Урок по теме «Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии» Основной материал - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок по теме «Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии» Основной - страница №1/1


Конспект урока по физике+физиология питания

9 класс

Тема «Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии»
Цели урока.
Обучающая: научить видеть и применять закон сохранения энергии в жизни, с его помощью объяснять изменения происходящие в организме чесловека.

Воспитательная: воспитать культуру питания и здорового образа жизни.

Развивающая: развить чувство ответственности за свое здоровье и здоровье членов своей семьи.

План урока





  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Основной материал (40 мин)

    • подсчет энергозатрат (15 мин)

    • калорийность питания (5 мин)

    • идеальное меню (5 мин)

    • составление реального меню (10 мин)

    • выводы (5 мин)

  3. Домашнее задание (3 мин)


Ход урока





  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Меня зовут Светлана Александровна. Я учитель физики Староситненской средней школы. В нашей школе ребят старших классов обучают профессии повар – кондитер. Они изучают ряд профессиональных дисциплин и в том числе «Физиологию питания». Некоторые темы профессионального курса понравились нам, учителям школы, и мы решили рассматривать их на своих уроках. И вот сегодня я проведу у вас урок по теме «Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии»





  1. Основной материал.

Ребята, скажите, чем вы любите заниматься больше всего?

(гулять, спать, играть в футбол, смотреть телевизор, есть и т.д.)

И вы конечно же устаете. А задумывались ли вы почему вы устаете?

(Потому что тратим силы и энергию)

А как вы энергию восстанавливаете?

(Едим, пьем и т.д.)
Человеческий организм, как и все живые организмы, очень сложная система, в которой, согласно закону физики, происходит превращение одного вида энергии в другой.

Вы уже знакомы с законом сохранения энергии. Кто может его сформулировать?

(Энергия не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда, она переходит из одного вида в другой.)

Основным источником энергии для человека является пища – это энергия, выделяемая при расщеплении продуктов питания, а расходуется на построение клеток, поддержание жизнедеятельности нашего организма, преобразуется в механическую энергия движения и другие действия, в тепловую энергию. Организм человека можно сравнить с двигателем, «топливом» для которого являются продукты питания.

Сегодня на уроке мы должны выяснить выполняется ли закон сохранения энергии в нашем организме. Для этого мы должны знать, сколько энергии мы тратим в сутки и сколько энергии поступает в наш организм с приемом пищи.

Давайте посмотрим, сколько энергии мы тратим на различные виды деятельности. Перед вами таблица на листе №1«Энергетические затраты для различных видов деятельности» (рассматриваем таблицу, обращаю внимание на единицы измерения энергии, расход в час)


Давайте оценим ваши энергетические затраты за один день – вчерашний.
Сон (9ч) – 585ккал

Подготовка к урокам (4ч) – 360ккал

Сидение в покое (4ч) – 400ккал

Физическая зарядка (30мин) – 120ккал

Мытье полов (30мин) – 100ккал

Прогулка (2ч) – 460ккал

Занятие танцами (1ч) – 200ккал

Прием пищи (1ч) – 100ккал

Спокойный отдых (1ч) – 100ккал

Работа на компьютере (1ч) – 108ккал итого: 2533ккал


А теперь самостоятельно подсчитайте энергозатраты за прошедший день. Работу выполняйте на рабочих листах.

( На выполнение задания дается 5 минут. По окончании времени два ученика зачитывают свои результаты. На доске записываю энергозатраты одного ученика.)
Вот такое количество энергии вы тратите в день. Следовательно, потреблять энергии должны столько же.

Физиологи подсчитали суточный рацион питания трудящихся разных категорий.

Давайте посмотрим на таблицу №2 «Энергетическая ценность суточного рациона трудящихся разных категорий».

Энергетическая ценность, или калорийность – это количество энергии, высвобождающейся при распаде пищевых продуктов.

(работа с таблицей, к какой категории лиц вы отнесли бы себя)

Да, но физиологии более конкретизировали эту величину для учащихся. Посмотрите на следующую таблицу №2 «Нормы пищевого рациона школьника»

Пищевой рацион – суточное количество пищи для одного человека.

(работа с таблицей)



(Прошу записать в рабочие листы калорийность суточного рациона для определенного возраста)

Что же и сколько должен скушать человек вашего возраста, чтобы получить вот такое количество энергии? Я попыталась составить для вас идеальное меню. Посмотрите, что у меня получилось.


Идеальное меню.
Завтрак №1

  1. Сок (100г) – 280ккал

  2. печенье молочное (10г) – 42ккал

Завтрак №2

1. каша овсяная (160г) – 220ккал


  1. хлеб пшеничный (50г) – 110ккал

  2. масло сливочное (10г) – 75ккал

  3. сахар (20г) – 74ккал итого: 811ккал

обед


  1. салат (160г) – 99ккал

  2. борщ (250г) – 133ккал

  3. макароны ( 100г) – 340ккал

  4. мясо отварное (100г) – 144ккал

  5. хлеб ржаной (50г) – 107ккал

  6. сахар (20г) – 74ккал

  7. пирожное (100г) – 430ккал итого: 1327ккал

полдник


  1. творог нежирный (60г) – 50ккал

  2. молоко (100г) – 60ккал итого: 110ккал

ужин


  1. окунь ( 100г) – 85ккал

  2. картофель (250г) – 207ккал

  3. арбуз (100г) – 120ккал итого: 412ккал

на ночь (пятое питание)



  1. кефир нежирный (200г) – 60ккал

  2. печенье молочное (10г) – 42ккал итого: 102ккал

ИТОГО: 2762ккал

Для составить идеального меню для учащегося мною были истользованы рекомендации, что на завтрак должно приходиться 30% пищевого рациона, на обед – 50%, на ужин – 20%.

Для девочек от 4 до17 лет норма калорийности рациона 2750ккал.

На завтрак – 825ккал.

На обед – 1375ккал

На ужин – 450ккал
Употребляете вы столько продуктов питания? (Нет.)

Давайте подсчитаем калорийность вашего реального суточного рациона за прошедший день. В этом нам поможет следующая таблица на листе № 2 «Калорийность пищевых продуктов».



(На выполнение задания дается 10 минут. Работа ведется в рабочих листах. Затем двое учащихся зачитывают получившееся меню. На доске записываю калорийность суточного рациона одного ученика.)

Сравните свои энергозатраты и калорийность суточного рациона. У кого затраты больше? У кого затраты меньше?


Сделаем вывод.

Диетологи говорят:



  1. если калорийность суточного рациона превышает энергозатраты на 200ккал, то количество резервного жира в организме увеличивается на 4-7 кг в год;

рекомендации: сбалансировать питание и вести более активный образ жизни.

  1. если калорийность суточного рациона меньше энергозатрат на 200ккал, то происходит потеря веса в том же количестве.

Рекомендации: сбалансировать питание или уменьшить физические нагрузки.


  1. Домашнее задание

Составить идеальное меню с учетом советов физиологов. Обсудить с родителями результаты ваших подсчетов.