Урок в 5 классе в рамках методической декады трудового обучения - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Современный урок в свете внедрения фгос второго поколения (4 часа) 3 418.83kb.
Урок-исследование в 10 классе Учитель Бульбас Нина Александровна м. 1 48.56kb.
Н. В. Гоголя " Вечера на хуторе близ Диканьки" в 6 классе с использованием... 1 130.25kb.
Босова Людмила Леонидовна Босова Анна Юрьевна уроки информатики в... 9 1406.55kb.
Проект сетевого взаимодействия (паритетная кооперация) в рамках реализации... 1 291.53kb.
Урок в 6 классе на тему: «сами писанки расписываем» Тема урока рассчитана... 1 75.69kb.
Банк Хоум Кредит в рамках благотворительной программы «Синяя птица»... 1 13.52kb.
Статья Цели и задачи трудового законодательства Целями трудового... 12 4846.3kb.
Урок информатики в 7 классе по теме 1 95.54kb.
Урок был и остается 1 204.18kb.
Урок окружающего мира во 2 классе 1 51.23kb.
Урок технологии в 7 классе. По разделу рукоделие. Тема: лоскутная... 1 36.11kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Урок в 5 классе в рамках методической декады трудового обучения - страница №1/1


ГОУ–Актюбинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида
Открытый урок по теме:

Обобщающий урок в 5 классе

в рамках методической декады трудового обучения

Подготовила и провела: Батинкина

Ирина Михайловна

(учитель трудового обучения

I квалификационной категории)

10 марта 2010 год



Класс: 5.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цели урока:

    1. Систематизировать и обобщить теоретические знания учащихся по теме «Наволочка с клапаном»;

    2. Способствовать развитию речи учащихся, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;

    3. Способствовать воспитанию коммуникабельности.

Методическое оснащение урока:

  • доска,

  • магниты,

  • швейные машины,

  • ножницы,

  • иглы,

  • образцы швов (шов вподгибку с открытым и закрытым срезом, стачной, двойной швы),

  • карточки с названиями швов (шов вподгибку с открытым и закрытым срезом, стачной, двойной швы),

  • инструкционные карты,

  • карточки-схемы последовательного выполнения машинных швов,

  • карточки в форме цветов,

  • карточка для индивидуальной работы с заданием,

  • карточки последовательного пошива наволочки с клапаном.

Методы обучения. Беседа, инструктаж, практическая работа, дидактические игры.

Форма проведения: Конкурс.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Рапорт дежурного.

 

Ну-ка проверь, дружок,



Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!




  1. Постановка цели и задач урока.

- Сегодня мы с вами проведем конкурс, чтобы узнать, кто же лучше всех усвоил материал, который мы проходили в 3 четверти.

За правильные ответы вы будете получать жетон с буквой. В конце конкурса мы посмотрим, что у вас наберется. /В конце урока должны получиться слова «отлично» или молодец». За некоторые задания можно дать несколько жетонов./


1 конкурсное задание «Угадай-ка».

А) Ответьте на вопрос «Что это?

- Я говорю описание изделия, а вы должны ответить что это.

- Это швейное изделие имеет квадратную форму…

изготовлено из хлопчатобумажной ткани…

имеет два долевых и два поперечных среза…

все срезы его обработаны швом вподгибку с закрытым срезом…

(Это салфетка или носовой платок.)

- Это швейное изделие имеет квадратную форму…

изготовлено из хлопчатобумажной ткани…

имеет два долевых и два поперечных среза…

два среза его обработаны швом вподгибку с закрытым срезом…

другие два среза обработаны двойным швом.



(Это наволочка с клапаном.)
Б) Подберите ткань, из которой можно сшить наволочку с клапаном.

Детям дается набор кусочков ткани, они должны выбрать те, из которых можно сшить наволочку с клапаном. (УЧАЩИЕСЯ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ).



2 конкурсное задание «НАПИШИ СРЕЗ».

- Какие срезы имеет наволочка?

- Где они расположены?

- Подпишите названия срезов у детали наволочки на карточках.



3 конкурсное задание «НАЗОВИ ШОВ».

- Из данных вам образцов швов необходимо выбрать краевые швы. Затем соединительные. Далее надо подобрать название шва к образцу. (Детям даются образцы швов и название швов на карточках).



Физкультминутка.

«Любопытная Варвара».

Выполнение упражнений на координацию движений по инструкции учителя.

4 конкурсное задание «Определи последовательность пошива наволочки с клапаном».

Даются карточки с операциями обработки срезов наволочки. Учащиеся должны проставить цифры в нужной последовательности. На доске 1 учащаяся расставляет последовательность предметной технологической карты пошива наволочки. Проверяем выполнение задания.

- Какой шов используют для обработки поперечных срезов наволочки?

- Какой шов применяют при обработке долевых срезов наволочки?



5 конкурсное задание «ВЫПОЛНИ ШОВ».

- А сейчас вам необходимо будет выполнить двойной шов. Текущий инструктаж по правилам безопасной работы за швейной машиной и используемыми инструментами. /На доске предметная инструкционная карта выполнения двойного шва./



Подведение итогов конкурса.

- А теперь посмотрим, что у вас накопилось за выполнение заданий.



- У вас буквы. Попробуйте составить из этих букв слово, которое будет обозначать, как вы работали на уроке. (Должны получиться слова: «отлично» или «молодец»).