонту помещений - от 150,0 до 500,0 тыс. руб. Следует отметить, что указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В июне 2010 года Городской больницей № 11 для оказания неотложной медицинской помощи от ООО «ФК Дельта-плюс» по товарным накладным получен лекарственный препарат в количестве 3 флаконов на общую сумму 189,0 тыс. руб. При этом, муниципальный контракт на закупку указанного препарата заключен с единственным поставщиком в июле 2010 года со ссылкой на необходимость срочного медицинского вмешательства. Таким образом, муниципальный контракт заключен со значительным отклонением по времени от момента наступления соответствующих неотложных обстоятельств. Также допущено нарушение норм гражданского законодательства (пункт 1 статьи 525 ГК РФ) в части поставки товара до подписания муниципального контракта сторонами.

По результатам проведения проверки руководителю Городской больницы № 11 направлено предписание о принятии мер по недопущению указанных нарушений в сфере размещения заказов. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области направлена информация о выявленных фактах совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения.
Информация о мерах, принятых по результатам проверок, проведенных

КСП г. Омска в 4 квартале 2010 года


Информация о мерах, принятых проверенными организациями по результатам проверок, проведенных КСП г. Омска в 4 квартале 2010 года, продолжает поступать в 2011 году.

По результатам рассмотрения распоряжения Председателя КСП г. Омска департаментом имущественных отношений Администрации города Омска по вопросу использования муниципального имущества, ранее переданного по договорам доверительного управления ОАО «ЭкоПрогресс», ОАО «Левобережье», ОАО «УК «Центржилсервис», ОАО «УК «Партнер - Гарант», ООО «Сибстроймонтаж», представлена дополнительная информация:

1. Общероссийской общественной организацией «Российское общество оценщиков» проведена техническая экспертиза отчета № 556/09 по определению рыночной стоимости и рыночной стоимости арендной платы (Оценщик - ООО «АЗИРА») муниципального нежилого помещения общей площадью 630,2 кв.м, расположенного по адресу ул. Дмитриева, 11/7, и предоставленного в аренду ОАО «Левобережье».

На основании заключения и выводов по результатам экспертизы следует, что отчет № 556/09 не соответствует требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным Стандартам оценки, обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности, утвержденными Приказами Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 254, № 255, № 256. Выводы, сделанные Оценщиком при определении рыночной стоимости объекта оценки, признаны необоснованными. Итоговое значение рыночной стоимости объекта оценки не может быть рекомендовано для целей совершения сделок.

В адрес департамента имущественных отношений Администрации города Омска КСП г. Омска направлено письмо о необходимости проведения мероприятий по обеспечению имущественной ответственности при осуществлении оценочной деятельности в порядке статьи 24.6. Федерального закона от 29.07.1998 № 135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

2. В рамках осуществления контроля за соблюдением условий договоров аренды муниципальных нежилых помещений, заключенных с ОАО «Левобережье», в части выполнения арендатором капитального ремонта и (или) реконструкции арендуемых помещений на общую сумму 13 120,6 тыс. руб., департаментом имущественных отношений Администрации города Омска приняты работы на общую сумму 3 384,7 тыс. руб. В результате сумма неисполненных обязательств ОАО «Левобережье», предусмотренных условиями договоров аренды, составила 9 735,9 тыс. руб.