Урок рефлексии Тема: Закрепление изученного о видах предложения - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Русский язык 3 класс Тема: Закрепление изученного о глаголах 1 42.01kb.
Тема: Тема. Путешествие в страну Морфемику и Орфографию 1 58.6kb.
Урок Безопасное поведение дома, на улице, в школе, на уроках физкультуры... 3 708.32kb.
Урок русского языка в 8 классе «Синтаксические синонимы главных членов... 1 68.2kb.
Урок по информатике в 6 классе: "Путешествие по клавишам" 1 74.67kb.
Урок в 5классе Тема: «Синонимы» (второй урок) Цель: закрепить понятие... 1 40.84kb.
Урок Предмет: Физическая культура 1 31.16kb.
«Кто такой настоящий патриот» 1 37.67kb.
Урок закрепления изученного материала Программное обеспечение: Microsoft... 1 56.73kb.
Exercise 1 Дополните следующие предложения 7 226.75kb.
Урок. Тема: внутренние воды южной америки. Продолжительность: 1 урок... 1 95.9kb.
Рабочая программа составлена для изучения русского языка учащимися... 1 329.37kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Урок рефлексии Тема: Закрепление изученного о видах предложения - страница №1/1


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1.Ф.И.О. учителя: Скальская Оксана Сергеевна

2.Класс: . Дата: 22.11.13. Предмет: русский язык. Тип урока: урок рефлексии

3. Тема: Закрепление изученного о видах предложения.




Цель урока


Создание условий для осмысления и закрепления знаний о видах предложения

Задачи урока

Образовательные: упражнять учащихся в характеристике предложений по двум основаниям: по цели и интонации; совершенствовать умение более осознанно строить и понимать разные по цели и интонации предложения, оформлять их при письме.

Развивающие: развивать умение анализировать, конструировать предложения, выяснять причины их неясности; списывать, выполняя необходимый алгоритм действий (памятка 1 и 4).

Воспитательные: воспитывать культуру речевого поведения, умение общаться, интерес и внимание к русскому языку.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: отличать предложение от группы слов, обосновывать решение; правильно оформлять границы предложения; применять изученные правила и решать орфографические задачи.

Метапредметные:

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

коммуникативные –уметь оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности.

регулятивные – уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий при решении задач; действовать по плану, по памятке; контролировать процесс и результат своей деятельности; оценивать свою деятельность.

Личностные: желание умело пользоваться русским языком; сознательное отношение к своей речи, самоконтроль речи.

Оснащение/ресурсы урока


Компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point , технологическая карта урока, материалы для контроля знаний учащихся (карточки-задания), памятки «Как охарактеризовать предложение», «Как составить предложение».

Организационная структура урока

Этапы урока


Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Этап мотива-ции (самоопре-деления) к коррекцион-ной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации норматив-ных требований учебной деятельности

Приветствие.

Я хочу начать наш урок – урок русского языка, словами французского педагога Ж.Ж.Руссо:

«Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь тому, какие вы умные, как много вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.»


Эмоциональный настрой на урок.


Личностные:

смыслообра-зование



Этап актуализации и фиксации затруднений в индивидуаль-ной деятельности.

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднения

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Прочитайте вы задачку,

Разберитесь в ней скорей



Активное слушание

целеполагание постановка учебной задачи на основе соот-несения того, что уже извест-но и усвоено




в собственной деятельности

Слайд 1

урок, русского, идет, языка;

как, сделать, не, ошибку;

внимателен, будь, на, уроке;

- Как вы считаете, какие задачи мы можем решить ?

-Что мы должны помнить, составляя предложение?

-Как оформить границы предложения в устной и письменной речи?

-Составляем предложения, работая в парах. Вспомним правила работы в парах

-С какой целью выполняли это задание?
-Фиксируем результат работы на шкале самооценки.


Формулируют задание.
Учащиеся повторяют памятку «Как составить предложение?»

