Урока технологии «Аппликация с использованием косичек. Обезьянка» Тема Аппликация с использованием косичек. Обезьянка - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
"Ветер" — тема урока географии в 6-м классе. Урок в форме презентации... 1 136.28kb.
Конспект урока русского языка в 11 классе Сочинение рассуждение на... 1 71.31kb.
Тестовые задания по технологии 1 61.9kb.
«Создание образовательных продуктов с использованием новых образовательных... 1 171.43kb.
Урока по технологии для девочек, учащихся 8-х классов. Раздел: Рукоделие. 1 147.66kb.
Сборник тезисов по научно-практической конференции «Информационные... 3 977.21kb.
Сценарий театрализованного представления с использованием здоровьесберегающих... 1 96.56kb.
Формирование и развитие мотивации учащихся на уроках информатики... 5 437.16kb.
• создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого... 1 8.43kb.
С использованием онлайн-сервисов фнс россии «Узнай свою задолженность»... 1 44.57kb.
«Относительная влажность воздуха» 1 90.22kb.
И. В. Захарова а знаете ли Вы: «Кто такой Лино Руссо». Интересны... 1 29.55kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Урока технологии «Аппликация с использованием косичек. Обезьянка» Тема Аппликация - страница №1/1


Тема4_Задание1_2_КукушкинаОН Задание 1. Разработать конспекты уроков в деятельностных технологиях

Технологическая карта урока технологии «Аппликация с использованием косичек. Обезьянка»

Тема

Аппликация с использованием косичек. Обезьянка.

Цели

Закрепить умения плетения «косичек», составления целого из отдельных частей.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Проведение урока в классной комнате

Нити, косичка, части и целое.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- формирование умения плести «косички» из шерстяных нитей;

- правильно себя вести во время занятия, не выкрикивать.




Личностные:

- развитие доброжелательности, трудолюбия, аккуратности;

- развитие цветового восприятия, самостоятельности, творческого воображения, наблюдательности

Регулятивные:

- формирование умения составлять целое из отдельных частей;

- соблюдать правила работы с ножницами, клеем;

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеурочной деятельности;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование установки на улучшение результатов своей деятельности



Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- постановка и решение проблемы;

- работать по плану;

- работать с информацией

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

- окружающий мир;

- математика (измерение отрезков);

- литературное чтение;

- технология (умение работать по алгоритму).



Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

- авторская разработка занятия;

- раздаточный и наглядный материал:



  • Образец изделия,

  • Алгоритм работы, составленный совместно с детьми.

  • Заготовки частей изделия.

Конспект урока «Аппликация с использованием косичек. Обезьянка»
Цели урока:

  • Закрепить навыки плетения «косичек»;

  • Научить составлять целое из отдельных частей;

  • Развивать цветовое восприятие, самостоятельность, творческое воображение, наблюдательность, мотивацию к творческой внеурочной деятельности.

Термины и понятия: нити, «косичка», части и целое.

Планируемый результат: ученики разрабатывают план работы по теме занятия, самостоятельно выполняют работу, представляют свою работу другим участникам кружка.

Ход урока

Организация работы: Проверка готовности к занятию.

Мотивация:

Зверь смешной в огромной клетке,


С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости.

- Вы догадались, о ком идет речь?
Актуализация знания, выявление затруднений:
- В какие литературных произведениях вы встречали такого героя? (38 попугаев, Мартышка и очки, …..)

- А где можно встретить обезьянку в нашей стране? (только в зоопарке)

- Чему мы учились на прошлом уроке?

- Вы бы хотели сделать такую аппликацию?

- Как же выполнить аппликацию «Обезьянка»? Давайте рассмотрим образец.

Анализ изделия.

- Рассмотрите образец.

- В какой части на листе картона может быть расположена обезьянка?

- Какой цвет будем использовать при выполнении обезьянки?

- Как вы думаете, можем мы еще что то изобразить на листе?

- Из каких частей состоит обезьянка?

- Сколько раз используются детали?

- Где мы будет использовать косички?

- Как вы думаете, в какой последовательности мы будем наклеивать детали?

(при этом ребята, «косички» мы будем приклеивать не полностью, а только их кончики)


- Образец мы рассмотрели, но как же выполнить обезьянку?

(составить план (алгоритм) работы).

- Давайте составим план, по которому будем работать (дети составляют, педагог записывает на доске)


  1. Вырезать детали выкройки обезьянки.

  2. Расположить детали на листе картона.

  3. Сплести косички – красную – 20 см., коричневую – 12 см.

  4. Разрезать красную косичку на 5 частей – 4 лапки по 3 см, хвост – 6 см, коричневую разрезать пополам.

  5. Прикрепить клеем только концы косичек.

- Давайте распределим обязанности, как будет работать каждая группа, кто чем в ней будет заниматься?

Организация рабочего места:

  1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами.

  2. Повторение правил ТБ при работе с клеем.

Практическая работа:

Повторение плана работы (Я ……)



- Сегодня на уроке должны получиться разные обезьянки, мы с вами будем творить и каждый будет работать индивидуально.

- Приступая к работе помните, о правилах техники безопасности и об аккуратности. Аккуратно выполненные работы будут вывешены в классном уголке в рубрике «Творческие самоделкины», чтобы все учащиеся смогли их посмотреть и оценить.



