Утверждено руководитель моу сош с. Кировское - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Утверждено руководитель моу сош с. Кировское - страница №1/1




Рассмотрено на заседании ШМО учителей

Протокол № ____ от

Руководитель ШМО _______ Миронычева М.Е.

«____»________ 2013 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ с. Кировское

________ Побуранова Г.В.

«____»________ 2013г.


УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МОУ СОШ с. Кировское

_________ Гельм Н.В.

Приказ № ___ от

«____»________ 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе

6 класс


Бычковой Надежды Валерьевны

2013-2014учебный год

Учебно - тематическое планирование по литературе


Класс 6 класс

Учитель Бычкова Надежда Валерьевна

Количество часов

Всего 70 час; в неделю _2 час.

Плановых контрольных уроков 7 , зачетов , тестов ч.;

Административных контрольных уроков ч.

Планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного_________

образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по литературе. - М.: Просвещение,2009г. и авторской программы под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. - М.:Дрофа,2009.______________________ программа

Учебник Литература 6 класс: учебник - хрестоматия для общеобразовательных_ учреждений в 2 частях / Т.Ф.Курдюмова.-М.:Дрофа,2010.______ _________________________ название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература Н.В. Егорова, Б.А. макарова. Поурочные разработки 6___ класс: к_учебнику–хрестоматии Т.Ф.Курдюмовой и др. - М.: «ВАКО», 2010, Е.А. Басовская_______ _Как_писать сочинения. - М.: Астрель,2008, Н.С. Королева, Г.Н.Мошенская Открытые уроки литературы 5-9 классы.-М.: «ВАКО»,2010,_ «Русская литература» - мультимедийная энциклопедия. _______________________ ____________________

название, автор, издательство, год издания



Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:



  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;

  • Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Методическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

  • Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 93 с.

Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5 классе по авторской программе Т.Ф. Курдюмовой.

Исходя из этого, основными целями являются:



  1. воспитательные цели:

- воспитывать любовь к книге как культурной ценности;

- способствовать воспитанию нравственных качеств личности школьника;



  1. развивающие цели:

- развивать эмоциональное восприятие текста;

- развивать образное и аналитическое мышление и творческие способности учащихся;



  1. образовательные цели:

- обучать школьников анализу художественных произведений;

- способствовать запоминанию основных теоретических понятий: сюжет и герой.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:


  1. ежеурочно работать над выразительным чтением поэтических и прозаических текстов;

  2. продолжить обучение подробному пересказу, обучать творческому и выборочному пересказу;

  3. обучать приёмам анализа образа героя (анализ портрета персонажа, его имени, поступков и взглядов, составление речевой характеристики и т.д.);

  4. обучать аргументированно выражать своё мнение и участвовать в диалоге в процессе обсуждения произведения;

  5. формировать первичные навыки работы с теорией литературы;

  6. формировать первичные навыки работы со справочными материалами;

  7. способствовать развитию умения создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя (письма, дневники, «журналы», автобиографии и т.д.);

  8. учить проводить параллель между поступками героя литературного произведения и собственным поведением.

При сопоставлении содержания, обозначенного в образовательном государственном стандарте, и содержания, обозначенного в авторском программа Т.Ф. Курдюмовой, было выявлено следующее: в целом сохранено количество произведений и последовательность их изучения в стандарте и авторской программе.

Рабочая программа по литературе 6 класс рассчитана на 70 учебных часа (2 часа в неделю); соответствует авторской программе Т. Ф Курдюмовой (2009 г. Дрофа), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе.



Требования к знаниям и умениям учащихся

Ученик должен знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образом героев произведений. - литературных героев (герой литературный, имя героя, портрет, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка и др.).



Ученик должен уметь:

  • характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с сюжетом произведения, а также с происходящими в нём событиями. Владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;

  • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

  • создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;

  • воспроизводить сюжет прочитанного произведения;

  • использовать формы диалога, как при чтении художественного текста, так и в процессе обсуждения прочитанного;

  • отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении (пять стихотворных размеров силлабо-тонического стихосложения и др.);

  • использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;

  • работать со справочным материалом;

видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление.

Учебно-методический комплекс:

  1. Программа «Литература. 5-11 классы». – М.: Дрофа, 2009. (Курдюмова Т.Ф.)

