Урок «Окружающий мир и трудовое обучение» 2 класс Тема. Экологическая безопасность - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«мир лекарственных растений» окружающий мир 3 класс 1 167.4kb.
Программа «окружающий мир» 2 559.27kb.
Урок. Тема: внутренние воды южной америки. Продолжительность: 1 урок... 1 95.9kb.
Консультация для родителей 1 81.38kb.
Конспект открытого урока по предмету «Трудовое обучение» в 5с, 7с... 1 130.29kb.
7 класс Тема: Построение Звёздного неба. Тип урока: урок развития... 1 66.87kb.
Ток-шоу "Большая стирка" на тему: "Есть или не есть, или Экологическая... 1 104.27kb.
Урок игра Тема: Обобщающий урок по теме «Класс Рыбы, Земноводные... 1 66.68kb.
Окружающий мир 1 55.02kb.
Урок «Обучение грамоте» в 1 классе Тема: «Гласные и согласные звуки»... 1 38.99kb.
Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком 1 145.6kb.
Инструкция по охране труда и технике безопасности тренера-преподавателя... 1 104.78kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Урок «Окружающий мир и трудовое обучение» 2 класс Тема. Экологическая безопасность - страница №1/1


Интегрированный урок

«Окружающий мир и трудовое обучение»
2 класс
Тема. Экологическая безопасность.

Цели: ознакомить детей с терминами: экологическая безопасность, цепь загрязнения, фильтр.

Доказать, что бережное отношение к Земле – нашему дому – есть бережное отношение к здоровью.

Выучить правила экологической безопасности, развивать речь, мышление детей, обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: 1) кроссворд,

2) таблицы – «Пути поступления в организм человека загрязняющих веществ»,

3) фильтры для очистки воды,

4) рисунки детей,

5) сигнальные карточки,

6) учебник «Окружающий мир»,

7) пластиковые бутылки, фильтровальная бумага, ножницы, циркули, карандаши с линейкой.
Ход урока.
I. Оргмомент (вступительное слово учителя)

У. Сегодня очень важный урок. Нет ни чего важнее того, о чем мы будем говорить.

Чего мы желаем чаще и больше всего друг другу?

Д. Здоровья.

У. Правильно. Нет ни чего важнее для каждого человека.

К сожалению, нашему здоровью угрожает много опасностей, вследствие загрязнения окружающей среды.

А кто загрязняет ее?

Д. Сами люди... (Выслушиваются ответы детей)

У. Мы не бережем свой общий дом.

Как вы думаете, какова тема урока?

Цитата: «Дай Бог, чтобы милостию рассудок на Земле воскрес!» (А. С. Пушкин)

Эти слова Пушкин сказал много лет назад, но нам они важны и сегодня. Как понимать их? (Выслушиваются ответы детей)

Пора задуматься всем людям планеты и не рубить сук, на котором сидим, т.е. самим не разрушать природу, не нарушать ее законы и равновесие, чтобы она не платила нам злом.
II. Тему урока пишет учитель на доске под диктовку детей.

«Экологическая безопасность».


У. Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Нам предстоит определить (пишет на доске) :


  1. Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека.

  2. Как защититься от них, поступающих из воздуха, воды, продуктов? То есть ответить на вопросы экологической безопасности.

Чтобы лучше усвоить новое, вспомним то, что уже знаем.

Закроем глаза, видим ли мы что-нибудь?

Что важно каждому человеку?

Д. Зрение.

У. Почему?

Д. Чтобы увидеть цвета природы, окружающей нас.

У. А без чего человек не может жить?

Д. Без воздуха.

У. Что мы подразумеваем под словами живая природа?

Без чего еще невозможно обойтись всему живому?

Сейчас мы с вами узнаем.

Ответить на этот вопрос поможет кроссворд:



  1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле.

  2. Вещество, которое существует на планете в трех состояниях.

  3. Плодородный слой Земли.

  4. Смесь газов, необходимая для дыхания всего живого.

  5. Наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

  6. Профессия, изучающая влияние природы и человека друг на друга и меры по поддержанию чистоты нашего общего дома, Земли.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
















6 э




2 в







 

 
















к




о







 

 













4 в

о

з

д

у

х

 

 
















л




а







 

 







1 с




3 п

о













 

 

5 э

к

о

л

о

г

и

я







 

 







л




ч
















 

 







н




в
















 

 







ц




а
















 

 







е






















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. У. Выберем 4 важных части неживой природы, которые необходимы всему живому. Расскажем о связях эти частей природы. (На доске)




Солнце

Почва

Вода

Воздух

Комментарий детей и учителя.

По какому признаку объединили эти слова? Что они образуют вместе? (Окружающую среду)

Кто занимается изучением окружающей среды? (Эколог.)

У. Рассказ про эколога.

У нас на уроке присутствует эколог, руководитель экологического отряда в школе. (Говорит эколог о правилах экологической безопасности.)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

IV. У. Мы сегодня говорим о том, что окружающая среда сильно загрязнена человеком. Давайте вспомним источники загрязнения окружающей среды.

Д. Выступают три ученика об источниках загрязнения воздуха, воды и почвы.

У. А в нашем районе, какие есть источники загрязнения окружающей среды?

Д. Предприятия, транспорт, человек.

У. Как мы можем сами следить за чистотой окружающей среды и не загрязнять ее?

Д. Показывают сценку, о том как люди ведут себя в лесу, оставляют мусор, разжигают костры где и сколько хотят.

У. Изменяя природу, человек разрушает свою среду обитания, он стремиться взять от природы больше, чем она может дать, и не помогает ей восстановить свои богатства (при строительстве, при добыче полезных ископаемых). Для защиты природы от вредного воздействия людей создана экологическая полиция. Киотское соглашение – это международный документ об ограничении выбросов промышленных газов в атмосферу. В Италии – один день запрещается движение наземного транспорта, кроме велосипеда. Человек сам создал такие условия, что ему в недалеком будущем нечего будет есть и нечем будет дышать.

У. Вывешивает таблицу «Цепочки загрязнения».

У. А какие правила личной безопасности надо выполнять нам, чтобы избежать попадания загрязняющих веществ с водой в организм?

Д. Воду фильтровать,
Показ учителем устройства фильтра для воды. («Барьер»)

V. Урок труда.

У. Попробуем сделать сегодня простейший фильтр сегодня своими руками. Вы принесли сегодня пластиковые бутылки. Догадайтесь, как из них сделать фильтр? (Показ модели). Сколько частей у самодельного фильтра?

Д. Две части: стакан и воронка.

У. Как их получить из пластиковой бутылки?

Д. Разрезать бутылку.

У. Какие орудия труда нам нужны?

Что для этого надо кроме бутылки? (Фильтровальную бумагу)

У. Инструктаж детей по технике безопасности работы с режущими и колющими инструментами.

Возьмем циркуль и построим окружность с радиусом? сантиметров.

Разрежем бутылку: верхняя часть бутылки будет воронка, а оставшаяся – стакан.

В оставшееся время дети исполняют поделку.

VI. Итог урока.

У. Насколько хорошо вы запомнили правила своей личной безопасности, мы сейчас проверим. Слушайте вопросы.



Что нужно тебе сделать перед едой: с овощами и фруктами, с молоком, с водой?