Урока выбрана не случайно, так как в этом году мы отмечаем 400-летие со дня воцарения Романовых на российском престоле. Много еще не - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
С углублённым изучением отдельных предметов города Чебоксары Литературный... 1 129.86kb.
Виктор Астафьев Васюткино озеро 2 309.05kb.
Новое направление в работе центра занятости 10 779.22kb.
Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова... 1 224.52kb.
Распорядок дня школьника 1 22.36kb.
Бюро находок Сказочная викторина для учащихся начальных классов Ведущий 1 43.39kb.
Советов начинающим игрокам мира 1 259.7kb.
У: а мы сегодня поговорим о нашей большой Родине – стране, в которой... 1 33.49kb.
Защитим компьютер. Дешево и по закону! В этом, казалось бы, рекламном... 1 38.94kb.
Много приятных минут и впечатлений получили в преддверии Международного... 1 28.14kb.
Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети... 1 205.86kb.
Как определить кто Ваш ребенок: Сова или Жаворонок 1 48.51kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Урока выбрана не случайно, так как в этом году мы отмечаем 400-летие со дня воцарения - страница №1/1

Урок-викторина «Династия Романовых в XVII -XVIII веках».

Г.И. Усова

Учитель истории и обществознания

МБОУ « Лиманская СОШ №1»
Оформление доски: эпиграф, историческая карта данного периода.
Царь – всего-навсего человек.
Самое, на мой взгляд, тягостное и трудное

на свете дело – это достойно царствовать.

Подготовка урока. За неделю до намеченной даты проведения урока учитель дает учащимся для подготовки примерные вопросы, необходимые пояснения ним, список литературы. Все задания распечатываются.
Ход урока.

  1. Класс делится на три команды с равным числом участников. Выбирается жюри, которое фиксирует правильность ответов и набранные баллы.

  2. Учащиеся, не попавшие в команду, становятся болельщиками той или иной команды. Если команда не справляется с ответом, ей могут помочь её болельщики. В случае их неверного ответа, право дать ответ переходит к другой команде.

  3. Право первого ответа определяется жеребьевкой.

  4. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. На обдумывание ответа дается 1 минута.

  5. В конце урока подводятся итоги. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.




  1. Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим необычный урок – урок-викторину, посвященный династии Романовых Тема урока выбрана не случайно, так как в этом году мы отмечаем 400-летие со дня воцарения Романовых на российском престоле. Много еще не изучено, не познано. Надеюсь, что сегодня вы узнаете и что-то новое.

  2. Основная часть.


I тур «Узнай по портрету правившего государя или государыню».
1.2.3.4.5. 6.7.8.9.
II тур «Узнай по высказыванию о ком идет речь».

  1. «была умная и добрая, но беспорядочная и своенравная русская барыня 18 века, которую

по русскому обычаю многие бранили при жизни и тоже по русскому обычаю все оплакивали по смерти».

  1. «Случайный гость на русском престоле, он мелькнул падучей звездой на русском политическом небосклоне, оставив всех в недоумении, зачем он на нем появлялся».

  2. «…радел о народе, он до крайности напрягал его труд, тратил людские средства и жизни безрасчетно, без всякой бережливости…».

  3. «Самая блестящая звезда Севера». (Вольтер о Екатерине Великой)

  4. «Первый противодворянский царь», «Я не разделяю обычного пренебрежения к значению этого царствования».

  5. Небольшие окна его каземата были закрыты, дневной свет не проникал сквозь них, свечи горели непрестанно, с наружной стороны темницы находился караул. Он не умел ни читать, ни писать, одиночество сделало его задумчивым, мысли его не всегда были в порядке».

III тур «Узнай государя или государыню по его увлечениям».

  1. Знаток церковной службы, свободное от дел время любил посвящать соколиной охоте; даже написал трактат на эту тему; сочинял стихи, увлекался театром.

  2. Разведение редких и красивых растений; он первым из русских оценил красоту садовых, махровых роз.

  3. Ему нравилась муштра и парады. Научился играть на скрипке и это увлечение пронес через всю жизнь. Играл, судя по всему неплохо: в России он выступал в составе дворцового оркестра.

  4. Её особенно привлекали труды французских просветителей-энциклопедистов, долгие годы она переписывалась с Вольтером и Дидро.

  5. Особенно увлекался морским делом и фейерверками; досконально знал все мелочи морской службы и кораблестроения; любил токарное дело и мог часами работать на токарном станке.

  6. Любила не женские привычки: охоту и верховую езду. Заснуть не могла, чтобы не выслушать страшную сказку про разбойников. Причудой её была свадьба её шута, сыгранная в великолепном ледяном дворце.

  7. У монархов 18 века хорошим тоном считалось умение играть на музыкальных инструментах. Некоторые достигли такого мастерства, что принимали участие в концертах. Он умел играть на балалайке.

  8. О нем метко было сказано современниками, что тогда главным государственным учреждением была псарня.

