Урок «Обыкновенные дроби» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочий лист. Обыкновенные дроби. Дроби как результат деления натуральных... 1 75.85kb.
Урок повторение по теме «Обыкновенные дроби» 1 78.14kb.
Урок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение... 1 49.65kb.
«Основные задачи на дроби» 1 66.38kb.
Урок по этой теме называется: «О вреде курения математическим языком» 1 88.19kb.
Урок математики в 5 классе. Учитель : Костина Наталья Петровна. 1 76.61kb.
«Десятичные дроби» 1 41.75kb.
Урок. Тема: внутренние воды южной америки. Продолжительность: 1 урок... 1 95.9kb.
Н. В. Гоголя " Вечера на хуторе близ Диканьки" в 6 классе с использованием... 1 130.25kb.
Босова Людмила Леонидовна Босова Анна Юрьевна уроки информатики в... 9 1406.55kb.
Основной и ведущей формой физического воспитания в школе был и остается... 1 214.32kb.
Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка» 1 9.07kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Урок «Обыкновенные дроби» - страница №1/1


КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ.

Подготовила учитель математики МОУ сош № 17 Галаева Л.А.

ТЕМА: «Обыкновенные дроби»
Урок «Обыкновенные дроби» - урок на повторение и закрепление пройденного материала. У этого урока нет сюжетной линии, но все задания подобраны таким образом, чтобы максимально заинтересовать учеников. В таком уроке должны быть активными практически все учащиеся в классе. Работа происходит в групповой форме. Но, кроме заданий для общего решения, есть задания для индивидуального решения. В них проявляется самостоятельность детей. Могут ли они, несмотря на то, что находятся в группе, решать задания самостоятельно? Для данного урока преподавателю придётся приготовить много наглядных пособий, но всё это делается для того, чтобы дети работали на уроке как можно более самостоятельно и заинтересованно.

Цели урока.

1.Познавательная: закрепить и проверить умение детей решать примеры, решать и оформлять задачи на обыкновенные дроби; проверить умение работать с координатным лучом.

2.Развивающая: развивать быструю работу мысли, внимательность и смекалку, развивать умение высказываться; развивать интерес к математике.

3.Воспитывающая: воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу.



Подготовка к уроку: приготовить карточки с числами: 2, 15, 34, 5, 81, 69. Таких комплектов должно быть пять штук, на каждую группу – по одному комплекту.

На карточке записать три неправильные дроби и три смешанных числа. Таких карточек должно быть пять штук.




- Из картона или цветной бумаги вырезать кораблики. На лодках записать знаменатели дробей: 11, 3, 4, 5, 7, 99; на больших парусах записать числители: 1, 2, 3, 13, 41, 100; а также, чтобы запутать детей, числа: 5, 7, 6, а также 8 и 3. Кораблики должны быть приблизительно одинакового размера, чтобы умещались на магнитной доске.



- Приготовить карточки с задачами.






Ход урока.

1.Организационный момент (3 мин).

Распределить детей по 4 – 5 группам.



Учитель: Сегодня тема нашего урока – «Обыкновенные дроби». Мы с вами на этом уроке должны вспомнить и закрепить всё, что знаем про обыкновенные дроби. Мы должны повторить правила сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, закрепить навык решения примеров и задач по данному правилу. Для того, чтобы наша работа не была однообразной, какие – то задания будут групповыми, а какие – то индивидуальными.

2.Устная работа (2 + 2 + 3 мин).

Учитель: Начнём, как всегда, с устной работы. Вспомним понятие обыкновенной дроби. Я буду диктовать вам предложения, а вы должны назвать дробь, которая соответствует ответу.

- Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?

- В вазе лежат 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?

- Золушке высыпали 200 зёрен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зёрен составляют горошины?

- У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли ещё 2 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных?

Учитель: Теперь обратное задание. Придумайте объяснение для дроби: 5/7.

- Дети придумывают свои условия задачи на данное число.



Учитель: Вспомним определение правильных и неправильных дробей. Поиграем в игру «Хлопушка». Я читаю дроби, а вы, если услышали среди них неправильную дробь, хлопаете в ладоши:

15/17; 5/9; 20/19; 50/51; 100/200; 4/9; 75/57; 6/15; 53/23; ½; 7/54; 3/2.