  2. Курдюмова Т.Ф. Литература 6 класс в 2-х ч. – М.: Дрофа, 2010.

  3. Курдюмова Т.Ф. Литература 6 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Дрофа, 2009.


Календарно-тематическое планирование по литературе

6 класс

п/п

Дата

проведения

Тема уроков

Кол-во часов

Элементы содержания

Домашнее задание

Примечание

1

3.09

Введение. Герой художественного произведения.

1

«Разновозрастный отряд» героев художественных произведений. Подросток – герой художественных произведений. Отрочество знаменитых писателей на страницах автобиографических произведений: «золотое детство» и «пустыня отрочества»

Ответить на вопросы учебника




Герои былин и сказок.

2

5.09

Герои былин и сказок. «На заставе богатырской». Связь героя с родной землёй и его победа.

1

Главные герои русского народного эпоса – былинные богатыри. Герой как организатор событий сюжета. Разнообразие участников событий и их роль в развитии сюжета. «На заставе богатырской». События на краю родной земли.

Выразительное чтение былины




А Н. Островский

3

10.09

А Н. Островский Снегурочка» – пьеса-сказка в стихах.

1

Драма как род литературы. Пьеса «Снегурочка» — «весенняя сказка», по определению автора. Близость «весенней сказки» к фольклору.

Дочитать сказку, по желанию нарисовать героев




4

12.09

Могучий мир природы и юная героиня Снегурочка

1

Идеальное царство берендеев. Могучий мир природы и юная героиня – Снегурочка.

Наизусть отрывок





Литература XIX века. В.А.Жуковский.







5

17.09

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Баллады Жуковского. Трагические события баллады «Лесной царь».

1

Жуковский — мастер перевода («Лесной царь» — перевод баллады Гёте).

Выучить наизусть отрывок





6

19.09

Жуковский – лирик. Тематика и герои его произведений. «Вечер», «Дружба».

1

Стихотворные загадки поэта. Роль метафоры в загадках.

Выразительное чтение




С.Т.Аксакова

7

24.09

С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Чтение фрагмента о герое как читателе.

1

Незабываемый мир детства и отрочества в автобиографических произведениях писателей XIX века.

Прочитать очерк «Буран»




8

26.09

С.Т.Аксаков «Буран».

1

Психологическая точность восприятия урагана его свидетелями и жертвами. Художественные особенности картины бурана. Человек и стихия.

Ответить на вопросы учебника




И.А.Крылов

9

1.10

Басни И.А.Крылова

«Мальчик и змея», «Вороненок», «Два мальчика».



1

Школа жизни подростка в баснях Крылова. Федюша и Сеня как герои басни «Два мальчика», представляющие два типа поведения.

Выразительное чтение




10

3.10

Басня «Волк и ягненок». Суровые уроки басни Крылова и их мораль.

1

Характер взаимоотношений в человеческом сообществе и его аллегорическое отражение в басне.

Выучить басню




В.Ф.Одоевский

11

15.10

В.Ф.Одоевский и его произведения для детей. Жанр дневника. «Отрывки из журнала Маши».

1

Представление об авторе и героине этого дневника – журнала. Герои и героини дневника Маши.

Выписать темы рассуждений




12

17.10

Развитие речи.

Создание названия своего дневника и фрагмента из него с описанием короткого эпизода.

1

Творческие работы учеников по созданию названия своего дневника и фрагмента из него с описанием короткого эпизода.

Описать один день своей жизни




А.С.Пушкин.

13

22.10

А.С.Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта. Адресаты посланий. «К сестре», «К Пущину». Учителя и товарищи отроческих лет.

1

Послания близким друзьям и родным. Радостное чувство от общения с близкими людьми. Совершенство и легкость формы пушкинских посланий. Чтение и комментирование посланий «К сестре», «К Пущину».

Рассказ о лицейских годах по опорным словам. Выучить стихотворение




14

24.10

«К Юдину», «Товарищам». Радостное чувство общения с близкими людьми. Послания Пушкина как гимн школьной дружбе.

1

Годы учения великого поэта. Лицей. Учителя и товарищи отроческих лет.