IV тур «Кто произнес эти слова и по какому поводу?»

  1. «Бог разума тебя не лишил».

  2. «…Рано или поздно я добьюсь своего, сделаюсь самодержавной русской императрицей». «Я хотела быть русской, - призналась она, - чтобы русские меня любили».

  3. «Он позволил свергнуть себя с престола, как ребенок, которого посылают спать».

  4. «У меня тот вельможа, на кого я гляжу, и до тех пор вельможа, пока я на него гляжу».

  5. «Делу время – потехе час».

  6. «А ежели чего по сему обещанию не исполню, то лишена буду короны Российской».

V тур «Какое прозвище было дано»:

  1. Алексею Михайловичу

  2. Федору Алексеевичу

  3. Петру III

  4. Павлу I

  5. Елизавете Петровне

VI тур «В правление какого государя или государыни произошли следующие события»?

  1. Смута сменилась спокойствием. Шло становление самодержавной монархии. Прекратились созывы Земского собора. Новый свод законов – Соборное уложение, которое окончательно ввело крепостное право. Ряд реформ: налоговая, денежная, церковная. Активная внешняя политика: русско-турецкие войны, присоединение Украины, освоение Сибири.

  2. Первый среди реформаторов России: реформы суда и расправы, переход на подворное обложение, военная реформа, отмена местничества. Развернулось каменное строительство, конные заводы, вымощены улицы.

  3. Упразднены таможенные границы и Кабинет министров, учрежден Московский университет, отменена смертная казнь, помещики получили право самим собирать подушную подать.

  4. Ограничение крестьянских повинностей, дворянских прав и привилегий, освобождение многих заключенных, указ о престолонаследии, многочисленные репрессии, поход русской армии через Альпы.

  5. Правил совместно с Земским собором, Боярской думой. В стране сложилась такая система управления как двоевластие. Деулинское перемирие со Швецией, Столбовский мир с Польшей.

  6. Создание Кабинета министров, российское дворянство добилось себе некоторого послабления. Учрежден Шляхетский корпус для дворянства, отменен указ Петра 1 о единонаследии 1714 г., возвращен Азов.

  7. Ликвидировал Тайную канцелярию, издал указ о секуляризации церковно-монастырских владений, подписал Манифест о вольности дворянской, подписал мирный договор с Пруссией.




  1. Рефлексия. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся на уроке.


Ответы на вопросы викторины

I тур.


  1. Федор Алексеевич

  2. Алексей Михайлович

  3. Петр III

  4. Петр II

  5. Елизавета Петровна

  6. Анна Иоановна

  7. Петр I

  8. Екатерина II

II тур

  1. Елизавета Петровна

  2. Петр III

  3. Петр I

  4. Екатерина II

  5. Павел I

  6. Иоан Антонович

III тур

  1. Алексей Федорович

  2. Михаил Алексеевич

  3. Петр III

  4. Екатерина II

  5. Петр I

  6. Анна Иоанновна

  7. Павел I

IV тур

  1. Петр I о сыне

  2. Екатерина II о себе самой

  3. Фридрих Великий о Петре III

  4. Павел 1 о своей власти императора

  5. Михаил в трактате о соколиной охоте

  6. Анна Иоанновна, подписывая кондии, дававшие ей право стать императрицей

V. тур

  1. «Тишайший»

  2. «Философ», «наша Тихость»

  3. «Чертушка», «голштинский чертушка»

  4. «Наш романтический император», «русский Гамлет», «русский Дон Кихот»

  5. «дщерь Петрова»

VI тур

  1. Алексей Михайлович

  2. Федор Алексеевич

  3. Елизавета Петровна

  4. Павел Петрович

  5. Михаил Федорович

  6. Анна Иоанновна

  7. Петр III


Использованная литература:

  1. Царствовавшие особы дома Романовых. Ростов-на-Дону, 1990 г.

  2. Россия под скипетром Романовых 1613-1913, М., СП «Интербук», 1990 г.

  3. Е.В.Пчелов История России 17-18 века. 7 класс. М., «Русское слово», 2007

  4. А.А.Данилова, Л.Г.Косулина История России. Конец 16 – 18 век. М., «Просвещение», 2007 г.

  5. В.О.Ключевский «О русской истории. Курс лекций». М., «Просвещение», 1993 г.

  6. В.Г.Петрович, Н.М.Петрович «История России с древнейших времен до конца 18 века», 10 класс, М., 2003 г.

  7. http://www.alleng.ru/d/hist/hist150.htm

  8. http://nashol.com/2011040354139/istoricheskie-portreti-kluchevskii-v-o.html

  9. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/8.files/image001.jpg

  10. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/29.files/image001.jpg

  11. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/9.files/image001.jpg

  12. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/10.files/image001.jpg

  13. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/11.files/image001.jpg

  14. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/1.files/image001.jpg

  15. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/1.files/image001.jpg

  16. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/3.files/image001.jpg

  17. http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/28.files/image001.jpg