Рефлексия:

- Презентация работ, обоснование выбора.

- Уборка рабочего места.
- При выполнении изделия возникали у вас какие-то сложности?

- Что нового вы узнали на занятии?

Домашнее задание:

- На следующем урока мы продолжим работу с нитями, будем выполнять изделия из мелко нарезных нитей. На уроке иметь папку для творчества и нити мулине разных расцветок.



Технологическая карта урока окружающий мир «Аквариумные рыбки»

Тема

Аквариумные рыбки

Цели

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей, учить создавать выразительный и интересный сюжет.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Проведение урока в классной комнате

Аквариум, рыбки, сюжет.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- формирование умения различать рыбок по внешнему виду;

- формирование умения изготовлять рыбок при помощи техники «оригами»;

- правильно себя вести во время занятия, не выкрикивать.


Личностные:

- формирование знаний о подводном мире;

- развитие умения работать в технике «оригами»;

- развитие, трудолюбия, аккуратности;

- развитие цветового восприятия, самостоятельности, творческого воображения, наблюдательности



Регулятивные:

- формирование умения составлять целое из отдельных частей;

- формирование умения сотрудничать со сверстниками в учебной деятельности;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование установки на улучшение результатов своей деятельности

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- постановка и решение проблемы;

- работать по плану;

- работать с информацией

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- четко выражать свои мысли.



Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

- окружающий мир;

- математика;

- литературное чтение;

- технология;

- изобразительное искусство.


Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

- авторская разработка занятия;

- раздаточный и наглядный материал:



  • Видеоролик,

  • Презентация,

  • Технологическая карта,

  • Макет аквариума


Конспект урока «Рыбки в аквариуме»

Цели урока:

1.Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.


2.Учить создавать выразительный и интересный сюжет. Совершенствовать изобразительные навыки, умения.

3. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и вместе окружающим его людям.


Термины и понятия: аквариум, рыбки, сюжет.
Планируемый результат: познакомиться с разными видами рыбок, особенностями их обитания и создать сюжетную композиции морского пространства.

 

Ход урока:



Мотивация:

-Ребята, сегодня мы  с вами будем создавать домик для рыбок, а потом запустим в аквариум жильцов.

-Начнем с разминки.

Мы плывем по теплой речке, (Плавательные движения руками).


Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки, (Потягивания).
Разбежались кто куда. 
Мы из речки вылезаем, (Приседания).
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, (Дети садятся за столы).
И садимся на песок.
-Учитель загадывает загадку:

Плаваю под мостиком


И виляю хвостиком.. . Это? Рыбка.
Актуализация знаний, фиксирование затруднений:

-А где живет рыбка? В аквариуме.

-Давайте посмотрим на доску и понаблюдаем за обитателями аквариума (видео).

-Что можно увидеть в аквариуме? Разных рыб. 

-Правильно!  Аквариум — это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?

-Да. Водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателям. 

-Скажите, а кроме аквариума, где еще живут рыбки? Рыбы проживают также и в реках, и в морях, и в океанах. В больших водоемах большое разнообразие рыб.
- А чем это покрыты рыбки? Чешуёй.

-А для чего нужны чешуйки рыбкам?

-Ребята,  а чешуйки, как кольчуга, защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников.
- Сегодня,  мы с вами выполним композицию  с водными обитателями. Аквариум в композиции будет выполнен при помощи акварели, а рыбки в технике «Оригами».  

- Но сначала давайте посмотрим на различных рыбок, которые живут в аквариуме (презентация).



Практическая работа

- Ребята, а теперь давайте заполним наш аквариум.



Этапы (объяснение этапов учитель сопровождает показом на интерактивной доске) :
1. Аквариум  (учитель вывешивает макет аквариума на доске)

2. Изготовить из бумаги рыбок

3. Нарисовать на дне в водоеме внизу картона веточки водорослей
3. Оформление глаз у рыб.  Оформление туловища у рыбы. Оформить хвост и плавники, выделить рот у рыбы. Нарисовать полоски на плавниках и хвосте рыбы, определить линией границу головы. Оформление туловища рыбки чешуйками

Выполнение работы детьми самостоятельно. 

-А теперь, давайте, и мы дадим  имена своим рыбкам и расскажем, а кто живет в вашем аквариуме?



Рефлексия:

-Самооценка работ  в целом и отметка детей, которые проявили творчество.

- Испытывали вы затруднения во время работы на уроке?


Технологическая карта изготовления модели рыбки



Возьмите цветной квадрат, сложите по диагоналям, затем сложите квадрат пополам.



Сложите двойной треугольник.



Загните левый угол верхнего слоя.



Также внахлест загните правый угол верхнего слоя.



Переверните и дорисуйте рыбку.


- Что интересного узнали на уроке?

Задание 2. Разработать оценочный лист – таблицу требований по теме
Лист содержательной оценки достижений учащихся __________ класса МОУ ___________________________________



Ф.И.

учащегося



Владение техникой копирования рисунка

Владение техникой определения цветовой гаммы при заполнении рисунка (композиции)

Подготовка материала к выполнению композиции (нарезные нити мулине)

Умение закладывать нитями детали композиции

Самооценка

Контроль учителя