Работают в парах.

Составляют предложения.

Учащиеся фиксируют результат на шкале самооценки.




учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последователь-ности промежу-точных целей с учетом конеч-ного результа-та;























2. Какую еще задачу мы можем решить?


-Назовите основания для характеристики предложения.


Составьте схему – опору, которая поможет нам в характеристике предложений. Укажите необходимый знак препинания. Каждая группа составляет по 1 виду предложения.

-Не забывайте правила работы в группе.
Работаем в группах.

( карточка № 1).

Карточку первой группы, которая закончила работать, вывести на доску (документ- камера).

-Есть ли ошибки?

-Проверьте себя по образцу.

(После комментариев на доске открывается эталон).

Предложение

по цели по интонации:

высказывания:

-повествоват.(. !) -воскл. (!)

-вопросит. (?) -невоскл. (. ?)

-побудит. (. !)

-У кого схема составлена верно?

-Какие ошибки допущены?

-С какой целью выполняли это задание?

-Фиксируем результат работы на шкале самооценки.


-Исходя из уже проделанной работы, сформулируйте цели урока, пользуясь опорными словами. (Слайд 2)

  • Обобщить…

  • Закрепить…

-Для чего нам нужно уметь правильно записывать предложения?

-Итак, мы должны обобщить знания о предложении; закрепить умения составлять предложения, характеризовать их, писать предложения без ошибок. Вернемся к слайду №1

-Как мы можем с помощью этого слайда закрепить знания о видах предложений?

-Как не ошибиться в характеристике предложения?


- Работаем в парах, с последующей проверкой.
-Итак, характеризуем предложение. Доказываем свое мнение.
С какой целью выполняли это задание?

-Фиксируем результат работы на шкале самооценки.




Формулируют задание.

-Охарактеризовать предложения.
-Предложение мы можем охарактеризовать по двум основаниям: по цели высказывания и по интонации.

Работа в группах.

Фронтальная работа.

Самооценка учащихся.

-Повторили виды предложений по цели высказывания и интонации.

Учащиеся осуществляют самооценку.


-Охарактеризовать предложения.


-Работать по памятке «Как охарактеризовать предложение»"(На парте у каждого ученика).

Работа в парах

Фронтальная работа.
Анализируют цель работы

Учащиеся фиксируют результат на шкале самооценки.




составление плана и после-довательности действий; го-товность к принятию и решению учеб-ных и позна-вательных задач

коммуника-тивные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга

регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи

коммуникатив-ные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга


Этап локализации индивидуаль-ных затруднений.


Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий на изученные способы действий, правила.

-Как вы думаете, в чем причина затруднений?

-Что нужно делать, чтобы не допускать ошибок?




Анализ учащимися своих ошибок.
-Уметь работать по памятке, знать виды предложений по цели высказывания и интонации;

коммуникатив-ные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы

познаватель-ные: умение моделировать и анализировать;

умение наблюдать и делать простые выводы




Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

-Как действовать при характеристике предложений, чтобы избегать ошибок?

Проговаривают друг другу памятку:

Прочти предложение.

Определи:


  1. Цель высказывания:

Если содержится

  • Сообщение – повествоват. (.)

  • Вопрос – вопросит. (?)

Просьба


  • Совет - побудит (!.)

Требование


  1. Эмоциональную окраску (интонацию)

Если произнесено

  • С особым чувством –воскл.(!)

(радость, страх, удивление)

  • Спокойно - невоскл. (.)







Этап реализации построенного проекта.

Осмыслен-ная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формиро-вание уч, умения правильно применять соответству-ющие способы действия.

-Составьте (называю вид предложения, при характеристике которого возникли трудности) предложение.

-Докажите, что это -…предложение.

-Какой знак поставите в конце?

-С какой целью выполнили это задание?

-Оцените себя.


Фронтальная работа.
Учащиеся фиксируют результат на шкале самооценки.

