Урок окружающего мира во 2 классе - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Полезные ископаемые» 1 106.81kb.
Программа «окружающий мир» 2 559.27kb.
Система пищеварения человека 1 59.42kb.
Урок-исследование в 10 классе Учитель Бульбас Нина Александровна м. 1 48.56kb.
Н. В. Гоголя " Вечера на хуторе близ Диканьки" в 6 классе с использованием... 1 130.25kb.
Босова Людмила Леонидовна Босова Анна Юрьевна уроки информатики в... 9 1406.55kb.
Урок в 6 классе на тему: «сами писанки расписываем» Тема урока рассчитана... 1 75.69kb.
Урок информатики в 7 классе по теме 1 95.54kb.
Урок по информатике в 6 классе: "Путешествие по клавишам" 1 74.67kb.
Урок в 5 классе в рамках методической декады трудового обучения 1 38.3kb.
Интегрированный урок в 11-ом классе 1 77.32kb.
«Технология и первичная обработка текстильных материалов и сырья» 1 332.51kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Урок окружающего мира во 2 классе - страница №1/1


Урок окружающего мира во 2 классе

(учебник «Окружающий мир» - автор Н.Ф.Виноградова,

тетрадь «Учимся думать и фантазировать» - автор Н.Ф.Виноградова)

УМК «Начальная школа XXI»

Тема урока: «Животные – живые существа».

Цели и задачи урока:


            • уточнить знания учащихся об основных качествах животных;

            • повторить четыре царства природы;

            • упражняться в отгадывании загадок;

            • повысить интерес к изучению предмета посредством применения дополнительного материала и использования на уроке информационно-коммуникационных технологий.

Ход урока:

  1. Организационный момент.




  1. Проверка домашнего задания.

Целесообразно проверить д/з с помощью дидактической игры «Царства природы». Четверо ведущих получают вывески – «грибы», «бактерии», «растения», «животные» - и расходятся в разные стороны кабинета. Остальные дети получают рисунки или карточки с названием представителей разных царств (например, змея, тигр, подосиновик, ромашка, берёза, галка и т.п.). По команде учителя каждый ученик должен в течении нескольких секунд (время устанавливает учитель в соответствии с возможностями детей) найти своё царство.


  1. Новая тема.

1. − Ребята, давайте вспомним, по каким признакам мы называем животных живыми существами? (Дышат, передвигаются, питаются, строят жилище, воспитывают потомство)

− Хорошо, это мы с вами учили в 1 классе. А сегодня на уроке мы уточним знания о некоторых качествах животных.



  1. − Первое качество: «Животные передвигаются по-разному» (1 слайд) Одни животные ползают, как, например, (дети отгадывают загадку)

Вьётся верёвка

На конце головка. (Змея)

− Кого ещё можете назвать?

− Другие животные плавают, например,

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы).

− Кто ещё умеет плавать?

− Третьи летают, как

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

− Кого знаете, из тех, кто летает?

− Четвёртые ходят и бегают, например,

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака).

− Кто из животных тоже умеет ходить и бегать?

− Пятые лазают, как

На лианах я качаюсь

И бананов объедаюсь. (Обезьяна)

− Назовите, кто ещё умеет лазать?

− Следующие прыгают, например,

Зелёная я, как трава,

Моя песенка: «Ква-ква!» (Лягушка).

− Кого ещё можете назвать?

− Как могут передвигаться животные?


  1. − Теперь давайте выясним, как же питаются животные? (2 слайд) Они могут быть травоядными. Как вы думаете, чем они питаются? Правильно они питаются только растительной пищей: плодами, травой, листьями и т.д. Как, например,

Зверь большой идёт куда-то,

Наверху рога лопатой.

С ним шутить не вздумай, брось!

Потому что это … (лось).

− Кто ещё у нас относится к травоядным животным?

− Могут быть животные хищными. Кто знает, чем питаются хищники? Правильно, они добывают пищу, ловя и убивая других животных. У животных-хищников прекрасно развиты слух и зрение. Многие из них могут быстро двигаться. У большинства имеются острые когти и зубы. К ним относится, например,

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк).

− Кто ещё у нас относится к хищным животным?

− Бывают животные зерноядными. Чем, по-вашему, мнению они питаются? Это животные, которые питаются зерновыми культурами: пшеницей, рожью и т.д. Зерноядным является, например,

Он коричневый зверёк.

В норке под землёй живёт.

За щекой зерно несёт

И в амбар себе кладёт. (Хомяк).

− Кто ещё у нас относится к зерноядным животным?

− Но бывают и всеядные животные. Как вы думаете, почему их так называют? Потому что они питаются и растениями и животными. Выбор пищи у них больше, чем у других животных, и в зависимости от времени года они едят то, что удаётся найти. Как, например,

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

− Кто ещё у нас относится к всеядным животным?

− Как могут питаться животные?


  1. «Этот удивительный мир».

− У животных есть одна интересная часть тела, которая называется ХВОСТ. (3 слайд). Как вы думаете, хвост нужен животным для красоты или он чем-то помогает им? Вот сейчас мы и выясним с вами, нужны ли животным хвосты? Откройте учебник на странице 96 и прочитайте статью из рубрики «Этот удивительный мир».

− А теперь ответьте мне на вопрос: зачем нужен хвост корове? (3 слайд).

− Зачем нужен хвост лисе? (4 слайд).

− Зачем нужен хвост птицам? (5 слайд).

− Зачем нужен хвост тушканчику? (6 слайд).

− Зачем нужен хвост оленям? (7 слайд).

− Зачем нужен хвост ящерице-круглоголовке? (8 слайд). Что умеет делать со своим хвостом только ящерица?


  1. Самостоятельная работа на закрепление нового материала.

− Сегодня на уроке мы с вами узнали много интересного из жизни животных. И сейчас, мы сможем проверить, что именно вы поняли и запомнили. (Учащиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют с/р. В случае недостаточного количества компьютеров в классе (больше 1 человека за машиной), с/р выполняется поочерёдно, по вариантам: одна часть учащихся выполняет задание «Кто как питается» на компьютере, другая - «Кто как передвигается» – на предложенных бланках)

Самостоятельная работа.

«Кто как питается» (на компьютере).

  1. Выбери травоядное животное: дятел, крыса, акула, медведь, корова. (Если ребёнок выбирает правильно, то переходит к следующему этапу выполнения с/р; если ошибается, то возвращается назад).

  2. Выбери зерноядное животное: дятел, хомяк, акула, лев, жираф.

  3. Выбери хищное животное: бабочка, оса, мышь, тигр, обезьяна.

  4. Выбери всеядное животное: бабочка, лиса, акула, медведь, утёнок.

Успешно дойдя до финиша, ученик получает поощрение в виде отметки.

«Кто как передвигается» (на бланках).

  1. Выбери и запиши животное, которое лазает: акула, рысь, корова, обезьяна.

  2. Выбери и запиши животное, которое летает: дятел, хомяк, акула, лев, бабочка.

  3. Выбери и запиши животное, которое бегает, ходит: бабочка, лиса, тигр, окунь.

  4. Выбери и запиши животное, которое ползает: змея, акула, медведь, червяк, утёнок.

  5. Выбери и запиши животное, которое прыгает: щука, кенгуру, воробей, лягушка.

  6. Выбери и запиши животное, которое плавает: жираф, кошка, кит, ворона, карась.




  1. Итог урока.

− С какими качествами животных мы сегодня знакомились на уроке?

− Что интересного вы запомнили из жизни животных?



− Какая часть самостоятельной работы понравилась больше всего: с применением компьютера или на бланках?


  1. Домашнее задание.