Подготовиться к сочинению




15

29.10

Р/р. Сочинение: «Расскажу о друге».

1



Прочитать статью о М.Ю. Лермонтове




М.Ю. Лермонтов.

16

31.10

М.Ю.Лермонтов. «Уже», «На севере диком стоит одиноко…», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива…».

1

Тема одиночества в стихах Лермонтова. «Три пальмы» - баллада о красоте и беззащитности мира живой природы.

Выучить стихотворение




17

5.11

«Панорама Москвы». Патриотическая картина родной столицы.

1

Эпиграмма как жанр, способствующий острой постановке нравственных вопросов.

Пересказ статьи о Тургеневе




И.С.Тургенев

18

7.11

И.С.Тургенев. «Бежин луг: Рассказ о Тургеневе». Начало чтения и комментирования рассказа. Пять мальчиков у костра.

1

«Бежин луг» – один из самых популярных рассказов сборника.Павлуша, Ильюша, Костя, Ванечка и Федя — герои рассказа.

Дочитать рассказ.




19

12.11

Характеристики и портреты Павлуши и Кости. Диалоги рассказчиков.

1

Мастерство портретных характеристик.

Отметить описание картин природы, подготовить пересказ близко к тексту любого из них




20

14.11

Рассказы мальчиков у костра. Беседа или спор о содержании рассказов.

1

Особенности диалога в рассказе. Речевая характеристика героев. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Поэтический мир народных поверий в их рассказах: сказки, предания, былички и их различие

Отметить и дать названия описаниям природы, уметь пересказать одну из историй, которая понравилась





21

18.11

Тургенев – мастер пейзажа. Проблема взаимоотношений природы и человека. Мастерство писателя.

1

Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков.

Устное сочинение по предложенным темам на выбор




22

26.11

Развитие речи.

Сочинение. Характеристика литературного героя. Описание одного из мальчиков.

1










Н.А. Некрасов

23

28.11

Н.А.Некрасов. Тема детства в стихотворении «Крестьянские дети».

1

Яркость изображения крестьянских детей. Их жизнерадостность, любознательность, оптимизм.

Выучить стихотворение




24

3.12

Стихотворение Н.А. Некрасова «Школьник».

1

Тема детства в произведениях Некрасова. Тяга к знаниям и упорство как черта характера героя стихотворения «Школьник».

Ответить на вопросы




Л.Н. Толстой

25

5.12

Л.Н.Толстой. Его автобиографическая трилогия. «Отрочество» и «Пустыня отрочества»

1

Герой – подросток и круг его чтения. Знакомство с текстом в классе.

Ответить на вопросы




26

10.12

Мысли, чувства и поступки Николеньки Иртеньева как героя трилогии.

1

«Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя.

Выборочный пересказ




27

12.12

Пейзаж в повести «Отрочество». Художественные приемы, использованные автором в описании грозы. Анализ конкретных приемов.

1

Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы.


Подготовиться к творческой работе




28

17.12

Развитие речи.

Творческая работа по описанию стихийных сил природы.

1

Описать впечатления от ярких явлений природы, которые приходилось наблюдать.







Ф.М. Достоевский

29

19.12

Ф.М.Достоевский. «Мальчики» (фрагмент романа «Братья Карамазовы»)

1

Герои эпизода. Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев.

Ответить на вопросы




А.П. Чехов

30

24.12

А.П.Чехов. Юношеские рассказы Чехова. «Толстый и тонкий»

1

Художественная деталь в рассказах. Юмор. Смысл заголовков.

Прочитать рассказ «Толстый и тонкий»




31

26.12

Юмор сменяет сатира. «Хамелеон».

1

Особенности композиции рассказа. Говорящие фамилии героев.

Прочитать рассказ «Хамелеон»




32

9.01

Герои сатирического рассказа «Хамелеон». Смысл заголовка.

1

Поступок героя и характер. Герои сатирических рассказов.







33

14.01

«Каникулярные работы институтки Наденьки N»..

1

Особенности композиции (несколько кульминационных моментов). Художественная деталь в рассказах. Комментарий к творчеству Наденьки. Критика работ Наденьки и «состязание» с ней







Н.Г.Гарин-Михайловский

34

16.01

Н.Г.Гарин-Михайловский. Беседа о жизни и творчестве писателя. Рассказ. «Детство Тёмы» Знакомство с главами «Иванов», «Ябеда».

