Урок повторение по теме «Обыкновенные дроби» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочий лист. Обыкновенные дроби. Дроби как результат деления натуральных... 1 75.85kb.
Урок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение... 1 49.65kb.
Урок «Обыкновенные дроби» 1 48.2kb.
Урок по этой теме называется: «О вреде курения математическим языком» 1 88.19kb.
«Основные задачи на дроби» 1 66.38kb.
Конспект урока русского языка в 6 классе. «Повторение по теме «Фразеология» 1 277.45kb.
Урок информатики в 7 классе по теме 1 95.54kb.
Урок игра Тема: Обобщающий урок по теме «Класс Рыбы, Земноводные... 1 66.68kb.
Открытый урок по теме: «гласные в приставках пре- и при-» 1 65.81kb.
Урок математики в 5 классе. Учитель : Костина Наталья Петровна. 1 76.61kb.
Урок в 5классе Тема: «Синонимы» (второй урок) Цель: закрепить понятие... 1 40.84kb.
Н. Е. Шатовская Приключения синодического уравнения “Потенциал №2... 1 124.52kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Урок повторение по теме «Обыкновенные дроби» - страница №1/1


Урок – повторение по теме «Обыкновенные дроби»
Сказочное путешествие в страну «Дроби»

События происходят в некотором царстве (школа), в некотором государстве (кабинет). В этих событиях прини­мают участие:



  • царь (учитель математики);

  • совет бояр (жюри);

  • два «сына» царя (команды девочек и мальчиков);

  • жители государства (болельщики);

  • сказочник (ведущий).

Ведущий. В некотором царстве, в некотором государ­стве жил-был царь и было у него два сына. Позвал однаж­ды царь своих сыновей и говорит:

  • Сыновья мои милые, теперь вы все знаете о дробях, пора проверить и применить свои знания и умения.

  • Как же нам это сделать, батюшка-царь?

  • Отправляйтесь в страну «Дроби» за волшебным сундуком. Но сперва покажите, какими вы стали.

Конкурс 1 «Визитка»

Команда мальчиков «Колобок и шесть дробей»

Девиз: «Колобок всех вкусней,



Он привлек к себе дробей».

Приветствия команде соперников: «Попробуй, Белоснежка,



Меня обогнать.

Ведь нужно дроби

Сперва сосчитать».

жюри: «Не будь лисой, жюри,



Вспомни сказку,

Помоги».

болельщикам: «Ваша помощь



Так нужна,

Ведь победа нелегка».

Команда девочек «Белоснежка и семь дробей»

Девиз: «Белоснежка так умна,



Что все дроби собрала».

Приветствия команде соперников: «Попробуйте нас, Колобки,



Обогнать. Тогда вам придется

На «5» все решать».

жюри: «Жюри, ты строго не суди.



Белоснежке помоги».

болельщикам: «Белоснежка и семь дробей



Приглашают вас

Посмотреть на нас».

Царь: - Ну, сыновья мои дорогие. Вы красивы, строй­ны, умны. Хочется мне узнать, готовы ли вы к путеше­ствию, - молвил царь. Вот вам мое испытание!
Конкурс 2 «Правильно - неправильно»

У каждой команды комплект цифр (1, 2, ..., 8, 9).



Задание. Составьте дроби:

  1. правильную дробь со знаменателем 5;

  2. неправильную дробь с числителем 6;

  3. правильную дробь со знаменателем 3;

  4. неправильную дробь со знаменателем 2;

  5. правильную дробь с числителем 7;

  6. неправильную дробь с числителем 4;

  7. неправильную дробь со знаменателем 8;

  8. неправильную дробь с числителем 1.

(За правильный ответ - 1 очко, за быстроту - еще 1 очко.)

- Теперь я за вас спокоен. В добрый путь! - благословил сво­их сыновей царь.

Пошли сыновья по дороге к замку, видят - камень лежит, а на нем изображение сказочного героя и его на­путствие.

- Выполните задание и вы узнаете этого героя и его напутствие.

Конкурс 3 «Узнай меня!»

Каждой команде дается карта с примерами и карта с ответами.


Ответы:


9

5

81

2

5

8

16

4

8

7

3

3

121

39

7

12

13

5



4

1

10

2

1

2

10

3

1


Задание. Выделите целую и дробную части в первой карте и найдите ответ во второй.

За каждый правильный ответ 1 очко. За быстроту до­бавляется еще 1 очко.

