Урок в 6 классе Тип урока: изучение нового материала - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема: Тема. Путешествие в страну Морфемику и Орфографию 1 58.6kb.
Урок в 6 классе на тему: «сами писанки расписываем» Тема урока рассчитана... 1 75.69kb.
Урок математики в 5 классе. Учитель : Костина Наталья Петровна. 1 76.61kb.
7 класс Тема: Построение Звёздного неба. Тип урока: урок развития... 1 66.87kb.
Н. В. Гоголя " Вечера на хуторе близ Диканьки" в 6 классе с использованием... 1 130.25kb.
2014 год Конспект урока письма в послебукварный период. Тема урока... 1 168.32kb.
Урок по теме «Решение задач на деление с остатком» 1 35.81kb.
В 3-ем триместре основное внимание уделено организации повторения... 1 190.57kb.
Урок литературы в 7 классе "В жизни всегда есть место подвигу" 1 117.33kb.
Урок n 7 Тема урока: "Изучение важнейших программ по обслуживанию... 1 77.06kb.
Урока Тема урока часы Тип урока Элементы содержания 3 316.08kb.
Перечень инструкций по пожарной безопасности 2 681.63kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Урок в 6 классе Тип урока: изучение нового материала - страница №1/1

Тема: Ветер

Урок в 6 классе



Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока

Образовательные:1. сформировать понятие "ветер", раскрыть причины его образования; показать значение ветра для природы.


Развивающие: продолжать формировать умение выделять главное в тексте учебника, делать самостоятельные выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные: уважать мнение товарищей при участии в дискуссии, уметь отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: учебник географии для 6 класса (Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова), Плакат "Дневной бриз", карточки-задания, фен, колба с водой, спиртовка, кристаллы КмnO4.,свеча, полоска папиросной бумаги.
Ход урока:

  1. Орг. Момент

  2. Мотивационный момент (проблемная ситуация)

1 этап

Демонстрация опыта: свеча, полоска папиросной бумаги над свечой.

Учащиеся указывают причину: теплый воздух поднимается вверх, захватывая бумагу.



Учитель: значит, воздух движется, перемещается. Вот и поговорим сегодня о движении воздуха.

От чего нагревается воздух атмосферы? Почему он перемещается?

Солнечный обогрев распределяется на нашей планете неравномерно, и это приводит к тому, что в атмосфере имеются области с теплым и холодным воздухом. Вы уже знаете, что теплый воздух более легкий и он поднимается вверх, а более холодный из соседних областей перетекает на его место. Движение воздуха является причиной какого-то процесса. Отгадайте загадку:
Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит.

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит.

Только что он был везде -

Миг - и нет его нигде.

(вторая загадка «География в школе, № 2 2005, стр. 47)

Формулирую тему урока: "Ветер".

Объясняю, что ветер уникальное, удивительное явление природы, которое всегда вызывало у людей интерес. Во многих пословицах, поговорках, песнях, сказаниях упоминается о ветре. В них ветер называют теплым, ласковым, нежным, игривым, озорным, буйным, жестоким, отчаянным, злым. Знакомлю детей с некоторыми пословицами, а также стихами. («География в школе» № 2 1999, стр.57)

Далее на доске написаны вопросы, которые будут рассматриваться на уроке:



  1. Что такое "ветер" и основные причины его образования.

  2. Различные виды ветров.

  3. Приборы, измеряющие силу ветра.

  4. "Роза ветров" и принципы ее построения.

  5. Значение ветра.


2 этап

Работа с учебным текстом.

Предлагаю прочесть текст-карточку "Как образуется ветер" (приложение 1), рассмотреть схему образования ветра и последовательно рассказать о причинно-следственных связях (выслушать несколько учеников).

Закрепить тему по учебнику на стр. 117.

Вопрос: От чего зависит сила ветра? (от разности атмосферного давления, от различий в нагреве поверхности и т.д.)

Вызываю 4 учеников, даю им таблички с показателями АД. Один ученик в качестве ветра двигается в том направлении, которое определяется показателями АД со скоростью, пропорциональной разнице давлений.