Учитель: Следующее задание – письменное. На группу раздаются карточки с числами. Эти карточки одинаковые. Из них надо составить всевозможные дроби по заданию. Задание тоже даётся на карточке, но они все разные. На выполнение даётся 2 минуты. Потом кто – то один из группы выходит к доске, читает задание и составленные дроби. У стальных групп будет возможность или добавить дроби, или исправить их. Затем выступит следующая группа и т.д. Задания на карточках могут быть такого вида:


1. Составить правильные дроби со знаменателем 34.




2. Составьте неправильные дроби со знаменателем 69 и со знаменателем 34.




3. Составьте правильные дроби с числителем 15.




4. Составьте правильные дроби с числителем 5.

3. Решение примеров (5 + 5 мин).

Учитель: Итак, мы с вами вспомнили, что означает дробь, какие дроби бывают. А сейчас мы вспомним правила перевода неправильных дробей в смешанные числа и наоборот, смешанных чисел в неправильные дроби. Каждой группе даётся карточка, на которой есть неправильные дроби и смешанные числа. Неправильную дробь надо перевести в смешанное число, а каждое смешанное число – в неправильную дробь. Хотя карточка одна на всех, каждый выполняет это задание индивидуально. И только когда все в группе выполнят задание, можно сверить ответы. Когда в группе все готовы, кто – нибудь один поднимает руку. После того, как будут готовы все группы, мы будем создавать кораблики.

- Раздаются карточки, у всех групп карточки одинаковые. На выполнение данного задания даётся максимально3 минуты. Затем на магнитной доске составляются кораблики. Лодки для корабликов со знаменателями на борту уже должны быть на доске. Задача детей – правильно подобрать паруса. К знаменателю подбирается числитель из получившихся дробей. А у смешанных чисел целую часть показывает флажок на палочке. Дети по очереди составляют по одному кораблику. Если кораблик составлен неверно, то его исправляют участники из других групп.



Учитель: Следующее задание займёт очень мало времени, но будет показательным. Оно покажет, умеете ли вы складывать и вычитать дроби, и то, как от одной ошибки зависит результат всего класса. Каждый из вас получит карточку с одним примером. Надо найти результат и по таблице с алфавитом найти свою букву. Результат вы записываете на карточке рядом с примером, а букву – на обратной стороне карточки. На решение примера даётся 2 минуты. Все буквы группы складываются в центре стола. Затем всем классом составляется фраза и записывается на доске. Если кто – то неправильно решил пример и нашёл букву, то предложение не получится.

- Раздаются карточки с примерами, вывешивается плакат. Первый пример – это первая буква и т.д. Через 2 минуты, если все готовы, на доске записать предложение. Должно получиться следующее предложение:

«НАМ__НУЖНО__УЧИТЬ__МАТЕМАТИКУ__»

4. Решение задач (4 + 10 мин). Раздаются карточки с задачами.

Учитель: Теперь «Показательные выступления». На уроке закрепления обязательно должно быть решение задач. У каждой группы своя задача и 4 минуты на её решение, обсуждение и запись. После этого времени, начиная с первой задачи, вызывается один ученик из группы, который должен прочитать задачу, записать условие на доске и показать решение для всех остальных групп. Все слушают и записывают, и если появляются вопросы, не стесняются их задавать.

- После 4 минут решения начинается обсуждение. Чтобы успеть обсудить и записать все задачи, нужно экономить время. Для этого пока одна группа объясняет решение, кто – то из другой группы готовит запись на доске.



5. Разгадывание кроссворда (7 мин).

- За неделю до данного урока, дать задание ребятам подготовить математический кроссворд по данной теме и ранее изученным. Заранее приготовить его на доске, или с помощью проектора.



6. Подведение итогов (4 мин).

- Для подведения итогов дети сами должны сказать, что вспомнили и закрепили на уроке. Преподаватель должен выставить оценки. Особенно обратить внимание на тех, кто отвечал у доски.