После выполнения задания нужно перевернуть карту и прочитать напутствие.

«Ребята! Давайте дружить с математикой».



Разминка

Пока команды выполняют задание, с болельщиками проводится «разминка». На доске две цепочки дробей:

а) а)

б) б)


Задание. Запишите: а) правильные дроби; б) неправиль­ные дроби.

(За правильный ответ - 1 очко, за быстроту добавляет­ся еще 1 очко.)

Шли сыновья, шли и пришли в сказочный замок. У ворот их встречает хранитель волшебного сундука.

- Здравствуйте, добрые молодцы! Идите туда - не знаю куда, принесите то - не знаю что.



Конкурс 4 «Возьми и принеси»

На столах команд лежат два круга, разрезанные на 12 частей.



Задание. Возьмите круга, от остатка - круга.

Ответ: от 12 — 4 части, от 8 — 4 части, всего 8 частей.

(За правильный ответ 5 очков; за быстроту - еще 1 очко.)



Конкурс с болельщиками

Пока команды выполняют задание четвертого конкур­са, с болельщиками проводится конкурс «Сравни».



Задание (выполняют по одному ученику от каждой команды). Сравните дроби (записаны на доске):

; ; 1

первый ученик

1

второй ученик



Царь:

- Понравились вы мне, добрые молодцы. Дарю вам за труды сундук волшебный. Откройте его и узнайте, что в нем хранится. Ключ вы узнаете, если решите мои примеры.

Конкурс 5 «Ключ к сундуку»

У каждой команды комплект ответов. Ведущий показывает по очереди примеры, капитан команды (на решение одного примера дается минута) ставит ответ на подставку у доски.



;

- П; - Я; - Т; - Е; - Р; - К; - А.

После решения всех примеров капитаны переворачи­вают ответы и читают полученное слово. За каждый пра­вильный ответ 1 очко, за быстроту добавляется еще 1 очко.



Конкурс 6 «Что внутри сундука?»

На рисунке изображен числовой луч с точками.

0 Я1 К ПН АБ Е З И

i—i—i—i—i— i— i—i—i—i—i—i— i—i—i—i—i—i—i—i—



Задание. Выпишите точки, которые соответствуют дро­бям:

=(4)З ; =(2)Н ; А ;

= (2)Н ; И ; Я.

(За правильный ответ 5 очков, за быстроту добавляет­ся еще 1 очко.)



Конкурс с болельщиками «Реши - помоги»
Задание. Решите цепочку примеров:


?


(Побеждает тот, кто больше и правильно решит при­меров.)

Выполнили сыновья это задание и вернулись домой. Царь обрадовался и спрашивает:

- Что узнали, чему научились?



Конкурс 7 «Домашнее задание»

«Сказка ложь, да в ней намек, математикам дает урок»

Задание. 1. Вспомнить сказки «Колобок» и «Красная шапочка».

  1. Записать сказку языком математики по теме «Обык­новенные дроби».

  2. Поставить по этой сказке сценку.

Сказка команды девочек

«Красная шапочка или »

(По мотивам сказки Ш. Перро)
Действующие лица: ведущая; или Красная шапочка; или Серый волк; или Бабушка; дровосеки.

Задача в трех действиях


Действие первое «Сложение дробей»

Жила-была в одной деревне маленькая дробь , такая маленькая, что была она меньше 1. Однажды пошла к , отнести ей пирога и масла. Идет по лесу, а навстречу ей . Спросил : «Куда ты идешь,

- Я иду к .


  • А где она живет?

-живет за мельницей, в дома.

-Я пойду по дороге, а ты по дороге, - сказал и побежал, а пошла.

Она шла, собирала цветы. Пока дошла до мельницы, был уже у ; постучал, ответила: «Дерни за веревочки, дверь и откроется». Дверь открылась, залетел в дом и проглотил и превратился в . Потом улегся и уснул.
Действие второе «Сложение дробей»

Слышит : «Тук-тук».

- Кто там?

- Это я, .

- Дерни за веревочки, дверь и откроется.

Дверь открылась и зашла, подошла к кровати. съел и превратился в .



Действие третье «Выделение целой части»

Мимо шли дровосеки - ученики. Зашли в дома, подошли к и выделили целую часть, равную 2, т. е. Красную шапочку и Бабушку.



Тут и сказке конец. Кто понял, тот молодец.

Царь: - Ну, бояре, ваше последнее слово. Жюри подводит окончательные итоги.