Далее переходим к новой учебной задаче: На Земле существуют очень интересные ветры, которые образуются на берегу морей и больших озер и называются они бризы, что в переводе с французского означает "легкий ветер".

Используя рис.73 учебника "Дневной бриз", прошу рассказать об образовании бризов.

1.Перерисуйте рис.73,обозначьте направление дневного бриза. Для этого: а) определите различия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области АД; б) покажите стрелками направление ветра.

2.Нарисуйте в тетради схему ночного бриза. Температуру и давление обозначьте произвольно.

3.Сформулируйте определение, что называется бризом.

4.В чем главная особенность этого ветра?

4. Как вы думаете, в какой сезон года бризы выражены сильнее?

Ознакомление с муссоном по тексту учебника.

На карте полушарий показываю районы, где дуют муссоны.

Учитель: Мы установили причины движения ВМ, и от чего зависит их скорость. А теперь рассмотрим, как называется ветер по сторонам горизонта (заполнить таблицу на доске.) Для каждой местности характерны те или иные преобладающие по направлению и силе ветры (скорость ветра измеряется в м/с и в баллах от 0 до 12.) (Форзац учебника.) Знакомлю с анемометром.

О направлении ветра можно узнать по графику, который называется "розой ветров".

Рассказ учителя о способах построения графика на примере учебника на стр. 118.

(Если позволит время, сделать сообщение о сильных ветрах - самум, тропические циклоны, смерчи (торнадо). («География в школе», №2, 1999, стр.56.)



3 этап

Дискуссия "Ветер - друг или враг человека?"

Класс делится на две группы. Одна группа отстаивает мнение, что "Ветер - друг человека", вторая - "Ветер - враг человека".

Сначала идет обсуждение внутри группы. Дети могут пользоваться текстом учебника. Затем каждая группа высказывает свою точку зрения. После обсуждения учащиеся делают вывод: "С одной стороны, ветер полезен для природы и жизни человека, а с другой - враг, приносит немало бед".

Прошу объяснить смысл пословиц:

1.Не бросай слов на ветер.

2.Ветер в голове гуляет

Итог урока

1.Лена с Андреем, гуляя вдоль побережья, обратили внимание, что ветер дует с моря на сушу. В какое время суток гуляли ребята? (Днем.)

2.В какое время года путешественники оказались на берегу Охотского моря, если ветер дул с моря на сушу и стояла дождливая, пасмурная погода? (летом)

3.Почему ослабление ветров, особенно осенью и зимой, является настоящим бедствием для крупных промышленных городов, которые расположены в низинах, котловинах?

4.Какова главная причина возникновения ветра?

Выставляю оценки учащимся.



Творческое задание на дом: составить небольшой рассказ на тему: "Я - муссон", в котором постараться соотнести особенности ветра-муссона с качествами человеческого характера.

Приложение 1



Как образуется ветер

Рассмотрим, что происходит в атмосфере в жаркий летний день. Открытое пространство, например поверхность луга, нагревается сильнее, чем земная поверхность над лесом. Нагревшийся от земли теплый легкий воздух поднимается вверх, и над лугом формируется область пониженного атмосферного давления. Прохладный воздух из леса, где давление чуть выше, начинает перемещаться на луг. Из леса веет прохладой, возникает ветер.



Ветер - горизонтальное перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого.



Рис.1. Образование ветра

Источники информации:


1.Герасимова Т.П.и др. Физическая география: Начальный курс. Учебник для 6 класса. - М, Просвещение, 2008.

2. Данилина Г.Т. «Движение воздуха. Ветер».// География в школе - №2, 1999, стр.57.//

2.Крылова О.В. Современный урок географии. Уроки развивающего обучения 6-7 класс. М., «Школьная Пресса», 2005, стр.54-56.

3. Постникова М.В. Физическая география. Контрольные вопросы, занимательные задания, кроссворды, тесты. 6 класс. – М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2005., стр. 109-111.



4.Ревина Н.Н. Урок по теме «Ветер».// География в школе - №2 2005, стр.47//