Урок права "Человек – творец своего счастья" - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок права "Человек – творец своего счастья" - страница №1/1


Урок права "Человек – творец своего счастья"

Составила социальный педагог МС(к)ОУ «С(к)ОШ № 24»

Наталья Викторовна Кулябина




Цели:

  • правовое просвещение;

  • профилактика правонарушений;

Задачи:

-упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;


-развивать представления о последствиях противоправных деяний;
-воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

- развитие навыков аргументированного ведения дис­куссии;

- воспитание правового самосознания.
Ход классного часа:
Вступительное слово педагога

Слайд 1, 2, 3

- Внимание! Ребята и присутствующие здесь учителя!

Вглядитесь в эти кадры!

Слайд 4,5

- это наши современники, ваши сверстники.

Слайд 6, 7

- Какую дорогу они выберут в жизни?


- Какое у них будущее?

-От кого зависит дальнейшая жизнь каждого из нас?



Чтение педагогом стихотворения «Каждый выбирает для себя…»

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.

Щит и латы, посох и заплаты,

меру окончательной расплаты

каждый выбирает по себе.
Вывод:

-Как вы считаете, от кого же зависит наш выбор, наша дальнейшая судьба?

Учащиеся: От нас самих зависит наше будущее.

Слайд 10. Тема нашего урока «Человек – творец своего счастья».

Цели урока:

Упорядочить знания о правонарушениях и наказаниях за них. Уяснить, что от правильности выбора зависит будущее.


Слайды 11, 12


В начале 2011 года в России было 363 тысячи несовершеннолетних заключенных. Наша страна остается одним из лидеров по количеству несовершеннолетних заключенных.

Около половины – до ареста не учились и не работали.

Четверть воспитанников имеет образование в пределах начального.

Более 7% страдают алкоголизмом и наркоманией.

Заключённые старше 18 лет (до 21 года) составляют от 25 до 40%.

Слайд 9


  • Ужасающая статистика! Но это наша действительность! Говорят: “От сумы и то тюрьмы не зарекайся ”. Но лучше, если никто и никогда этого не испытает. А это зависит от нас, от наших с вами знаний правовых законов. Ведь главной причиной всех правонарушений, преступлений является неуважение к закону.

  • Что же мы знаем о правонарушении, преступлении и наказании? Давайте определимся с этими понятиями.



  • Задание 1. Перед вами лежит таблица, в которой перепутаны все определения. Соедините стрелочкой понятие с его определением.


Правонарушение - это

нарушение правил поведения, установленных государством, влекущее юридическую ответственность.

Преступление - это

Уголовный кодекс РФ,

Наказание - это

это особо опасные правонарушения по вине человека нарушающие законы уголовного кодекса.

Законы, определяющие наказание за преступление:

особая мера государственного принуждения, применяемая судом от имени государства за совершение преступления.


Проверка задания по слайдам 10,11

Учитель:

- Молодцы. Спасибо за работу. Вот теперь вы познакомились с научными определениями и сами развели понятия: правонарушение, преступление и наказание.

Слайд 16.

Обратите внимание!

Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения преступления 16 лет. Лица, достигшие к моменту совершения преступления 14 лет подлежат уголовной ответственности за: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кражу, грабеж, разбой, терроризм, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хищение оружия. По статистике школьниками чаще всего совершаются кражи, драки, употребление спиртных напитков, порча имущества. Какие же наказания ждут преступников за перечисленные преступления и правонарушения?

Иногда ребята ведут себя грубо, вызывающе, им , кажется, что в этих случаях они поступают, как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди. Они не задумываются, что , порою, одно правонарушение может привести к серьёзному наказанию, изменить всю оставшуюся жизнь.

Задание 2. Сейчас вы побываете в роли судей. Каждой команде участников выдаётся карточка с описанием преступления. Ваша задача – определить статью из Уголоаного и административного кодекса РФ и вынести наказание (свой вердикт).

Сложность работы судьи в том, что он не должен попадать под чьё -либо влияние, а эмоции не должны брать верх над разумом.

Слайд 17.

Карточка №1
Петр У. в состоянии алкогольного опьянения ходил на футбольный матч, после которого со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Петр оскорбил полсетителей. Вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и разбил витирину.

Карточка №2
Дмитрий, 14 лет, был задержан за кражу в спортивном магазине. Краденые вещи он продавал.

Карточка № 3
Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, а девушки отобрали у нее часы и сумку с документами, после чего скрылись.

Проверка по слайдам 17, 18, 19

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫНОСИТ ПРИГОВОР:

Статья …………………………….

Статья……………………………….

Статья……………………………….

Слайды 20, 21

Учитель:

- Вы профессионально справиились с работой. Трудно быть в роли судьи? Но самое главное



Запомните!

Давайте уважать, ценить законы и тогда у вас в жизни не будет проблем с правосудием. А значит ваша жизнь не будет омрачена тёмным прошлым.

Человек, прежде всего сам хозяин своей судьбы, своей жизни. И как бы обстоятельства ни складывались, он должен оставаться человеком честным, мужественным и твердым.

Куда подует ветер, туда и облака.


По руслу протекает послушная река.
Но ты человек, ты сильный и смелый.
Своими руками судьбу свою делай.
Иди против ветра, на месте не стой.
Пойми, не бывает дороги простой.
Теперь не доверяют как прежде чудесам.
На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

А ведь есть и другие дороги в жизни, они очень трудны, потому что человек готов посвятить свою жизнь другим людям. Вы думаете в наше время нет героев? Что время рыцарей прошло? Они живут рядом и несут людям жизнь, радость, счастье, а не преступление, огорчение и разочарование. Они идут по другой дороге жизни.



Слайд 24

14-летний подросток спас человека из огня

Поздним вечером 10 октября на пульт связи пожарной охраны поступило сообщение о пожаре в дачном обществе .


СергейБондаренко увидел, что из-под крыши домика сторожа идет дым.
Не раздумывая ни секунды, подросток забежал в сторожку. Доски с горящего потолка уже падали на пол. Сергей, пробившись через плотную стену дыма, обнаружил на кровати сторожа — тот крепко спал. Мальчик вытащил мужчину из горящего дома.


Слайд 25

Во время купания в реке девятилетний ребенок начал тонуть, сильным течением его унесло на середину реки.



Тринадцатилетний Евгений Пастухов, находящийся на берегу , нырнул вслед за скрывшимся под водой мальчиком и вытащил его на берег.
Смельчак оказал ребенку первую помощь и привел его в чувства.
Вот такие вот бывают герои!
Учитель:

- Ребята, а вы уже достаточно взрослые, скоро каждому из вас предстоит выбрать свой путь в жизни. Можете ли вы уже сейчас принимать правильные решения? Сейчас мы с вами выполним интересный тест. Если вы ответите честно на вопросы теста, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.



1 ситуация – Тебе поручили оформить школьную газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику



2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно



3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

в) Пройду мимо



4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.

Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.



Учитель: каждый из вас сейчас понял, в каком направлении поработать над собой.
А что бы вы определили для себя главным в жизни?

У вас на столе лежат карточки, прочитайте, пожалуйста, данные в них высказывания. Выберите одно из высказываний, которое, по вашему мнению, определяет смысл жизни. Если у вас есть своё личное убеждение, то вы можете его написать на листочке.

  • 1 карточка

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед.

В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.

  • 2 карточка

Смысл жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живём.

Жизнь цениться не за длину, но за содержание.

Поистине нет в жизни ничего лучше, чем помощь друга и взаимная радость.

  • 3 карточка

Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою.

Жить — значит действовать с энергией; жизнь — борьба, в которой надо драться храбро и честно.

Основа нашей удовлетворенности жизнью — ощущение своей полезности


Слайд 26.
Итак, мы сегодня много говорили о положительных и отрицательных поступках, определяющих наше будущее, о героях и антигероях. Предлагаю подвести итог: Каким должен быть настоящий человек? Давайте определим черты его характера и поступки.


Задание № 3

У вас на столе лежат карточки с отрицательными и положительными чертами человека. Ваша задача выбрать те понятия, которые соответствуют настоящему человеку:

Грамотный, лживый, целеустремлённый, ленивый, отзывчивый, ведёт здоровый образ жизни, дерзкий, готов прийти на помощь , думает только о себе, уважает окружающих, эгоистичный, ни к чему не стремится, щедрый, воспитанный , порядочный.

Выбранные вами характеристики приклейте к сердцу – символу настоящего человека.

Проверка по слайду.

После выполнения задания ведущий говорит:



  • Посмотрите, какое у настоящего человека огромное, горячее и сверкающее сердце! Я желаю вам, чтобы у вас и окружающих вас людей было такое чудесное сердце!

Настоящий человек деньгами не богат,
Он в них кумира видеть не умеет.
Сокровища души – его бесценный клад,
Который никогда не оскудеет.
Настоящий человек умеет отдавать
И оттого становится богаче.
Настоящий человек не станет унывать,
Решая в жизни сложные задачи.

О том, какими нужно быть человеком, вас учили ещё в детстве. Сколько добрых сказок, поучительных рассказов читали вам родители. Одним из таких произведений является стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».


Слайд 27.
Задание № 4. Сейчас вы будете выполнять творческое задание. Ваша задача - собрать книжку, из которой выпали строчки стихотворения на новый лад «Что такое хорошо и что такое плохо». Строки, говорящие о хорошем, вы поместите на белую страничку, а строки, говорящие о плохом – на чёрную. Будьте внимательны, ведь это стихотворение, строки должны быть рифмованные. Проследите, чтобы конечные строчки строф подходили по смыслу.


ЧТО ТАКОЕ
            ХОРОШО
   И ЧТО ТАКОЕ
              ПЛОХО?

Взрослый сын


          к отцу пришел:
- Этот мир, каков он?

Что такое


           хорошо
и что такое
           плохо?-

У меня
      секретов нет,-


слушайте, парнишки,-
папы этого
          ответ
помещаю
       в книжке.



Если юноша с утра делает зарядку,

Значит лёгкие и сердце у него в порядке.

Посещает он бассейн и зимой, и летом.

Это -
     очень хорошо


и большим
         и детям.

- Если пьёт подросток пиво, или курит целый день,

Голова его в тумане, лёгкие - сплошная тень.

Бегать, прыгать очень трудно, не может сделать вдох он.

Каждый знает -


              это вот
даже очень
            плохо.

Если сын читает книги, посещает Дом кино,

Президентом стать мечтает – многого добьётся он.

Он старается, вникает, пусть порою нелегко.

Как он в школе отвечает?

Ну, конечно, хорошо!


Если сын сбежал с уроков,

Он не хочет много знать.

Это очень-очень плохо.

Не хочу о нём писать.




Этот вот спешит куда-то,

Только вдруг ввязался в драку:

- Кто тут слабого обидел?

Все прошли, а он увидел.

Не спасовал перед толпой.

Хорошо, что он такой!




Этот сам затеял драку,

Хулиган и забияка.

Всюду грохот, плач, стон, звон!

Поступает плохо он!



Поразмыслил взрослый сын,

Помолчал немного.

Он к отцу опять спешит,

Слово своё молвит:

«Чтоб достойно жизнь прожить,

С целью, не без толка,

Буду
     делать хорошо,
и не буду -
           плохо».

Учитель:


-Молодцы. Отлично справились с заданием и вместе с героем поразмыслили над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?»
А вы заметили, что весь наш урок построен на сравнениях хорошо-плохо, чёрное – белое. В будущем каждому придётся определиться с выбором своей дороги в жизни, разобраться, что хорошо, а что плохо. Ведь каждый человек — творец своего счастья.
Слайд 28

Молодцы! Спасибо вам всем за сотрудничество! А закончить мне хотелось бы наш урок такими строчками:



Настоящий человек лишь добрые дела творит,
Отвергнув мелочные страсти.
Настоящий человек не может делать зла.
И потому я всем желаю счастья!

Я желаю вам всем идти только дорогою добра!



1 ситуация – Тебе поручили оформить школьную газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику



2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно



3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

в) Пройду мимо



4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

в) Возьму себе



  • 1 карточка

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед.

В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.

  • 1 карточка

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед.

В чем смысл жизни? Служить другим и делатьдобро.

  • 1 карточка

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед.

В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.

  • 2 карточка

Смысл жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живём.

Жизнь цениться не за длину, но за содержание.

Поистине нет в жизни ничего лучше, чем помощь друга и взаимная радость.

  • 2 карточка

Смысл жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живём.

Жизнь цениться не за длину, но за содержание.

Поистине нет в жизни ничего лучше, чем помощь друга и взаимная радость.

  • 2 карточка

Смысл жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живём.

Жизнь цениться не за длину, но за содержание.

Поистине нет в жизни ничего лучше, чем помощь друга и взаимная радость.

  • 3 карточка

Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою.

Жить — значит действовать с энергией; жизнь — борьба, в которой надо драться храбро и честно.

Основа нашей удовлетворенности жизнью— ощущение своей полезности.




  • 3 карточка

Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою.

Жить — значит действовать с энергией; жизнь — борьба, в которой надо драться храбро и честно.

Основа нашей удовлетворенности жизнью— ощущение своей полезности.




  • 3 карточка

Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою.

Жить — значит действовать с энергией; жизнь — борьба, в которой надо драться храбро и честно.

Основа нашей удовлетворенности жизнью— ощущение своей полезности.



Целеустремлённый
Отзывчивый
Ведёт здоровый образ жизни
Справедливый
Законопослушный
Готов прийти на помощь

Уважает окружающих
Порядочный
Щедрый
Воспитанный