общеучебные:

структурирова-

ние знаний


Динамическая пауза




Слайд 3

-Называем предложение, придуманное каждой группой.

В зависимости от того, какое оно по цели высказывания-выполняем соответствующие действия: аплодируем, выполняем наклоны в стороны или приседаем.


Слушают предложения, определяют его вид и выполняют соответствующие действия.




Этап обобщения затруднений во внешней речи.


Закрепление способов действий, вызвавших затруднения

-Как не ошибиться в характеристике предложения? Что надо знать?

Учащиеся обобщают памятки «Виды предложения» и «Характеристика видов предложения».

общеучебные:

структурирова-

ние знаний, осознанное построение речевого высказывания


Этап самостоятель-ной работы с самопровер-кой по эталону.


Применение способов действий, вызвавших затруднение, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха.


Упражнение в характеристике предложений.

  1. Послушайте предложение, сказанное героем фильма «Приключения Буратино». В тетради запишите каждое предложение графически, дайте ему характеристику.

  2. Проверьте задание соседа; оцените (согласны-+, не согласны - - ).




  1. Проверка по образцу.

- Проверяем свои записи по образцу. (Слайд 4 – образец оформления записи).

______________ ? (Вопросит., невоскл.)

______________ . (Побудит., невоскл.)

______________ ! (Побудит., воскл.)

_______________ ! (Повеств., воскл.)

_______________ ! (Повеств., воскл.)

_______________ ?! (Вопросит., воскл.)

-Кто справился с заданием?

-У кого возникли ошибки?

-Какие? Почему?

-На что обратим внимание, чтобы не допускать ошибок?

-Какое задание мы сейчас выполняли?

-С какой целью?

- Зафиксируйте свой результат.


Учащиеся прослушивают запись, оформляют предложение графически, дают ему характеристику. После записи каждого предложения – взаимопроверка, оценивание задания соседа.


Проверка по образцу. Оценивание ( +, -)

Анализируют выполнение самостоятельной работы.
Учащиеся фиксируют результат на шкале самооценки.

регулятивные:

умение соотносить правильность выполнения задания с образцом




Этап включения в систему знаний и повторения.


Применение способов действий, вызвавших затруднение, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.


Карточка № 3.

-Сформулируйте задание, которое можно выполнить по этой карточке.(Составьте предложения, охарактеризуйте их).

-Что мы должны помнить, составляя предложение?

-Какой памяткой мы руководствуемся при записи предложения?

- Проверьте соседа. Оцените.

- Переверните карточку. Проверьте свою запись по образцу.

- Оцените себя устно.

- С какой целью выполнили это задание?


-Оцените себя на шкале.


Формулируют задание.

Памятка «Как составить предложение?»



  1. О чем или о ком говорится в предложении.

  2. Что говорится в предложении.

  3. Слова в предложении связаны по смыслу.

  4. Предложение выражает законченную мысль.

Памятка №1


Предложения записываются в тетрадь, характеризуются.

Взаимопроверка.

Проверка по образцу.
Устная самооценка учащихся.

Учащиеся фиксируют результат на шкале самооценки.



познаватель-ные: умение находить необходимую информацию

 

 



регулятивные:

умение соотносить правильность выполнения задания с образцом

 

 

коммуникатив-ные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи



 


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов коррекцион-ной деятель-ности.


Урок подходит к завершению.

- Какую цель ставили перед собой?

- Как вы думаете, нам удалось достичь её?

Расскажите по схеме , чему учились на

уроке.

- Как я оценю себя? Оцените себя в оценочных листах.



-Нарисуйте смайлик, который показывает ваше настроение к концу урока.

-У кого оно совпадает с моим?

-Спасибо за урок!

Самооценка учащихся.


знаю

Я запомнил (ла)

смог (ла)

Учащиеся фиксируют результат на шкале самооценки.


личностные: личностный рост, личные достижения

 

 



 

регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения