Урок по информатике в 6 классе: "Путешествие по клавишам" - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок «Обучение грамоте» в 1 классе Тема: «Гласные и согласные звуки»... 1 38.99kb.
Урок в 1 классе. Тема: Первое посещение библиотеки. Цель: Знакомство... 1 44.49kb.
Урок-исследование в 10 классе Учитель Бульбас Нина Александровна м. 1 48.56kb.
Н. В. Гоголя " Вечера на хуторе близ Диканьки" в 6 классе с использованием... 1 130.25kb.
Босова Людмила Леонидовна Босова Анна Юрьевна уроки информатики в... 9 1406.55kb.
Программа «Путешествие во времени». Работа в программе "Путешествие... 1 225.79kb.
Урок в 6 классе на тему: «сами писанки расписываем» Тема урока рассчитана... 1 75.69kb.
Урок основные понятия. Требования. Инсталляция. Защита прав 1 76.91kb.
Зачет по информатике для 9 групп на 2012/13 у г 1 70.77kb.
Путешествие в зоопарк Итоговый урок по темам «Животные», «Я и моя... 1 21.95kb.
Тема: Тема. Путешествие в страну Морфемику и Орфографию 1 58.6kb.
3. 3 Оператор перехода Goto. Циклы 1 175.41kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Урок по информатике в 6 классе: "Путешествие по клавишам" - страница №1/1


Открытый урок по информатике в 6 классе: "Путешествие по клавишам"

Метелёва Ирина Анатольевна

учитель информатики и ИКТ
МОУ Эстонской ООШ
Верхнеуральского района



Цель: закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных устройств ПК.

Задачи:

  • Воспитательные:

    • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

    • воспитание дисциплинированности;

    • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.

  • Образовательные:

    • проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Назначение и устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;

    • познакомить учащихся с новыми комбинациями клавиш.

  • Развивающие:

    • совершенствовать навыки самостоятельной работы;

    • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Форма урока – урок - путешествие.

Оборудование:

  • карта путешествия;

  • ПК; проектор + экран

  • памятки для учащихся;

  • карточки-задания

  • смайлики

На доске висит карта путешествия.

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя
Мы  с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, набирать текст, рисовать. Для того чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо знать клавиатуру: назначение отдельных клавиш и их комбинаций для выполнения различных задач. И сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие.

Итак, тема нашего урока: “Путешествие по клавишам”. Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие то задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что–то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения, нашим путеводителем и помощником в этом путешествии будут – Курсор Текстович и его подружка Мышка, знаем мы их? И целью нашего путешествия будет закрепление изученных нами навыков работы на компьютере и клавиатуре.

Как говорил Сенека Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”. Эти слова станут эпиграфом нашего урока.


Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.

II.  Основная часть.
1. Станция «Логическая» (ребусы)

А вот и первое препятствие на нашем пути. Посмотрите, ребята.  ребусы, разгадав которые мы отправимся дальше. Для этого нам надо знать названия и назначения основных и дополнительных устройств ПК. Курсор Текстович с Мышкой, будут наблюдать за нами, что бы убедиться, готовы ли мы к дальнейшим испытаниям.



2. Станция «Игровая».

Вопросы командам

1.Прошло с тех пор немало лет,
Когда свершилось чудо это.
Явился он на белый свет,
Кумир для всей планеты.
Сначала он умел считать,
Потом научился писать, рисовать,
Фильмы показывать, петь песни.
Общаться становится с ним интересней.
Скажите, пожалуйста, кто он такой
Наш всеумеющий герой. (Компьютер)

 2.Чтобы компьютером управлять,


Основные устройства надо знать.
Если знаете, для чего они нужны,
То поймете, как они все важны. Назовите основные устройства компьютера и их функции. (Монитор – вывод данных, клавиатура – ввод данных, системный блок – хранение и обработка данных.)

4. Открывается перед нами “Рабочий стол”.


Чего мы только не увидим на нем.
А как открыть нам нужную папку?
5.Вот перед нами окно документа.
В правом углу мы найдем непременно
Умные клавиши – их только три.
Функции их, ты, скорей назови.

 

6. Если вам текст напечатать придется.


Компьютер за эту работу возьмется.
Редактор лишь правильно выбрать надо
И не страшны вам любые преграды. Назовите с помощью какого редактора можно напечатать текст. (Текстовый редактор Microsoft Word)

 7. Юным художником сможешь ты стать,


Если мышкой научишься управлять.
В этом редакторе возможно все.
Вам позавидовал бы сам Пикассо. Назовите, в каком редакторе можно рисовать. (Paint)

3. Станция «Теоретическая».