1

«Детство Тёмы» как рассказ о детстве и отрочестве, нравственной атмосферы в гимназии

Прочитать главу «Экзамены»




35

21.01

Чтение и обсуждение главы «Экзамены».

1

Составить план




36

28.01

Составление рассказа о Тёме: его характере, трудной борьбе с самим собой, о том, как ему удавалось преодолеть многое, что мучительно мешало чувствовать самоуважение.

1

Подготовиться к сочинению




37

30.01

Развитие речи.

Герой-ровесник. Работа над сочинением

1

О том герое, который более всего интересен (как из тех произведений, которые изучались на уроках, так и из книг, прочитанных самостоятельно).

Дописать сочинение




Мир путешествий и приключений.

38

4.02

Легенды о короле Артуре в фольклоре Европы. Т.Н.Уайт «Свеча на ветру». Сюжет романа и его герои.

1

Множество книг о жизни короля Артура и его рыцарей в зарубежной литературе. «Король былого и грядущего». «Свеча на ветру» как часть популярной тетралогии Теренса Хэнбери Уайта. Ее герои – король Артур и Ланселот. В этой части тетралогии Ланселот – подросток. Сочетание в произведении сказки, реальной истории, живого юмора и трагических событий. Решение нравственной проблемы соотношения Сильной руки и Справедливости. Решение вопроса о роли Красоты в жизни человека.







39

6.02

Спор между Силой и Справедливостью. Круглый стол как утверждение возможностей демократизма.

1







М. Твен.

40

11.02

М. Твен. Книги М. Твена. Сюжет романа «Приключения Гекльберри Финна».


1

Марк Твен и его автобиографические повести. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть автобиографического повествования.

Прочитать до конца главы из повести, ответить на вопросы.

Связанный рассказ о Геке Финне.






41

13.02

Продолжение знакомства с текстом глав. Завершение суждений о сюжете. Гек Финн как главный герой повести. Наблюдение за тем, как менялся Гек, его взгляд на мир и понимание окружающего.

1

Странствия Гека и Джима по полноводной реке Миссисипи. Гек и Том стали старше: становление и изменение характеров. Диалог в повести. Мастерство Марка Твена – юмориста.

Подготовить сравнительную характеристику




42

17.02

Том и Гек. Сопоставительная характеристика двух друзей.

1

Столкновение рассудительности Гека и феерической фантазии Тома. Общие итоги по изучению дилогии.

Прочитать статью «Жюль Верн»




Ж.Верн

43

25.02

Ж.Верн. Жизнь и творчество. Сюжет романа «Таинственный остров».

1

65 романов о путешествиях

Ответить на вопросы учебника




44

27.02

Герои романа. Герберт и его роль в жизни невольных Робинзоном. Роль дружбы.

1

Пять путников и их краткие характеристики.







О.Уайльд

45

4.03

О.Уайльд «Кентервильское привидение» Чтение текста с комментариями. Сюжет. Главные герои событий.

1

Ирония и веселая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений. Юные герои и воинствующее кентервильское привидение, их забавный поединок и победа юных героев. Остроумная и доброжелательная концовка «страшной истории»

Дочитать

«Кентервильское привидение», составить план






45

6.03

Развитие речи.

Взаимоотношения героев в литературном произведении.



1




Прочитать «Дары волхвов»




О.Генри.

47

11.03

О.Генри. «Дары волхвов».

1

Истинные и ложные ценности. Сентиментальный сюжет новеллы и ее герои. Особенности сюжета. Рождественский рассказ и его особенности.

Прочитать «Маленький принц»




А.Сент-Экзюпери

48

13.03

А.Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

1

Герой сказки и её сюжет. Ответственность как основа взаимоотношений людей. Философское звучание сказки.

Прочитать фрагмент«Бесконечная книга».




Литература ХХ века. М. Эндэ

49

18.03

Мы – читатели XXI века. М. Эндэ и его «Бесконечная книга».

1

Роль художественной литературы в становлении характера и взглядов подростка. Путь к собственному творчеству.

