Урок по математике в 5 классе ( для учителей школы) на тему: Действия с десятичными дробями. Учитель математики - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Умножение и деление десятичных дробей Урок математики в 5 а классе 1 21.57kb.
Разработка урока по математике в 5 классе по теме «Площадь. 1 33.83kb.
Урок математики в 5-м классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». 1 97.91kb.
Урок математики в 5 классе. Учитель : Костина Наталья Петровна. 1 76.61kb.
Урок в 6 классе на тему: «сами писанки расписываем» Тема урока рассчитана... 1 75.69kb.
Н. В. Гоголя " Вечера на хуторе близ Диканьки" в 6 классе с использованием... 1 130.25kb.
Урок-исследование в 10 классе Учитель Бульбас Нина Александровна м. 1 48.56kb.
Решение текстовых задач в школьном курсе математики 1 62.47kb.
Урок развития речи) (Подготовка к сочинению) 1 71.09kb.
Урок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение... 1 49.65kb.
На уроках математики 1 58.92kb.
Лекция Компьютерные вирусы (2 часа) 1 46.65kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Урок по математике в 5 классе ( для учителей школы) на тему: Действия с десятичными - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение

«Татарско-Бурнашевская СОШ»




Открытый урок


по математике в 5 классе

( для учителей школы)

на тему:

Действия с десятичными дробями.



Учитель математики

2 кв.категории:

Тимохин А.П.

2008 год.
Тема: Действия с десятичными дробями.

Цели:

- воспитательная: закрепить практические навыки и умения при работе с десятичными числами;

- развивающая: развивать логическое мышление учащихся в области математики, сообразительность, находчивость, умение быстро ориентироваться в обстановке;

- воспитательная: воспитывать самостоятельность, внимание, тренировать память.




Тип урока: повторение и закрепления ЗУН.
Методы:

- на этапе актуализации: диалогический, практический

- на этапе отработки навыков: практический.

Вид урока: традиционный.

Оборудование: индивидуальные карточки для игры в математическое лото, звёздочки, учебник, мел.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ребята, мы с вами заканчиваем изучение большой главы, которая называется «Десятичные дроби». Сегодня на уроке мы постараемся вспомнить все правила действия с десятичными дробями. По ходу урока мы будем выполнять много устных заданий, правильно отвечающие будут получать звездочки. В конце урока по результатам вашей работы получите оценки.

Девизом нашего урока будут такие слова:

«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».
II. Актуализация опорных знаний и навыков.
Давайте перечислим, что мы научились делать с десятичными дробями:

Сравнивать, округлять, складывать, вычитать, умножать на натуральное число, делить на натуральное число, умножать на десятичную дробь, делить на десятичную дробь.
1) Фронтальный опрос учащихся.

Проверяются теоретические знания учащихся.



  1. Как сравнить две десятичные дроби?

  2. Как сложить десятичные дроби?

  3. Как вычесть десятичные дроби?

  4. Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

  5. Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

  6. Как умножить на десятичную дробь?

  7. Как разделить на десятичную дробь?

  8. Как умножить дробь на 10, 100, 1000 и т.д.

  9. Как разделить дробь на 10, 100, 1000 и т.д.

10) Как умножить дробь на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.

11) Как разделить дробь на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.


Теоретические знания вы показали, а теперь посмотрим как вы их примените на практике.
2) Решение заданий, написанных на доске.

Вычисли:







Сравните: 0,35 и 1,756; 4,7 и 4,78; 5,03 и 5,035; 12,341 и 13,342.

Округлите: до десятых – 10,56 (10,6)

до тысячных – 2,3421 (2,342)

до сотых – 2,195 ( 2,2)

до целых - 15,65 (16)

до десятков – 25,6 (30)

Представьте в виде десятичной дроби: , , , .

Поставь пропущенную запятую. 1) 52 + 18=7; 4) 736 - 336=4;

2) 3 + 108=408; 5) 63 - 27=603;

3) 42 + 17=212; 6) 57 - 4=17.

III. Отработка изученных навыков.
Работа с учебником.
1)Решение уравнения. №1517

(для первого варианта буква а, для второго варианта буква в, один ученик решает у доски букву б). Ответы( а – 0,4, б – 6,5, в – 7,1).

Закончив решать ученики обмениваются тетрадями с соседом и проверяют правильность решения.
2)Решение задачи № 1475.

(краткая запись на доске, для слабых учеников) Ответ – 113,1 км.


Историческая справка.

Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. В русском языке это слово появилось лишь в VIII веке. Происходит слово «дробь» от слова «дробить, разбивать, ломать на части». В первых учебниках дроби назывались «ломанные числа». Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. В XV веке самаркандский астроном Аль-Коши разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действия с ними. Труды Аль-Коши долго не были известны европейским ученым. А потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала все больше и больше. Это было связано с развитием техники, производства, мореплавания, торговли. Нужно было быстро и точно вычислять: складывать, умножать, вычитать и делить десятичные дроби, а способ их записи в виде обыкновенных дробей не давал возможности это делать.


Прошло полтора века после открытий Аль-Коши, и вот талантливый фламандский инженер и ученый Симон Стевен в своей книге «Десятая» описал арифметические действия с десятичными дробями. Он же ввел для них символику, которая приближалась к современному виду. Популяризация десятичных дробей является огромной заслугой Стевина перед наукой. Обычно он признается и их изобретателем»
Запись домашнего задания. №1476, №1817.
Решение устно логической задачи.

Продолжи ряд: а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; … (3,6)



б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; … (6,8)

в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; … (14,2)

г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1; … (4,2)
Самостоятельная работа «Математическое лото».

Ученики самостоятельно выполняют задание. Положительным результатом должна быть пословица об учении. Вместе с учителем разбирается смысл получившихся пословиц. Он же приводит другие пословицы разных народов.



1.Подумай, обдумай, да и молви.

2.Ясный ум дороже золота.

3.Не в богатстве счастье, а в разуме.

4.В человеке цени не красоту, а разум.

5.Говорить не думать, что стрелять, не целясь.







































































































































































































































































































УМЕТЬ

ГОВОРИТЬ –

ХОРОШО,


УМЕТЬ


СЛУШАТЬ –



ЕЩЁ ЛУЧШЕ





ТОТ,

КТО

НЕ УЧИТСЯ,



БЛУЖДАЕТ


В

ПОТЁМКАХ




БОЛТОВНЯ –



ВО ВРЕД,

А

ДЕЛО –


НА

ПОЛЬЗУ




ГДЕ

ЕСТЬ

ЖЕЛАНИЕ,


НАЙДЁТСЯ


ПУТЬ!






УМНЫЙ

ВИНИТ

СЕБЯ,


А

ГЛУПЫЙ

ТОВАРИЩА





НЕ ЗНАТЬ –



НЕ

СТЫДНО,

СТЫДНО


НЕ

СПРОСИТЬ

Дополнительное задание для сильных учеников. №1745(г,д,е).


IV. Подведение итогов.

Подводится итог урока. Выставляются оценки за урок.