Каждая команда получает одинаковый набор карточек с названиями устройств ПК. Разделить их на 2 группы- устройства ввода и устройства вывода информации.



4 этап маршрута. Почта (карточки- соответствия + тест на экране)

Кстати, сегодня утром в школу для вашего класса была доставлена почта  от Курсора Текстовича. Он хоть и очень умный, но без нашей помощи ему не обойтись. И просит её у нас, давайте подскажем ему какие клавиши или комбинации клавиш необходимы в разных ситуациях. (работа с карточками- соответствиями)



Перед вами изображение клавиатуры, прежде чем помочь курсору скажите, на какие группы условно можно разделить все клавиши? Алфавитно–цифровые – для ввода символов, служебные – для выполнения различных задач, удаления и т.д , клавиши управления курсором, цифровая клавиатура – для быстрого ввода числовой информации и функциональные. Мы лишь знаем, что в разных программах за ними закреплены разные функции, команды. Хорошо, скажите, а что вообще указывает текстовый курсор? Место куда можно вводить или редактировать текст. Послушайте, что он написал: (устный тест на экране ):

1. Вот стою я на странице
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык английский,
Помогите мне друзья.

( Shift + Alt )
( Ctr + Alt)
(Delete + Alt)

2. Заголовок напишу буквами
заглавными,
Где ж найти их?
Столько букв
Только нет заглавных то.
( Caps Lock)
( Backspase)
( Enter)

2. Два слова слились,
Что наделал – беда
Скорей разделите
Мне их детвора.

 (Пробел)
( Alt )
 ( Home)

4. Имя своё с большой буквы пишу,
Вот только как, я ни как не пойму.
( Shift + Т)
(Caps Lock)
( Enter)

5. На новую строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти!
( Enter)
 ( Shift + Alt )
 ( End)

 

5 этап маршрута. Привал
Ну всё ребята привал, можно и отдохнуть, да вот ещё последняя телеграмма от нашего друга.
Ну, всё отдыхать, на покой мне пора,
Спасибо за всё дорогие друзья!
Вот только за партами вы не сидите,
Вставайте и мой алгоритм выполняйте!

Физкультминутка:
Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.
Мы выполнили алгоритм, и достигли определенной цели: отдохнули, расслабились.

6 этап маршрута. Тренажёр (ПК)
А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвала тренажёр. Как вы думаете почему? Тренажёр – устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за компьютером.
Ученики садятся за компьютеры и выполняют задания
рабочий стол//Путешествие/Матрёшка.

Матрёшка.
1. В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова.
Например: в слове черёмуха – муха. Найди в данных словах затаившиеся.
Пользуйся командой копировать.
победа –
бусы –
тапочки –
удочка –
машина –
рыбак –

2. Сохраните документ  под этим же именем.



Следующее задание. Откройте
Рабочий стол//Путешествие/Стихотворение.
Работая с текстом стихотворения, вы должны вспомнить, как называется клавиша, о которой идет речь в очередной строфе, и вписать ее в текст на месте пропуска.

Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большую написать,
Надо нам …... нажать; (1)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (2)
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай (3)
И на букву нажимай!
Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!
Перейти на русский шрифт
Нам помогут …… и …… ! (4)
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …...! (5)
Под ошибку подведи
ты курсор
И …... нажми – (5)
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (6)
Символ слева от курсора
Удаляет вместо сора!
В конец строчки прыгнуть всем
…… поможет без проблем! (7)
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (8)
На другую строчку, может,
…… перейти поможет? (9)
Все умеем мы теперь!
В мир чудес открыта дверь!
Текст любой введем в компьютер,
Распечатаем его.
Коль учиться есть желание,
То не трудно ничего!


Ответы:

  • Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Alt и Shift. 5. Del 6. Backspase. 7. End. 8. Номе. 9. Enter.

Молодцы!

Итоги урока: Кратко этапы маршрута.

1. Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите какой маршрут мы прошли.


2. Логическая станция- повторили устройства ПК и их назначение. 3. Игровая – повторили устройства компьютера.
4. Теоретическая- повторили устройства ввода и вывода информации
5. Почта – устно вспомнили назначения клавиш.
6. Привал – физкультминутка.
7. Тренажёр – отрабатывали практические навыки работы с ТР.

Оценки за урок.

Самооценка.
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Когда мы говорим с кем–то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу. При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.
Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.
Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
:–) – радостное лицо
;–) – подмигивающая улыбка
: 0) – клоун
8: –) – маленькая девочка
Оцените себя, используя смайлики.
Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Как вы думаете, мы полностью научились работать на клавиатуре? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир компьютера.

Литература:



  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.

  2. Информатика: Учебник для 5,6 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.

  3. Информатика: Рабочая тетрадь для 9 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.

  4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.