Подготовить рассказ о «бесконечной книге»




50

20.03

Продолжение и завершение чтения. Решение вопроса о читателе автором «Бесконечной книги» М. Эндэ. Рассказы желающих о своих «бесконечных книгах».

1







А.А.Блок.

51

25.03

А.А.Блок. «Вечер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом…»

1

Отражение высоких идеалов в лирике поэта.

Выучить стихотворение наизусть




И.А.Бунин.

52

27.03

И.А.Бунин. «Детство», «Первый соловей». Мир воспоминаний в мире творчества.

1

Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов.









К.Д.Бальмонт

53

1.04

К.Д.Бальмонт «Золотая рыбка», «Как я пишу стихи».

1

Бальмонт. Совершенство стиха поэта. Близость фольклорным образам. Лирика Бальмонта и ее воплощение в музыке многих композиторов. Пастернак. Необычность мира природы в стихах поэта.

Выучить стихотворение наизусть




54

3.04

Развитие речи. Подготовка к сочинению «Мой любимый уголок природы».

1




Написать сочинение




Б.Л.Пастернак

55

15.04

Стихотворение Б.Л.Пастернака «Июль».

1

Необычность мира природы в стихах поэта

Выразительное чтение




А.Т.Аверченко

56

17.04

А.Т.Аверченко - знаменитый юморист. «Смерть африканского охотника». Первая глава.

1

Тайна заголовка: в рассказе нет смерти, нет Африки и нет охотника. Рассказ Аверченко, как и предшествующая книга Эндэ, - о читателе.

Чтение 2 главы, ответить на вопросы




57

22.04

Глава вторая «Первое разочарование», глава третья «Второе разочарование. Смерть».

1

Есть ли в рассказе финал? Автор и его герой. Почему у героя нет имени? Как книги и столкновения с жизнью формируют подростка?

Читать «Детство» М. Горького




М.Горький

58

24.04

М.Горький. «Детство» (фрагмент)

1

Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.







А.С.Грин

59

29.04

А.С.Грин «Гнев отца». Преданность сына отцу – путешественнику.

1

Сюжет и название рассказа. Комизм сюжета. Благородство и чуткость отношения взрослого к сыну.

Ответить на вопросы учебника




К.Г.Паустовский

60

6.05

К.Г.Паустовский «Повесть о жизни». Глава «Гардемарин».

1

Романтический образ настоящего гардемарина и встреча с ним. Роль гардемарина в мечтах и поступках героя автобиографии. Мечта о море и создание воображаемого собственного флота.

Чтение главы «Как выглядит рай». В. 4 – 6. Найти по карте маршруты кораблей.




61

8.05

Чтение и обсуждение главы «Как выглядит рай». Встреча героя с реальным морем. Новые впечатления.


1

Как две главы показывают процесс становления характера и идеалов героя? Прав ли автор, утверждая, что «хамство оставляет в душе горький осадок»?

Подготовиться к письменной работе




62

13.05

Развитие речи.

Письменная работа о том, как события рождают мечты, а мечты определяют решения и затем поступки.

1




Читать «Детство Чика»




Ф.А.Искандер

63

15.05

Ф.А.Искандер. О его творчестве и автобиографических произведениях. «Детство Чика». Глава «Чик и Пушкин».

1

Герой цикла рассказов по имени Чик. Увлекательная игра со словом в прозе Искандера (имя героя, название города детства и др.). Важность главы «Чик и Пушкин», как описание пути юного читателя к постижению тайны собственного творчества. Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене.

Яркость изображения характера героя. Герой и автор



Пересказ главы «Чик и Пушкин».




64

20.05

Сюжет и его развитие. Герой и автор в главе «Чик и Пушкин».

1







Великая отечественная война в лирике и прозе.

66

22.05

Великая отечественная война в лирике и прозе. Б.А.Лавренёв «Разведчик Вихров».

1

Лирические и прозаические произведения о жизни и подвигов подростков в годы Великой Отечественной войны

Быстрота отклика искусства на события жизни. Изображение героизма и патриотизма в художественном произведении.









67

27.05

Песни военных лет. К.М.Симонов «Мальчишка на лафете», «Сын артиллериста».


1

Выучить отрывок, военную песню





68

29.05

Подведение итогов.

1

Чтение произведений




69-70




Резерв

2