Урок по теме: «Правовые основы брака и семьи» (9 класс, 04. 12. 12г.) Олег Михайлович Фахертдинов, учитель обществознания - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок игра Тема: Обобщающий урок по теме «Класс Рыбы, Земноводные... 1 66.68kb.
Урок. Тема: внутренние воды южной америки. Продолжительность: 1 урок... 1 95.9kb.
«Толерантность растим гражданина XXI века» 1 108.6kb.
Учитель 1а класс – Петрухина Галина Алексеевна учитель 1б класс –... 1 221.74kb.
Программа по обж 9 Правовые основы военной службы 11 Строевая подготовка 12 1 406.24kb.
Планирование работы курса «Счастье семьи» по духовно-нравственному... 1 61.2kb.
Тема: Атрибутивный анализ 1 60.44kb.
Урок математики в 5-м классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». 1 97.91kb.
Уважаемый Олег Иванович, в одном из своих интервью 1 38.02kb.
Об ограничении курения табака 1 92.87kb.
Урок по теме «Решение задач на деление с остатком» 1 35.81kb.
Сочинение Цели : развивать речь учащихся, мышление, учить правильно... 1 65.02kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Урок по теме: «Правовые основы брака и семьи» (9 класс, 04. 12. 12г.) Олег Михайлович - страница №1/1

Открытый урок по теме: «Правовые основы брака и семьи»

(9 класс, 04.12.12г.)

Олег Михайлович Фахертдинов, учитель обществознания

МАОУ ООШ «Гимназия Квант»

Цель урока:

- обучающая: познакомить учащихся с Семейным кодексом и основами семейного права, сформировать общее представление о правах и обязанностях супругов;

- развивающая: умение анализировать, выражать свою позицию, делать выводы;

- воспитательная: способствовать нравственному воспитанию, пониманию ценности брака и семьи уважительному отношению к нормам семейного права.

План урока:


  1. Вступление

  2. Понятие брака. Виды браков

  3. Порядок и условия вступления в брак

  4. Права и обязанности супругов в браке

  5. Заключение

Вступление

Приветствие.

Буквально недавно, просматривая томик Пушкина, наткнулся на небольшой, но любопытный момент, который нам может пригодиться. Вот послушайте начало хорошо знакомой вам повести «Дубровский»:

«Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение.

И далее читаем:

В одном из флигелей его дома жили шестнадцать горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы в положенные часы сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух. От времени до времени Кирила Петрович выдавал некоторых из них замуж, и новые поступали на их место»

Учитель: Какое основание имел Троекуров определять таким образом семейных статус своих слуг?

Ученики: Таковы были правила того времени (первая половина XIX века)

Учитель: А какие правила вступления в брак существуют в наше время?

Ученики: Существуют обычаи вступления в брак

Учитель: Какова же функция этих обычаев?

Ученики: Они определяют порядок вступления брак, создания семьи

Учитель: А что еще в наше время определяет порядок вступления в брак?

Ученики: Закон, право

Учитель: Чему же, как вы думаете, будет посвящен наш сегодняшний урок?

Ученики: Семейному паву

Учитель: Верно сегодня мы будем говорить о правовых основах брака и семьи.



Брак

Учитель: С чего же начинается любая семья?

Ученики: Между мужчиной и женщиной возникает любовь

Учитель: А что возникает в результате этой любви?

Ученики: Они играют свадьбу, возникает брак

Учитель: А что же такое брак?

Ученики: Союз между мужчиной и женщиной

Учитель: А какова цель этого союза?

Ученики: Рождение детей, совместная жизнь

Учитель: Как все это называется одним словом?

Ученики: Семья

Учитель: Таким образом, что же такое брак?

Ученики: Брак – это союз между мужчиной и женщиной, целью которого является создание семьи.

Учитель: А какой характер имеет этот союз? Может брак заключаться насильно, как это иногда бывало в прошлом?

Ученики: Союз этот должен быть свободным, добровольным

Учитель: В итоге мы получаем…

Ученики: Брак – это добровольный союз между мужчиной и женщиной, целью которого является создание семьи.

Учитель: Молодцы! Идем далее: какие существуют браки?

Ученики: Браки может быть зарегистрированный и незарегистрированный

Учитель: Как мы можем назвать зарегистрированный брак?

Ученики: Официальный или законный

Учитель: Хорошо! А как называют брак неофициальный, незарегистрированный?

Ученики: «Гражданский»

Учитель: Какие браки у нас в первую очередь подлежат правовому регулированию?

Ученики: Законные

Учитель: А что у нас в стране является нормативным источником (основным документом), регулирующим брачно-семейные отношения?

Ученики: Видимо, Семейный кодекс

Учитель: Верно основным нормативным источником, регулирующим брачно-семейные отношения, является Семейный кодекс, который действует с 1 марта 1996 года. Он регулирует имущественные отношения членов семьи, а так же права и обязанности членов семьи.



Условия и порядок заключения брака

Учитель: Где происходит заключение брака? Как называется государственный орган, где заключают браки?

Ученики: ЗАГС

Учитель: Верно! А расшифровывается эта аббревиатура так – орган Записи Актов Гражданского Состояния.

Ученикам дается раздаточный материал для самостоятельного изучения (статьи Семейного кодекса РФ). Ученикам предлагается самостоятельно определить:

Каков порядок заключения брака? (статья 11 СК РФ)

Каковы условия заключения брака? (статья 12 - 13 СК РФ)

В каких случаях брак не может быть заключен? (статья 14 СК РФ)



Права и обязанности супругов

Учитель: Что возникает после заключения брака между супругами?

Ученики: Видимо, какие-то права и обязанности

Учитель: Верно! С чем могут быть связаны эти права и обязанности? С какими сторонами супружеской жизни?

Ученики: В первую очередь с имуществом

Учитель: Законный режим владения имуществом. Люди, находясь в браке, приобретают имущество. А что происходит при разводе? Каким образом делится между супругами совместно нажитое ими имущество? А если один из супругов по каким-то причинам не имел доходов в период совместной жизни? Все совместно нажитое имущество делится пополам. Однако, могут ли быть исключения:

1. Вещи индивидуального пользования (средства личной гигиены и ухода, одежда и т.д.)

2. Имущество не являющееся общим: то, которое было до брака, полученное по наследству, в дар, личные награды.

3. При заключении брачного договора (брачного контракта).

Брачный контракт – в нем могут быть оговорены иные условия владения и распоряжения имуществом, но они не должны ущемлять естественных прав человека, его честь и достоинства.

В силу разных обстоятельств брак может распасться. Если супруги выражают общее согласие и не имеют несовершеннолетних детей, расторжение брака по их заявлению происходит в органе ЗАГС. Если один из супругов возражает или имеются несовершеннолетние дети, вопрос о разводе решается судом. Муж не имеет право на развод без согласия жены, если она беременна и при наличии новорожденного ребенка (до достижения им 1 года).

Заключение

В заключении предлагается поразмышлять над словами Мишеля Монтеня: «Хороший брак это когда любовь уступает место дружбе»



Домашнее задание: параграф 15