Урок в 5классе Тема: «Синонимы» (второй урок) Цель: закрепить понятие о синонимах, учить подбирать синонимы - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок русского языка в 8 классе «Синтаксические синонимы главных членов... 1 68.2kb.
Синонимы от греческого слова «одноимённый,» -это слова, совпадающие... 42 10094.18kb.
Урок математики в 5классе Тема: «Книга рекордов Гиннеса» 1 38.33kb.
Естествознание урок-встреча тема: породы собак 1 59.1kb.
Урок игра Тема: Обобщающий урок по теме «Класс Рыбы, Земноводные... 1 66.68kb.
Урок по Окружающему миру. 3класс Тема урока 1 46.98kb.
Урок викторина по сказкам А. С. Пушкина 1 126.67kb.
Урок. Тема: внутренние воды южной америки. Продолжительность: 1 урок... 1 95.9kb.
Урок в 6 классе на тему: «сами писанки расписываем» Тема урока рассчитана... 1 75.69kb.
Урок 13 Тема: размещение и миграция населения цель: Сформировать... 1 122.5kb.
Тема: Тема. Путешествие в страну Морфемику и Орфографию 1 58.6kb.
Сборник рецептов народной медицины 1 176.15kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Урок в 5классе Тема: «Синонимы» (второй урок) Цель: закрепить понятие о синонимах - страница №1/1


Открытый урок в 5классе
Тема: «Синонимы» (второй урок)
Цель: 1. закрепить понятие о синонимах, учить подбирать синонимы;

2. развивать умение находить синонимы в тексте, обогащать,

словарный запас;

3. развивать интерес к предмету.


Оборудование: презентация
Ход урока
1 слайд (заставка)
1. Слово учителя: Все готовы? Прекрасно. Мы начинаем наш урок. В течение нескольких занятий мы работаем по теме…?(Лексика). Правильно. Это очень важная тема и ещё Александр Гитович говорил: «Не забывай на праведном пути / То, что старик Марк Твен сказал когда-то:/ Ты должен слово нужное найти,/ А не его троюродного брата.» И над этим мы с вами будем работать.
2 слайд ( аплодисменты- правильно, ещё подумай- неправильно)

Фронтальный опрос:

-- Что изучает лексика?

--Какие слова называются многозначными?

--Как называются слова, которые имеют одно лексическое значение?

--Какие слова называются омонимами?


2 Проверка домашнего задания. На дом было дано задание поработать со словарём, найти и выписать лексическое значение слов…
3слайд Исток- ( место, где начинается река)

Айсберг- (плавучая гора, отколовшаяся от прибрежного

ледника)

Изморось- (очень мелкий дождь)

Индивидуальное задание: найти многозначные слова и омонимы.

- почему вы считаете, что это многозначные и омонимы?

3 Мы продолжим путешествие по планете «Лексика».А в какой стране побываем, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд и в первом столбике прочитаете тему. 4слайд (тема и плавающий вопрос).
5 слайд (Тема «Синонимы»)
4 Объявление темы и цели урока. Запись в тетради : число, тема урока.

Фронтальный опрос:

---Что такое синонимы?

--- Для чего нужно уметь пользоваться синонимами?

5 Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по стране Синонимы не одни, а с героем сказки. Кто же этот герой? Из какой сказки?
6 слайд( вопросы и отрывок из сказки)
6 Да, наш герой –Емеля. 7 слайд( Емеля).

А путешествовать будем на печи 8 слайд ( Емеля на печи)

Нас ждут разные преграды, препятствия. 9 слайд ( карта путешествия)

Мы все их преодолеем, используя наши знания, и встретимся с Марьей- царевной Вы готовы?

7 Перед дальней и трудной дорогой нам надо немного отдохнуть. Ф/м
10 слайд (водяной)

9 Но что это? На пути у нас топкое болото. Там сидит водяной. Он покажет дорогу через болото, если вы выполните его задание.


11слайд

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

-Выписать из данного отрывка синонимы.

-Почему вы решили, что это синонимы?

-Проверить по слайду.

12 слайд (водяной)

10 Но водяной предлагает выполнить ещё упражнение Открыли учебник стр.146. упражнение 355, прочитаем задание. Эту работу будут выполнять не все (индивидуальные задания для учащихся посильнее два теста, две таблицы, для медлительного- с карточкой у доски).

11 Проверка работы: из упражнения назвать синонимы к слову смотреть, работу у доски.
13 слайд( водяной- В путь)

12 Вы выполнили задание водяного и успешно перебрались через болото, чтобы продолжить путешествие. А перед нами опять преграда. Что это? На горе шумит, под горой молчит (лес)

14 слайд( лес и лесовичок)

13 Да. Перед нами дремучий лес, в нём можно заблудиться. Но старичок-лесовичок поможет, когда вы найдёте друзей словам.

15слайд

Алфавит—аккуратный



Огонь—алый

Опрятный—скакать

Прыгать—азбука

Бросать—пламя

Красный—кидать

--Соединить синонимы стрелками.

--Взаимопроверка.

16слайд (в слайде слова соединены стрелками)

17 слайд (лесовичок- В путь)

14 Мы благополучно прошли лес и продолжаем путешествие. 18 слайд На пути замок злого волшебника. Сейчас он спит, но скоро проснётся и выглянет в окно. От его настроения зависит, сможем ли мы добраться до Марьи-царевны. Давайте порадуем хозяина замка и создадим прекрасную картину зимнего дня.

19 слайд

--Творческое задание. На месте пропусков вставьте глаголы- синонимы, можете подбирать свои синонимы или слова рамочке на стр.147.

Был чудесный зимний день. Солнце… ярко, снег…. Прозрачные сосульки…, отливая всеми цветами радуги. Небо над замком…чистейшей голубизной.

--Зачитать полученные тексты.

--Для чего нужно уметь пользоваться синонимами?
15 Хозяин замка доволен, и мы добрались до Марьи-царевны, преодолев все

преграды.

20 слайд (Марья-царевна)

16 А что нам помогло успешно пройти путь?

--Выполнили все задания.

17 Почему вы смогли выполнить все задания?

18 Над какой темой сегодня работали?

19 Что такое синонимы? Для чего они нужны?


Рефлексия: Сказочные герои остались довольны нашей работой. А как вы чувствовали себя на уроке? Если вам было интересно и легко выполнять задание , то вы на карту путешествия приклеите яркие цветы, а если вас ничто не заинтересовало и было трудно-тёмные.

Вы все хорошо работали, но, может, кто-то лучше всех работал? Оценки !



21 слайд( д/з и Спасибо)